- обучение в сотрудничестве.
№ | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Примечание |
Организация начала занятия (класс проветривается) |
1. | Учитель: Собирает нас звонок На любимый наш урок! Подравнялись, тихо встали Глазки на меня подняли. Тихо вы теперь садитесь, Не шумите, не вертитесь. Все внимательно считайте. А спрошу вас – отвечайте. Сообщение темы урока. Постановка учебных задач. | Дети стоят у парт, слушают учителя. | |
2. | Вступительная беседа. Сегодня у нас необычный урок В космос с тобой полетим мы, дружок! Много заданий нас ждут впереди. Ну, а сейчас тренировки нужны - Наш сегодняшний урок необычный: мы отправимся с вами в путешествие… Наше путешествие будет необычное. Оно космическое… | | Фронтальная работа. |
Применение алгоритма использования АСК (фронтальная работа) |
1. | Устный счет. А совершим мы его на ракете. - Из каких частей состоит наша ракета? * Сосчитай, сколько всего : - кругов? (какого цвета) - квадратов? (какого цвета) - треугольников? (какого цвета) - овалов? (какого цвета) У каждого из вас своя ракета. Соберите ее. Работа с математическими веерами: Просмотр развивающегося мультфильма Назови по порядку 1, 2,... Дети называют числа от 1 до 10 и в обратном порядке. Найди среди знаков и зачеркни цифру 1, 2, 3, 4, 5 (индивидуально в тетрадях). | Восприятие изображений (разбор ракеты) Работа с пазлами Работа с математическими веерами (просмотр слайдов презентации) Восприятие изображений (просмотр слайдов презентации) Выделение и счет обучающимися фигур по признакам совместно с учителем; показ на числовом ряду количество предметов. | Повторение геометрического материала (работа с геометрическим материалом) Обучающиеся собирают пазлы с изображением ракеты Обучающиеся сидят за партами и показывают нужную цифру Работа с математической гусеницей |
2. | Постановка проблемного вопроса. Но числовой ряд не всегда рядом. Что же делать, ребята, чтобы не нарушить порядок чисел? (хорошо знать соседей чисел – предшествующее и следующее). | | |
Применение алгоритма использования АСК (индивидуальная работа) |
1. | На нашем пути повстречалась … Здесь нас ждет такое задание: - Как называется число, которое стоит впереди? - Позади? - Впереди и позади? *назовите число, следующее за числом 4 * число, предшествующее числу 3 * соседей числа 2 - Сколько предметов в окошечках? - Какой цифрой запишем? - Какую работу выполняли? Мы летим дальше, а навстречу … - летит комета. Я не буду мешать вашему полету, если вы поможете восстановить мои силы. - Ребята, давайте проведем физкультминутку, поможем комете. | Планета Марс - предшествующее - следующее - соседи Каждому обучающемуся выдаются на парту домики с соседями чисел. Обучающиеся записывают в тетрадях цифрой соответствующее количество предметов. - Конечно! | Слайд с планетой Марс Индивидуальная работа. Мультимедийная физкультминутка |
Физкультминутка. |
| Включается физкультминутка с Цыпленком Комета поблагодарила ребят, и они отправились дальше… | Обучающиеся повторяют движения по образцу цыпленка (включается презентация) | Упражнение имеет оздоровительную направленность: формирование общей моторики предполагает коррекцию процессов внимания. Игра направлена на повышение мотивации, двигательную активизацию. |
Применение алгоритма использования АСК (индивидуальная работа) |
| Книжки -Что надо сделать? - Как определили? - Дорисуйте по одному – присчитывая… - Сколько дорисовали? - Какой цифрой обозначим? | Ученики совместно с учителем (каждому выдается карточка) присчитывают по 1 до необходимого количества, дорисовывают. | |
Упражнения коррекционно - развивающей направленности. |
| Задания на ориентировку в пространстве: - посмотрите налево, - посмотрите вверх, - поверните голову вправо, - опустите ручки вниз. | Обучающиеся выполняют упражнения, если необходимо – учитель помогает. | Фронтальная работа. Развитие внимания, ориентировки в пространстве. Упражнение предполагает дифференцированное задание каждому ученику. |
Итоги урока |
| - Скажите, понравилось ли вам путешествие по космосу? - Чему учились на уроке? - Какое задание оказалось трудным? - Всем большое спасибо за работу на уроке. Прозвенел опять звонок и закончился урок! Вы, ребятки, отдохните, силы новой наберите. Это нужно детворе для здоровья, при игре. | | Дается качественная оценка деятельности. |