СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект обустройства школьного сквера «Вдохновение»

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Целью работы является разработка проекта благоустройства и озеленения, а также создание сквера на пришкольной территории. Согласно с целью поставлены следующие задачи: изучение  климатических  ресурсов населенного пункта; разработка архитектурно-планировочного решения; разработка объемно-пространственного решения; разработка генплана и дендроплана; посадка  саженцев  кустарников,  разбивка  цветочных  клумб  в  соответствии  с  намеченным  планом  организации  сквера.

Просмотр содержимого документа
«Проект обустройства школьного сквера «Вдохновение»»

Республиканский конкурс-защита научно-исследовательских работ обучающихся МАН «Искатель»        Проект обустройства школьного сквера «Вдохновение»     Работу выполнила Коробкина Юлия Александровна, обучающаяся 10 класса МБОУ «Краснофлотская средняя школа» Советского района   Научный руководитель: Мерко Ольга Михайловна, учитель биологии МБОУ «Краснофлотская средняя школа» Советского района     с. Краснофлотское − 2018  

Республиканский конкурс-защита научно-исследовательских работ обучающихся

МАН «Искатель»

 

 

Проект обустройства школьного сквера «Вдохновение»

 

 

Работу выполнила

Коробкина Юлия Александровна,

обучающаяся 10 класса

МБОУ «Краснофлотская средняя школа»

Советского района

 

Научный руководитель:

Мерко Ольга Михайловна,

учитель биологии

МБОУ «Краснофлотская средняя школа»

Советского района

 

 

с. Краснофлотское − 2018

 

Актуальность проекта   О социально-экономическом положении страны можно судить по экологической ситуации населенных пунктов. В настоящее время из-за антропогенного воздействия состояние окружающей среды ухудшилось, возникла проблема восстановления экологии. В связи с ежегодно ухудшающимся экологическим состоянием сел, поселков, городов озеленение признано самым эффективным и необходимым природосберегающим средством.  Перепланирование пустыря возле МБОУ «Краснофлотская СШ» в сквер «Вдохновение» – идея новая, очень смелая в практическом отношении. При ее осуществлении не только улучшится экологическая обстановка села и появится зона для комфортного отдыха обучающихся. Создатель проекта, а также ребята, привлеченные к учебно-экологическому проектированию, научатся взаимодействовать, находить практическое  решение  природоохранной  проблемы и в дальнейшем пропагандировать природосберегающую идею среди односельчан .

Актуальность проекта

  О социально-экономическом положении страны можно судить по экологической ситуации населенных пунктов. В настоящее время из-за антропогенного воздействия состояние окружающей среды ухудшилось, возникла проблема восстановления экологии. В связи с ежегодно ухудшающимся экологическим состоянием сел, поселков, городов озеленение признано самым эффективным и необходимым природосберегающим средством.

Перепланирование пустыря возле МБОУ «Краснофлотская СШ» в сквер «Вдохновение» – идея новая, очень смелая в практическом отношении. При ее осуществлении не только улучшится экологическая обстановка села и появится зона для комфортного отдыха обучающихся. Создатель проекта, а также ребята, привлеченные к учебно-экологическому проектированию, научатся взаимодействовать, находить практическое  решение  природоохранной  проблемы и в дальнейшем пропагандировать природосберегающую идею среди односельчан .

Первоначальный вид пустыря Так сейчас выглядит территория, отведенная под сквер

Первоначальный вид пустыря

Так сейчас выглядит территория, отведенная под сквер

З а д а ч и Цель: создание сквера на пришкольной территории  − подбор  и  анализ  литературы,  краеведческого  материала  по  указанной  природоохранной  проблематике; – изучение  климатических  ресурсов населенного пункта; – разработка архитектурно-планировочного решения; – разработка объемно-пространственного решения; – разработка генплана и дендроплана; – посадка  саженцев  кустарников,  разбивка  цветочных  клумб в  соответствии  с  намеченным  планом  организации  сквера.   

