СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект "Островок здоровья, маленькая океания"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект "Островок здоровья, маленькая океания"

Просмотр содержимого документа
«Проект "Островок здоровья, маленькая океания"»

Социокультурный проект  для детей и родителей «Островок здоровья Маленькая Океания»

Социокультурный проект для детей и родителей «Островок здоровья Маленькая Океания»

Плавание – это не только вид спорта, но и жизненно важный навык, необходимый человеку в разнообразных ситуациях, один из самых полезных видов физических упражнений. Выполнение различных движений в воде является одним из важнейших факторов гармоничного развития ребенка. Поэтому чем раньше приучить ребенка к воде, научить его плавать, тем полнее скажется положительное воздействие плавания на развитие детского организма.   Тип: практико-ориентированный.  Срок: учебный год.  Участники: воспитанники, сотрудники  ГБОУ Школа № 1566 ДО №1 «Капитошка»

Плавание – это не только вид спорта, но и жизненно важный навык, необходимый человеку в разнообразных ситуациях, один из самых полезных видов физических упражнений. Выполнение различных движений в воде является одним из важнейших факторов гармоничного развития ребенка. Поэтому чем раньше приучить ребенка к воде, научить его плавать, тем полнее скажется положительное воздействие плавания на развитие детского организма.

Тип: практико-ориентированный. Срок: учебный год. Участники: воспитанники, сотрудники ГБОУ Школа № 1566 ДО №1 «Капитошка»

Актуальность проблемы: дефицит внимания родителей к детскому спорту и физкультурной деятельности в целом;  ​ отсутствие интереса к занятиям по обучению плаванию в образовательном учреждении;  ​ недостаток информации по вопросам укрепления и оздоровления детского организма .

Актуальность проблемы:

  • дефицит внимания родителей к детскому

спорту и физкультурной деятельности в целом;

 ​ отсутствие интереса к занятиям по обучению плаванию в образовательном учреждении;

 ​ недостаток информации по вопросам укрепления и оздоровления детского организма .

Обоснование проблемы:    нехватка знаний, умений и навыков у родителей в проведении физкультурных досугов с детьми; отсутствие знаний родителей о физкультурном разнообразии в детском саду;  нежелание применять общую оздоровительную практику в домашней обстановке для профилактики и коррекции при физическом становлении ребенка.  

Обоснование проблемы:

  • нехватка знаний, умений и навыков у родителей в проведении физкультурных досугов с детьми;
  • отсутствие знаний родителей о физкультурном разнообразии в детском саду;
  • нежелание применять общую оздоровительную практику в домашней обстановке для профилактики и коррекции при физическом становлении ребенка.

 

Цель: обучение плаванию детей дошкольного возраста 3 - 7 лет.  Задачи:  - укрепление здоровья и физическое развитие детей;  - удовлетворение потребностей родителей в обучении плаванию детей дошкольного возраста; - создать комфортную психологическую атмосферу для общения ребенка с родителями;  - эффективное использование материально-технической базы дошкольного учреждения, оснащенного плавательным бассейном.

Цель: обучение плаванию детей дошкольного возраста 3 - 7 лет.

Задачи: - укрепление здоровья и физическое развитие детей; - удовлетворение потребностей родителей в обучении плаванию детей дошкольного возраста;

- создать комфортную психологическую атмосферу для общения ребенка с родителями; - эффективное использование материально-технической базы дошкольного учреждения, оснащенного плавательным бассейном.

      Этапы: Подготовительный этап На подготовительном этапе планируется провести следующие мероприятия: 1. Осуществить теоретико-методический анализ. 2.Собрать и проанализировать статистические данные у родителей,  с целью выявления желания родителей в участии в работе клуба. 3. Создать условия для открытия проекта “Островок здоровья Маленькая Океания”  Основной этап Открытие и функционирование проекта “Островок здоровья Маленькая Океания”  Заключительный этап  Подведение итогов.  Корректировка перспективы .

Этапы:

Подготовительный этап

На подготовительном этапе планируется провести следующие мероприятия:

1. Осуществить теоретико-методический анализ.

2.Собрать и проанализировать статистические данные у родителей,

с целью выявления желания родителей в участии в работе клуба.

3. Создать условия для открытия проекта “Островок здоровья Маленькая Океания”

Основной этап

Открытие и функционирование проекта “Островок здоровья Маленькая Океания”

Заключительный этап

Подведение итогов.

Корректировка перспективы .

