Просмотр содержимого документа
««Проект открытого занятия по физической культуре: "«Техника безопасности на уроках по настольному теннису. Выбор ракетки и способ держания. Удары по мячу». »»
Учитель:Федуленкова Е.Ю.
Дата проведения:
Тема: «Техника безопасности на уроках по настольному теннису. Выбор ракетки и способ держания. Удары по мячу».
Вид занятия: Урок.
Тип урока: практическое занятие.
Цели урока:
а) образовательные:
- обогащение знаний по настольному теннису,
- обучение правильному выполнению ударам по мячу,
- ознакомление с техникой безопасности.
б) развивающие:
- развитие координации движений, быстроты и точности двигательных реакций, гибкости, памяти.
в) воспитательные:
- воспитание волевых качеств,
- воспитание чувств товарищества, взаимопомощи и поддержки.
Квалификационные требования:
Должны знать:
- технику держания и хватки ракетки,
- технику безопасности при выполнении ударов справа и слева.
Должны уметь:
- правильно выбрать и держать ракетку,
- правильно выполнять стойку теннисиста,
- правильно выполнять удар по мячу слева и справа,
- использовать правильное выполнение ударов в игре.
Оборудование:
Ракетки для настольного тенниса.
Мячи для настольного тенниса.
Столы для настольного тенниса.
Компьютер
Мультимедийный проектор
Литература:
Лях В. И., Зиданевич А.А. Физическая культура 10-11 кл. – М., 2005.
Решетников Н.В.Физическая культура – М., 2002.
Первая помощь при повреждениях /В.А. Поляков, Е.С. Борисова., Н.Е. Бурова и др. - М.: Медицина, 2004 г. – 121 с.
Твой олимпийский учебник /Родниченко В.С., Иванов С.А., Контанистов А.Т. и др. учебное пособие для учреждений образования: - М.: Физкультура и спорт, 2004 г.
Структура урока:
№ | Содержание учебного материала | Дози-ровка | Методические рекомендации |
1 1.1 | Вводно-подготовительная часть. Построение, расчет, задачи урока. | 15-20’ 1-3’ | Обратить внимание на форму |
1.2 | Ознакомление с техникой безопасности на уроках настольного тенниса | 3’ | |
1.3 | Беговые упражнения. Упражнения в ходьбе. Бег с заданиями. ОРУ. | 15’ | Упражнения выполняются с использованием инвентаря (скамейки, столы, ракетки) |
2 | Основная часть. | 50’-55’ | |
2.1 2.2 2.3 2.4 | 1)Набивание мяча внутренней стороной ракетки. 2)Набивание мяча внешней стороной ракетки. 3) Набивание внутренней и внешней стороной ракетки поочередно. 4) Попадание в цель на стене после отскока мяча от пола. 5) Эстафета | 5’-6’ 5’-6’ 5’-6’ 5’-6’ 5’-6’ | Стоя, сидя, на полу с последующим вставанием. Рука согнута в локте на уровне пояса. Рассчитать силу удара для правильного отскока. Упражнение выполняется из положения сидя. Набивается мяч левой и правой стороной поочередно. Бегом продолжает набивать до стены. Приближаясь к стене – должен попасть в цель 3 раза. (Вдоль спортзала, туда и обратно). |
2.5 2.6 | Просмотр фильма по ударам справа и слева. Постановка удара справа. | 5’-7’ 5’-6’ | При стойке правая рука параллельно полу. Выполняется без мяча на 4 счета. На раз – правая рука отводится в сторону (рука двигается по прямой линии); На два – левая нога переходит вперед; На три – вес тела переходит вперед. На четыре – возврат назад. Упражнение выполняется на два счета: На раз – отводится ракетка; На два – вес тела переносится на левую ногу с ударом по мячу. Работа ног, как при «пружине». |
2.7 | Постановка удара слева. | 5’-6’ | Вибрация кисти. Кисть работает, как «пружина». Рука движется, как при «пилении дров». |
2.8 2.9 3.0 | Выполнение упражнений в парах с использованием удара справа. Выполнение упражнения у тренажёра. Выполнение упражнения в парах с использованием удара слева. Выполнение упражнения с использованием ударов справа и слева | 5’-6’ 5’-6’ 5’-6’ | Следить за правильной хваткой ракетки. Ноги в движении. |
3 | Заключительная часть | 10’-15’ | |
3.1 3.2 3.3 3.4 | Учебная игра. Построение. Подведение итогов. Домашнее задание. | 10’ 3’ 1’ 1’ | Один на один и в парах. |