Муниципальное общеобразовательное учреждение"Средняя общеобразовательная школа №2" пос. Бабынино Бабынинского района Калужской области
XI школьная научно- исследовательская конференция
«Одарённые дети - будущее России»
НОУ «Эрудит»
Проектная работа
Облик города - визитная карточка страны.
Не так ли?
Выполнили
обучающиеся 7 "А и Б" классов
Кочанова Ангелина,
Жукова Варвара,
Шпагина Варвара
Руководитель Киндирова Ю.И.
учитель немецкого языка.
Бабынино, 2021
Оглавление.
I. Введение …………........ …………………………………....3
1.1. Актуальность работы 1.2. Цели и задачи проектно-исследовательской работы
1.3. Объект, предмет и методы исследования
II. Основная часть..........................................………………………. 5
2.1. Теоретическая часть.....................................................................5
2.2. Практическая часть......................................................................6
III. Заключение ……………………………………………….. 8
IV. Список источников и литература ……………................9
V. Приложение.........................................................................10
I. Введение
Ничто так не отражает культурное наследие страны как облик города. Недаром говорят: " Лицо города- визитная карточка страны". Все города, которые находятся в Германии, должны быть связаны одной историей своей страны, и , на первый взгляд. быть похожими друг на друга. Проект "Лицо города - визитная карточка страны" разработанный нами, является одновременно и информационным и практико-ориентированным. Поскольку мы не только собирали, изучали и обобщали страноведческий материал по данной теме, но и постарались собрать картину из составных частей в виде пазлов, отражающую облик старого немецкого города. Это позволило нам двигаться в своем проекте от общего к частному и наоборот.
Актуальность данного проекта заключается в том, что он поможет расширить нам, учащимся школы, страноведческие знания о Германии и в кабинете немецкого языка появится на эту тему наглядный материал в виде презентации страноведческого материала и картины.
В ходе выполнения проекта необходимо было решить проблему: выяснить, что особенного есть в облике немецких городов.
В связи с этим мы выдвинули гипотезу:
Все города Германии похожи друг на друга, т.к. они расположены в одной и той же стране.
Объект исследования - достопримечательности немецких городов.
Предмет исследования - архитектура этих достопримечательностей, придающая национальный колорит старым немецким городам.
Цели и задачи.
Цель проекта: знакомство с обликом немецких городов и их символами.
Задачи, которые мы решали в ходе выполнения проекта:
- найти какие главные достопримечательности имеют старые немецкие города;
- выявить, что является символом немецких городов,
- создать презентацию о немецких городах и их главных достопримечательностях;
- собрать картину с видом немецкого города с помощью пазлов, которую мы назвали " Вечер в немецком городе".
Методы работы:
- поиск нужной информации со словарем, картой ,
- поиск информации в сети Интернет, печатных изданиях,
- создание презентации в виде наглядного страноведческого материала,
- составление картины из пазлов.
II. Основная часть
1.1. Теоретическая часть.
Наш проект называется "Лицо города - визитная карточка страны". Тип проекта: информационный и практико-ориентированный. Образовательная цель: Способствовать расширению знаний по теме. Развивающая цель: Способствовать развитию информационной культуры. Воспитательная цель: Способствовать коммуникативной культуры. Работа над проектом предполагает формирование коммуникативной компетентности, представление результатов в форме презентации. позволяет развивать и совершенствовать навыки работы с информационно-коммуникационными технологиями. Цель проекта собрать информацию об облике старых немецких городов и их символах.
Германия очень интересная страна. В каждом городе есть свои архитектурные изюминки и многовековая история. Мы выбрали 10 немецких городов: Гамбург, Берлин, Дрезден, Нюрнберг, Веймар, Бранденбург, Бонн, Мюнхен, Лейпциг и Бремен.
Основополагающий вопрос проектной работы: Какие главные достопримечательности есть в этих немецких городах?
Проблемный вопрос: Что особенного есть в облике немецких городов?
В ходе нашей работы мы ответили на следующие вопросы:
1. Что относится к достопримечательностям города?
2. Что может быть символом города?
3. Что мы знаем о городе Берлине? Что является символом Берлина?
