Цель исследования: формирование представлений об особенностях работы органов чувств Гипотеза исследования: предположим, что особенности работы органов чувств напрямую зависят от работы нашего головного мозга Методы исследования: 1.Анализ 2.Синтез 3.Наблюдение 4.Сравнение 5.Обобщение 6. Метод экспертных оценок Оборудование для проведения исследования: планшеты, смартдоска, раздаточный материал, документ-камера Ход исследования: 2.1. Рассказ учащихся на тему «Интересные факты об органах чувств» 2.2 Беседа о том, какими особенностями обладают органы чувств 2.2. Подведение учащихся к формулированию темы проекта, задач, гипотезы. 2.3. Деление на микрогруппы (справедливой процедурой: по усмотрению учителя). Распределение обязанностей: 1 группа – характеристика особенностей зрения 2 группа – характеристика особенностей обоняния 3 группа – характеристика особенностей осязания 4 группа – характеристика особенностей вкуса 5 группа – характеристика особенностей слуха 6 группа – сравнение особенностей органов чувств у человека и животных 7 группа – как нам помогают особенности органов чувств в повседневной жизни 2.4.Инструктаж по работе в микрогруппе, повторение правил поведения в группе. 2.5. Работа с информационными источниками по предложенным темам. Организация исследования в соответствие с задачами. 2.6. Оформление отчёта в виде доклада. 2.7.Отчёт каждой микрогруппы. Организация работы по оформлению результатов исследования. 2.8.Подведение итогов. Оформление результата работы всех микрогрупп. 2.9.Обобщение. Определение перспективы. Результат: Исследовательский отчет микрогрупп |