Республиканский конкурс-защита научно-исследовательских работ обучающихся
МАН «Искатель»
Проект обустройства школьного сквера «Вдохновение»
Работу выполнила
Коробкина Юлия Александровна,
обучающаяся 10 класса
МБОУ «Краснофлотская средняя школа»
Советского района
Научный руководитель:
Мерко Ольга Михайловна,
учитель биологии
МБОУ «Краснофлотская средняя школа»
Советского района
с. Краснофлотское − 2018
Актуальность проекта
О социально-экономическом положении страны можно судить по экологической ситуации населенных пунктов. В настоящее время из-за антропогенного воздействия состояние окружающей среды ухудшилось, возникла проблема восстановления экологии. В связи с ежегодно ухудшающимся экологическим состоянием сел, поселков, городов озеленение признано самым эффективным и необходимым природосберегающим средством.
Перепланирование пустыря возле МБОУ «Краснофлотская СШ» в сквер «Вдохновение» – идея новая, очень смелая в практическом отношении. При ее осуществлении не только улучшится экологическая обстановка села и появится зона для комфортного отдыха обучающихся. Создатель проекта, а также ребята, привлеченные к учебно-экологическому проектированию, научатся взаимодействовать, находить практическое решение природоохранной проблемы и в дальнейшем пропагандировать природосберегающую идею среди односельчан .
Первоначальный вид пустыря
Так сейчас выглядит территория, отведенная под сквер
З а д а ч и
Цель:
создание сквера на пришкольной территории
− подбор и анализ литературы, краеведческого материала по указанной природоохранной проблематике;
– изучение климатических ресурсов населенного пункта;
– разработка архитектурно-планировочного решения;
– разработка объемно-пространственного решения;
– разработка генплана и дендроплана;
– посадка саженцев кустарников, разбивка цветочных клумб в соответствии с намеченным планом организации сквера.
Методы исследования
Общенаучные:
- анализ;
- синтез;
- обобщение;
- логический;
- описательный;
- сравнительный.
Биологические:
- наблюдение;
- моделирование
Этапы создания школьного сквера
Этап
Виды деятельности
1. Организа
ционный этап.
1. Создание группы по работе над учебным проектом по закладке сквера.
2. Подбор и анализ литературы, краеведческого материала по указанной природоохранной проблематике. 3. Утверждение плана работы.
2. Подготови
тельный этап.
1. Изучение климатических ресурсов. 2. Определение видового состава растений, для которых данные природные условиянаиболее благоприятны. 3. Очистка территории от сушняка, бытового и технического мусора. 4. Составление схемы сквера для отдыха.
3. Реализация плана действий.
1. Посадка саженцев кустарников, разбивка цветочных клумб, в соответствии с намеченным планом.
Расположение участка для создания сквера
Генеральный план создания сквера
Дендроплан
Можжевельник казацкий
Туя восточная
Гибискус сирийский
Эремурус желтый
ВЫВОДЫ
В результате анализа литературы по проблеме исследования выявлено, что школьный сквер способствует не только улучшению экологического состояния воздуха, является средой обитания и развития представителей флоры, но и влияет на качество отдыха обучающихся.
При создании проекта был проведен предпроектный анализ существующего положения, инсоляционного режима. В процессе озеленения был подобран ассортимент с учетом климатических условий и особенностей озеленения объектов общего пользования. Для школьного сквера выбраны следующие виды: катальпа, туя восточная, гибискус древовидный, бархатцы, кохия, декоративные злаки, отличающиеся большой зеленой массой, засухоустойчивостью, неприхотливостью. Закладка зоны отдыха осуществлялась в соответствии с генеральным планом, отображающим детали ландшафтно-архитектурного проектирования.
Школьники, привлеченные к учебно-экологическому проектированию, научатся взаимодействовать, находить практическое решение природоохранной проблемы и в дальнейшем пропагандировать природосберегающую идею среди односельчан.
Так проводилась работа по созданию сквера (вспашка, разметка территории, посадка кустарников)
А также моменты по уходу за саженцами
…… и созданию коммуникаций для полива
Вид сквера
летом 2018 г.
Спасибо за внимание !