СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект «Первые шаги в финансовую грамотность».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект посвящен анализу  своего бюджета, изучению способов экономии и воплощению их на практике. Проект долгосрочный, исследовательский, индивидуальный.

Профиль - межпредметный. Объектом работы является финансовая грамотность.

Предмет исследования - уровень финансовой грамотности учащихся начальной школы.

Тип объекта проектирования: практико-ориентированный.

Целевая группа: ученики 1-4 классов (6-10 лет)

Продолжительность проекта: 4 учебных года

 

 

Просмотр содержимого документа
«Проект «Первые шаги в финансовую грамотность».»

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа р.п. Чаадаевка  имени Героя Советского Союза Н.Ф. Горюнова ПРОЕКТ «Первые шаги в финансовую грамотность» Учителя начальных классов:  Горелова А.А.

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

основная общеобразовательная школа р.п. Чаадаевка

имени Героя Советского Союза Н.Ф. Горюнова

ПРОЕКТ

«Первые шаги в финансовую грамотность»

Учителя начальных классов:

Горелова А.А.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Проект посвящен анализу  своего бюджета, изучению способов экономии и воплощению их на практике.  Проект долгосрочный, исследовательский, индивидуальный. Профиль - межпредметный.  Объектом работы является финансовая грамотность. Предмет исследования -  уровень финансовой грамотности учащихся начальной школы. Тип объекта проектирования: практико-ориентированный. Целевая группа:  ученики 1-4 классов (6-10 лет) Продолжительность проекта:  4 учебных года

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Проект посвящен анализу  своего бюджета, изучению способов экономии и воплощению их на практике. Проект долгосрочный, исследовательский, индивидуальный.

Профиль - межпредметный. Объектом работы является финансовая грамотность.

Предмет исследования - уровень финансовой грамотности учащихся начальной школы.

Тип объекта проектирования: практико-ориентированный.

Целевая группа:  ученики 1-4 классов (6-10 лет)

Продолжительность проекта:  4 учебных года

АКТУАЛЬНОСТЬ: 1. В рамках введения проекта Министерства Финансов в среднеобразовательных и основных школах некоторых субъектов Федерации будет введено обучение по предмету «Первые шаги в финансовую грамотность». В дальнейшем планируется ввод данной дисциплины в образовательный курс всех российских школ, а сам предмет станет обязательным и будет преподаваться учащимся всех классов с 1-го по 11-й.  2. Каждому человеку необходимо уметь рационально и грамотно управлять своими финансами.

АКТУАЛЬНОСТЬ:

1. В рамках введения проекта Министерства Финансов в среднеобразовательных и основных школах некоторых субъектов Федерации будет введено обучение по предмету «Первые шаги в финансовую грамотность». В дальнейшем планируется ввод данной дисциплины в образовательный курс всех российских школ, а сам предмет станет обязательным и будет преподаваться учащимся всех классов с 1-го по 11-й. 

2. Каждому человеку необходимо уметь рационально и грамотно управлять своими финансами.

НОВИЗНА: Программа «Первые шаги в финансовую грамотность» создана с учетом национально-регионального компонента России.

НОВИЗНА:

Программа «Первые шаги в финансовую грамотность» создана с учетом национально-регионального компонента России.

ГИПОТЕЗА: Изучая курс финансовой грамотности в начальной школе, у учащихся сформируются знания и умения в области экономики.

ГИПОТЕЗА:

Изучая курс финансовой грамотности в начальной школе, у учащихся сформируются знания и умения в области экономики.

 Цель :  формирование у учащихся начального представления о финансовой грамотности, умения вести учёт расходов и доходов, навыков составления элементарного  бюджета.  Задачи:  сообщить ученикам и добиться понимания ими элементарных сведений, пояснить часто встречающиеся в повседневной жизни экономических понятий и терминов;  объяснить некоторые доступные для этого возраста экономические взаимосвязи, складывающиеся непосредственном окружении учеников;  привить ученикам экономические навыки, грамотно действовать в повседневной жизни.

Цель : формирование у учащихся начального представления о финансовой грамотности, умения вести учёт расходов и доходов, навыков составления элементарного  бюджета.

