СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект "Овощи и фрукты"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Проект "Овощи и фрукты"»

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Ласточка»





Проект в ясельной группе на тему: «Овощи и фрукты»







Проектная группа:

Сабурова Светлана Александровна

Кондрашова Светлана Александровна

Кнышук Анна Юрьевна












Новосибирск 2020

Участники проекта:

Дети ясельной группы «Солнышко»


Возраст детей: 2-3 лет


Авторы проекта:

Сабурова Светлана Александровна

Кондрашова Светлана Александровна

Кнышук Анна Юрьевна

Продолжительность проекта: 2 недели (21 сентября по 2 октября 2020 г.)


Тип проекта: исследовательский, творческий, краткосрочный.




































Актуальность темы проекта: Дети младшего дошкольного возраста знакомятся с такими понятиями как овощи и фрукты. Для многих детей эти понятия неразделимы, очень сложно их классифицировать. Чтобы помочь детям классифицировать овощи и фрукты, необходимо познакомить со свойствами и местом их произрастания. В своей работе с детьми я использую проектную технологию. В проекте «Овощи и фрукты – полезные продукты» дети знакомятся с такими свойствами: цвет, величина, форма, польза для человека, место произрастания. Умение детей классифицировать, сравнивать и обобщать способствует умственному развитию детей, развивает интерес.

Цель проекта: обобщить и расширить знания детей об овощах и фруктах через разные виды деятельности. Закреплять названия овощей и фруктов. Формировать знания о пользе овощей и фруктов для здоровья человека.

Задачи проекта:

  1. Познавательное развитие:

  • способствовать формированию у детей представлений об овощах и фруктах через разные виды деятельности.

  • формировать у детей умение различать и правильно называть овощи, фрукты: определять их по форме (круг, овал), называть его цвет и характерные признаки.

  • изучить места произрастания овощей и фруктов (дерево, грядка)


  1. Социально-коммуникативное развитие:

- воспитывать интерес к овощам и фруктам, благоприятные чувства к природе.

  • воспитывать ценностное отношение к труду других людей и его результатам, собственному труду.


  1. художественно-эстетическое развитие:

  • познакомить детей с различными техниками аппликаций;

  • развитие сенсорного восприятия через игры: «Угадай, что в мешочке», «Продавец овощей и фруктов»

  • формировать способность классифицировать овощи и фрукты;

  • изобразительная деятельность.

  1. речевое развитие:

- обогащение активного словаря за счет существительных, обозначающих овощи и фрукты, прилагательных, обозначающих признаки и свойство предмета;

- формировать умение детей слушать и понимать литературные произведения с опорой на иллюстрации.


5. физическое развитие:

  • развивать двигательную активность, слуховое восприятие, способствовать интересу к подвижным играм;

  • обогатить знания детей о подвижных играх.



Формы и методы работы:


Познавательное развитие: проведение образовательных занятий, совместная творческая деятельность.


Речевое развитие: театральная деятельность, использование стихов, потешек, чтение художественной литературы, пальчиковая гимнастика, индивидуальные и коллективные беседы.


Социально-коммуникативное развитие: беседы, рассматривание иллюстраций, сюжетно-ролевые игры.


Художественно-эстетическое развитие: аппликация, коллективное рисование, организация совместной выставки с родителями овощей и фруктов, коллективные игры на сенсорное восприятие, слушание музыки на данную тему.


Физическое развитие: подвижные игры, спортивные эстафеты.


Этапы проектной деятельности:


1 этап «Выбор темы и определение интересов внутри темы». Задача педагогов – осуществить выбор темы для более глубокого изучения и вместе с детьми составить план предстоящей образовательной деятельности.

2 этап «Сбор сведений». Задача педагогов – создать условия для реализации познавательной деятельности – организация развивающей среды таким образом, чтобы она провоцировала детей на самостоятельный поиск информации и отражение её в разнообразной деятельности.

Педагогами были определены возможные источники информации: научно-популярная литература, экскурсии, просмотр познавательных фильмов, собственные исследования детей и т.п.

Источники информации:

  1. Художественная литература для детей:

  • Ю. Тувим «Овощи»

  • «Вершки и корешки»

  • А. Прокофьев «Огород»

  • В. Сутеева «Яблоко» 

  • «Репка»


3 этап «Выбор проектов». Задача педагогов – помочь детям выбрать, какой проект они будут осуществлять.

  • Выставка «Дары осени»

  • Занятие-путешествие «Витамины для зайки»

4 этап «Реализация проектов».

Утренний сбор

Беседа и рассуждения на темы:

- знакомство с понятиями – овощи и фрукты;

- классификация овощей и фруктов;

- знакомство со свойствами продуктов: цвет, форма, величина, полезность;

- места произрастания.

Литературный центр

- Чтение сказок: «Вершки и корешки», А. Прокофьев «Огород»,В. Сутеева «Яблоко», «Репка

- чтение стихотворений Ю.Тувим «Овощи»;

- отгадывание загадок об овощах и фруктах

Музыкальный центр

- Слушание песен про овощи и фрукты «Весёлые песни про овощи и фрукты»

Центр

настольных игр


- Дидактические игры: «Отгадай какой овощ или фрукт в мешочке?», «Назови овощи в корзине», «Опиши овощ», «Отгадай овощ и фрукт на ощупь», «Какого фрукта или овоща не хватает?», «Деревянные вкладыши», «Где растёт овощ или фрукт (дерево, грядка)?»

Центр изобразительной деятельности

-Рассматривание иллюстраций об осени, сборе урожая овощей и фруктов;

- аппликация на тему:

  • «Заготовка овощей на зиму»

  • «Вот так яблочко, оно соку сладкого полно»

  • «Тарелка с фруктами»


- лепка

  • «Морковка для зайки»

  • «Витамины для зайки»

Центр

строительства


- Коллективная работа с конструктором: «Забор для огорода», «Ящики для овощей»

Центр сюжетно-

ролевых игр.


Сюжетно-ролевые игры: «Продавец овощей и фруктов», «Помоги зайке собрать урожай», «Угостим куклу фруктами и овощами»

Физкультурный

центр


- Физкультминутка «Овощи», «Овощи и фрукты-полезные продукты»;

- пальчиковая гимнастика «Фруктовая ладошка»;

- эстафета «Доберись до зайки через полосу препятствий»


5 этап «Презентация проектов» Задача педагогов – создать условия для того, чтобы дети имели возможность рассказать о своей работе, осмыслить результаты деятельности.

  • С помощью родителей была организована выставка «Дары осени».

  • Итогом реализации проекта стало занятие-путешествие «Витамины для зайки»

  • Выставка для родителей детских поделок «Овощи и фрукты»

  • Папка передвижка для родителей «Овощи и фрукты, полезные продукты»

Значимость проекта:


Подводя итоги и делая выводы по результатам проекта, можно сказать следующее:


  • У детей  сформированы устойчивые представления о фруктах, овощах, о местах их произрастания, что они полезны и вкусны.

  • Повысился познавательный интерес к фруктам, овощам .

  • У родителей повысился интерес к жизни и деятельности детей в группе.



















Познавательное, социально-коммуникативное развитие.

























Х удожественно-эстетическое развитие.







Р ечевое развитие.































Физическое развитие.













Выставка «Дары осени»