СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект образовательной программы по внеурочной деятельности

Нажмите, чтобы узнать подробности

проект образовательной программы по внеурочой деятельности

Просмотр содержимого документа
«Проект образовательной программы по внеурочной деятельности»

Образовательная программа внеурочной деятельности учащихся

Классный руководитель : Жвакина Мария Виталиевна


Данная программа представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности школьников и пред­назначена для реализации в одном отдельно взятом классе.

Предлагаемая программа является комплексной по содержанию деятельности и ориентирована на достижение, в основном, результатов второго уровня.

Программа рассчитана на 273 ч и предполагает как равно­мерное распределение этих часов по неделям и проведение регулярных еженедельных внеурочных занятий со школьника­ми (10 ч в неделю), так и неравномерное их распределение с возможностью организовывать занятия крупными блока­ми — «интенсивами» (например, праздники, заседания клубов, фестивали, походы, экскурсии, викторины, выставки, игры и т. п.). В этих случаях возможно объединение класса с другими классами школы, занимающимися по сходным программам, и проведе­ние совместных занятий.

Программа состоит из трёх относительно самостоятельных разделов, каждый из которых предполагает организацию опре­делённого вида внеурочной деятельности третьеклассников. Однако направления и виды внеурочной деятельности и, соответственно, разделы программы могут варьироваться, ориентируясь на решение своих собственных педагогических задач каждого конкретного класса. К реализации данной программы учитель может привлечь учителей предметников (физкультуры, МХК, музыки, информатики и др.), педагогов дополнительного образования, родителей учащихся на оплачиваемой или безвозмездной основе в соответствии с имеющимися в ОУ возможностями.

Режим проведения внеурочной деятельности понедельник – пятница с 1230 – 1430 .

 Внеурочная деятельность в  школе осуществляется во второй половине дня. Для ее организации используются различные формы: экскурсии, кружки, конкурсы, соревнования, поисковые и проектные исследования, общественно-полезная практика.









Основные разделы программы

Название раздела

Общее ко­личество часов

Часы аудитор­ных заня­тий

Часы внеауди­торных активных занятий

 

1

Спортивно-оздоровительная деятельность

34

16

18

 

1.1

Изучение правил техники безопас­ности и этических норм при проведении спортивных мероприятий

3

3

 

 

1.2

Спортчас (подвижные игры) (1 раз в неделю)

19

 10

9

 

1.3

«Веселые старты» Семейные спортивные праздники

4

3

1

 

1.4

Элементарные ту­ристские навыки Техника пешеход­ного туризма

3

-

3

 

1.5

Походы выходного дня

5

 

5

 

2

Занятия в кружке «Юный пожарный» (строевая подготовка, изучение правил противопожарной безопасности, оказание первой помощи)

34

28

6


 3

Познавательная деятельность

102

98

4


 3.1

Проектная деятельность

34

30

4


 3.2

Компьютерная грамотность

34

34

-


 3.3

Юный шахматист

34

34

-


 4

Художественное творчество

103

91

12


 4.1

Хор (разучивание патриотических песен)

34

30

4


 3.2

Танцы

34

30

 4


 3.3

Умелые ручки

34

30

4

 3.4

Показ на «Дне кружковца»

1

1

-

 

 

Всего

273

233

40




Примерное содержание занятий

Раздел 1. Спортивно-оздоровительная деятельность

1.1Изучение правил техники безопас­ности и этических норм при проведении спортивных мероприятий. Основные требования к занимающимся: регулярность, отсутствие пропусков без уважительной причины, заинтересованность, наличие спортивной формы.. Техника безопасности: правила по­ведения во время спортивных занятий, техника безопасности при занятиях со спортивными снарядами, предметами. Правила поведения в коллективных спортивных мероприятиях: честность, взаимоподдержка, взаимопомощь. Разработка Устава клуба.

1.2.Спортивный час. Занятия по общей физической подготовке. Коллективные спортивные игры: волейбол, футбол, хоккей, лапта, городки, народные детские игры и др. Велосипедные и лыжные пробеги. Коллективные походы на каток, в бассейн. Соревнования.

