СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект «Персональный сайт учителя – инструмент педагогического взаимодействия»

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

При анализе состояния школы в процессе реализации Программы развития на 2019-2022 годы установлен недостаточный уровень профессионального развития учителей и отсутствие настоящего делового сотрудничества школы  и семьи.

Просмотр содержимого документа
«Проект «Персональный сайт учителя – инструмент педагогического взаимодействия»»

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 8 с. Садовое Арзгирского округа

Ставропольского края










Проект

«Персональный сайт учителя –

инструмент педагогического взаимодействия»







Разработчик проекта:

Кисилева Евгения Владимировна,

учитель истории и обществознания






2022 год

Постановка проблемы

При анализе состояния школы в процессе реализации Программы развития на 2017-2020 годы установлен недостаточный уровень профессионального развития учителей и отсутствие настоящего делового сотрудничества школы и семьи.

Выявлено несоответствие профессионального уровня педагогов современным требованиям, связанным с модернизацией Российского образования, а также отсутствие реального взаимодействия с родителями, как субъектами деятельности при предоставлении образовательных услуг.

Полагаю, что создание в школе развивающей среды, базирующейся на ФГОС нового поколения, будет способствовать постоянному профессиональному росту педагогов, самосовершенствованию каждого участника образовательного процесса и явится следующим шагом в развитии образовательного учреждения.

Современное общество – информационное общество. Наиболее актуальным становится создание личного сайта учителя, который открывает для педагога  новую среду и новые возможности. Сайт становится рабочим инструментом учителя и используется в учебной деятельности, для организации взаимодействия педагогов, учителей, родителей: при дистанционном обучении учащихся, при организации проектной деятельности для проведения опросов и телекоммуникационных мероприятий.

Считаю, создание личного сайта учителя станет одним из приоритетных направлений совершенствования его профессионального мастерства.

Цель и задачи проекта

Цель: разработать технологию создания личного сайта учителя, способствующего постоянному профессиональному росту педагога.

Задачи:

1.    Изучить требования, предъявляемые к сайту учителя.

2.    Освоить опыт создания личного сайта учителя.

3.    Разработать структуру модели сайта.

4. Организовать работу по заполнению личного сайта учителя.


Описание проекта

Предметный сайт учителя – современный инструмент обучения. Он позволяет обеспечить открытость, доступность и наглядность образования.

Открытость образования может быть обеспечена за счёт размещения на сайте:

  • учебных программ,

  • авторских разработок педагога,

  • некоторого дидактического материала,

  • творческих работ учеников,

  • информацию по используемым учебно-методическим комплектам,

  • дополнительную информацию (планы работы, конкурсы, мероприятия).

Доступность образования заключается в размещении на предметном сайте учителя:

  1. учебных материалов, которыми ученик может воспользоваться в любое удобное для него время;

  2. ссылок на образовательные порталы, для:

    • поиска дополнительного материала,

    • подготовки докладов или рефератов по предмету,

    • проведения исследовательской или проектной работы,

    • отработки приобретенных навыков и умений,

    • подготовки к проверочным и диагностическим работам;

  3. домашнего задания;

  4. контактных данных учителя, что позволит оперативно связаться с учителем посредством телефона, электронной почты или других средств коммуникаций, особенно это полезно классным руководителям, например, выяснить причину отсутствия ребёнка на занятиях или передать срочное сообщение родителям.

Наглядность образования заключается в представлении на сайте наглядных учебных пособий (схемы, графики, рисунки) и фотографий (с уроков, внеурочных занятий и внеклассных мероприятий).

Структура сайта

Структуру предметного сайта определяет учитель. Каждый сайт индивидуален и отражает профессиональную деятельность конкретного педагога. Предметный сайт учителя – образовательный сайт, предназначенный для учеников, коллег, административных работников различного уровня и родителей. В связи с этим структура сайта и его наполнение должны быть интуитивно понятны пользователям.

