СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект «Осень разноцветная» для средней группы

Нажмите, чтобы узнать подробности

ПОМОЧЬ УВИДЕТЬ ДЕТЯМ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА МНОГООБРАЗИЕ ОСЕНИ.

Просмотр содержимого документа
«Проект «Осень разноцветная» для средней группы»

Проект «Осень разноцветная» для средней группы

1. Название проекта: «Осень разноцветная».

2. Проблема проекта: какие подарки принесла осень?

3. Цель проета: помочь увидеть многообразие осени; уточнить представление о названиях, форме, цвете овощей и фруктов и о местах их произрастания.

4. Задачи проекта: формировать обобщённые представления о признаках природных объектов; развивать различные виды деятельности; развивать творческие и познавательные способности детей.

5. Вид проекта: познавательно-творческий.

6. Участники проекта: дети средней группы, воспитатель, родители.

7. Продолжительность проекта: краткосрочный.

8. Актуальность проекта: считаю, что реализация проекта позволит расширить и систематизировать знания детей об изменениях происходящих осенью в растительном и животном мире, о взаимосвязи в изменении погоды, сформировать у детей интерес к элементарной исследовательской деятельности в природе.

9. Результат проекта: на основе систематизации и обобщении знаний дети накопят знания о признаках предметов, о местах их произрастания; формирование у детей развитие творческих способностей, мелкой моторики руки, умение анализировать предметы по цвету, величине, форме.

СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ:

С/Р ИГРА «ОВОЩНОЙ МАГАЗИН», «СБОР УРОЖАЯ»

ИГРА – ДРАМАТИЗАЦИЯ ПО ПРОИЗВЕДЕНИЮ «РЕПКА»;

Д/И «ЧУДЕСНЫЙ МЕШОЧЕК», «ЧТО РАСТЁТ НА ГРЯДКЕ?», «ОВОЩИ И ФРУКТЫ»;

БЕСЕДА ОБ ОСЕНИ;

ВЕЧЕР ЗАГАДОК И СТИХОВ ПРО ОСЕНЬ

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ:

Д/И «КОГДА ЭТО БЫВАЕТ?»

РАССМАТРИВАНИЕ АЛЬБОМА «ВРЕМЕНА ГОДА»;

РАССМАТРИВАНИЕ СЮЖЕТНЫХ КАРТИН; ЗАГАДКИ О ГРИБАХ;

РАССМАТРИВАНИЕ МУЛЯЖЕЙ ОВОЩЕЙ И ФРУКТОВ;

УПРАЖНЕНИЯ ФЭМП «ПЕРЕСЧИТАЙ ЛИСТЬЯ»

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ:

СОСТАВЛЕНИЕ ОПИСАТЕЛЬНЫХ РАССКАЗОВ С ПОМОЩЬЮ СХЕМ «ОВОЩИ – ФРУКТЫ», «ВРЕМЕНА ГОДА»;

ТВОРЧЕСКОЕ РАССКАЗЫВАНИЕ ДЕТЕЙ ПО ТЕМЕ «МЫ ГУЛЯЛИ НА УЧАСТКЕ»

ЧТЕНИЕ СТИХОТВОРЕНИЯ Ю. ТУВИМА «ОВОЩИ»;

ЧТЕНИЕ СКАЗКИ «ОСЕНЬ НА ПОРОГЕ» Н. СЛАДКОВА, «КАК ПТИЦЫ И ЗВЕРИ К ЗИМЕ ГОТОВЯТСЯ» Г. СНЕГИРЁВ

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ:

РИСОВАНИЕ «ЯБЛОКИ НА ЯБЛОНЕ», «ЗОЛОТАЯ ОСЕНЬ»;

ЛЕПКА «МОРКОВКА», «ГРИБОЧКИ»;

АППЛИКАЦИЯ «ДАРЫ ОСЕНИ»;

СОЗДАНИЕ КОЛЛАЖА ИЗ ОСЕННИХ ЛИСТЬЕВ;

СЛУШАНИЕ И. П. ЧАЙКОВСКОГО «ВРЕМЕНА ГОДА»;

РАЗУЧИВАНИЕ ПЕСЕН ОБ ОСЕНИ;

МУЗ. ИГРА «ОГОРОДНАЯ-ХОРОВОДНАЯ»

ФИЗКУЛЬТУРНОЕ РАЗВИТИЕ:

П/И «НАЙДИТЕ ДЕРЕВО»; «ЛЕТИ, ЛИСТОК, КО МНЕ В КУЗОВОК», «ТУЧИ ДОЖДЕВЫЕ»;

УТЕННЯЯ ГИМНАСТИКА «ОСЕНЬ»;

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА «ОСЕННИЕ ЛИСТЬЯ», «КОМПОТ»;

ДЫХАТЕЛЬНОЕ УПРАЖНЕНИЕ «ВЕТЕРОК»;

ФИЗМИНУТКИ «В ЛЕТНЕМ САДУ ЛИСТОПАД», «ОСЕНЬ», «ЗА ГРИБАМИ», «ОВОЩИ»