1.3.«Веселые старты» Семейные спортивные праздники. Подбор спортивно-развлекательных аттракционов. Разработка программ проведения «Веселых стартов». Формирование команд участников. Организация болельщиков. Подготовка художественного и музыкального оформления праздников и призового фонда. Подведение итогов и анализ проведения праздников.

 1.4.Элементарные ту­ристские навыки Техника пешеход­ного туризма. Тренировочные занятия по технике пешеходного туризма в спортивном зале и на свежем воздухе. лесу, у водоёмов, на болоте; правила пе­редвижения по дорогам; правила обращения с огнём; правила обращения с опасными инструментами и спецснаряжением; правила общения с местными жителями; правила гигиены ту­риста. Спортивное туристское снаряжение и его назначение. Укладка рюкзака. Разбивка бивуака. Природоохранные действия че­ловека во время отдыха на природе и при оборудовании ту­ристских стоянок.. Неписаные этические правила туристов: трудовая эти­ка туриста, распределение общественного снаряжения в по­ходе между мальчиками и девочками, отношение к слабым отстающим в походе, отноше­ние к природе.

  1.5.Походы выходного дня. Тренировочные походы выходного дня: подготовка, проведение, анализ. Се­зонные экологические экспедиции в лес для изучения мест­ной флоры и фауны: подготовка, проведение, анализ. Эколо­гические рейды на берег реки и очистка побережья от бытового мусора: Подведение итогов похода, подготовка фото­отчёта, Ознакомление с итогами похода учащихся школы.

2. Юный пожарный. Учебный день начинается с утреннего осмотра, внешний вид прокадетов, подготовка к занятиям. На занятиях кружка предусмотрено изучение Кодекса кадетской чести, основ строевой подготовки, медицинской помощи, правил поведения в чрезвычайных ситуациях. Получают знания из истории Российской армии. Руководитель данного курса является учитель ОБЖ и физкультуры Демеев А.М.

Раздел 2. Познавательная деятельность

3. Проектная деятельность. . Форма работы проектной деятельности – это исследовательская работа, поиск вариантов решения, создание проблемных ситуаций на уроке.

Работая над проектом учащиеся знакомятся с разнообразием окружающего мира,   получают представления о его устройстве, о способах получения знания о нем, учатся самостоятельно добывать информацию, систематизировать и обобщать ее; формируется ответственность за свою деятельность, уважительное и равноправное взаимодействие с партнерами. Это возможность творчески раскрыться, проявить себя индивидуально или в коллективе. Проект – это деятельность, направленная на решение интересной проблемы, сформулированной самим учащимся. Проект даёт учащимся опыт поиска информации, практического применения самообучения, самореализации и самоанализа своей деятельности.

3.1.   Кружок по компьтерной грамотности. Знакомство с компьютером, развитие умений и навыков работы с ПК, знакомство с операционной системой Windows XP, работа в прикладных программах: Paint, Power Point, Publisher. Ссоставление презентаций.


3.2.   Юный шахматист. Знакомство с шахматной доской; играть каждой фигурой в отдельности и в совокупности с другими фигурами без нарушений правил шахматного кодекса; правильно помещать шахматную доску между партнерами; правильно расставлять фигуры перед игрой; различать горизонталь, вертикаль, диагональ; рокировать; объявлять шах;ставить мат;

решать элементарные задачи на мат в один ход.

 

Раздел 3. Художественное творчество

3.1 Хор. Занятие  музыкой, пением - разучивание новых песен, разучивание патриотических песен, рисование, походы в  краеведческую комнату,  праздники на уровне класса и школы, чтение, просмотр фильмов, игры и упражнения на развитие актерских способностей.

 3.2.Умелые ручки. Изготовление поделок, выставки; экскурсии;  творческие дела.

