СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект «Огород на окне»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект «Огород на окне»

Просмотр содержимого документа
«Проект «Огород на окне»»

Проект «Огород на окне» (проращивание семян овса)

(старшая группа)

Вид проекта: исследовательский, экологический

Автор проекта: воспитатель Умарова Динара Мавраковна

Участники проекта: подгруппа детей старшей группы

Срок реализации проекта: краткосрочный

Проблемная ситуация: при проведении НОД по теме «Домашние животные», было сказано, что не только лошади и крупный рогатый скот, но и некоторые домашние животные (кролики, кошки, собаки) едят овёс.

Эта информация заинтересовала детей. Появились вопросы: «Как выглядит овёс?, Как его выращивают? И правда ли, что его едят кошки и собаки?

Гипотеза: некоторые домашние животные (кролики, кошки, собаки) едят овёс.

Актуальность: проект направлен на расширение и обобщение знаний о культурных растениях, на то, как выращивать и ухаживать за ними.

Цель: расширение представлений детей о выращивании растений (семян овса)

Задачи:

1. Создать условия в уголке природы для наблюдения и постановки эксперимента.

2. Учить правильно, ухаживать за растениями.

3. Дать наглядное представление детям о необходимости света, тепла, влаги, почвы для роста растений.

4. Развивать мыслительные операции, навыки исследовательской деятельности: умение сравнивать, делать выводы на основе ранее полученных знаний.

5. Развивать познавательную активность детей в процессе наблюдения за прорастанием семян.

Проектная идея: создать в группе детского сада огород на подоконнике. Вырастить самими детьми овёс. Проверить гипотезу, что некоторые домашние животные едят овёс.

Обеспечение проекта:

- материально-техническое (индивидуальные стаканчики для каждого ребёнка, пульверизатор, лейка с маленькими отверстиями для полива, земля для посадки, семена овса, оборудование для посадки растений);

- методическое;

- дидактическое (план предварительной беседы с детьми) .

Для реализации проекта был разработан план:

1. Выбор актуальной темы.

2. Поставить цель и задачи по выбранной теме.

3. Сбор, покупка и накопление различного (методического и технического) материала.

4. Включение в план – схему занятий, игр и других видов деятельности.

5. Фотопрезентация для детей и взрослых.

Этапы проекта:

1. Сбор необходимой информации, сбор теоретической информации.

2. Определение проблемы, постановка цели и задач, разработка программы деятельности.

3. Накопление материала, оформление дневника наблюдений, презентация проекта, самоанализ.

Схема реализации проекта:

1. Создание условий для проведения наблюдения

2. Проведение беседы с детьми об условиях роста растений.

3. Организация наблюдений:

- подготовка семян к посадке, постановка проблемной задачи перед детьми, использование игрового приема;

- посадка семян и проращивание

- наблюдение за ростом семян, сравнение скорости их развития;

- подведение итогов работы с детьми.

4.Обучение практическим приемам работы по уходу за растениями.

Формировать умение сравнивать изменения в росте растений, делать вывод, фиксируя его в схеме или рисунке.

Формирование у детей умения делать умозаключение.

5. Итоговая беседа с детьми

6. Оформление дневника наблюдений в группе

7. Фотосессия. Фиксирование результатов роста растений.

8. Кормление животных экологического центра овсом. ( Из-за погоды покормили дом. кролика)

9.Привлекать детей к кормлению домашних животных овсом, выращенным в группе.

Выводы:

В процессе проекта:

1. Дети самостоятельно проращивают семена овса.

2. Дети получают наглядное представление о необходимости влаги, света, тепла для растений.

3. Развивается познавательная активность детей в процессе наблюдения за прорастанием семян.

4. Развивается мыслительная и исследовательская деятельности.