СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект " Отношения и пропорции"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Проект " Отношения и пропорции"»

Проект по математике  на тему : «Отношения и пропорции»

Проект по математике на тему : «Отношения и пропорции»

Общая характеристика проекта: Данный проект посвящен теме “Отношения и пропорции”, изучаемой в 6 классе, и рассчитан на 22 учебных часа. Проектная деятельность осуществляется в малых группах по 2-3 человека. На начальном этапе каждой группе сообщается ознакомительная информация и дается проектное задание.

Общая характеристика проекта:

  • Данный проект посвящен теме “Отношения и пропорции”, изучаемой в 6 классе, и рассчитан на 22 учебных часа. Проектная деятельность осуществляется в малых группах по 2-3 человека. На начальном этапе каждой группе сообщается ознакомительная информация и дается проектное задание.
Ознакомительная информация Представляет собой исторические сведения и высказывания знаменитых людей об изучаемом объекте – пропорции. Кроме того, в качестве творческого задания можно предложить найти дополнительную информацию, относящуюся к пропорции (строчки из стихов и песен, афоризмы, пословицы, поговорки и пр.).

Ознакомительная информация

  • Представляет собой исторические сведения и высказывания знаменитых людей об изучаемом объекте – пропорции. Кроме того, в качестве творческого задания можно предложить найти дополнительную информацию, относящуюся к пропорции (строчки из стихов и песен, афоризмы, пословицы, поговорки и пр.).
Типы заданий: практические задания , предполагающие выполнение физических действий; практические задачи – задачи прикладного характера проблемные вопросы , ориентированные на формирование умений выдвигать гипотезы, объяснять факты, обосновывать выводы; задачи – совокупность заданий на использование общих для них теоретических сведений; творческие задания – придумать сказку, составить кроссворд. теоретические задания на поиск и конспектирование информации, ее анализ, обобщение;

Типы заданий:

практические задания , предполагающие выполнение физических действий;

практические задачи – задачи прикладного характера

проблемные вопросы , ориентированные на формирование умений выдвигать гипотезы, объяснять факты, обосновывать выводы;

задачи – совокупность заданий на использование общих для них теоретических сведений;

творческие задания – придумать сказку, составить кроссворд.

теоретические задания на поиск и конспектирование информации, ее анализ, обобщение;

Цели проекта:  I. Общепедагогические: Обучение школьников самостоятельной работе с разными источниками информации, сравнению и установлению связей между известными фактами и явлениями. Формирование навыков анализа полученной информации и его применения к решению проблем. Развитие таких качеств мышления, как гибкость, критичность, широта, логичность, быстрота. Обучение мыслительным операциям сравнения, классификации, обобщения, анализа и синтеза. Развитие творческих способностей, воображения, фантазии. Формирование коммуникативных навыков.

Цели проекта:

I. Общепедагогические:

  • Обучение школьников самостоятельной работе с разными источниками информации, сравнению и установлению связей между известными фактами и явлениями.
  • Формирование навыков анализа полученной информации и его применения к решению проблем.
  • Развитие таких качеств мышления, как гибкость, критичность, широта, логичность, быстрота.
  • Обучение мыслительным операциям сравнения, классификации, обобщения, анализа и синтеза.
  • Развитие творческих способностей, воображения, фантазии.
  • Формирование коммуникативных навыков.
 II. Учебные:     Обеспечение понимания изучаемого математического объекта “отношение”, “пропорция”, “длина окружности”. Освоение учащимися необходимых и достаточных знаний по теме “Отношения и пропорции”. Умение решать типовые задачи. Обобщение и систематизацию учебного материала по данной теме. Обучение проведению практических экспериментов, умениям делать аргументированные выводы, генерировать идеи по разрешению ситуаций. Применять знания к решению новых задач и проблем.

II. Учебные:

  • Обеспечение понимания изучаемого математического объекта “отношение”, “пропорция”, “длина окружности”.
  • Освоение учащимися необходимых и достаточных знаний по теме “Отношения и пропорции”.
  • Умение решать типовые задачи.
  • Обобщение и систематизацию учебного материала по данной теме.
  • Обучение проведению практических экспериментов, умениям делать аргументированные выводы, генерировать идеи по разрешению ситуаций.
  • Применять знания к решению новых задач и проблем.
 Проектные задания: 1. (Проблемный вопрос) Как узнать, сколько процентов одно число составляет от другого? 2. (Практическое задание) Раскрасьте квадрат 10х10 красным и жёлтым цветом так, чтобы желтый цвет составлял: 20% от красного; 10% от красного; 50% от красного.

