СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект"Песочная фантазия"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Познакомить с многообразием форм работы с песком.

Просмотр содержимого документа
«Проект"Песочная фантазия"»


ПРОЕКТ

«Течёт в стране песочной

Песочная река … »
















Воспитатели:

Вялых Л.С.

Крисько С.В.



Вид проекта: познавательно – творческий.

Продолжительность проекта: среднесрочный.

Срок реализации: Июль-август

Участники проекта: Дети, воспитатели, родители.

Актуальность: В младшем возрасте интенсивно развиваются структуры и функции головного мозга, это расширяет возможности детей в познании окружающего мира. В этом возрасте характерно наглядно-действенное и наглядно – образное мышление. Дети «мыслят» руками: не столько размышляют, сколько непосредственно действуют. Познание окружающего мира основывается на самом близком для ребенка – игре. А что может быть интереснее и ближе чем игра в песок? Песок – обычный, повседневный и в тоже время необыкновенно приятный материал. Состоящий из мелких крупинок при соединении образует любимую детьми песочную массу.

В ходе игр с песком дети ненавязчиво знакомятся с его свойствами: сыпучесть, способность пропускать воду, держать форму.

Действия с песком (игры, рисование, аппликации, экспериментирование и т.д.) очень важны для развития ребенка. Так как это развитие тактильных ощущений, мелкой моторики рук, речи и мышления, творческого потенциала. Занимаясь такой деятельностью, ребенок может видеть и оценивать результат своего труда.

Игры с песком дают ребенку возможность погрузиться в мир своих фантазий, освободиться от «лишней» энергии. Песок обладает свойством снятия негативной психической энергии и способствует уравновешиванию психоэмоционального состояния ребенка.

В 4 года ребенок начинает чаще вступать в общение со сверстниками ради участия в общей игре или продуктивной деятельности. Игры с песком будут благоприятной средой для формирования навыков коммуникации (работа в парах, мини группах, коллективом).

Цель: познакомить детей с многообразием форм работы с песком и его свойствами.

Задачи:

  1. формирование предпосылок поисковой деятельности, интереса к экспериментированию, умению делать простые выводы и умозаключения;

  2. развитие творческого потенциала, мышления, речи, воображения, мелкой моторики;

  3. формирование коммуникативной компетентности (навыков общения, построения диалога)

  4. создание условий психологической разгрузки, стабилизации психоэмоционального состояния.

Этапы реализации проекта:

  1. Подготовительный.

- Изучение литературы по теме проекта.

- Подбор фотографий, иллюстраций, материалов и инструментов.

- Составление плана работы.

2. Основной:

- Рассматривание фотографий, иллюстраций по данной тематике.

- Чтение художественной литературы.

- Опыты с песком.

- Продуктивная деятельность.

- Игры в песочнице.

- Консультация для родителей.

3. Заключительный:

- Организация выставки продуктивной деятельности с песком «Песочная сказка»

- Коллективная постройка в песочнице «Город песчаных фигур».


Формы работы:

- Пальчиковая гимнастика, дидактические игры «Умелые пальчики», «Рисунок на песке», «Повтори рисунок», «Продолжи узор». физкультминутки.

- Беседы и консультации с родителями «Чудеса на песке», «О пользе игр с песком».

- Сюжетные игры – «Построим дорожку (дом, заборчик) », «Норки для мышки».

- Игры-забавы – «Найди предмет», «Спрячь ты, а я буду искать», «Необыкновенные следы», эстафета «Совок».

- Опыты: сыпучесть, вес сухого и мокрого песка, пропускная способность, окрашивание песка.

- Продуктивная деятельность под музыку: «Бабочки», «Солнышко на песке», «Песочный город», «Песочные фантазии».

- Семейная творческая деятельность, организация выставки «Песочная сказка».

- Рассматривание альбомов: «Скульптуры из песка», «Песочные картины».

Участие родителей в реализации проекта:

- Консультации: «Чудеса песочной терапии», «О пользе игр с песком».

Предполагаемый результат:

  1. Сформирован устойчивый интерес к работе с песком: поисковой деятельности, экспериментированию.

  2. Дети отражают полученные впечатления в речи и продуктивных видах деятельности, употребляют в речи новые понятия: сыпучий, влажный, песчинка и т.д.

  3. Дети соблюдают правила игр и работы с песком: убирают на место атрибуты, наводят порядок.

  4. Могут использовать, знакомые способы исследования, творчество, простейшие опыты с песком.

  5. Выполняют коллективную работу, согласовывают свои действия, договариваются в процессе совместных игр.

Результат проекта:

- выставка творческих работ «Песочная сказка».

- коллективная постройка «Город песчаных фигур»











Литература:

1. Грабенко Т.М., Зинкевич-Евстигнеева Т.Д.  Чудеса на песке: Практикум по песочной терапии. – Спб., 2001.

2. Игры с песком, или Песочная терапия. «Дошкольное воспитание», № 3, 2004.

3. Равиза Ф.В. Простые опыты. М., 1997.

4. Рыжова Н. Игры с водой и песком. // Обруч, 1997. - №2

5. Смирнов Ю.И. Воздух: Книжка для талантливых детей и заботливых родителей. СПб., 1998.

6. Опытно-экспериментальная деятельность в детском саду. И. : Учитель, 2001.

7. Организация опытно-экспериментальной деятельности детей 2-7 лет. М. : Просвещение, 2009

8. Мартынова А. Н. Потешки, считалки, небылицы / А. Н. Мартынова. – М. : Современник, 2010.

9. Интернет ресурсы.