СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект ПДД «Правила дорожные – детям знать положено»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Проект ПДД «Правила дорожные – детям знать положено»»

Краткосрочный проект

для детей второй младшей группы



«Правила дорожные –

детям знать положено»







Воспитатели:

М.Е. Лебедкина;

Е.Г. Савинова



«Правила дорожные – детям знать положено»

Продолжительность проекта: 1 неделя.

Тип проекта:  познавательно-игровой.

Вид проекта: групповой.        

Возраст детей: вторая младшая группа.

Период выполнения: с 21.10.19 по 25.10.19 года.

Участники проекта: дети группы, родители, воспитатель.

Цель: Формирование у детей дошкольного возраста основ безопасного поведения на дороге, улице и в транспорте.

Задачи:    

  • Формировать у детей представлений о правилах поведения на проезжей части.  

  • Расширение представлений о разновидностях транспорта (воздушный, наземный, водный).

  • Продолжать знакомить с сигналами светофора и пешеходным переходом.

  • Повышать компетентность родителей по вопросам касающихся ПДД.

  • Воспитывать грамотного пешехода.



Актуальность. 

Существует не только актуальность, но и жизненная необходимость в обучении детей правилам дорожного движения.

Ребёнку дошкольного возраста трудно понять ту опасность, которую представляет дорога и автомобиль. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах. У детей отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Они ещё не умеют в должной степени управлять своим поведением.

На первый взгляд, кажется, очень легко научить малыша правилам дорожного движения. Надо только познакомить его с основными требованиями ПДД. На самом деле - очень трудно. Ведь сами родители каждый день на глазах своих детей нарушают эти правила, и не задумываются, что ставят перед ребенком неразрешимую задачу: как правильно? Как говорят или как делают?

Известно, что привычки, закрепленные в детстве, остаются на всю жизнь. Поэтому с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения.

Гипотеза:   Если дети с ранних лет поймут и усвоят Правила дорожного движения, то они смогут в дальнейшем избежать опасных ситуаций на дороге и сохранить свою жизнь.

Материал: Иллюстрации с изображением разного вида транспорта, улиц города; маски для подвижных игр; художественная литература по теме проекта, мультфильм «Пешеходный переход».

Формы реализации проекта: • занятия по краеведению;

•чтение художественной литературы;

• беседы;

• наблюдения на прогулке;

• рассматривание иллюстраций;

• раскрашивание картинок;

• дидактические игры;

• подвижные игры;

• просмотр мультфильма;

• работа с родителями;

• оформление коллективной работы.



Этапы работы над проектом.



1. Подготовительный этап:

Составление плана совместной работы с детьми и родителями по теме проекта:

Воспитатель: Разработка методических материалов.

Подбор наглядно – иллюстрационного материала, оборудования для занятий, бесед, игр.

Подготовка атрибутов для проведения игр, НОД.

Подготовка консультации для родителей.

Сотрудничество с родителями: Привлечь родителей к более тесному сотрудничеству в проектной деятельности: необходимо помнить о том, что реализация проекта, способствует не только формированию основ безопасного поведения детей на улице, но и развитию ребёнка как личности (его мышления, речи, эмоциональной сферы, сенсорных навыков, физическому развитию), а тут должны работать родители и педагоги сообща.

2. Основной этап:

Мероприятия по работе с детьми:

• Беседы: «Наша улица», «Светофор» (по картинкам ).

• Чтение художественной литературы (рассказов «Автомобиль» Н.Носов,

«Шагая осторожно...» С. Михалков).

• Рассматривание иллюстраций «Транспорт».

• Занятие по краеведению: «Улицы нашего посёлка».

• Занятие по конструированию» (моделирование) - «Постройка грузовика, дороги».

• Работа по художественно-эстетическому развитию: по лепке «Светофорчики».

•Работа по художественно-эстетическому развитию: Раскрашивание раскрасок «Дорожные знаки», «Транспорт».

• Наблюдения во время прогулки за транспортом на проезжей части, за небом - самолётом. 

• С.-Р.И. «Волшебный светофор», «Шофёры».

• Дидактические игры: ««Какой вид транспорта», «Собери машинку».

• Просмотр мультфильма «Пешеходный переход».

• Подвижные игры: «Такси», «Птички и автомобиль», «Цветные автомобили».



Мероприятия по работе с родителями:

Рекомендации родителям по прочтению художественной литературы по теме проекта.

Оформление памятки «Правила поведения на дороге».

Беседы с родителями о необходимости обучения детей ПДД; во время совместных прогулок обратить внимание на пешеходный переход, как место где переходят улицу и на какой цвет.



3. Заключительный этап: Создание коллективной работы с детьми.



Продукт проекта – коллективная работа «НАШИ ДРУЗЬЯ СВЕТОФОРЧИКИ».