Просмотр содержимого документа
«Проект Овощная корзинка»
Муниципальное автономное образовательное учреждение
«Детский сад №92 общеразвивающего вида»
Образовательный проект:
«Овощная корзинка»
(2 младшая группа)
Руководитель проекта: Горбачевская И.В.

Сыктывкар 2016
Тема: «Овощная корзинка».
Участники проекта: дети младшей группы, воспитатели, родители.
Вид проекта: коллективный, познавательно-творческий, обучающий.
Тип проекта: краткосрочный.
Цель проекта: Расширять знания детей об овощах через разные
виды деятельности.
Задачи проекта:
1. Формировать у детей умение различать и правильно называть овощи: определять овощ по форме (круг, овал), называть его цвет и характерные признаки.
2. Углубить знаний детей о том, откуда появляются овощи на нашем столе.
3.Формировать знания о пользе овощей для здоровья человека.
Актуальность –
Здоровье – это то, что мы едим. Пища помогает ребёнку расти, даёт ему необходимую энергию. Поэтому еда должна быть не только вкусной, но и полезной. А полезная еда - это, прежде всего свежие овощи, фрукты. Работа над проектом направлена на систематизирование и расширение знаний детей об овощах; ознакомление детей с витаминами, раскрытие их значение для здоровья человека; на закрепление знаний о гигиене питания и бережном отношении к своему здоровью. Дети младшего дошкольного возраста знакомятся с такими понятиями, как овощи и фрукты. Для многих детей эти понятия неразделимы, очень сложно их классифицировать. Чтобы помочь детям классифицировать овощи и фрукты, необходимо познакомить со свойствами и местом их произрастания. Умение детей классифицировать, сравнивать и обобщать способствует умственному развитию детей, развивает интерес.
Планируемый результат:
- У детей закрепятся знания о пользе овощей для здоровья.
- Дети научатся узнавать овощи, классифицировать овощи и фрукты.
ЭТАПЫ ПРОЕКТА:
подготовительный этап.
Определение цели и задач проекта, содержания проекта, прогнозирование результата. Организация предметно-развивающей среды: иллюстрации, тексты потешек, инструменты и материалы для художественного творчества.
основной этап.
Формы работы | Содержание | Сроки проведения |
1.непосредственно образовательная деятельность | - Лепка, рисование, аппликация - Музыкальные занятия - Составление описательных рассказов «Овощи». - Игра-занятие «Овощи и фрукты». Игра-занятие «Овощи на грядке» - Рассматривание иллюстраций о сборе урожая овощей. - Рассматривание овощей, описание формы и цвета овощей, закреплять названия. - Беседа «Овощи на столе». - Отгадывание загадок об овощах | постоянно |
2.совместная деятельность с детьми в режимных моментах | - пальчиковая гимнастика «Салат», «Капуста». - дидактические игры «Чудесный мешочек», «Кто что ест», «Приготовим овощной салат», «Посади огород», «Что, где растет?», «Разрезные картинки: овощи», «Третий лишний». - чтение художественной литературы Ю. Тувим «Овощи», сказка «Вершки и корешки», А. Прокофьев «Огород», А. Максакова «Посадила в огороде», К. Чуковского «Огород», Е.Благинина «Приходите в огород», Н.Нищеева «В нашем огороде», «Выйди на крылечко доскажи словечко»; - Игровое упражнение: «Сварим вкусный борщ» «Овощной магазин» «Готовим овощной салат» -Закрашивание силуэтов овощей. | постоянно |
3.для родителей | - консультация для родителей «Овощи и фрукты – полезные продукты» «Как приучить ребенка есть овощи и фрукты» -папка – передвижка «Что приготовить детям из овощей» | |
заключительный этап. Подведение итогов.
4. презентация и защита проекта.
Литература
Программа «От рождения до школы»
А.И.Максаков, Г.А.Тумакова «Учите,играя» - М., Просвещение, 1983
Продуктивная деятельность с детьми раннего возраста/ Составитель Е.В.Полозова – Воронеж, 2007
Каменева Л. А., Кондратьева Н. Н., Маневцева М. М. Методика ознакомления с природой в детском саду: Учебное пособие для педагогических училищ по специальности «Дошкольное воспитание». — М.: Просвещение, 1991.
Комарова Т. «Изобразительная деятельность в детском саду. Вторая младшая группа.», Мозаика-Синтез.2014г.
Масленникова О., Филиппенко А. «Экологические проекты в детском саду», изд. «Учитель». 2014г.
«ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ». Общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М.: Мозаика-Синтез, 2014г.
Соломенникова О. А. Экологическое воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации. — 2-е изд. — М.: Мозаика- Синтез, 2014.
Теплюк С. Н. Игры-занятия на прогулке с детьми 2–4 лет. — М.: Мозаика-Синтез, 2013.