СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект "Пчёлы" (Польза и вред).

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предлагаемые Проекты можно использовать на уроках "Проектной деятельности". Ребята с удовольствием участвуют в обсуждении как самой темы, так и выдвижении гипотез. Сбор материала, оформление проекта можно так же предложить ребятам для работы в группах. А затем создать общий: или групповой, или коллективный прект, а, может быть, и индивидуальный проект, как это предлагаю я. Удачи!

Просмотр содержимого документа
«Проект "Пчёлы" (Польза и вред).»

Министерство образования Оренбургской области

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

«Саракташская средняя общеобразовательная школа № 2»





Всероссийская олимпиада школьников по экологии

Региональный этап

Проект









Тема: « Пчёлы - вредители или лекари?»















Выполнил: Устимов Михаил, ученик 4 б класса

Р уководитель: Ботнарь Н.Л., учитель первой квалификационной категории, классный руководитель.



Содержание





1. Введение ……………………………………………3

2. Пчелы-вредители или лекари …………………...3

3. Апитоксин - высокоэффективный метод

борьбы со многими недугами ………………...4

4. Пчелы - производители меда. 5

5. Беседа с дедушкой… …………………….….6

6. Методы определения натуральности меда 7

7. Алтайский мед ………………………………..…. 7

8. Заключение …………………….…………………… 8

9. Список использованной литературы ……….. 9

10. Приложения ……………………………….……..10













1.Введение



Цель исследования: Выяснить, кто же для нас пчелы: вредители или лекари.

Гипотеза: Укус пчелы может быть опасен для человека.

Объект исследования: Пчелы и продукт их жизнедеятельности – мед.



Задачи:

  • Доказать, что пчелы – это наши друзья.

  • Узнать, как получают готовый мёд.

  • Научиться отличать настоящий мед от искусственного.



2.Пчелы – вредители или лекари?

В своем проекте я хочу рассказать Вам о пчелах, о том , что они являются одновременно и вредителями и лекарями.

С одной стороны мы все очень боимся пчел, так как их укус очень болюч и может вызывать шок. А с другой стороны их ядовитыми укусами можно вылечить много болезней, а еще пчелы производят уникальный по своему полезному составу продукт – это всеми нами любимый мед. Но пчелы жалят людей не от того, что им так хочется, а просто это метод их самозащиты. Пчелы кусаются , когда чувствуют резкий запах духов или пота и когда люди пытаются разрушить их улья, и забрать кропотливо собранный ими мед. Но есть одна хитрая уловка, для того чтобы пчелы не кусались. Пчеловод при помощи дыма создает как бы имитацию пожара. Пчелы, являясь древними обитателями леса, при появлении дыма набрасываются на мед, чтобы запастись им на дальнюю дорогу. Когда же брюшко пчелы заполнено медом и не гнется, она не пустить в ход жало.



3.Апитоксин - высокоэффективный метод борьбы со многими недугами.

За долгие годы эволюции, пчелы получили способность защищать свое гнездо ядовитыми укусами. Рабочая пчела на конце брюшка имеет жало, с помощью которого она и вводит яд в организм, но сама при этом умирает. Люди уже давно заметили позитивное воздействие на человека этих болезненных укусов, люди которые постоянно подвергались пчелиным укусам, имели более крепкое здоровье и намного реже болели.

На сегодняшний день, лечение пчелиным ядом (апитоксином) или же лечение укусами, является высокоэффективным методом борьбы со многими недугами, которые официальная медицина не в силах вылечить. В пчелином яде содержаться различные кислоты, ферменты, пептиды, витамины, белки и многое другое. Пчелиный яд имеет одно уникальное свойство, которым не обладает ни один препарат – он является сильнейшим иммуностимулятором. Апитоксин умеет запускать в организме человека механизмы, с помощью которых, организм начинает самолечение. Это уникальное свойство не пресуще ни одному известному веществу. В некоторых случаях, с помощью воздействия пчелиного яда лечили даже раковые опухоли. Пчелиные укусы можно рекомендовать абсолютно всем, исключением являются люди с аллергией на апитоксин, но эту аллергию можно вылечить, все тем же пчелиным ядом. Положительный эффект, достигнутый с помощью курса пчелиных укусов, на долгое время остается в организме.



4. Пчелы – производители меда.

Мед, который производят пчелы также по своим полезным свойствам не уступает их ядовитым укусам. Пчела - одна из семи сокровищ Мира считал Авиценна (Абу Али ибн Сина) и очень высоко ценил лечебные свойства мёда и широко использовал его при изготовлении различных лекарственных средств. Он считал, что лучший мёд - очень сладкий, с приятным запахом, несколько острый, красноватый, крепкий, не жидкий и не такой, который не режется ножом. Лучший мёд - весенний и летний. А зимний - не очень хороший.

5.Из беседы с дедушкой…

Обычно ульи ставят ближе к лесам или рядом с полями.

