Структурное подразделение «Детский сад №11 «Радуга»
МБОУ «СШ № 1 г.Вельска»
«Перелётные птицы»
Проектная деятельность воспитателей с детьми
Подготовили: воспитатель
Карпова Оксана Юрьевна, учитель – логопед
Дианова Анна Николаевна.
г. Вельск,2023 г.
Содержание
Краткая аннотация проекта. Актуальность проекта.
Этапы проекта.
Участники проекта.
Цель и задачи проекта.
Методы проекта
Вид проекта.
Предполагаемые результаты.
Сроки реализации проекта.
Список использованной литературы.
Краткая аннотация:
В проекте предлагается решение задач познавательного развития детей группы компенсирующей направленности, через организацию, в детском саду мероприятий, направленных на продолжение изучение окружающего мира и природы вокруг нас посредством совместной с воспитателем деятельности.
Практическое использование данной разработки позволит сформировать у дошкольников знания об окружающем мире через совместную деятельность с педагогом.
Актуальность темы:
В этом году перелётные птицы прилетели рано из тёплого края и оказались в опасности, в связи с затянувшимися холодами. Прилетев в родной край, они не нашли привычного для себя корма.
В этой ситуации мы решили взять ответственность за жизнь птиц на «себя.» Ведь в наших силах помочь пернатым - построить новые скворечники, следить за наличием корма в кормушках.
Проведённый опрос родителей показал их желание уделить этой проблеме больше внимания.
В итоге, мы поставили перед собой цель не только сформировать
представления детей о перелётных птицах, но и мотивировать родителей
помочь пернатым друзьям.
Этапы реализации проекта:
- подготовительный,
- основной,
- заключительный.
Участники проекта: группа компенсирующей направленности дети 5-7 лет, воспитатель, учитель – логопед, родители.
Цель проекта: Формирование представления детей о перелётных птицах, об их внешнем виде, повадках.
Задачи проекта:
Закрепление представлений о перелётных птицах (летают, поют, клюют, вьют гнёзда).
Обогащение представлений детей о перелётных птицах: прилёт, добыча корма, выведение птенцов, забота о них.
Развитие продуктивной деятельности детей, совершенствование навыков и умений в рисовании, лепке.
Методы и приемы:
Словесный – рассказ воспитателя, беседы с детьми, вопросы, заучивание потешек.
Наглядный – показ демонстрационного материала, показ образцов, выставка созданных раб
Практический – проведение экспериментов по теме проекта.
Вид проекта: Познавательный.
Срок проведения: 1 неделя краткосрочный
с 17.04.2023 по 21.04.2023г.
Ожидаемые результаты:
У детей, продолжает закрепляться интерес к познанию природы, расширение познаний о перелетных птицах, создание для детей предметно-развивающей среды, обеспечивающей эффективность работы по данной теме. Повышение уровня знаний родителей по теме «Перелетные птицы» с использованием разнообразных форм взаимодействий.
Этапы проекта:
I этап – Подготовительный.
подготовка видео сопровождения ( «Голоса птиц»);
подборка произведений художественной литературы о птицах, загадок.
Дидактический материал, наглядные пособия, пополнение предметно-пространственной развивающей среды по теме.
Составление плана работы по проекту
II этап – Основной.
Социально-коммуникативное развитие:
• Дидактические игры: «Назови птицу», «Кто, где живёт?»,
«Кого не стало?», «У кого – кто?».
• Настольные игры: «Разрезные картинки»,
«Помогите найти маму».
• Беседы на тему: «Как помочь перелётным птицам?»,
«Как мы кормим птичек?».
Словесная игра «Назови птичку ласково» «1 синица, 2 синицы)
Подвижные игры: П/и Птицы и кошка», Пи «Ворон».
Познавательное развитие: Наблюдение за птицами, прилетевшими на участок детского сада, повадки, кормление, гнёзда, скворечники.
• НОД по формированию элементарных математических представлений:
«Кого больше, кого меньше, «Сосчитай-ка», «Птички-невелички».
• Проведение образовательной деятельности по экологии «Перелётные птицы».
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ:
Рассматривание фотографий птиц, составление описательного рассказа о птицах.
Рассматривание картины А. Саврасов «Грачи прилетели»,
Рассматривание сюжетных картинок «Кормление птиц»,
Слушание «Голоса птиц».
Чтение художественной литературы: С. Маршак «Весенняя песенка»,
А. Барто «Птичка», «Кто как кричит?», И. Белоусова «Весенняя гостья», А. Плещеев «Весна».
Художественно-эстетическое развитие:
Раскрашивание перелётных птиц.
Лепка «Птичка-невеличка».
Физическое развитие.
п/и «Совушка-сова», «Птичка-невеличка».
Проведение образовательной деятельности: «Догоняет кошка птичку», «Путешествие в весенний лес».
Развивающая среда: сюжетные картинки «Птицы», репродукция к картине А. Саврасова «Грачи прилетели», книжки-раскраски «Птицы», настольные игры, скворечники, атрибуты с изображением птиц, журналы про птиц.
3.Заключительный
Продукт проекта Выставка скворечников и кормушек. Развешивание кормушек, кормление птиц.
Выставка детских работ из пластилина «птички»
- изготовление родителями кормушек для птиц.
Презентация проекта.
Полученные результаты:
Дети:
Пополняли и расширили знания о перелетных птицах
Расширили знания о роли птиц в природе .
Родители:
Привлечение родителей к жизни детского сада.
Папка-передвижка « Птицы весной»
Консультация « Птицы наши друзья»