СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект "ОСЕННЯЯ ФАНТАЗИЯ"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект создан для взаимодействия родителей и детей

Просмотр содержимого документа
«Проект "ОСЕННЯЯ ФАНТАЗИЯ"»

Министерство просвещения Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

«ВСЕРОССИЙСКИЙ ДЕТСКИЙ ЦЕНТР «ОРЛЕНОК»

(ФГБОУ ВДЦ «Орленок»)

Детский сад








Краткосрочный проект для детей младшего дошкольного возраста Тема: «Осенняя фантазия»







Подготовила

воспитатель

Мацегорова З. В.



2018год.

Начало формы

Тип проекта: обучающий, исследовательский, коллективный.

Продолжительность: краткосрочный.

Срок реализации проекта: октябрь.

Участники проекта: воспитатели, дети средней группы, музыкальный работник, родители.

Образовательная область: познание, чтение художественной литературы, коммуникация, художественное творчество, социализация, окружающий мир.

Актуальность проекта: Эта тема очень интересна и всегда актуальна, можно много узнать о мире природы, расширить свой кругозор, создать творческие работы по этой теме. В связи с тем, что дети постоянно задают вопросы про осень, их интересуют многие осенние явления, мы решили изучить эту тему, также хотелось наладить более тесный контакт ребёнка с родителями (сбор природного материала, создание совместной творческой поделки). При этом развивается творческое воображение, коммуникативные качества, любознательность. Знания, получаемые детьми, являются актуальными, необходимыми для них.

Цель проекта:

• развитие и расширение у ребенка представления об окружающем мире,

• пополнение и обогащение знаний детей о времени года осень.

•совместной творческой деятельности детей и родителей развивать социально-личностную сферу дошкольников. Помочь семьям увидеть всю красоту и богатства осенней природы родного края.


Задачи:

Развивать творческое воображение у детей; чувство сотрудничества родителя с ребёнком.

Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней.

Учить детей отражать наблюдения и полученные знания в различных видах деятельности (изобразительной, игровой, умственной т. д.)

 

Роль родителей в реализации проекта: привлечь родителей к участию в проекте

«Осенние фантазии» через создание коллажей, поделок.

Планируемый результат: Обогащение и расширение знаний детей об осени, активизирован словарь детей по данной теме. Дети активные, любознательные, интересуются новым, неизвестным в окружающем мире, способны решать элементарные интеллектуальные задачи, использовать полученные знания в игровой деятельности.

Этапы проекта:

1. Подготовительный:


Работа с родителями:
1. Информирование родителей о проекте: обсуждение темы проекта, выявление вариантов представления проекта.

  1. Сбор информации, работа с методической литературой, составление плана работы над проектом. 

  2. Совместно с родителями и детьми собирать природный материал для изготовления поделок.

  3. Работа над выполнением папки – раскладушки «Дошкольникам об осени»

Работа с детьми:


  1. Подбор методической литературы по данной теме; разработка конспектов занятий, наблюдений; подбор детской художественной литературы: стихи, загадки, потешки; пальчиковые игры; подбор настольно – печатных и дидактических игр.

  2. Подбор художественной литературы (рассказы и стихотворения об осенней природе)

  3. Подбор дидактических пособий, иллюстраций, репродукций на осеннюю тему, гербарий с осенними листьями.

  4. Выявление первоначальных знаний детей об осени.


2. Основной/Исследовательский:


Работа с родителями:

  1. Дома вместе с детьми изготавливают поделки из природного материала для выставки в детском саду.

  2. Составления коллажа «Осенний ковер» разными изобразительными техниками.

  3. Оформление выставки «Портрет красавицы Осинины» (украшение шляпки для осени по осенней тематике)

  4. Изготовление совместно с родителями стенгазета «Ах, какая прелесть осень».

Работа с детьми:

1. Целевые прогулки на участке, а так же по территории детского сада.
2. Прослушивание музыки (пение птиц, шум леса);аудиозаписи П.Чайковского «Времена года» «Осень»
3. Художественное творчество.
4. Чтение художественных произведений посвященных осени, беседы на осеннюю тему.
5. Праздник «Золотая осень».

6. Подвижные, дидактические, сюжетно-ролевые игры.


План осуществления проекта с детьми

Образовательная деятельность в режимных моментах:

Ежедневные наблюдения во время прогулок за сезонными изменениями, за листопадом.

Рассказ воспитателя: об осени, изменениях происходящих в природе,загадки о деревьях и кустарниках.

Рассматривание иллюстраций об осени.

Рассматривание и сравнение листьев (по форме, размеру, длине черенка).

Дидактические игры:«Весёлый огород»,«Что есть что»,«Собираем урожай»,«Что нам осень принесла».«От какого дерева лист», «С какой ветки детки?», «Что лишнее?».

Чтение рассказов и сказок по данной теме: Л. Н. Соколов-Микитов, «Осень», М. Пришвин «Листопад», Е. Трутнева «Осень», Н. Сладков «Осень на пороге».В. Сутеева «Яблоко».

Заучивание стихотворения И. Белоусовой «Осень»

Беседа с детьми:«Почему могут быть опасны старые засохшие деревья?», "Почему не нужно срезать и ломать ветки?»,«Осень в гости к нам пришла»,«О пользе деревьев для человека».

Пальчиковые игры:«Вышел дождик на прогулку»,«Компот»,«Мы капусту рубим»,«Осенние листья».

Прослушивание песен Е. Железновой «Осенние листочки», «Катится колючий ёжик».

Познавательная игра-лото «Времена года».

Конструирование из природного материала «Старичок – лесовичок».

Аппликация «Грибное царство», «Ежик» (обрывание)

Рисование «Золотая осень», «Яблоня», «Осенние цветы».

Лепка «Листопад».

Сюжетно - дидактическая игра «Юные защитники природы».

Подвижные игры: «Поймай листок», «Листопад»,«Осень»,«Грибочки»,«Солнышко и дождик».

Создание условий для самостоятельной деятельности детей: трафареты листьев, альбомы для раскрашивания «Осень», цветные отпечатки листьев.

Экскурсии: по участку детского сада

Раскрашивание деревьев, листьев.


3. Заключительный:

3 этап - заключительный
1 Оформление детско-родительской выставки по теме проекта «Осенняя фантазия» через создание коллажей, поделок.

2.Конкурс чтецов «Золотая осень!» родители с ребенком сами выбирают и заучивают понравившееся стихотворение об осени.