 3.3.Танцевальный кружок. Изучаются основные движения и вариации из них, а также некоторые популярные танцы, которые развивают чувство ритма, координацию движений, умение двигаться под музыку, коммуникабельность. Улучшается память, внимание, внутренняя организация. Задача данного этапа – обучить отдельным танцам, задача которых – отработка корпусного движения, правильного и полного переноса тела, точной работы стопы. Разучиваются танцы различных родов войск российской армии.

3.4. Представление своих достижений на Дне Кружковца – представление для друзей и родителей, учащихся школы. Анализ и обсуждение итогов внеурочной деятельности класса

Внеурочная деятельность, как и деятельность обучающихся в рамках уроков,  направлена на достижение результатов освоения программы. В первую очередь – это достижение личностных и метапредметных результатов. Это определяет и специфику внеурочной деятельности, в ходе которой обучающиеся должны научиться действовать, чувствовать, принимать решения. Также в рамках внеурочной деятельности ведется коррекционная работа с детьми, требующими особого внимания, психолого-педагогической коррекции . Это и индивидуальная работа по постановке устной речи, почерка, письменной речи.  Большая воспитательная работа проводится на базе школьной  библиотеки, которую дети посещают еженедельно, и сельской библиотеки.

Особое место в новой системе оценивая как на уроке, так и во внеурочной деятельности  уделено Портфолио, в котором  ученики накапливают свои результаты и представляют их как в классном, так и в индивидуальном портфолио. 



Мониторинг внеурочной деятельности в классе

С целью выявления степени удовлетворенности организацией внеурочной деятельности и ее результатами мною применялись такие диагностические приемы и методы, как педагогическое наблюдение, беседа, анкетирование учащихся и их родителей.

Вопросы анкет представлены на слайдах

Задачи анкетирования:

- выяснить, интересно ли ребенку посещать занятия, сумел ли ребенок узнать новое и важное для себя, хорошее ли у него настроение во время занятий деятельностью во внеурочное время.

- понять, как относятся родители к внеурочным занятиям своего ребенка, что они ожидают от участия своего ребенка во внеурочной деятельности, как они оценивают достижения своего ребенка.

Анкетирование проводилось в 1, и во 2 , и в 3классе. Результаты представлены в таблицах. Возросла удовлетворенность учащихся занятиями внеурочной деятельности. Об эффективности работы школы также свидетельствует низкая степень различия между показателями удовлетворенности качеством внеурочной деятельности учеников и показателем удовлетворенности родителей. В ходе мониторинга отмечено, что в школе созданы условия для внеурочной деятельности обучающихся.

Также было проведено анкетирование учеников для выявления мотивов посещения внеурочных занятий.

1 класс

Могу заниматься любимым делом - 53%;

Нравится учитель - 65%;

Нравится общаться в коллективе - 66%;

Настаивают на посещении родители, учитель – 8 %

2 класс

Могу заниматься любимым делом - 53%;

Нравится учитель - 65%;

Нравится общаться в коллективе - 66%;

Имею возможность принимать участие в различных мероприятиях - 59%.

3 класс

Могу заниматься любимым делом- 53 %

Нравится учитель- 65%

Нравится общаться в коллективе- 68%

Имею возможность принимать участие в различных мероприятиях, конкурсах, конференциях- 60%

Уровень удовлетворенности родителей организацией внеурочной деятельности в МБОУ « Юбилейная СОШ в 2014-2015 учебном году:


1

Кружок «Умелые ручки»

100%

2

Спортивный час

90%

3

Хор

85%

4

Юный пожарный

80 %

5

Компьютерная грамотность

79%

6

Я-исследователь

68%



Результаты реализации программы

Следуя наблюдениям и результатам анкетирования, мониторинга удовлетворенности организации внеурочной деятельности среди учащихся и их родителей, проведенных диагностических исследований (методики «Цветик-семицветик», «Кто Я?, «Репка», «Уровень воспитанности») было выявлено, что учащиеся моего класса достигли второго уровня: Сформировано пози­тивное отношение школьника к базовым ценностям на­шего общества и к социальной реальности в целом: идет раз­витие ценностных отношений школьника к родному Отечеству, родной природе и культуре, к труду, к другим лю­дям, к своему здоровью и внутреннему миру.