СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект Органы чувств

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработан специально для детей 3 класса

Просмотр содержимого документа
«Проект Органы чувств»

ПАСПОРТ ПРОЕКТА


Окружающий мир 3 класс … часть. Тема урока: «Органы чувств»


Компоненты паспорта

Описание проекта

ФИО участника

Позднякова Алина Ивановна

Тема проекта

Почему мы можем запоминать запахи, воспроизводить вкус пищи и не глядя определять предметы?

Актуальность проекта

Всё, что нас окружает и, что происходит вокруг, мы воспринимаем органами чувств. Наши чувства позволяют нам познавать мир. Нельзя недооценивать возможности данных органов. Природа одаривает ими человека один раз и на всю жизнь. Поэтому так важно научиться, правильно ими пользоваться.

При изучении предмета «Окружающий мир» в третьем классе учащиеся познакомились с очень интересной темой - «Органы чувств». Они узнали, какие органы чувств есть у человека. Но на уроках мы получаем только общее представление об этих органах. Оказалось, что зрение, слух, осязание, обоняние, вкус - это чувства, помогающие человеку все осознавать.

Также учитель рассказал детям, что существуют люди, имеющие абсолютный слух, зрение, осязание, обоняние, особенные вкусовые рецепторы, которые позволяют им становиться изумительными поварами или создателями декоративных запахов и духов.

В результате возникает проблема – какими же еще особенностями могут обладать наши органы чувств?

Объект исследования

Органы чувств

Цель проекта




Задачи

Для учителя: формирование исследовательских умений в изучении особенностей органов чувств

Для ученика: понимание особенностей работы зрения, слуха, обоняния, осязания и вкуса

Задачи:

1. Исследовать научную литературу о 5 органах чувств

2. Организовать коллективную работу по поиску особенностей работы органов чувств

3. Сравнить особенности органов чувств человека и животных

4. Рассмотреть информацию о том, как особенности органов чувств помогают нам в повседневной жизни

5.Оформить полученные информацию со всех групп в единый результат.

6.Формировать умение работать в группе.

Тип проекта

Исследовательский, краткосрочный, групповой

Этапы реализации проекта (включая исследовательский), краткое их описание

1. Подготовительный этап (деятельность, организованная на уроках окружающего мира и внеурочных занятиях) 

1.1. Работа по теме урока «Органы чувств».

1.2. Практическая работа в группах «Интересные факты об органах чувств»

1.3. Формулирование вывода о том, что каждый орган чувств имеет свои особенности

1.3. Вводная беседа с высказыванием предположений «Какими же еще особенностями могут обладать наши органы чувств?»

Результат: Заинтересованность учащихся в исследовании данной темы.

2.Исследовательский этап

2.1. Подведение учащихся к формулированию темы проекта, цели, задач, гипотезы исследования.

2.2. Разделение на группы (справедливой процедурой - жеребьёвкой). Определение задач микрогруппы.

2.3. Работа в микрогруппах. Поиск необходимой информации доказательства решения проблемы.

2.4. Организация последовательности предоставления отчета исследования.

2.5. Подведение к общим выводам исследования.

Результат: Исследовательский отчёт микрогрупп

3. Заключительный этап

3.1. Инструктаж по оформлению информационного стенда «Наши помощники – органы чувств»

3.2. Оформление информационный стенд «Наши помощники – органы чувств»

3.3. Организация рефлексии. Самоанализ деятельности.

Результат: информационный стенд «Наши помощники – органы чувств»

Исследовательский этап проекта (полное описание)

Цель исследования: формирование представлений об особенностях работы органов чувств

Гипотеза исследования: предположим, что особенности работы органов чувств напрямую зависят от работы нашего головного мозга

Методы исследования:

1.Анализ

2.Синтез

3.Наблюдение

4.Сравнение

5.Обобщение

6. Метод экспертных оценок

Оборудование для проведения исследования: планшеты, смартдоска, раздаточный материал, документ-камера

Ход исследования:

2.1. Рассказ учащихся на тему «Интересные факты об органах чувств»

2.2 Беседа о том, какими особенностями обладают органы чувств

2.2. Подведение учащихся к формулированию темы проекта, задач, гипотезы.

2.3. Деление на микрогруппы (справедливой процедурой: по усмотрению учителя). Распределение обязанностей:

1 группа – характеристика особенностей зрения

2 группа – характеристика особенностей обоняния

3 группа – характеристика особенностей осязания

4 группа – характеристика особенностей вкуса

5 группа – характеристика особенностей слуха

6 группа – сравнение особенностей органов чувств у человека и животных

7 группа – как нам помогают особенности органов чувств в повседневной жизни

2.4.Инструктаж по работе в микрогруппе, повторение правил поведения в группе.

2.5. Работа с информационными источниками по предложенным темам. Организация исследования в соответствие с задачами.

2.6. Оформление отчёта в виде доклада.

2.7.Отчёт каждой микрогруппы. Организация работы по оформлению результатов исследования.

2.8.Подведение итогов. Оформление результата работы всех микрогрупп.

2.9.Обобщение. Определение перспективы.

Результат: Исследовательский отчет микрогрупп

Продукт проекта

Информационный стенд «Наши помощники – органы чувств»


Перспектива проекта

Результаты исследования будут полезны в будущем при изучении вопросов:

  1. Как ухаживать за органами чувств

  2. Почему нужно беречь органы чувств

  3. Может ли человек прожить без органов чувств