СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект "Осень в гости к нам пришла" дети группы "Ягодка" 2-3года

Нажмите, чтобы узнать подробности

Прект "Осень в гости к нам пришла" группа "Ягодка" 2-3 года

Просмотр содержимого документа
«Проект "Осень в гости к нам пришла" дети группы "Ягодка" 2-3года»





МБДОУ детский сад для детей раннего возраста «Теремок»



Проект

Тема: «Осень

в гости

к нам пришла»

октябрь – 2022 год

группа «Ягодка»

"Мир, окружающий ребёнка, –

это, прежде всего,

мир природы с безграничным богатством явлений,

с неисчерпаемой красотой.

Здесь, в природе, вечный источник детского разума.

Очень важно с ранних лет развивать в детях умение созерцать, наслаждаться ею, вглядываться в неё и вслушиваться"

Сухомлинский В. А.

Тема проекта: «Осень в гости к нам пришла»

Тип проекта: познавательный, игровой, творческий.

Продолжительность: краткосрочный - 1 неделя.

Участники проекта: дети группы «Ягодка» (2 - 3 года), воспитатели, родители.

Актуальность темы:    В год культурного наследия тема любви к  своей Родине, к природе является актуальной. Понимание Родины у детей раннего возраста тесно связано с конкретными представлениями о том, что им близко и дорого. Научить чувствовать красоту родной земли, красоту человека, живущего на этой земле, воспитать любовь к родным местам, ко всему, что окружает ребенка с детства, — одна из главных задач педагога.

Какое замечательное и красивое время года – осень! Какие яркие краски дарит нам эта чудесная пора!

         Заметить эту красоту, успеть полюбоваться ей, удивиться и полюбить- это то, что необходимо нам с самого раннего детства.

Проблема проекта:

        Малыши  любят природу, но у них слишком маленький жизненный опыт и знания. Они не знакомы с происхождением тех или иных явлений в природе, не могут ответить на интересующие их вопросы: «Что такое осень? « «Зачем падает листва?» «Как выглядит осень в лесу?» «Зачем и куда улетают птицы?» «Куда прячутся звери?»

Именно ранний возраст – это самое благоприятное время для накопления представлений об окружающем мире.

 Проект «Осень в гости к нам пришла» помогает раскрыть малышам ответы на многие интересующие их вопросы.

 

 

 

Организованная образовательная деятельность с использованием следующих образовательных областей: «познавательное развитие», «художественно – эстетическое развитие»,  «социально – коммуникативное развитие»,  «речевое развитие», физическое развитие.

Цель проекта: способствовать обогащению представлений детей об осени как времени года, его характерных особенностях.

 Задачи для детей:

Познание:

Дать детям элементарные представления об осени, ее признаках и явлениях (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада). Продолжать расширять представления воспитанников о сборе урожая, о некоторых овощах, фруктах, ягодах, грибах.

Знакомить с особенностями поведения лесных зверей и птиц осенью.

Коммуникация: 

развивать диалогическую форму речи, вовлекать детей в разговор во время рассматривания картин; формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, отвечать на него.

Социализация: 

развивать навыки организованного поведения в детском саду; формировать доброжелательное отношение друг к другу.

 Художественное творчество: 

передавать в рисовании, лепке красоту окружающей природы; обращать внимание на подбор цвета, соответствующего изображаемому предмету; развивать умение ритмично наносить пятна, мазки (осенние листья на деревьях); развивать эстетическое восприятие.

Музыка: 

формировать эмоциональную отзывчивость на произведение.

Задачи для педагога: развивать социально- профессиональную компетентность и личностный потенциал.

Задачи для родителей: создавать в семье благоприятные условия для развития личности ребенка, учитывая опыт детей, приобретенный в детском саду; поддерживать ребенка в проявлении творческой инициативы.

Оборудование:

 1.Литературные и музыкальные произведения об осени.

2.Иллюстрации осеннего времени года; муляжи фруктов овощей; гуашь, пластилин красного  и зеленого цветов, альбомные листы,  ватман,  листы и доски для пластилина с изображением дерева.

3.Методическая литература по теме проекта.

4.Демонстрационное оснащение группы для реализации цели (просмотр, иллюстрации).

5.Мольберт.

6.Фотоаппарат.

7.Ноутбук.

 Ожидаемый результат: в процессе взаимодействия педагог – дети – родители в реализации проекта:

дети:

 у детей расширятся представления об осени как времени года, ее признаках и дарах; они проявят познавательную активность, любознательность; выразят свои впечатления об осени в различных видах деятельности, будут эмоционально реагировать на мир природы;  будет сформировано представление о труде взрослых в разное время года;  возрастет интерес к наблюдениям за явлениями природы; пополнится словарный запас.