4. Что мы знаем о Дрездене? Почему нам хочется посетить Дрезден?
5. Как выглядит Гамбург? Что особенного в нем?
6. Чем интересен Нюрнберг?
7. А чем знаменит Веймар?
8. Что особенного можно увидеть в Лейпциге?
9. Что мы знаем о Бонне?
10. Что интересного есть в Бранденбурге?
11. Что можно посмотреть в Мюнхене?
12. Каких сказочных персонажей можно встретить в Бремене?
2.2. Практическая часть.
Мы выбрали 10 немецких городов: Гамбург, Берлин, Дрезден, Нюрнберг, Веймар, Бранденбург, Бонн, Мюнхен, Лейпциг и Бремен и собрали информацию о главных достопримечательностях этих городов. Так как мы работали над проектом в втроем, то распределили между собой сбор информации по пять городов на двоих и один собирал картину из пазлов.
Города Германии и их главные достопримечательности.
Hamburg.
Die wichtigsten Sehenswürdigkeiten: 1) Das Symbol von Hamburg ist der Tur Rathaus m der spätbarocken evangelischen Kirche St. Michael, erbaut 1750ß1762, Höhe des Turms 132 Meter.
2) Rathaus Hamburg. Das prächtige historische Rathaus, verzieht mit Statuen der deutschen Kaiser. Heute befindet sich im Rathaus die Residenz des Bürgermeisters. Auf dem Rasthausplatz veranstaltet man das ganze Jahr Feste, Festivals und Messe.
3) Hafen Hamburg. Der Frachthafen auf dem Fluss Elba, der größte Hafen Deutschlands und das "das Deutsche Tor in die Welt". Der Hafen belegt den 9. Platzen der Welt.
4) See Alster. Der See im Zentrum in Hamburg. Am See finden regelmäßig Wettbewerbe im Wassersport.
Berlin.
Die wichtigsten Sehenswürdigkeiten: 1) das Brandenburger Tor. Das wichtigste architektonische Denkmal Berlins mit der besonderen symbolischen Bedeutung. 1871 wurde der feierliche Umzug der preußischen Regimente durch das Tor durchgeführt, was die Anzeige des Deutschen Reiches markierte. 2) Reichstag. Das moderne deutsche Parlament verbringt auch im Reichstag Versammlungen.
Dresden.
Die wichtigsten Sehenswürdigkeiten: 1) Dresdener Bildergalerie. Hier befinden sich die Dresdener Gemäldegalerie, eine einzigartige Sammlung von Meisterwerken der Malerei. Si befindet sich im Herzen der Stadt, im Schloss Zwinger.
Nürnberg.
Die wichtigsten Sehenswürdigkeiten: 1) Nürberg-Festung. Einzigartiges Denkmal der mittelalterlichen Architektur, in der Altstadt. Die Burg ist ein Wachturm. Er bietet eine Aussichtsplattform mit Panorama-Blickauf Nürnberg und die umliegende Landschaft. 2) Die historische Meile Nürnberg. Touristische Route für Gäste führt durch alle wichtigsten Sehenswürdigkeiten.
Weimar.
Die wichtigsten Sehenswürdigkeiten: 1) Goethes-Haus. Das ist ein Museum, Goethes Wohnhaus. Es wurde im Jahr 1709 gebaut. Hier lebte Johann Wolfgang Goethe , einer der bekanntesten deutschen Schriftsteller.
2) Bauhaus- Museum. Es sammelt Kunstwerke, Objekte, Dokumente und Literatur.
Brandenburg.
Die wichtigsten Sehenswürdigkeiten: 1) Die Kathedrale St. Peter und Paul. Das Ziel jedes Exkursion ist sie auf der Kathedralinsel. Sie wurde im Jahre 1165 gebaut, es ist malerische romanische Basilika im gotischen Stil,900 Jahre seiner Existenz wurde mehrmals umgebaut.
Bonn.
