СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ПРОЕКТ «Осень — дивная пора» ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТЯЖЕЛЫМИ И МНОЖЕСТВЕННЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РАЗВИТИЯ (ТМНР), В 4 КЛАССЕ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект "Осень -дивная пора"для детей с тяжелыми и множественными нарушениями в развитии

Просмотр содержимого документа
«ПРОЕКТ «Осень — дивная пора» ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТЯЖЕЛЫМИ И МНОЖЕСТВЕННЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РАЗВИТИЯ (ТМНР), В 4 КЛАССЕ»












ПРОЕКТ

«Осень — дивная пора»


ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТЯЖЕЛЫМИ И МНОЖЕСТВЕННЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РАЗВИТИЯ (ТМНР), В 4 КЛАССЕ





Сроки реализации: сентябрь-октябрь


Учитель : Спиридонова О.М





















2020 год.

Проект «Осень — дивная пора»


Вид проекта: информационно – творческий.


Продолжительность: (10 сентября по 31 октября) .


Участники: дети, педагоги, родители


Актуальность


Часто взрослые забывают понаблюдать с ребенком, полюбоваться красотой мира природы, не поддерживают детскую любознательность. Именно ранний возраст – это самое благоприятное время для накопления представлений об окружающем мире. Необходимо не только показать детям, какой прекрасный мир их окружает, но и объяснить, почему нужно любить и беречь природу.


Цель: Создание необходимых условий для знакомства детей с характерными признаками осени, развивать познавательную активность детей через совместную игровую деятельность экологического содержания.


Задачи: Дать обучающимся элементарные представления об осени (сезонные изменения в природе, одежде людей) .


Продолжать расширять представления обучающихся о сборе урожая, о некоторых овощах, фруктах, ягодах, грибах.


Предполагаемый результат


Научить детей замечать красоту родной природы


Учить детей отображать увиденное при помощи рисования, лепки


Побуждать детей к активной речи, как средству общения и выражения своих чувств


Учить детей получать удовольствие от заботы об объектах как живой, так и неживой природы.


Закрепление знаний и представлений детей об осени, её признаках и дарах;


расширение и активизация речевого запаса детей на основе углубления и обобщения представлений об окружающем, а также в процессе знакомства с рассказами, стихами, загадками осенней тематики;


заинтересованность и активное участие родителей в образовательном процессе обучающихся .


Подготовительный этап


составление плана совместной работы с детьми, родителями;


подбор материала и оборудования для ОД, бесед, игр с детьми;


подбор художественного материала;


Результаты проектной деятельности:


в результате проекта у детей пополнились, систематизировались знания и представления об осенних изменениях в природе, о многообразии осенних даров; на основе углубления и обобщения представлений об окружающем, в процессе знакомства с рассказами, стихами, загадками осенней тематики, у детей расширился и активизировался речевой запас;


большинство родителей приняли активное участие в реализации проекта.


Итоговые мероприятия


Выставка детских работ «Деревья осенью ».


Выставка поделок, выполненных родителями с детьми дома «Осенняя мастерская».



План реализации проекта.


Социально – коммуникативное развитие.


Игровая деятельность.


1. Дидактические игры: «Собери листочки – красного цвета», «Кто в гости пришёл?», «Дует, дует ветер», «Что нам осень подарила?», «Чудесный мешочек», «Когда это бывает?»


Задачи: Развитие умения собирать листочки только по – одному признаку (по цвету) Развитие внимания, памяти, слуховой дифференциации и тактильных ощущений.


2. Наблюдения:


Задачи: Привлекать внимание детей к тому, что и как делает взрослый, зачем он выполняет то или иное действие. Поощрять желание помогать взрослым.


«Безопасность»


ОБЖ 1. Беседы с детьми с показом развивающих мультфильмов: «Когда на улице дождь, то…».


Задачи: Продолжать знакомить детей с правилами безопасности в осенний период и при обращении с предметами. Формировать основы здорового образа жизни.


2. Дидактические упражнения: «Можно – нельзя», «Покажи как правильно». Цель: Формировать умения соблюдать правила безопасного обращения с предметами.


«Труд» Поручения: «Собери букет из листьев»


Цель: Развивать умение совместно со взрослым и под присмотром взрослых на прогулке собирать листочки.


Наблюдения: Задачи: Привлекать внимание детей к тому, что и как делает взрослый, зачем он выполняет то или иное действие. Поощрять желание помогать взрослым.


«Познавательное развитие»


Познавательно – исследовательская деятельность.


1 Прогулка в осенний парк . Цель: Уточнить и обогатить представления детей об осени.


2. Рассматривание дерева: Цель: Учить рассматривать части дерева и отвечать на вопросы.


«Художественно-эстетическое творчество»


Продуктивная


1. Лепка тема: «Яблоко». Цель: Закреплять умение раскатывать пластичную массу прямыми движениями.


«Речевое развитие»


Совместная деятельность взрослого и детей в свободной деятельности и режимных моментах. 1. Рассматривание картины «Дети на прогулке» ,просмотр презентации

« Осень».


Задачи: Уточнить и обогатить представления детей. Активизировать словарь по теме «осенние признаки». Учить детей внимательно слушать и наблюдать. Формировать способность детей к диалогической речи.


Физическое развитие.


Обеспечивать оптимальную двигательную активность детей в течение всего дня, используя подвижные, спортивные, народные игры и физические упражнения.


Подвижные игры: «Листопад», , «Птички и дождик»


Задачи: Совершенствовать основные движения; бег, ходьбу, прыжки. Развивать желание играть вместе с учителем .


Работа с родителями:


1. Дома вместе с детьми изготовляют поделки из природного материала для выставки «Осенняя мастерская».


2. Читать дома детям стихи и рассказы, посвященные осени.