Задачи:

  • сообщить ученикам и добиться понимания ими элементарных сведений, пояснить часто встречающиеся в повседневной жизни экономических понятий и терминов;
  • объяснить некоторые доступные для этого возраста экономические взаимосвязи, складывающиеся непосредственном окружении учеников;
  • привить ученикам экономические навыки, грамотно действовать в повседневной жизни.
Планируемые результаты: Личностные: готовность ученика к саморазвитию; сформированность мотивации к целенаправленной деятельности; способность ставить цели и строить жизненные планы.

Планируемые результаты:

Личностные:

  • готовность ученика к саморазвитию;
  • сформированность мотивации к целенаправленной деятельности;
  • способность ставить цели и строить жизненные планы.
Предметные: понимание основных принципов экономической жизни общества; представление о роли денег в семье и обществе, о причинах и последствиях изменения доходов и расходов семьи, понимание и правильное использование экономических терминов; освоение приёмов работы с экономической информацией, её осмысление; проведение простых финансовых расчётов; приобретение знаний и опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области семейной экономики; знание источников доходов и направлений расходов семьи и умение составлять простой семейный бюджет.

Предметные:

  • понимание основных принципов экономической жизни общества;
  • представление о роли денег в семье и обществе, о причинах и последствиях изменения доходов и расходов семьи, понимание и правильное использование экономических терминов;
  • освоение приёмов работы с экономической информацией, её осмысление;
  • проведение простых финансовых расчётов;
  • приобретение знаний и опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области семейной экономики;
  • знание источников доходов и направлений расходов семьи и умение составлять простой семейный бюджет.
Метапредметные: Познавательные:   * умение поставить перед собой учебную задачу; * умение выбрать способы и найти информацию для её решения и структурировать полученные знания, устанавливать причинно-следственные связи; * умение сформулировать проблему и найти способ её решения. Регулятивные: * планирование - составление плана и последовательности действий; * прогнозирование - предвосхищение результата; * коррекция - внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения реального действия и его результата; * оценка - выделение и осознание учащимся того, что уже сделано и что еще нужно сделать; * саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию. Коммуникативные:   * умение вступать в диалог и вести его, учитывая особенности общения с различными группами людей,  доказывать свои суждения.

Метапредметные:

Познавательные:  

* умение поставить перед собой учебную задачу;

* умение выбрать способы и найти информацию для её решения и

структурировать полученные знания, устанавливать причинно-следственные связи;

* умение сформулировать проблему и найти способ её решения.

Регулятивные:

* планирование - составление плана и последовательности действий;

* прогнозирование - предвосхищение результата;

* коррекция - внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения реального действия и его результата;

* оценка - выделение и осознание учащимся того, что уже сделано и что еще нужно сделать;

* саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию.

Коммуникативные:  

* умение вступать в диалог и вести его, учитывая особенности общения с различными группами людей,  доказывать свои суждения.

ЗАЧЕМ НАМ НУЖНА ФИНАНСОВАЯ ГРАМОТНОСТЬ? Детям:   Помогать родителям составлять семейный бюджет; Копить карманные деньги для покупки «мечты»; Ответственно относиться к деньгам и собственным тратам; Основам экономики и финансам, что в будущем поможет в школе; Составлять свои первые бизнес - проекты.    Взрослым: составлять семейный бюджет; откладывать средства без ущерба привычному образу жизни; выбирать направления для инвестиций; пользоваться мобильными и онлайн-планировщиками финансов; разбираться в пенсионной системе РФ и рассчитывать пенсионные накопления; контролировать собственные расходы; выбирать банки для открытия счёта или приобретения кредита; составлять свой личный финансовый план на 3-5 лет.

ЗАЧЕМ НАМ НУЖНА ФИНАНСОВАЯ ГРАМОТНОСТЬ?

Детям:

  • Помогать родителям составлять семейный бюджет;
  • Копить карманные деньги для покупки «мечты»;
  • Ответственно относиться к деньгам и собственным тратам;
  • Основам экономики и финансам, что в будущем поможет в школе;
  • Составлять свои первые бизнес - проекты.

Взрослым:

  • составлять семейный бюджет;
  • откладывать средства без ущерба привычному образу жизни;
  • выбирать направления для инвестиций;
  • пользоваться мобильными и онлайн-планировщиками финансов;
  • разбираться в пенсионной системе РФ и рассчитывать пенсионные накопления;
  • контролировать собственные расходы;
  • выбирать банки для открытия счёта или приобретения кредита;
  • составлять свой личный финансовый план на 3-5 лет.

