Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Ласточка»
Проект в ясельной группе на тему: «Овощи и фрукты»
Проектная группа:
Сабурова Светлана Александровна
Кондрашова Светлана Александровна
Кнышук Анна Юрьевна
Новосибирск 2020
Участники проекта:
Дети ясельной группы «Солнышко»
Возраст детей: 2-3 лет
Авторы проекта:
Сабурова Светлана Александровна
Кондрашова Светлана Александровна
Кнышук Анна Юрьевна
Продолжительность проекта: 2 недели (21 сентября по 2 октября 2020 г.)
Тип проекта: исследовательский, творческий, краткосрочный.
Актуальность темы проекта: Дети младшего дошкольного возраста знакомятся с такими понятиями как овощи и фрукты. Для многих детей эти понятия неразделимы, очень сложно их классифицировать. Чтобы помочь детям классифицировать овощи и фрукты, необходимо познакомить со свойствами и местом их произрастания. В своей работе с детьми я использую проектную технологию. В проекте «Овощи и фрукты – полезные продукты» дети знакомятся с такими свойствами: цвет, величина, форма, польза для человека, место произрастания. Умение детей классифицировать, сравнивать и обобщать способствует умственному развитию детей, развивает интерес.
Цель проекта: обобщить и расширить знания детей об овощах и фруктах через разные виды деятельности. Закреплять названия овощей и фруктов. Формировать знания о пользе овощей и фруктов для здоровья человека.
Задачи проекта:
Познавательное развитие:
способствовать формированию у детей представлений об овощах и фруктах через разные виды деятельности.
формировать у детей умение различать и правильно называть овощи, фрукты: определять их по форме (круг, овал), называть его цвет и характерные признаки.
изучить места произрастания овощей и фруктов (дерево, грядка)
Социально-коммуникативное развитие:
- воспитывать интерес к овощам и фруктам, благоприятные чувства к природе.
воспитывать ценностное отношение к труду других людей и его результатам, собственному труду.
художественно-эстетическое развитие:
познакомить детей с различными техниками аппликаций;
развитие сенсорного восприятия через игры: «Угадай, что в мешочке», «Продавец овощей и фруктов»
формировать способность классифицировать овощи и фрукты;
изобразительная деятельность.
речевое развитие:
- обогащение активного словаря за счет существительных, обозначающих овощи и фрукты, прилагательных, обозначающих признаки и свойство предмета;
- формировать умение детей слушать и понимать литературные произведения с опорой на иллюстрации.
5. физическое развитие:
развивать двигательную активность, слуховое восприятие, способствовать интересу к подвижным играм;
обогатить знания детей о подвижных играх.
Формы и методы работы:
Познавательное развитие: проведение образовательных занятий, совместная творческая деятельность.
Речевое развитие: театральная деятельность, использование стихов, потешек, чтение художественной литературы, пальчиковая гимнастика, индивидуальные и коллективные беседы.
Социально-коммуникативное развитие: беседы, рассматривание иллюстраций, сюжетно-ролевые игры.
Художественно-эстетическое развитие: аппликация, коллективное рисование, организация совместной выставки с родителями овощей и фруктов, коллективные игры на сенсорное восприятие, слушание музыки на данную тему.
Физическое развитие: подвижные игры, спортивные эстафеты.
Этапы проектной деятельности:
1 этап «Выбор темы и определение интересов внутри темы». Задача педагогов – осуществить выбор темы для более глубокого изучения и вместе с детьми составить план предстоящей образовательной деятельности.
2 этап «Сбор сведений». Задача педагогов – создать условия для реализации познавательной деятельности – организация развивающей среды таким образом, чтобы она провоцировала детей на самостоятельный поиск информации и отражение её в разнообразной деятельности.
Педагогами были определены возможные источники информации: научно-популярная литература, экскурсии, просмотр познавательных фильмов, собственные исследования детей и т.п.
Источники информации:
Художественная литература для детей:
Ю. Тувим «Овощи»
«Вершки и корешки»
А. Прокофьев «Огород»
В. Сутеева «Яблоко»
«Репка»
3 этап «Выбор проектов». Задача педагогов – помочь детям выбрать, какой проект они будут осуществлять.
4 этап «Реализация проектов».
Утренний сбор | Беседа и рассуждения на темы: - знакомство с понятиями – овощи и фрукты; - классификация овощей и фруктов; - знакомство со свойствами продуктов: цвет, форма, величина, полезность; - места произрастания. |
Литературный центр | - Чтение сказок: «Вершки и корешки», А. Прокофьев «Огород»,В. Сутеева «Яблоко», «Репка - чтение стихотворений Ю.Тувим «Овощи»; - отгадывание загадок об овощах и фруктах |
Музыкальный центр | - Слушание песен про овощи и фрукты «Весёлые песни про овощи и фрукты» |
Центр настольных игр | - Дидактические игры: «Отгадай какой овощ или фрукт в мешочке?», «Назови овощи в корзине», «Опиши овощ», «Отгадай овощ и фрукт на ощупь», «Какого фрукта или овоща не хватает?», «Деревянные вкладыши», «Где растёт овощ или фрукт (дерево, грядка)?» |
Центр изобразительной деятельности | -Рассматривание иллюстраций об осени, сборе урожая овощей и фруктов; - аппликация на тему: «Заготовка овощей на зиму» «Вот так яблочко, оно соку сладкого полно» «Тарелка с фруктами» - лепка «Морковка для зайки» «Витамины для зайки» |
Центр строительства | - Коллективная работа с конструктором: «Забор для огорода», «Ящики для овощей» |
Центр сюжетно- ролевых игр. | Сюжетно-ролевые игры: «Продавец овощей и фруктов», «Помоги зайке собрать урожай», «Угостим куклу фруктами и овощами» |
Физкультурный центр | - Физкультминутка «Овощи», «Овощи и фрукты-полезные продукты»; - пальчиковая гимнастика «Фруктовая ладошка»; - эстафета «Доберись до зайки через полосу препятствий» |
5 этап «Презентация проектов» Задача педагогов – создать условия для того, чтобы дети имели возможность рассказать о своей работе, осмыслить результаты деятельности.
С помощью родителей была организована выставка «Дары осени».
Итогом реализации проекта стало занятие-путешествие «Витамины для зайки»
Выставка для родителей детских поделок «Овощи и фрукты»
Папка передвижка для родителей «Овощи и фрукты, полезные продукты»
Значимость проекта:
Подводя итоги и делая выводы по результатам проекта, можно сказать следующее:
У детей сформированы устойчивые представления о фруктах, овощах, о местах их произрастания, что они полезны и вкусны.
Повысился познавательный интерес к фруктам, овощам .
У родителей повысился интерес к жизни и деятельности детей в группе.
Познавательное, социально-коммуникативное развитие.
Х
удожественно-эстетическое развитие.
Р
ечевое развитие.
Физическое развитие.
Выставка «Дары осени»