Материалы, представленные на предметном сайте, разнообразны. Это:

  • учебные материалы в различной форме,

  • методические разработки учителя,

  • достижения учителя,

  • творческие работы,

  • весёлые задания (занимательные задачи)

  • фотоальбом,

  • контактные данные.

Учебные материалы представляются в виде текстовых файлов, презентаций, схем, графиков, рисунков, а так же тестовых заданий для самопроверки и контроля знаний учащихся.

По форме изложения учебный материал показывается в виде

  • лекции (изложение теоретических основ),

  • семинара (разбор решений задач, выполнение творческих заданий, задач для самопроверки),

  • наглядных пособий (схемы, графики, рисунки),

  • мультимедиа (звук, видео).

Методические материалы представляют собой разработки уроков, внеурочных мероприятий по предмету, внеклассных мероприятий, рекомендации по изучению некоторых тем курса и т.д.

По форме представления методические материалы, как и учебные, представляются в различных формах.

Достижения учителя

Современные требования к учителю становятся более жёсткими. Всё время приходится доказывать, что учитель не ограничивается проведением уроков, а ведёт всестороннюю работу. Активно участвует:

  • в районных методических объединениях;

  • в семинарах разного уровня;

  • в работе круглых столов;

  • в жюри олимпиад и конкурсов;

  • в профессиональных конкурсах разного уровня;

  • в совершенствовании методики преподавания;

  • в мероприятиях по развитию предмета;

  • в педагогических сетевых сообществах.

Имеет победителей конкурсов по предмету, создает авторские разработки уроков и внеурочных мероприятий, распространяет опыт работы (наличие печатных работ).

Творческие работы учеников – любой продукт их деятельности, в том числе исследовательской и проектной: рисунки, презентации, видеоролики, брошюры, буклеты.

Кроме этого на сайте можно разместить весёлые задания по предмету: викторины, занимательные задачи, кроссворды.

Фотоальбом сохранит наиболее интересные моменты уроков, покажет, насколько интересно проходят мероприятия и передаст их атмосферу.

Контактные данные учителя необходимы для оперативной связи с учеником, родителями, администрацией.

Методика использования предметного сайта учителя в образовательном процессе

Использовать предметный сайт учителя можно во время урока, во внеурочной деятельности, в домашних условиях.

Использование предметного сайта учителя на уроке

Для оптимального усвоения обучающимися учебного материала необходимо использовать разнообразные формы работы в рамках одного урока: фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в малых группах, работа в парах.

Работа с сайтом предполагает работу за компьютером, а значит необходимо соблюдение санитарно-гигиенических норм и правил техники безопасности. Поэтом работа ученика с предметным сайтом учителя на уроке может относиться только к индивидуальной работе и занимать часть урока (10-15 минут).

Основной принцип учителя на уроке должен заключаться в том, что ученик обязательно должен почерпнуть что-то новое для себя. Усреднённую схему урока можно представить следующим образом (Рисунок 1):


Рассмотрим возможность использования предметного сайта на каждом этапе урока.

На этапе «Актуализация знаний» учитель “подталкивает” ученика к активации знаний, полученные им на прошедших уроках или при изучении предыдущих тем предмета, которые понадобятся ему для работы на уроке.

Это может быть сделано в виде опроса, решения кроссворда или задачи (поставленной проблемы) и т.д. Предметный сайт здесь может заменить опрос, если его представить в виде теста для самоконтроля. Кроссворд, выполненный, например, в виде flesh-приложения, так же может быть размещён на сайте.

Ученик, выполнивший задания первым, комментирует ответы на вопросы и получает оценку. Остальные учащиеся класса имеют возможность дополнить или скорректировать ответ.

На этапе «Изучение нового материала» предметный сайт учителя может быть использован как лектор. На нём можно разместить конспекты, рисунки, графики, чертежи, схемы, карты и т.п.