ФИНАНСОВАЯ ГРАМОТНОСТЬ

ФИНАНСОВАЯ ГРАМОТНОСТЬ

МАРАФОН ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ среди учащихся 1 класса

МАРАФОН ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ

среди учащихся 1 класса

МАРАФОН ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ среди учащихся 1 класса Уровень финансовой грамотности - высокий  Уровень финансовой грамотности - средний

МАРАФОН ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ

среди учащихся 1 класса

Уровень финансовой грамотности - высокий

Уровень финансовой грамотности - средний

СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА Класс Тема 1 класс Описание этапа «Я в мире денег». 2 класс «Мой бюджет». На начальном этапе, будет проводиться формирование у обучающихся интереса к изучению вопросов финансовой грамотности 3 класс На этом этапе ребята, выяснят, что такое карманные деньги и как их правильно тратить. «Как научиться экономить». 4 класс Найти способы, как быть бережливее и экономнее. «Знакомство с банковской системой». На этом этапе ребята, выяснят, как ребенок может участвовать в семейном бюджете и может ли он, будучи школьником, помочь семье сэкономить деньги и время. На более серьезном этапе учащиеся познакомятся с понятием банк, историей возникновения банков, их видами и основными функциями; сформировать понятие о структуре банковской системы в Российской Федерации;

СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА

СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА

Класс

Тема

1 класс

Описание этапа

«Я в мире денег».

2 класс

«Мой бюджет».

На начальном этапе, будет проводиться формирование у обучающихся интереса к изучению вопросов финансовой грамотности

3 класс

На этом этапе ребята, выяснят, что такое карманные деньги и как их правильно тратить.

«Как научиться экономить».

4 класс

Найти способы, как быть бережливее и экономнее.

«Знакомство с банковской системой».

На этом этапе ребята, выяснят, как ребенок может участвовать в семейном бюджете и может ли он, будучи школьником, помочь семье сэкономить деньги и время.

На более серьезном этапе учащиеся познакомятся с понятием банк, историей возникновения банков, их видами и основными функциями; сформировать понятие о структуре банковской системы в Российской Федерации;

АНКЕТИРОВАНИЕ

АНКЕТИРОВАНИЕ

ПОКАЗАТЕЛЬ АНКЕТИРОВАНИЯ СРЕДИ РОДИТЕЛЕЙ

ПОКАЗАТЕЛЬ АНКЕТИРОВАНИЯ СРЕДИ РОДИТЕЛЕЙ

СЧИТАЕТЕ ЛИ ВЫ СЕБЯ ФИНАНСОВО ГРАМОТНЫМ ЧЕЛОВЕКОМ? 14,5% 51,6% 33,9%

СЧИТАЕТЕ ЛИ ВЫ СЕБЯ ФИНАНСОВО ГРАМОТНЫМ ЧЕЛОВЕКОМ?

14,5%

51,6%

33,9%

«ДЕНЬГИ. ДЕНЕЖНЫЕ ЗНАКИ.» «АЗБУКА ДЕНЕГ.»

«ДЕНЬГИ. ДЕНЕЖНЫЕ ЗНАКИ.»

«АЗБУКА ДЕНЕГ.»

«МОНЕТА МОЕГО НАРОДА»

«МОНЕТА МОЕГО НАРОДА»

«ДОМАШНЯЯ БУХГАЛТЕРИЯ, ЭКОНОМИЯ СЕМЕЙНОГО БЮДЖЕТА.»

«ДОМАШНЯЯ БУХГАЛТЕРИЯ, ЭКОНОМИЯ СЕМЕЙНОГО БЮДЖЕТА.»

«МОЙ ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН»

«МОЙ ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН»

РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТА По окончанию проекта, выпускник 4 класса будет четко знать такие понятия как, «бюджет», «доходы», «расходы», «дефицит», «профицит», «экономия», научиться вести учет  доходов и расходов  в процессе самостоятельного составления элементарного  бюджета, а так же будет бережно относится и правильно распоряжаться своим бюджетом.

РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТА

По окончанию проекта, выпускник 4 класса будет четко знать такие понятия как, «бюджет», «доходы», «расходы», «дефицит», «профицит», «экономия», научиться вести учет  доходов и расходов  в процессе самостоятельного составления элементарного  бюджета, а так же будет бережно относится и правильно распоряжаться своим бюджетом.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!