ПРОЕКТ
«Осень — дивная пора»
ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТЯЖЕЛЫМИ И МНОЖЕСТВЕННЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РАЗВИТИЯ (ТМНР), В 4 КЛАССЕ
Сроки реализации: сентябрь-октябрь
Учитель : Спиридонова О.М
2020 год.
Проект «Осень — дивная пора»
Вид проекта: информационно – творческий.
Продолжительность: (10 сентября по 31 октября) .
Участники: дети, педагоги, родители
Актуальность
Часто взрослые забывают понаблюдать с ребенком, полюбоваться красотой мира природы, не поддерживают детскую любознательность. Именно ранний возраст – это самое благоприятное время для накопления представлений об окружающем мире. Необходимо не только показать детям, какой прекрасный мир их окружает, но и объяснить, почему нужно любить и беречь природу.
Цель: Создание необходимых условий для знакомства детей с характерными признаками осени, развивать познавательную активность детей через совместную игровую деятельность экологического содержания.
Задачи: Дать обучающимся элементарные представления об осени (сезонные изменения в природе, одежде людей) .
Продолжать расширять представления обучающихся о сборе урожая, о некоторых овощах, фруктах, ягодах, грибах.
Предполагаемый результат
Научить детей замечать красоту родной природы
Учить детей отображать увиденное при помощи рисования, лепки
Побуждать детей к активной речи, как средству общения и выражения своих чувств
Учить детей получать удовольствие от заботы об объектах как живой, так и неживой природы.
Закрепление знаний и представлений детей об осени, её признаках и дарах;
расширение и активизация речевого запаса детей на основе углубления и обобщения представлений об окружающем, а также в процессе знакомства с рассказами, стихами, загадками осенней тематики;
заинтересованность и активное участие родителей в образовательном процессе обучающихся .
Подготовительный этап
составление плана совместной работы с детьми, родителями;
подбор материала и оборудования для ОД, бесед, игр с детьми;
подбор художественного материала;
Результаты проектной деятельности:
в результате проекта у детей пополнились, систематизировались знания и представления об осенних изменениях в природе, о многообразии осенних даров; на основе углубления и обобщения представлений об окружающем, в процессе знакомства с рассказами, стихами, загадками осенней тематики, у детей расширился и активизировался речевой запас;
большинство родителей приняли активное участие в реализации проекта.
Итоговые мероприятия
Выставка детских работ «Деревья осенью ».
Выставка поделок, выполненных родителями с детьми дома «Осенняя мастерская».
План реализации проекта.
Социально – коммуникативное развитие.
Игровая деятельность.
1. Дидактические игры: «Собери листочки – красного цвета», «Кто в гости пришёл?», «Дует, дует ветер», «Что нам осень подарила?», «Чудесный мешочек», «Когда это бывает?»
Задачи: Развитие умения собирать листочки только по – одному признаку (по цвету) Развитие внимания, памяти, слуховой дифференциации и тактильных ощущений.
2. Наблюдения:
Задачи: Привлекать внимание детей к тому, что и как делает взрослый, зачем он выполняет то или иное действие. Поощрять желание помогать взрослым.
«Безопасность»
ОБЖ 1. Беседы с детьми с показом развивающих мультфильмов: «Когда на улице дождь, то…».
Задачи: Продолжать знакомить детей с правилами безопасности в осенний период и при обращении с предметами. Формировать основы здорового образа жизни.
2. Дидактические упражнения: «Можно – нельзя», «Покажи как правильно». Цель: Формировать умения соблюдать правила безопасного обращения с предметами.
«Труд» Поручения: «Собери букет из листьев»
Цель: Развивать умение совместно со взрослым и под присмотром взрослых на прогулке собирать листочки.
Наблюдения: Задачи: Привлекать внимание детей к тому, что и как делает взрослый, зачем он выполняет то или иное действие. Поощрять желание помогать взрослым.
«Познавательное развитие»
Познавательно – исследовательская деятельность.
1 Прогулка в осенний парк . Цель: Уточнить и обогатить представления детей об осени.
2. Рассматривание дерева: Цель: Учить рассматривать части дерева и отвечать на вопросы.
«Художественно-эстетическое творчество»
Продуктивная
1. Лепка тема: «Яблоко». Цель: Закреплять умение раскатывать пластичную массу прямыми движениями.
«Речевое развитие»
Совместная деятельность взрослого и детей в свободной деятельности и режимных моментах. 1. Рассматривание картины «Дети на прогулке» ,просмотр презентации
« Осень».
Задачи: Уточнить и обогатить представления детей. Активизировать словарь по теме «осенние признаки». Учить детей внимательно слушать и наблюдать. Формировать способность детей к диалогической речи.
Физическое развитие.
Обеспечивать оптимальную двигательную активность детей в течение всего дня, используя подвижные, спортивные, народные игры и физические упражнения.
Подвижные игры: «Листопад», , «Птички и дождик»
Задачи: Совершенствовать основные движения; бег, ходьбу, прыжки. Развивать желание играть вместе с учителем .
Работа с родителями:
1. Дома вместе с детьми изготовляют поделки из природного материала для выставки «Осенняя мастерская».
2. Читать дома детям стихи и рассказы, посвященные осени.