Die wichtigsten Sehenswürdigkeiten: 1) Dieses Hotel liegt im Zentrum von Bonn. Ihre Geschchte began von langer Zeit , noch im IX Jahrhundert. Zu jener Zeit war Bonn eine Handelsiedlung.2) Kloster- Basilika. Wenn sie jemalsdie wunderbare Stadt Bonn besuchen und wissen wollen, welche Art von Attraktion es ist, werden alle Bewohner Bonn ihnen sagen, dass es ein Kloster-Basilika ist. Dieses Wahrzeichen der Stadtist mit dem XIII Jahrhundert dekoriert. Trotzt der Tatsache, dass seit dieser Zeit gab es zahlreiche Änderungen im Panorama von Bonn, das Aussehen des Kloster- Basilika hat es nicht beeinflusst.
München.
Die wichtigsten Sehenswürdigkeiten: 1) Die Frauenkirche ist die grösste Münchener Kathedrale, das moderne touristische Symbol der bayerische Hauptstadt. 2) Der Münchener Hauptbahnhof, wo jede touristische Route führt. 3) Marienplatz wurde zum Hauptplatz seit der Gründung der Stadt. Hier sind die wichtigsten Sehenswürdigkeiten, beliebte Restaurants, Geschäfte, Lebensmittelmarkt.
Leipzig.
Die wichtigsten Sehenswürdigkeiten: 1) Symbol ist die Buchmesse. Sie erschien im 17. Jahrhundert. Leipzig entwickelte sich zum Yentrum des Buchhandels. 2) Das Gebäude des Rasthauses wurde im XVI Jahrhundert im Stil der Renaissance gebaut.
Bremen.
Die wichtigsten Sehenswürdigkeiten. 1) Die Skulptur der Bremer Musiker. Im Jahr 1951 erschien gegenüber dem Rathaus eine Skulptur, die den Helden des Märchens der Büder Grimm gewidmet. 2) Bremer Dom St.Peter im Stil Gotik.
II. Заключение.
Итог работы подведен в 4-й четверти этого учебного года. Данный проект может быть использован в как на уроках, так и во внеклассной работе по немецкому языку, а так же как оформление кабинета ин.языка.
Вывод: Наша гипотеза о том, что все немецкие города похожи друг на друга , частично верна.
Собрав фотографии различных городов, мы увидели, что все немецкие города похожи друг на друга оформлением зданий, дома традиционно покрыты покрыты красными черепичными крышами, улицы старых городов узкие с 2-х и 3-х(4-х)этажными зданиями, расположенными рядом друг к другу. Часто можно увидеть дома в фахверковском стиле. В большинстве немецких городов до сих пор сохранились средневековые замки и крепости.
Но, наряду с этим. каждый немецкий город имеет свой неповторимый облик, свой символ и свои главные достопримечательности. Поставленная цель при выполнении проекта выполнена. Мы собрали информацию о старых немецких городах и их символах. Также мы сделали презентацию и собрали картину "Вечер в немецком городе" .
Участвуя в проектной деятельности. мы научились:
- находить источники информации;
- выбирать нужную информацию;
- планировать работу над проектом;
- работать над проектом в группе;
- доводить начатое дело до конца;
- собирать картину из пазлов.
IV. Список источников и литература
1. C. Dagmar. "Leipzig"- 2016, Berlin. VEB Verlag für Berlin. 224c.
2. https://top 10.travel/dostoprimechatelnosti/berlina/
3. https://top 10.travel/dostoprimechatelnosti/gamburga/
4. https://top 10.travel/dostoprimechatelnosti/dreydena/
5. https://top 10.travel/dostoprimechatelnosti/nzurnberga/
6. https://ситур. рф/ goroda/evropadostoprimechatelnosti-veymara/
Рецензия на проектную работу
"Облик города - визитная карточка страны.
Не так ли?"
Обучающиеся Кочанова Ангелина, Шапагина Варвара и Жукова Варвара в ходе выполнения своей проектной работы справились с поставленной целью и задачами. Работа над проектом способствовала формированию у обучающихся коммуникативной компетентности, а представление результатов в форме презентации, позволила развивать и совершенствовать навыки работы с информационно-коммуникационными технологиями. Цель проекта собрать информацию об облике старых немецких городов и их символах достигнута. Они также собрали картину по теме проекта. Считаю, что девушки заслуживают положительной оценки своей работы.
Учитель немецкого языка ______________Киндирова Ю.И.
13.05.2021.
11