Общение с природой даст заметный оздоровительный эффект, поможет снять психологическую напряженность, стресс и агрессивность, настроит на доброжелательное отношение ко всему живому

Родители:

родители проявят интерес к проекту и будут участвовать в совместной творческой деятельности; повысится уровень экологической воспитанности; родители будут с детьми проводить больше времени на прогулке и привлекать детей к совместному   труду в природе.

 

Продукты проекта:

Коллективная творческая работа детей «Осенний хоровод»

Этапы работы над проектом.

 

1.         Подготовительный этап:

2.         Определение педагогом темы, целей, задач, содержание проекта, предварительная работа с детьми, родителями, прогнозирование результата, формы выражения итогов проектной деятельности.

3.         Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, игр с детьми, трудовой деятельности, праздника Осени.

4.         Привлечения родителей к подготовке необходимого материала .

5.         Определение содержания деятельности всех участников проекта.

6.         Создание предметно – развивающей среды согласно теме проекта.

 2.         Основной этап реализации проекта:

Мероприятия по работе с детьми:

Проблема:

Осень – чудная пора,

Изменила все она:

И листочки, и грибочки,

И деревья все в лесочке…

Мы хотим быстрей узнать,

Как нам осень узнавать?

Виды деятельности

Название видов деятельности

Игровая деятельность

Сюжетно-ролевые игры

«Оденем куклу на прогулку»

«Сварим суп из овощей»

«Магазин овощей»

Дидактические игры

«Какое время года»

«Найди такой же листочек»

«Чудесный мешочек»

«Угадай тень»

«Разложи листочки по цвету»

Коммуникативная деятельность

Беседы

«Осень в гости к нам пришла»

«Какая сегодня погода»

«Что нам осень принесла»

«Как изменилась одежда людей»

Рассматривание картин

«Прогулка в лесу»

«Уборка урожая»



Двигательная деятельность

Подвижные игры

«Солнышко и дождик»

«У медведя во бору»

«Листопад»

«Урожай»

Дыхательное упражнение «Ветерок».


Пальчиковые игры

«1,2,3,4,5 будем листья собирать»

«Мы капусту рубим»

Изобразительная деятельность

Рисование

«Разноцветные листья»

Аппликация

«Огурцы и помидоры в банке»

Лепка

« Падают, падают листья»

Восприятие художественной литературы

Чтение художественной литературы

А. Блок «Зайчик»

З. Александрова «Дождик»

А.К. Бальмонт «Осень»

А. Плещеев «Осень наступила»

А. Босев «Дождь»

Ю. Тувим «Овощи»

Русская народная сказка

«Вершки и корешки»

Театрализованная деятельность

Сказка «Листики в садочке»(фланелеграф)

«Репка» ( на фартуке)


Экскурсии и целевые прогулки

Прогулки по территории детского сада

Наблюдения за солнцем, небом, осенним дождем, за красотой и богатством осенних красок, за деревьями, растущими на территории детского сада


Работа с родителями


Консультация


Оформление стенда для родителей в раздевалке.


«Как сохранить здоровье детей осенью»


«Учимся наблюдать»

«В какие игры поиграть с малышам осенью»

«Учите с нами» ( пальчиковая игра «1,2,3.4.5 будем листья собирать».





Третий заключительный этап

 1.Подготовка итогов проекта.

2.Оформление  творческой выставки работ детей.

3. Коллективная творческая работа детей и родителей«Осенний хоровод»






 Работа с родителями:

1.         Привлечение родителей к участию в проекте в  месте с детьми.

2.         Дома вместе с детьми изготавливают поделки из природного материала для последующей выставки в детском саду «Осенние фантазии».

3.         Читают дома детям стихи и рассказы, посвященные осени.

4.         Подготовка консультации для родителей «Осенние прогулки с детьми».

 

 

Оценка результатов проекта.

В  ходе реализации проекта достигнуты следующие результаты:

 дети узнали,

- что осень это время года;

- признаки осени, какие бывают дары осени;

- о труде взрослых в разное время.

А также

Дети  выражали свои впечатления об осени в различных видах деятельности,

- у детей повысился познавательный интерес ко всему новому.

- у детей создано радостное, осеннее  настроение;

- сформирован интерес к совместному творчеству;

- пополнился словарный запас;

- стали получать удовольствие от наблюдения за явлениями природы.

Родители получили новые знания об некоторых методиках проведения целевых прогулок и применять знания на практике.