Проектные задания:

  • 1. (Проблемный вопрос) Как узнать, сколько процентов одно число составляет от другого?
  • 2. (Практическое задание) Раскрасьте квадрат 10х10 красным и жёлтым цветом так, чтобы желтый цвет составлял:
  • 20% от красного;
  • 10% от красного;
  • 50% от красного.
Проектные задания: 3. (Практическая задача.) В твоём классе 22 человека, причем девочек 8 человек. Какую часть учащихся составляют мальчиков к числу девочек и что оно показывает? 4. (Задача-исследование.) Какой процент площади квадрата занимает одна клетка, если в одном ряду квадрата: 2 клетки; 20 клеток; 50 клеток.

Проектные задания:

  • 3. (Практическая задача.) В твоём классе 22 человека, причем девочек 8 человек. Какую часть учащихся составляют мальчиков к числу девочек и что оно показывает?
  • 4. (Задача-исследование.) Какой процент площади квадрата занимает одна клетка, если в одном ряду квадрата:
  • 2 клетки;
  • 20 клеток;
  • 50 клеток.
Проектные задания: 5. (Теоретическое задание.) Сформулируйте основное свойство пропорции. Какие перестановки членов пропорции снова приводят к верным пропорциям? Приведите пример. 6. (Творческое задание.) Составьте кроссворд, используя определения и основные понятия этой темы.

Проектные задания:

  • 5. (Теоретическое задание.) Сформулируйте основное свойство пропорции. Какие перестановки членов пропорции снова приводят к верным пропорциям? Приведите пример.
  • 6. (Творческое задание.) Составьте кроссворд, используя определения и основные понятия этой темы.
Проектные задания: 7. (Теоретическое задание.) Какие величины называют прямо пропорциональными? Приведите примеры. Какие величины называют обратно пропорциональными? Приведите примеры. 8. (Практическая задача.) Чебурашка и Крокодил Гена решили расчистить площадку для детей. Если они возьмут 5 бульдозеров, то площадку расчистят за 210 минут. За какое время эту площадку расчистят 7 бульдозеров?

Проектные задания:

  • 7. (Теоретическое задание.) Какие величины называют прямо пропорциональными? Приведите примеры. Какие величины называют обратно пропорциональными? Приведите примеры.
  • 8. (Практическая задача.) Чебурашка и Крокодил Гена решили расчистить площадку для детей. Если они возьмут 5 бульдозеров, то площадку расчистят за 210 минут. За какое время эту площадку расчистят 7 бульдозеров?
Проектные задания: 9. (Творческое задание.) Придумайте по одной задаче со сказочными героями на прямо пропорциональную и обратно пропорциональную зависимость. Решите эти задачи, составив пропорцию. 10. (Задача-исследование.) Подберите такую квадратную сетку, чтобы одна её клетка составляла: 4%; 1%.

Проектные задания:

  • 9. (Творческое задание.) Придумайте по одной задаче со сказочными героями на прямо пропорциональную и обратно пропорциональную зависимость. Решите эти задачи, составив пропорцию.
  • 10. (Задача-исследование.) Подберите такую квадратную сетку, чтобы одна её клетка составляла:
  • 4%;
  • 1%.
Проектные задания: 11. (Проблемное задание.) Можно ли составить верную пропорцию из следующих чисел: а) 15; 14; 8 и 75; б) ; ; 1 и 1

Проектные задания:

  • 11. (Проблемное задание.) Можно ли составить верную пропорцию из следующих чисел:
  • а) 15; 14; 8 и 75;
  • б) ; ; 1 и 1
Общие рекомендации к выполнению заданий: Задания можно выполнять в произвольном порядке. Из всего проекта должно быть выполнено не менее 75% заданий. При выполнении заданий могут быть использованы любые книги, учебники. Каждый участник группы должен уметь объяснить любое выполненное задание.

Общие рекомендации к выполнению заданий:

  • Задания можно выполнять в произвольном порядке.
  • Из всего проекта должно быть выполнено не менее 75% заданий.
  • При выполнении заданий могут быть использованы любые книги, учебники.
  • Каждый участник группы должен уметь объяснить любое выполненное задание.
Оценка результатов проектной деятельности и подведение итогов   Для оценки деятельности классу предлагается заполнить следующую таблицу: №  Ф.И. ученика Самооценка Оценка группы Оценка учителя Средняя оценка

Оценка результатов проектной деятельности и подведение итогов Для оценки деятельности классу предлагается заполнить следующую таблицу:

Ф.И. ученика

Самооценка

Оценка группы

Оценка учителя

Средняя оценка

Каждый ученик оценивает ход и результат собственной деятельности в группе, каждая рабочая группа оценивает деятельность своих участников, и наконец, учитель оценивает деятельность каждого ученика на основании промежуточного контроля и оценок, полученных им на уроках.

Каждый ученик оценивает ход и результат собственной деятельности в группе, каждая рабочая группа оценивает деятельность своих участников, и наконец, учитель оценивает деятельность каждого ученика на основании промежуточного контроля и оценок, полученных им на уроках.

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!