Ученик самостоятельно читает конспект, представленный в виде текстового документа, тем самым изучая новый учебный материал. Этот вариант не являться эффективным, т.к. учащийся не сможет долгое время сосредоточиться и осознанно читать конспект. Здесь на помощь может прийти презентация.

Конспект, представленный в виде презентации, более наглядный, смена слайдов снимает проблему монотонности. Динамика объектов на слайде позволит сконцентрировать внимание на конкретном объекте. Здесь главное не переборщить, иначе ученик перестанет воспринимать учебный материал, а сосредоточится на анимации объектов, например, будет рассматривать как появляется, передвигается или исчезает объект, но не будет понимать зачем всё это происходит, смысловая линия будет утеряна.

Добавление звукового сопровождения позволит задействовать больше органов чувств, принимающих информацию, что повысит запоминание и понимание материала. Кроме этого, каждый учащийся сможет усваивать учебный материал в удобном для себя темпе. Ели нет возможности добавить звук, комментарий может давать учитель.

Видеоролик, размещённый на сайте, станет ярким моментом урока. Вероятность запоминания информации, представленной в видеоролике гораздо выше, чем в других случаях.

Этап «Закрепление изученного материала» так же может проходить с использованием предметного сайта. Небольшая самостоятельная работа в виде теста для самопроверки, позволит сделать акцент на наиболее важных деталях изученной темы. Ученикам, справившимся с тестом с первого раза, необходимо поставить оценку. Ученики, испытавшие трудности при ответе на вопросы теста могут получить помощь педагога, обратиться к материалу учебника или рабочей тетради.

Эту же роль может выполнить интерактивный кроссворд, размещённый на сайте.

Методика использования сайта учителя на этапе «Обобщение материала» совпадает с методикой использования сайта предыдущего этапа. Отличия будут заключаться в качестве вопросов. Они должны составляться таким образом, чтобы отражать место этого конкретного урока во всей изучаемой теме или предмета в целом.

На этапе «Подведения итогов урока» использование сайт не будет столь актуальным как на предыдущих этапах, но всё находится в руках учителя. Сюжетные картинки, зарисовки, схемы могут стать красивым финалом урока, но и для этого совсем не обязательно использовать Интернет ресурсы.

Необходимо обратить особое внимание на то, что категорически нельзя использовать предметный сайт учителя на всех этапах урока, это всего лишь одна из форм работы на уроке.

Использование предметного сайта учителя во внеурочной деятельности

Использование предметного сайта учителя во внеурочной деятельности будет определяться характером, проводимого мероприятия, и возможностью доступа к Интернет ресурсам.

На сайте педагога могут быть представлены задания для проведения мероприятий, информация, необходимая для выполнения заданий конкурса и многое другое.

Можно предложить некоторое командное состязание. На предметном сайте учителя размещаются тестовые вопросы одного конкурса, например, конкурса интеллектуалов, команда или представитель команды (капитан) отвечает на них. Результаты могут быть доступны сразу, если используется тест для самопроверки, или отправляются на адрес электронной почты учителя, если используется контролирующий тест. Учитель подводит итоги во время проведения следующих конкурсов, после чего оглашает их.

Возможно проведения спортивного состязания, состоящего из нескольких этапов. Для перехода на следующий этап, команда должна получить подсказку в виде ключевого слова. Ключевое слово может быть зашифровано на странице сайта учителя.

Вариантов использования предметного сайта может быть много. Его можно использовать и для размещения авторских разработок, сценариев внеурочных мероприятий.

Использования предметного сайта учителя в домашних условиях

Неоценимую помощь предметный сайт учителя окажет ученикам, пропустившим занятия по каким-либо причинам.

Просмотр странички «Домашнее задание» позволит ученику не оказаться в “неудобном положении”, когда к уроку не готов, а тебя спросили. Это же не позволит прибегнуть к популярной отговорке учеников: «Я не знал, что задано» или «Мне сказали, что ничего не задано». Однако с внедрением электронного дневника учащегося, актуальность размещать домашнее задание на сайте уменьшилась.

