Министерство просвещения Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
«ВСЕРОССИЙСКИЙ ДЕТСКИЙ ЦЕНТР «ОРЛЕНОК»
(ФГБОУ ВДЦ «Орленок»)
Детский сад
Краткосрочный проект для детей младшего дошкольного возраста Тема: «Осенняя фантазия»
Подготовила
воспитатель
Мацегорова З. В.
2018год.
Начало формы
Тип проекта: обучающий, исследовательский, коллективный.
Продолжительность: краткосрочный.
Срок реализации проекта: октябрь.
Участники проекта: воспитатели, дети средней группы, музыкальный работник, родители.
Образовательная область: познание, чтение художественной литературы, коммуникация, художественное творчество, социализация, окружающий мир.
Актуальность проекта: Эта тема очень интересна и всегда актуальна, можно много узнать о мире природы, расширить свой кругозор, создать творческие работы по этой теме. В связи с тем, что дети постоянно задают вопросы про осень, их интересуют многие осенние явления, мы решили изучить эту тему, также хотелось наладить более тесный контакт ребёнка с родителями (сбор природного материала, создание совместной творческой поделки). При этом развивается творческое воображение, коммуникативные качества, любознательность. Знания, получаемые детьми, являются актуальными, необходимыми для них.
Цель проекта:
• развитие и расширение у ребенка представления об окружающем мире,
• пополнение и обогащение знаний детей о времени года осень.
•совместной творческой деятельности детей и родителей развивать социально-личностную сферу дошкольников. Помочь семьям увидеть всю красоту и богатства осенней природы родного края.
Задачи:
Развивать творческое воображение у детей; чувство сотрудничества родителя с ребёнком.
Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней.
Учить детей отражать наблюдения и полученные знания в различных видах деятельности (изобразительной, игровой, умственной т. д.)
Роль родителей в реализации проекта: привлечь родителей к участию в проекте
«Осенние фантазии» через создание коллажей, поделок.
Планируемый результат: Обогащение и расширение знаний детей об осени, активизирован словарь детей по данной теме. Дети активные, любознательные, интересуются новым, неизвестным в окружающем мире, способны решать элементарные интеллектуальные задачи, использовать полученные знания в игровой деятельности.
Этапы проекта:
1. Подготовительный:
Работа с родителями:
1. Информирование родителей о проекте: обсуждение темы проекта, выявление вариантов представления проекта.
Сбор информации, работа с методической литературой, составление плана работы над проектом.
Совместно с родителями и детьми собирать природный материал для изготовления поделок.
Работа над выполнением папки – раскладушки «Дошкольникам об осени»
Работа с детьми:
Подбор методической литературы по данной теме; разработка конспектов занятий, наблюдений; подбор детской художественной литературы: стихи, загадки, потешки; пальчиковые игры; подбор настольно – печатных и дидактических игр.
Подбор художественной литературы (рассказы и стихотворения об осенней природе)
Подбор дидактических пособий, иллюстраций, репродукций на осеннюю тему, гербарий с осенними листьями.
Выявление первоначальных знаний детей об осени.
2. Основной/Исследовательский:
Работа с родителями:
Дома вместе с детьми изготавливают поделки из природного материала для выставки в детском саду.
Составления коллажа «Осенний ковер» разными изобразительными техниками.
Оформление выставки «Портрет красавицы Осинины» (украшение шляпки для осени по осенней тематике)
Изготовление совместно с родителями стенгазета «Ах, какая прелесть осень».
Работа с детьми:
1. Целевые прогулки на участке, а так же по территории детского сада.
2. Прослушивание музыки (пение птиц, шум леса);аудиозаписи П.Чайковского «Времена года» «Осень»
3. Художественное творчество.
4. Чтение художественных произведений посвященных осени, беседы на осеннюю тему.
5. Праздник «Золотая осень».
6. Подвижные, дидактические, сюжетно-ролевые игры.
План осуществления проекта с детьми
Образовательная деятельность в режимных моментах:
Ежедневные наблюдения во время прогулок за сезонными изменениями, за листопадом.
Рассказ воспитателя: об осени, изменениях происходящих в природе,загадки о деревьях и кустарниках.
Рассматривание иллюстраций об осени.
Рассматривание и сравнение листьев (по форме, размеру, длине черенка).
Дидактические игры:«Весёлый огород»,«Что есть что»,«Собираем урожай»,«Что нам осень принесла».«От какого дерева лист», «С какой ветки детки?», «Что лишнее?».
Чтение рассказов и сказок по данной теме: Л. Н. Соколов-Микитов, «Осень», М. Пришвин «Листопад», Е. Трутнева «Осень», Н. Сладков «Осень на пороге».В. Сутеева «Яблоко».
Заучивание стихотворения И. Белоусовой «Осень»
Беседа с детьми:«Почему могут быть опасны старые засохшие деревья?», "Почему не нужно срезать и ломать ветки?»,«Осень в гости к нам пришла»,«О пользе деревьев для человека».
Пальчиковые игры:«Вышел дождик на прогулку»,«Компот»,«Мы капусту рубим»,«Осенние листья».
Прослушивание песен Е. Железновой «Осенние листочки», «Катится колючий ёжик».
Познавательная игра-лото «Времена года».
Конструирование из природного материала «Старичок – лесовичок».
Аппликация «Грибное царство», «Ежик» (обрывание)
Рисование «Золотая осень», «Яблоня», «Осенние цветы».
Лепка «Листопад».
Сюжетно - дидактическая игра «Юные защитники природы».
Подвижные игры: «Поймай листок», «Листопад»,«Осень»,«Грибочки»,«Солнышко и дождик».
Создание условий для самостоятельной деятельности детей: трафареты листьев, альбомы для раскрашивания «Осень», цветные отпечатки листьев.
Экскурсии: по участку детского сада
Раскрашивание деревьев, листьев.
3. Заключительный:
3 этап - заключительный
1 Оформление детско-родительской выставки по теме проекта «Осенняя фантазия» через создание коллажей, поделок.
2.Конкурс чтецов «Золотая осень!» родители с ребенком сами выбирают и заучивают понравившееся стихотворение об осени.