Просмотр содержимого документа
«Проект " Отношения и пропорции"»
Проект по математике на тему : «Отношения и пропорции»
Общая характеристика проекта:
- Данный проект посвящен теме “Отношения и пропорции”, изучаемой в 6 классе, и рассчитан на 22 учебных часа. Проектная деятельность осуществляется в малых группах по 2-3 человека. На начальном этапе каждой группе сообщается ознакомительная информация и дается проектное задание.
Ознакомительная информация
- Представляет собой исторические сведения и высказывания знаменитых людей об изучаемом объекте – пропорции. Кроме того, в качестве творческого задания можно предложить найти дополнительную информацию, относящуюся к пропорции (строчки из стихов и песен, афоризмы, пословицы, поговорки и пр.).
Типы заданий:
практические задания , предполагающие выполнение физических действий;
практические задачи – задачи прикладного характера
проблемные вопросы , ориентированные на формирование умений выдвигать гипотезы, объяснять факты, обосновывать выводы;
задачи – совокупность заданий на использование общих для них теоретических сведений;
творческие задания – придумать сказку, составить кроссворд.
теоретические задания на поиск и конспектирование информации, ее анализ, обобщение;
Цели проекта:
I. Общепедагогические:
- Обучение школьников самостоятельной работе с разными источниками информации, сравнению и установлению связей между известными фактами и явлениями.
- Формирование навыков анализа полученной информации и его применения к решению проблем.
- Развитие таких качеств мышления, как гибкость, критичность, широта, логичность, быстрота.
- Обучение мыслительным операциям сравнения, классификации, обобщения, анализа и синтеза.
- Развитие творческих способностей, воображения, фантазии.
- Формирование коммуникативных навыков.
II. Учебные:
- Обеспечение понимания изучаемого математического объекта “отношение”, “пропорция”, “длина окружности”.
- Освоение учащимися необходимых и достаточных знаний по теме “Отношения и пропорции”.
- Умение решать типовые задачи.
- Обобщение и систематизацию учебного материала по данной теме.
- Обучение проведению практических экспериментов, умениям делать аргументированные выводы, генерировать идеи по разрешению ситуаций.
- Применять знания к решению новых задач и проблем.
Проектные задания:
- 1. (Проблемный вопрос) Как узнать, сколько процентов одно число составляет от другого?
- 2. (Практическое задание) Раскрасьте квадрат 10х10 красным и жёлтым цветом так, чтобы желтый цвет составлял:
- 20% от красного;
- 10% от красного;
- 50% от красного.
Проектные задания:
- 3. (Практическая задача.) В твоём классе 22 человека, причем девочек 8 человек. Какую часть учащихся составляют мальчиков к числу девочек и что оно показывает?
- 4. (Задача-исследование.) Какой процент площади квадрата занимает одна клетка, если в одном ряду квадрата:
- 2 клетки;
- 20 клеток;
- 50 клеток.
Проектные задания:
- 5. (Теоретическое задание.) Сформулируйте основное свойство пропорции. Какие перестановки членов пропорции снова приводят к верным пропорциям? Приведите пример.
- 6. (Творческое задание.) Составьте кроссворд, используя определения и основные понятия этой темы.
Проектные задания:
- 7. (Теоретическое задание.) Какие величины называют прямо пропорциональными? Приведите примеры. Какие величины называют обратно пропорциональными? Приведите примеры.
- 8. (Практическая задача.) Чебурашка и Крокодил Гена решили расчистить площадку для детей. Если они возьмут 5 бульдозеров, то площадку расчистят за 210 минут. За какое время эту площадку расчистят 7 бульдозеров?
Проектные задания:
- 9. (Творческое задание.) Придумайте по одной задаче со сказочными героями на прямо пропорциональную и обратно пропорциональную зависимость. Решите эти задачи, составив пропорцию.
- 10. (Задача-исследование.) Подберите такую квадратную сетку, чтобы одна её клетка составляла:
Проектные задания:
- 11. (Проблемное задание.) Можно ли составить верную пропорцию из следующих чисел:
Общие рекомендации к выполнению заданий:
- Задания можно выполнять в произвольном порядке.
- Из всего проекта должно быть выполнено не менее 75% заданий.
- При выполнении заданий могут быть использованы любые книги, учебники.
- Каждый участник группы должен уметь объяснить любое выполненное задание.
Оценка результатов проектной деятельности и подведение итогов Для оценки деятельности классу предлагается заполнить следующую таблицу:
№
Ф.И. ученика
Самооценка
Оценка группы
Оценка учителя
Средняя оценка
Каждый ученик оценивает ход и результат собственной деятельности в группе, каждая рабочая группа оценивает деятельность своих участников, и наконец, учитель оценивает деятельность каждого ученика на основании промежуточного контроля и оценок, полученных им на уроках.
Спасибо за внимание!