З а д а ч и

Цель:

создание сквера на пришкольной территории

− подбор  и  анализ  литературы,  краеведческого  материала  по  указанной  природоохранной  проблематике;

– изучение  климатических  ресурсов населенного пункта;

– разработка архитектурно-планировочного решения;

– разработка объемно-пространственного решения;

– разработка генплана и дендроплана;

– посадка  саженцев  кустарников,  разбивка  цветочных  клумб в  соответствии  с  намеченным  планом  организации  сквера. 

 

Методы исследования Общенаучные:  анализ;  синтез;  обобщение;  логический;  описательный;  сравнительный.  Биологические:   наблюдение;   моделирование

Методы исследования

Общенаучные:

  • анализ;
  • синтез;
  • обобщение;
  • логический;
  • описательный;
  • сравнительный.

Биологические:

  • наблюдение;
  • моделирование
Этапы создания школьного сквера Этап Виды  деятельности 1.  Организа ционный  этап. 1.  Создание  группы по  работе  над  учебным  проектом по закладке сквера. 2.  Подбор  и  анализ  литературы,  краеведческого  материала  по  указанной  природоохранной  проблематике.  3.  Утверждение  плана  работы.  2.  Подготови тельный  этап. 1.  Изучение  климатических  ресурсов.  2.  Определение  видового  состава  растений,  для  которых  данные  природные  условиянаиболее  благоприятны.  3.  Очистка  территории  от  сушняка,  бытового  и  технического  мусора.  4.  Составление  схемы  сквера  для  отдыха.  3.  Реализация  плана  действий. 1.  Посадка  саженцев  кустарников,  разбивка  цветочных  клумб,  в  соответствии  с  намеченным  планом. 

Этапы создания школьного сквера

Этап

Виды  деятельности

1.  Организа

ционный  этап.

1.  Создание  группы по  работе  над  учебным  проектом по закладке сквера.

2.  Подбор  и  анализ  литературы,  краеведческого  материала  по  указанной  природоохранной  проблематике.  3.  Утверждение  плана  работы. 

2.  Подготови

тельный  этап.

1.  Изучение  климатических  ресурсов.  2.  Определение  видового  состава  растений,  для  которых  данные  природные  условиянаиболее  благоприятны.  3.  Очистка  территории  от  сушняка,  бытового  и  технического  мусора.  4.  Составление  схемы  сквера  для  отдыха. 

3.  Реализация  плана  действий.

1.  Посадка  саженцев  кустарников,  разбивка  цветочных  клумб,  в  соответствии  с  намеченным  планом. 

Расположение участка для создания сквера

Расположение участка для создания сквера

Генеральный план создания сквера

Генеральный план создания сквера

Дендроплан

Дендроплан

Можжевельник казацкий

Можжевельник казацкий

Туя восточная Гибискус сирийский

Туя восточная

Гибискус сирийский

Эремурус желтый

Эремурус желтый

ВЫВОДЫ

В результате анализа литературы по проблеме исследования выявлено, что школьный сквер способствует не только улучшению экологического состояния воздуха, является средой обитания и развития представителей флоры, но и влияет на качество отдыха обучающихся.

При создании проекта был проведен предпроектный анализ существующего положения, инсоляционного режима. В процессе озеленения был подобран ассортимент с учетом климатических условий и особенностей озеленения объектов общего пользования. Для школьного сквера выбраны следующие виды: катальпа, туя восточная, гибискус древовидный, бархатцы, кохия, декоративные злаки, отличающиеся большой зеленой массой, засухоустойчивостью, неприхотливостью. Закладка зоны отдыха осуществлялась в соответствии с генеральным планом, отображающим детали ландшафтно-архитектурного проектирования.

Школьники, привлеченные к учебно-экологическому проектированию, научатся взаимодействовать, находить практическое решение природоохранной  проблемы и в дальнейшем пропагандировать природосберегающую идею среди односельчан.

Так проводилась работа по созданию сквера (вспашка, разметка территории, посадка кустарников)

Так проводилась работа по созданию сквера (вспашка, разметка территории, посадка кустарников)

А также моменты по уходу за саженцами …… и созданию коммуникаций для полива

А также моменты по уходу за саженцами

…… и созданию коммуникаций для полива

Вид сквера летом 2018 г.

Вид сквера

летом 2018 г.

Спасибо за внимание !

Спасибо за внимание !