Просмотр содержимого документа
«Проект "От сказочного мультфильма до волшебного балета"»
Актуальность




Музыка П. И. Чайковского проникнута одним настроением и посвящена одному образу беззаботного детства. Игры, радость, мимолетные огорчения, быстрая смена душевных состояний ребенка словно все, чем характерна жизнь детей, отражено в его нежной, легкой музыке.
Вполне объясним успех балета «Щелкунчик». Ведь это не просто сказочная история. Она учит нас самоотверженности и чести, умению стоять за себя, бороться с несправедливостью и злом, пусть даже оно будет сильнее тебя, и на его стороне будут магические силы. Не боясь проиграть эту битву, смело, бросаясь в бой — только так мы сумеем победить. Этому учит детей героический Щелкунчик. Эта бессмертная история, рассказанная нам Эрнестом Амадеем Гофманом и бережно перенесённая в музыкальное измерение Петром Ильичём Чайковским, напоминает взрослым о том, что не всё в мире можно купить. Есть ещё и настоящие неподдельные чувства!
Что характеризует человека, прежде всего? Конечно же, его культура, в формировании которой огромную роль играет музыкально-эстетическое воспитание. Поэтому формирование основ музыкальной культуры, а через нее и художественной, и эстетической – актуальнейшая задача сегодняшнего дня.
Музыка в сказке наиболее доступна для восприятия детей дошкольного возраста. Между музыкальной и речевой интонацией много общего.
Тема «От сказочного мультфильма до волшебного балета» обладает мощным ресурсом для прочувствованного и осознанного восприятия музыки, постижения выразительного смысла ее языка в сравнении с языками других искусств, дает возможность выразить свои впечатления в различных проявлениях творчества.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 38 города Кузнецка
«Утверждаю»
Заведующий МБДОУ ДС № 38
г.Кузнецка
______________ Л.А.Гордеева
ПРОЕКТ
«От сказочного мультфильма до волшебного балета. Щелкунчик»
Руководитель:
Зудина Т. Ю.
г.Кузнецк - 2017г
Раздел 1. Информационная карта проекта
1.1. | Наименование проекта | От сказочного мультфильма до волшебного балета. Щелкунчик. |
1.2. | Вид проекта | Творческий |
1.3. | Исполнитель | Музыкальный руководитель Зудина Т.Ю. |
1.4. | Адресная направленность (целевая группа проекта) | Дети от 6 до 7 лет |
1.5. | Сроки и этапы реализации проекта | Краткосрочный С 09.01.2017 по 23.01.2017 |
Раздел 2. Описание проекта
2.1. | Актуальность проекта | Что характеризует человека, прежде всего? Конечно же, его культура, в формировании которой огромную роль играет музыкально-эстетическое воспитание. Поэтому формирование основ музыкальной культуры, а через нее и художественной, и эстетической – актуальнейшая задача сегодняшнего дня. Музыка в сказке наиболее доступна для восприятия детей дошкольного возраста. Между музыкальной и речевой интонацией много общего. Тема «Волшебная сказка в музыке» обладает мощным ресурсом для прочувствованного и осознанного восприятия музыки, постижения выразительного смысла ее языка в сравнении с языками других искусств, дает возможность выразить свои впечатления в различных проявлениях творчества. |
2.2. | Основание для инициации проекта | Нормативно правовые документы - Федеральный закон РФ от 29.12.2012г № 273 - ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» - Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования - Устав детского сада |
2.3. | Цель проекта | Знакомство детей с жизнью и творчеством композитора Петра Ильича Чайковского на примере музыки из балета «Щелкунчик». |
2.4. | Задачи проекта | 1. Познакомить детей с музыкой балета П. И. Чайковского «Щелкунчик». 2. Прививать любовь к классической музыке. 3. Учить понимать художественную выразительность классической музыки, особенности её языка. 4. Формировать у детей устойчивый интерес к слушанию классической музыки, вырабатывать навыки грамотного, вдумчивого прослушивания музыкального произведения. 5. Привлекать детей к активному участию в подготовке и проведению мероприятия. 6. Развивать творческие способности детей средствами продуктивной и музыкальной деятельности. 7. Воспитывать у детей чувство сострадания к слабым и беззащитным. |
2.5. | Партнеры проекта | Воспитанники подготовительной группы Музыкальный руководитель Воспитатели Родители воспитанников |
2.6. | Планируемые показатели эффективности | 1. Дети имеют представление о творчестве русского композитора Петра Ильича Чайковского, в частности о балете «Щелкунчик». 2. У детей проявляется интерес к слушанию классической музыки, умение грамотного, вдумчивого прослушивания музыкального произведения. 3. Дети проявляют творческие способности в отражении настроения музыки через изобразительную деятельность. |
Раздел 3. Дорожная карта проекта
№ п/п | Наименование мероприятий | Сроки реализации | Результаты |
1. | «Роль классической музыки в становлении личности ребёнка» | 9.01.17 | Наглядная информация для родителей |
2. | Знакомство детей с творчеством русского композитора | 9.01.17 | Обмен мнениями |
3. | Балет. Балерина. Щелкунчик. | 10.01.17 | Расширение музыкального словаря. |
4. | Этюды «Играем в балет» | 10.01.17 | Характеристика действующих лиц |
5. | Настольная игра «Наряди балерину» «Поход в театр» | 10.01.17 – 23.01.17 | Режиссерские игры |
6. | Рассматривание иллюстраций, репродукций, презентаций «Что мы знаем о балете» | 16.01.17 – 20.01.17 | Викторина «Что мы знаем о балете» |
7. | Музыкальные импровизации (песенные, инструментальные, танцевальные) | 16.01.17 – 23.01.17 | Постановка музыкальной композиции на музыку из балета «Щелкунчик» |
8. | Выставка «Такой сказочный Щелкунчик» | 18.01.17 – 20.01.17 | Привлечение родителей |
9. | Просмотр мультфильма «Щелкунчик» | 12.01.17 | Обсуждение с детьми характеров героев, обстановки, “интерьера” сказки и балета в сравнении. |
10. | Выставка творческих работ «Щелкунчик. От сказки до балета» | С 16.01.17 | Привлечение родителей |
Используемая литература
1. http://cyclowiki.org/wiki/Щелкунчик_(балет)
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/efd4338c-222a-fd3e-2c7c-7001f671e346/Tcaikovsky_Shelkunchik.htm
http://1p.fondpotanin.ru/projects/istoriabaleta
https://ru.wikipedia.org/wiki/Гофман,_Эрнст_Теодор_Амадей