СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект "Откуда берется голос"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Готовый проект воспитанницы ДОУ на тему "Куда пропал голос?" содержит несколько гипотез, почему может исчезнуть голос, а также описывает исследовательскую деятельность, которую дошкольница провела вместе с родителями, чтобы определить, какая же из гипотез наиболее точная. В рамках проекта воспитанница ДОУ побывала на приеме у фониатра и задала ему самые интересные вопросы о голосе.

В старшей группе детского сада дети начинают активно интересоваться причинами тех или иных природных явлений и биологических процессов. В этот период важно не только дать ребенку развернутый ответ в доступной для него форме, но и позволить ему самостоятельно изучить вопрос, принять участие в создании чего либо, чтобы у него сложилось представление об интересующем его вопросе. В рамках своего исследования дошкольница узнала, что надо делать, чтобы сохранить голос, а также выяснила, как его тренировать.

Просмотр содержимого документа
«Проект "Откуда берется голос"»

Проект "Куда пропал голос?"

Автор:Лобанова Л.А.

Исполнитель: воспитанница Шаршукова Полина

В предложенной детской исследовательской работе в детском саду на тему «Куда пропал голос?» представлена доступно изложенная информация о том, что такое голос, откуда он берется и из-за чего его можно потерять. Воспитанница ДОУ объясняет, почему у людей разные голоса.

Подробнее о проекте:



Готовый проект воспитанницы ДОУ на тему "Куда пропал голос?" содержит несколько гипотез, почему может исчезнуть голос, а также описывает исследовательскую деятельность, которую дошкольница провела вместе с родителями, чтобы определить, какая же из гипотез наиболее точная. В рамках проекта воспитанница ДОУ побывала на приеме у фониатра и задала ему самые интересные вопросы о голосе.

В старшей группе детского сада дети начинают активно интересоваться причинами тех или иных природных явлений и биологических процессов. В этот период важно не только дать ребенку развернутый ответ в доступной для него форме, но и позволить ему самостоятельно изучить вопрос, принять участие в создании чего либо, чтобы у него сложилось представление об интересующем его вопросе. В рамках своего исследования дошкольница узнала, что надо делать, чтобы сохранить голос, а также выяснила, как его тренировать.

Оглавление

Введение
1. Поиск информации.
1.1. Консультируемся с медицинским работником.
1.2. Читаем книги и проводим опыт.
2. Проверка информации.
2.1. Экспериментируем.
2.2. Тренируем голос.
3. Сочинение сказки «Непослушный голосок».
Заключение
Список литературы

Введение



Здравствуйте. Меня зовут Настя Горохова. Мне 6 лет. Я – воспитанница детского сада №10 города Сокола, Вологодской области.

Я хочу представить вам семейный проект «Куда пропал голос?». Всё началось с того, что у моей мамы пропал голос, и мы решили его «найти». Проект проходил в три этапа.

Первый этап – подготовительный. Мы поставили цель: узнать, как появляется голос, почему и как он пропадает, и что нужно сделать, чтобы его сохранить.

Дальше мы определили проблемные вопросы:

  1. Что такое голос?

  2. Откуда он берётся?

  3. Почему голоса бывают разные?

  4. Как сохранить голос?

На подготовительном этапе мы выдвинули гипотезы.

Гипотеза Насти: мамин голос «потратился», ослаб, устал, а потом его унёс холодный ветер.

Гипотеза папы: мамин голос перенапрягся от работы, концертов, репетиций, занятий.

Гипотеза мамы: мамин голос пропал, потому что у неё заболело горло.

Консультируемся с медицинским работником

Вначале мы отправились на консультацию к медицинскому работнику Надежде Викторовне.




От неё мы узнали, что переохлаждение делает голос грубым, низким. Но стоит вылечить горло, исключить на время мороженое, охлажденные напитки, голос станет прежним. А также мы узнали, что врача, который лечит ухо, горло, нос, называют лором, а врача, который лечит голос, называют ФОНИАТРОМ.

Дома мы, конечно, поиграли в этих врачей.




Читаем книги и проводим опыт.



Для того, чтобы узнать, как образуется голос, мы изучали научные  книги –детские энциклопедии «Всё обо всём», «Я познаю мир» и статьи в Интернете.

