СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект Овощная корзинка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Здоровье - это то, что мы едим. Пища погает ребёнку расти, дёт ему необходимую энергию.

Просмотр содержимого документа
«Проект Овощная корзинка»


Муниципальное автономное образовательное учреждение

«Детский сад №92 общеразвивающего вида»









Образовательный проект:

«Овощная корзинка»

(2 младшая группа)



Руководитель проекта: Горбачевская И.В.







Сыктывкар 2016





Тема: «Овощная корзинка».


Участники проекта: дети младшей группы, воспитатели, родители.


Вид проекта: коллективный, познавательно-творческий, обучающий.


Тип проекта: краткосрочный.


Цель проекта: Расширять знания детей об овощах через разные

виды деятельности.


Задачи проекта:

1. Формировать у детей умение различать и правильно называть овощи: определять овощ по форме (круг, овал), называть его цвет и характерные признаки.

2. Углубить знаний детей о том, откуда появляются овощи на нашем столе.

3.Формировать знания о пользе овощей для здоровья человека.


Актуальность

Здоровье – это то, что мы едим. Пища помогает ребёнку расти, даёт ему необходимую энергию. Поэтому еда должна быть не только вкусной, но и полезной. А полезная еда - это, прежде всего свежие овощи, фрукты. Работа над проектом направлена на систематизирование и расширение знаний детей об овощах; ознакомление детей с витаминами, раскрытие их значение для здоровья человека; на закрепление знаний о гигиене питания и бережном отношении к своему здоровью. Дети младшего дошкольного возраста знакомятся с такими понятиями, как овощи и фрукты. Для многих детей эти понятия неразделимы, очень сложно их классифицировать. Чтобы помочь детям классифицировать овощи и фрукты, необходимо познакомить со свойствами и местом их произрастания. Умение детей классифицировать, сравнивать и обобщать способствует умственному развитию детей, развивает интерес.


Планируемый результат:

- У детей закрепятся знания о пользе овощей для здоровья.

- Дети научатся узнавать овощи, классифицировать овощи и фрукты.











ЭТАПЫ ПРОЕКТА:

  1. подготовительный этап.

Определение цели и задач проекта, содержания проекта, прогнозирование результата. Организация предметно-развивающей среды: иллюстрации, тексты потешек, инструменты и материалы для художественного творчества.

  1. основной этап.

Формы работы


Содержание

Сроки проведения


1.непосредственно

образовательная деятельность

- Лепка, рисование, аппликация

- Музыкальные занятия

- Составление описательных рассказов

«Овощи».

- Игра-занятие «Овощи и фрукты».

Игра-занятие «Овощи на грядке»

- Рассматривание иллюстраций о сборе

урожая овощей.

- Рассматривание овощей, описание

формы и цвета овощей, закреплять

названия.

- Беседа «Овощи на столе».

- Отгадывание загадок об овощах



постоянно


2.совместная деятельность с детьми в режимных моментах


- пальчиковая гимнастика

«Салат», «Капуста».

- дидактические игры

«Чудесный мешочек», «Кто что ест»,

«Приготовим овощной салат»,

«Посади огород», «Что, где растет?»,

«Разрезные картинки: овощи»,

«Третий лишний».

- чтение художественной литературы

Ю. Тувим «Овощи»,

сказка «Вершки и корешки»,

А. Прокофьев «Огород»,

А. Максакова «Посадила в огороде», К. Чуковского «Огород»,

Е.Благинина «Приходите в огород», Н.Нищеева «В нашем огороде», «Выйди на крылечко доскажи словечко»;

- Игровое упражнение:

«Сварим вкусный борщ»

«Овощной магазин»

«Готовим овощной салат»

-Закрашивание силуэтов овощей.




постоянно



3.для родителей


- консультация для родителей

«Овощи и фрукты – полезные продукты»

«Как приучить ребенка есть овощи и фрукты»

-папка – передвижка

«Что приготовить детям из овощей»




  1. заключительный этап. Подведение итогов.


4. презентация и защита проекта.





Литература

  1. Программа «От рождения до школы»

  2. А.И.Максаков, Г.А.Тумакова «Учите,играя» - М., Просвещение, 1983

  3. Продуктивная деятельность с детьми раннего возраста/ Составитель Е.В.Полозова – Воронеж, 2007

  4. Каменева Л. А., Кондратьева Н. Н., Маневцева М. М. Методика ознакомления с природой в детском саду: Учебное пособие для педагогических училищ по специальности «Дошкольное воспитание». — М.: Просвещение, 1991.

  5. Комарова Т. «Изобразительная деятельность в детском саду. Вторая младшая группа.», Мозаика-Синтез.2014г.

  6. Масленникова О., Филиппенко А. «Экологические проекты в детском саду», изд. «Учитель». 2014г.

  7. «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ». Общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М.: Мозаика-Синтез, 2014г.

  8. Соломенникова О. А. Экологическое воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации. — 2-е изд. — М.: Мозаика- Синтез, 2014.

  9. Теплюк С. Н. Игры-занятия на прогулке с детьми 2–4 лет. — М.: Мозаика-Синтез, 2013.