План реализации проекта 1. Осуществить теоретическо-методический анализ литературы по данной теме (декабрь); 2. Провести анкетирование родителей (январь); 3. Программно-методическое обеспечение  (январь –апрель); 4. Подготовить материально-техническую базу  ( в течении года); 5. Открытие и функционирование проекта“Островок здоровья Маленькая Океания” (октябрь) 6. Мониторинг эффективности работы проекта “ Островок здоровья Маленькая Океания” 7. Подведение итогов работы (май)

План реализации проекта

1. Осуществить теоретическо-методический анализ литературы по данной теме (декабрь);

2. Провести анкетирование родителей (январь);

3. Программно-методическое обеспечение

(январь –апрель);

4. Подготовить материально-техническую базу

( в течении года);

5. Открытие и функционирование проекта“Островок здоровья Маленькая Океания” (октябрь)

6. Мониторинг эффективности работы проекта

“ Островок здоровья Маленькая Океания”

7. Подведение итогов работы (май)

Формы психолого-педагогической  работы  проекта  “ Островок здоровья Маленькая Океания” Вариативные:  подгрупповые мероприятия для дифференцированных групп родителей в соответствии с запросами; индивидуальная работа с родителями и их детьми ; совместные детско-родительские встречи в различных  формах: занятия, игровые упражнения, досуговые  и спортивные мероприятия. Инвариантные:  групповые мероприятия для всех родителей: деловые игры, викторины, консультации. объединение детей и родителей для совместной деятельности,

Формы психолого-педагогической  работы  проекта 

Островок здоровья Маленькая Океания”

Вариативные:

  • подгрупповые мероприятия для дифференцированных групп родителей в соответствии с запросами;
  • индивидуальная работа с родителями и их детьми ;
  • совместные детско-родительские встречи в различных  формах: занятия, игровые упражнения, досуговые  и спортивные мероприятия.

Инвариантные:

  • групповые мероприятия для всех родителей: деловые игры, викторины, консультации.
  • объединение детей и родителей для совместной деятельности,
 Предполагаемый результат: Установится взаимосвязь специалистов дошкольного учреждения с детьми и их родителями, которая поможет в воспитании физически и психически здорового малыша. У родителей появятся знания о значении плавания и практический опыт, который они смогут применять в совместной с детьми деятельности. В процессе современной деятельности мамы и ребенка (в плавательном бассейне) у детей появятся положительные эмоции, у них будет радостное настроение, что выразится в двигательной активности, которая непосредственно связана с интеллектуальным развитием ребенка и снижением заболеваемости.

Предполагаемый результат:

  • Установится взаимосвязь специалистов дошкольного учреждения с детьми и их родителями, которая поможет в воспитании физически и психически здорового малыша.
  • У родителей появятся знания о значении плавания и практический опыт, который они смогут применять в совместной с детьми деятельности.
  • В процессе современной деятельности мамы и ребенка (в плавательном бассейне) у детей появятся положительные эмоции, у них будет радостное настроение, что выразится в двигательной активности, которая непосредственно связана с интеллектуальным развитием ребенка и снижением заболеваемости.
Основные формы работы с родителями, используемые в работе Консультации и беседы Открытые занятия  «Будем знакомы» Дни открытых дверей Совместные досуги и развлечения Участие в родительских собраниях Использование ИКТ, как средство связи и общения с родителями (законными представителями).

Основные формы работы с родителями, используемые в работе

Консультации и беседы

Открытые занятия

«Будем знакомы»

Дни открытых дверей

Совместные досуги и развлечения

Участие в родительских собраниях

Использование ИКТ, как средство связи и общения с родителями (законными представителями).

планирую Изготовление презентации в виде ярких слайд шоу на актуальную тему. Рассылка презентации на электронную почту родителей с обратной связью. Разработать и внедрить в образовательный процесс адаптированную программу для детей с ограниченными возможностями здоровья. Такая современная и новая форма работы с родителями, как мне кажется, придётся по вкусу не только родителям, но и всем участникам проекта.

планирую

  • Изготовление презентации в виде ярких слайд шоу на актуальную тему.
  • Рассылка презентации на электронную почту родителей с обратной связью.
  • Разработать и внедрить в образовательный процесс адаптированную программу для детей с ограниченными возможностями здоровья.

Такая современная и новая форма работы с родителями, как мне кажется, придётся по вкусу не только родителям, но и всем участникам проекта.

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!