СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект "Перелетные птицы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В проекте предлагается решение задач познавательного развития детей группы компенсирующей направленности, через организацию, в детском саду мероприятий, направленных на продолжение изучение окружающего мира и природы вокруг нас посредством совместной с воспитателем деятельности.

Просмотр содержимого документа
«Проект "Перелетные птицы"»

Структурное подразделение «Детский сад №11 «Радуга»

МБОУ «СШ № 1 г.Вельска»













«Перелётные птицы»


Проектная деятельность воспитателей с детьми






                       

                     






Подготовили: воспитатель

Карпова Оксана Юрьевна, учитель – логопед

Дианова Анна Николаевна.





г. Вельск,2023 г.




Содержание

  • Краткая аннотация проекта. Актуальность проекта.

  • Этапы проекта.

  • Участники проекта.

  • Цель и задачи проекта.

  • Методы проекта

  • Вид проекта.

  • Предполагаемые результаты.

  • Сроки реализации проекта.

  • Список использованной литературы.

Краткая аннотация:

В проекте предлагается решение задач познавательного развития детей группы компенсирующей направленности, через организацию, в детском саду мероприятий, направленных на продолжение изучение окружающего мира и природы вокруг нас посредством совместной с воспитателем деятельности.

Практическое использование данной разработки позволит сформировать у дошкольников знания об окружающем мире через совместную деятельность с педагогом.


Актуальность темы:

В этом году перелётные птицы прилетели рано из тёплого края и оказались в опасности, в связи с затянувшимися холодами. Прилетев в родной край, они не нашли привычного для себя корма.

В этой ситуации мы решили взять ответственность за жизнь птиц на «себя.» Ведь в наших силах помочь пернатым - построить новые скворечники, следить за наличием корма в кормушках.

Проведённый опрос родителей показал их желание уделить этой проблеме больше внимания.

В итоге, мы поставили перед собой цель не только сформировать

представления детей о перелётных птицах, но и мотивировать родителей

помочь пернатым друзьям.


Этапы реализации проекта:

- подготовительный,

- основной,

- заключительный.


Участники проекта: группа компенсирующей направленности дети 5-7 лет, воспитатель, учитель – логопед, родители.


Цель проекта: Формирование представления детей о перелётных птицах, об их внешнем виде, повадках.

Задачи проекта:

Закрепление представлений о перелётных птицах (летают, поют, клюют, вьют гнёзда).

Обогащение представлений детей о перелётных птицах: прилёт, добыча корма, выведение птенцов, забота о них.

Развитие продуктивной деятельности детей, совершенствование навыков и умений в рисовании, лепке.


Методы и приемы:

  • Словесный – рассказ воспитателя, беседы с детьми, вопросы, заучивание потешек.

  • Наглядный – показ демонстрационного материала, показ образцов, выставка созданных раб

  • Практический – проведение экспериментов по теме проекта.


Вид проекта: Познавательный.


Срок проведения: 1 неделя краткосрочный

с 17.04.2023 по 21.04.2023г.


Ожидаемые результаты:

У детей, продолжает закрепляться интерес к познанию природы, расширение познаний о перелетных  птицах, создание для детей предметно-развивающей среды, обеспечивающей эффективность работы по данной теме. Повышение уровня знаний родителей по теме «Перелетные птицы» с использованием разнообразных форм взаимодействий.


Этапы проекта:


I этап – Подготовительный.

подготовка видео сопровождения ( «Голоса птиц»);

подборка произведений художественной литературы о птицах, загадок.

Дидактический материал, наглядные пособия, пополнение предметно-пространственной развивающей среды по теме.

Составление плана работы по проекту


II этап – Основной.

Социально-коммуникативное развитие:

• Дидактические игры«Назови птицу», «Кто, где живёт?»,

«Кого не стало?»«У кого – кто?».

• Настольные игры«Разрезные картинки»,

«Помогите найти маму».

• Беседы на тему«Как помочь перелётным  птицам,

«Как мы кормим птичек?».

Словесная игра «Назови птичку ласково» «1 синица, 2 синицы)

Подвижные игры: П/и Птицы и кошка», Пи «Ворон».

Познавательное развитие: Наблюдение за птицами, прилетевшими на участок детского сада, повадки, кормление, гнёзда, скворечники.

• НОД по формированию элементарных математических представлений:

«Кого больше, кого меньше, «Сосчитай-ка»«Птички-невелички».

• Проведение образовательной деятельности по экологии «Перелётные птицы».

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ:

Рассматривание фотографий птиц, составление описательного рассказа о птицах.

Рассматривание картины А. Саврасов «Грачи прилетели»,

Рассматривание сюжетных картинок «Кормление птиц»,

Слушание «Голоса птиц».

Чтение художественной литературы: С. Маршак «Весенняя песенка»,

А. Барто «Птичка»«Кто как кричит?», И. Белоусова «Весенняя гостья», А. Плещеев «Весна».

Художественно-эстетическое развитие:

Раскрашивание перелётных птиц.

Лепка «Птичка-невеличка».

Физическое развитие.

п/и «Совушка-сова» «Птичка-невеличка».

Проведение образовательной деятельности: «Догоняет кошка птичку» «Путешествие в весенний лес».

Развивающая среда: сюжетные картинки «Птицы», репродукция к картине А. Саврасова  «Грачи прилетели», книжки-раскраски «Птицы», настольные игры, скворечники, атрибуты с изображением птиц, журналы про птиц.


3.Заключительный

Продукт проекта Выставка скворечников и кормушек. Развешивание кормушек, кормление птиц.

Выставка детских работ из пластилина «птички»

- изготовление родителями кормушек для птиц.

Презентация проекта.


Полученные результаты:


Дети:

Пополняли и расширили знания о перелетных птицах

Расширили знания о роли птиц в природе .


Родители:

  1. Привлечение родителей к жизни детского сада.

  2. Папка-передвижка « Птицы весной»

  3. Консультация « Птицы наши друзья»