Просмотр учебного материала урока поможет как отсутствующим на уроке ученикам, так и присутствующим в качестве повторения. Особенно часто обращаться к этому ресурсу будут в случае интересного представления этого материала.

Прохождение тестов для самопроверки позволит структурировать и обобщить знания ученика по теме, тем самым подготовка к проверочной работе будет более продуктивной.

Хорошим помощником станет предметный сайт учителя при подготовке к внеклассному мероприятию: опыт прошедших мероприятий подтолкнет к новым идеям.

И, наконец, саморазвитие. Занимательные задачи, задачи повышенной сложности, кроссворды способствую развитию ученика. Мотивированное решение задачи с объяснением – возможность получения дополнительной оценки.

План реализации проекта:

Название этапа

Содержание

Сроки

Ответственные

1

Подготовительный этап

1. Изучить требования, предъявляемые к сайту учителя. 2.    Освоить опыт создания личного сайта учителя. 3.    Разработать структуру модели сайта.

сентябрь-октябрь

администрация школы

2

Создание проекта личного сайта учителя

1. На данном этапе педагогами создается шаблон персонального сайта. 2.Сбор информации педагогами для наполнения сайта согласно разделам созданного шаблона. 3.Организовать работу по заполнению личного сайта учителя.

ноябрь-декабрь

администрация школы

3

Техническая реализация проекта

1.На данном этапе идет наполнение шаблона информацией. 2.Изучение педагогами дополнительных возможностей сайтостроения с целью совершенствования созданного шаблона. 3.Обновление, пополнение сайта, работа со средствами обратной связи. 4.Определить степень и качество заполнения сайта учителя. 5. Поощрить деятельность педагога.

в течение года

администрация школы






Ожидаемые результаты реализации проекта:

  1. Сайт позволит учителю:

  • поддерживать высокий уровень мотивации;

  • поощрять активность и самостоятельность обучающихся;

  • учитывать все многообразные достижения, фиксировать промежуточные и конечные результаты в самых разных видах деятельности: образовательной, творческой, социальной, коммуникативной;

  • расширять возможности обучения и самообучения;

  • презентовать свой педагогический опыт большой аудитории коллег;

  • получить навыки использования дистанционных форм обучения учащихся и интерактивного взаимодействия;

  • повысить уровень ИКТ компетенции;

  • представить индивидуальные достижения учителя для широкой общественности;

  • развивать навыки рефлексивной и оценочной деятельности.

  1. Сайт обеспечит накопление информации, необходимой для:

  • повышения или подтверждения квалификационной категории учителя и установления стимулирующих выплат по итогам учебного года;

  • своевременной фиксации реальных изменений и роста профессионального мастерства педагога;

  • принятия административных решений о поощрении педагога.


Использована литература:

  1. Статья: «Персональный сайт учителя как средство интеграции в единое образовательное пространство, учитель физики Тидэ Л.А., http://tide.rusedu.net/post/1879/14953

  2. Статья: «Сайт и блог учителя - новый инструмент в образовании» Горлова Людмила Николаевна, учитель информатики, http://conf2010.edu-nt.ru/node/82

  3. Статья: «Зачем учителю нужен персональный сайт», http://www.interdobro.ru/

  4. Статья о создании образовательного проекта «Личный сайт преподавателя биологии», http://modernbiology.ru/statja01.htm

  5. «Целевая зона сайта «Учитель», как инструмент для повышения уровня профессионального мастерства, профессиональной компетентности», автор Лежнина Марина Александровна, http://planeta.tspu.ru/?ur=810&ur1=948&ur2=1019

  6. "Учитель создает персональный сайт", статья Юрия Ээльмаа, http://www.eelmaa.net/workbook/teachersite


13