Проект «Осень разноцветная» для средней группы
1. Название проекта: «Осень разноцветная».
2. Проблема проекта: какие подарки принесла осень?
3. Цель проета: помочь увидеть многообразие осени; уточнить представление о названиях, форме, цвете овощей и фруктов и о местах их произрастания.
4. Задачи проекта: формировать обобщённые представления о признаках природных объектов; развивать различные виды деятельности; развивать творческие и познавательные способности детей.
5. Вид проекта: познавательно-творческий.
6. Участники проекта: дети средней группы, воспитатель, родители.
7. Продолжительность проекта: краткосрочный.
8. Актуальность проекта: считаю, что реализация проекта позволит расширить и систематизировать знания детей об изменениях происходящих осенью в растительном и животном мире, о взаимосвязи в изменении погоды, сформировать у детей интерес к элементарной исследовательской деятельности в природе.
9. Результат проекта: на основе систематизации и обобщении знаний дети накопят знания о признаках предметов, о местах их произрастания; формирование у детей развитие творческих способностей, мелкой моторики руки, умение анализировать предметы по цвету, величине, форме.
СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ:
С/Р ИГРА «ОВОЩНОЙ МАГАЗИН», «СБОР УРОЖАЯ»
ИГРА – ДРАМАТИЗАЦИЯ ПО ПРОИЗВЕДЕНИЮ «РЕПКА»;
Д/И «ЧУДЕСНЫЙ МЕШОЧЕК», «ЧТО РАСТЁТ НА ГРЯДКЕ?», «ОВОЩИ И ФРУКТЫ»;
БЕСЕДА ОБ ОСЕНИ;
ВЕЧЕР ЗАГАДОК И СТИХОВ ПРО ОСЕНЬ
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ:
Д/И «КОГДА ЭТО БЫВАЕТ?»
РАССМАТРИВАНИЕ АЛЬБОМА «ВРЕМЕНА ГОДА»;
РАССМАТРИВАНИЕ СЮЖЕТНЫХ КАРТИН; ЗАГАДКИ О ГРИБАХ;
РАССМАТРИВАНИЕ МУЛЯЖЕЙ ОВОЩЕЙ И ФРУКТОВ;
УПРАЖНЕНИЯ ФЭМП «ПЕРЕСЧИТАЙ ЛИСТЬЯ»
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ:
СОСТАВЛЕНИЕ ОПИСАТЕЛЬНЫХ РАССКАЗОВ С ПОМОЩЬЮ СХЕМ «ОВОЩИ – ФРУКТЫ», «ВРЕМЕНА ГОДА»;
ТВОРЧЕСКОЕ РАССКАЗЫВАНИЕ ДЕТЕЙ ПО ТЕМЕ «МЫ ГУЛЯЛИ НА УЧАСТКЕ»
ЧТЕНИЕ СТИХОТВОРЕНИЯ Ю. ТУВИМА «ОВОЩИ»;
ЧТЕНИЕ СКАЗКИ «ОСЕНЬ НА ПОРОГЕ» Н. СЛАДКОВА, «КАК ПТИЦЫ И ЗВЕРИ К ЗИМЕ ГОТОВЯТСЯ» Г. СНЕГИРЁВ
ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ:
РИСОВАНИЕ «ЯБЛОКИ НА ЯБЛОНЕ», «ЗОЛОТАЯ ОСЕНЬ»;
ЛЕПКА «МОРКОВКА», «ГРИБОЧКИ»;
АППЛИКАЦИЯ «ДАРЫ ОСЕНИ»;
СОЗДАНИЕ КОЛЛАЖА ИЗ ОСЕННИХ ЛИСТЬЕВ;
СЛУШАНИЕ И. П. ЧАЙКОВСКОГО «ВРЕМЕНА ГОДА»;
РАЗУЧИВАНИЕ ПЕСЕН ОБ ОСЕНИ;
МУЗ. ИГРА «ОГОРОДНАЯ-ХОРОВОДНАЯ»
ФИЗКУЛЬТУРНОЕ РАЗВИТИЕ:
П/И «НАЙДИТЕ ДЕРЕВО»; «ЛЕТИ, ЛИСТОК, КО МНЕ В КУЗОВОК», «ТУЧИ ДОЖДЕВЫЕ»;
УТЕННЯЯ ГИМНАСТИКА «ОСЕНЬ»;
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА «ОСЕННИЕ ЛИСТЬЯ», «КОМПОТ»;
ДЫХАТЕЛЬНОЕ УПРАЖНЕНИЕ «ВЕТЕРОК»;
ФИЗМИНУТКИ «В ЛЕТНЕМ САДУ ЛИСТОПАД», «ОСЕНЬ», «ЗА ГРИБАМИ», «ОВОЩИ»