Мы узнали, что для того, чтобы появился голос нужен нос, рот, горло, голосовые связки, голосовая щель.



Опыт «Как вернуть голос?»

Мы провели  опыт «Как появляется голос?». Положили руку на горло, попробовали  произнести звук  «а» и почувствовали, как двигаются голосовые связки. Воздух проходит через голосовую щель, попадает на связки, и они начинают двигаться, вибрировать, получается голос.  



На картинках I, II, III изображение позиции голосовых связок во время нормального голоса, молчания и при шёпоте. Это обозначает, что шептать много нельзя, происходит разрыв связок. 




У каждого человека свой голос.  Вместе с папой и мамой мы пробовали угадать, какой певец поёт. Это у нас получилось, потому что голос каждого исполнителя уникален. Он зависит от строения

Подробнее


Мы выяснили, что у папы голос баритон, но он может петь и басом, у мамы- меццо сопрано, а у меня просто сопрано.

Как вы думаете, можно ли изменить свой голос? Ответ – можно! Мы пробовали петь в караоке голосом Чебурашки, крокодила Гены и других мультипликационных героев. И у нас это получилось, хотя это было трудно. Гораздо легче петь своим голосом.





Проверка информации. Проводим эксперимент

Вместе с папой мы проводили эксперимент. Папа натянул на деревянную дощечку толстую и тонкую струны.



Толстая струна издавала низкий звук. Тонкая струна издаёт высокий звук.



При сильном движении тонкая струна может порваться. Так и с детским голосом. Если громко крикнуть, то он может порваться.

Тренируем голос

Чтобы голос стал сильным и красивым, мы его решили тренировать. Для этого использовали музыкальный инструмент казу, пели попевки, аккомпанируя на пианино.

Играли в музыкально-дидактические игры «Музыкальные дорожки», «Весёлые гонзики», «Музыкальные часики».





Придумали и сами смастерили игру «Путешествие Маши и её друзей».



Сочинение сказки «Непослушный голосок»

Мы сочинили сказку «Непослушный голосок».

Жил на свете голосок
Робок был и невысок.
Захотел он петь тогда,
Как эстрадная звезда
Стал он много заниматься
И вокалом увлекаться
Стал потом всех лучше петь
Колокольчиком звенеть.
В городе его любили
За талант мальчонку чтили.
И от всех похвал едва
Не вскружилась голова.
Говорят ему: «Не надо
В холод петь или в прохладу!»
Но не слушался дружок-
Непослушный голосок.
Он от песен уж устал,
И не пел уж, а кричал.
Вдруг… наш мальчик замолчал…
Струны - связочки порвал.
Перешёл потом на сип, а затем совсем охрип
Долго голосок лечили,
И микстурами поили.
Не пускали погулять
И на струнах поиграть.
Стал он бедный и больной
Голосок наш озорной.
Пусть то будет вам - урок!
Берегите голосок.
Не кричите, не пищите,
После пенья - помолчите.
Никогда не зазнавайтесь,
Быть послушными старайтесь!
С голоском своим дружите
И всегда его храните!

Заключение

На третьем заключительном этапе  мы проверяли гипотезы. 

Гипотеза Насти: мамин голос «потратился», ослаб, устал, а потом его унёс  холодный ветер.

Гипотеза папы: Мамин голос перенапрягся от работы, концертов, репетиций, занятий…

Гипотеза мамы: мамин голос пропал, потому что  у неё заболело горло.

Чья же гипотеза оказалась верна?

Мы выяснили, что голос может пропасть из- за усталости, перенапряжения, из-за болезни горла, долгого пребывания на холоде и чрезмерного употребления холодных напитков, мороженого. Таким, образом, все гипотезы оказались верны.



Разработка рекомендаций.

Мы составили ряд советов для того, чтобы сохранить голос:

  • нельзя громко кричать, пение-крик не допускается;

  • холодные напитки пить не рекомендуется;

  • долго шептать вредно;

  • не рекомендуется петь песни в медленном темпе;

  • колыбельные песни нужно петь напевно, тихо, ласково;

  • весёлые песни нужно петь оживлённо.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!