Для того чтобы идти собирать мед, нужна специальная одежда, которая закрывает руки и ноги также маска. Без нее лучше вообще не появляться на пассике. Также нужны инструменты, такие как стамеска, клещи, которыми мой дедушка цепляет рамы, а также дымарь, которым пчеловод делает имитацию пожара. Дымарь нужно подготовить заранее. Внутри дымаря дымит прогнившее сухое дерево. В начале поджигаем бумажку и бросаем в дымарь, где должна быть древесина и раздуваем его. С помощью дымаря разгоняем пчел и смотрим остальных пчел надо согнать пером. Когда доступ к сотым открыт, приступаем к изъятию рамок из улья.

С помощью стамески убираем дощечки и смотрим, что внутри улья находятся соты из воска. Когда мед достиг кондиции, пчелы закрывают его воском. И теперь пчеловод смотрит: если хотя бы треть рамки запечатана воском, тогда вынимаем. Закрываем ящик и отправляемся к медогонке. Но нужно произвести еще пару манипуляций, для которых также нужны инструменты. Это ножи необычной формы, которые пчеловод окунает в емкость с кипятком. Теперь берем рамку и ставим на доску с тазом. И горячим ножом снимаем верхний слой с запечатанными сотами. Как только первый нож остывает, берем другой. Как только рамка обработана, вставляем ее в медогонку. И так заполняем все отделения медогонки. Начинаем крутить за ручку как можно сильнее. Под воздействием центробежной силы мед вытекает из сот. Потом только остается открыть кран. Но надо пропустить мед через сито в кастрюлю. По итогу мы получаем чистый мед, который разливаем по банкам.

Для одного грамма меда пчела должна облететь 2000 (две тысячи) цветов.

6. Методы определения натуральности меда.

Но как же отличить натуральный мед от подделки?

Проведем один из опытов:

На промокашку нанесем небольшое количество меда и подождем 5минут. Если за это время бумага с обратной стороны не промокнет, тогда этот мед качественный, чем больше бумага не промокает, тем более качественный мед.

К вашему сведению в натуральном меде отсутствует вода, но как же это проверить?

На это тоже есть один способ:

- В мед нужно отпустить кусочек хлеба на 10 минут, хлеб должен затвердеть. Если хлеб размягчился - это не мед, а сахарный сироп.



Проведем еще один опыт на определение качества меда:

- Возьмем жидкий мед на пробу, опустив в него тонкую палочку. Если это настоящий мед, то он тянется вслед за палочкой длинной непрерывной нитью, а когда эта нить прервется, то она целиком опустится, образуя на поверхности меда башенку, которая затем медленно разойдется. Фальшивый же мед поведет себя, как клей: будет обильно стекать и капать с палочки вниз, образуя брызги.

7. Алтайский мед.

Но самое главное, чтобы мед не был собран в районах с повышенным содержанием токсичных веществ. Нежелателен мед, собранный с медоносов на военных полигонах, рядом с предприятиями химической промышленности, крупными аэродромами. Лишний раз задумайтесь при покупке "экологически чистого" меда с Алтая. Особенно для своих детей.

Когда ракеты стартуют с Байконура, по дороге на орбиту ракеты, как известно, отбрасывают ступени. По расчетам это должно происходить в Усть-Канском районе, расположенного на Алтае. Именно поэтому на территории для падения ракет, нет жилых домов. Но по данным только три процента обломков падает в назначенное место, а остальные 97% обломков с оставшимся в них токсичным топливом разлетаются по всему Алтаю. С Байконура произведено огромное число пусков больших ракет, и вся земля Алтая давно пропитана ядовитым гептилом, который в природе почти не разлагается. Так что прежде чем покупать чистейший мед с Алтая, хорошо подумайте, принесет ли вам он ПОЛЬЗУ или ВРЕД?



8.Заключение

При подготовке своего проекта на тему: «Пчёлы- вредители или лекари», я сделал для себя несколько открытий и выводов:

- Я убедился, что пчёлы для человека всё- таки друзья, несмотря на то, что они очень сильно жалят. Я думаю, стоит потерпеть их укусы для того, чтобы стать более здоровым.

- Ещё я научился распознавать настоящий качественный мёд и никогда не позволю купить своей маме «экологически чистый мёд» с Алтая.

Пообщавшись с дедушкой на интересную мне тему, я понял: какой это кропотливый и усердный труд- получение мёда!

Я узнал много полезных советов и рецептов с мёдом, чтобы стать более здоровым и рассказываю о них своим близким.

- А самый главный вывод, который я сделал для себя, что всё в нашей жизни приносит одновременно и пользу, и вред.

Ещё я очень полюбил пчёлок и смотрю на них с другой стороны. Раньше я испытывал ужас при виде жужжащей пчелы, а теперь ощущаю благодарность за пользу, которую они нам приносят. Хочется сказать всем людям: не бойтесь пчёл, они такие хорошие, пушистые и полезные!





































9.Список используемой литературы:

  1. Бондарев С.Т. «Пчёлы, мёд, пасека».М.,2001- 347с.

  2. Бондарева О.Б. «Всё о пчёлах».М., 2003- 415с.

  3. Белоусов А.С. «Всё о мёде». Б., 1995- 257с.

  4. «Медовые рассказы»//ЗОЖ., 2009 №5

  5. Телевизионный канал «Дискавери», передача «Вокруг света».

  6. www.Pchela.ru



































10.Приложения























7