Краснодарский край
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №28 имени Сергея Александровича Тунникова поселка Мостовского муниципального образования Мостовский район
« Пихта кавказская – просит защиты»
Учитель начальных классов
Губина Е.Д.
Вид проекта: познавательно – творческий
Срок проведения декабрь 2017г.
Участники проекта: учащиеся 1 класса , родители, учитель начальных классов.
Срок проекта: краткосрочный с 1 декабря – по 29 декабря.
Актуальность:
С приближением «Нового года» – на прилавках магазинов появляются елочные игрушки, гирлянды, мишура и, конечно же, новогодние ели. Организуются елочные базары, где продают живые ели и сосны. Покупатели наслаждаются неповторимым хвойным ароматом, представляя, как эти красавицы будут радовать глаз в новогодние праздники. А еще перед новогодними праздниками появляются «елочные браконьеры», которые незаконно вырубают в лесах ели для украшения своих домов и квартир. А потом этих красавиц ждет свалка! И далеко не все думают о том, как пострадала природа, сколько пользы принесла бы каждая елочка. И именно такое варварское отношение к природе, и приводит к различным природным катаклизмам.
В нашей исследовательской работе мы хотим показать, чем полезны ели, растущие в наших лесах и почему их нужно сохранять.
Цель: экологическое просвещение населения поселка, привлечение детей и взрослых к проблеме сохранения пихты кавказкой, обучение бережному отношению к зеленым ресурсам.
Задачи:
Пропагандировать бережное отношение к хвойным деревьям на территории края и района.
Повышать экологическую грамотность дошкольников.
Способствовать формированию привычки заботливого отношения к окружающей природе.
Мотивировать родителей на использование альтернативных методов украшения среды к Новому году, изготовление елок из бросового, подручного материала.
Способствовать развитию творческих способностей, воображению детей.
Способствовать включению семьи в процесс реализации проекта по формированию экологической культуры.
Воспитывать эмоциональный отклик, интерес и эстетическое отношение к природе.
Ожидаемый результат:
получение дополнительных знаний о хвойных деревьях
совместная практическая деятельность детей и родителей поможет приобрести исследовательские, поисковые навыки и умения;
взрослые будут бережнее относиться к лесным ресурсам;
создание условий для формирования детско-родительских отношений.
Сроки и этапы реализации, перечень мероприятий:
1-й этап – организационный:
Срок – 1-3 декабря 2017 г.
разработка Положения акции “ Пихта кавказская – просит защиты ”;
определение цели и задач, путей реализации проекта.
2-й этап – практический:
20 декабря 2017 г.
беседы; ситуации общения, досуг
мастер – класс для детей “Не руби и не пили, лучше сам сооруди”;
родительское собрание
смотр – конкурс плакатов, рисунков, елочной игрушки “Сохраним елочку зеленую иголочку”;
Выставка рисунков детей, работ из бросового материала в МБОУ СОШ №28
3-й этап – итоговый:
21-25 декабря 2017 г.
Реализация проекта:
Мероприятия:
Разработка Положения акции “ Защитим пихту Кавказскую ”.
Занятия познавательного цикла с детьми “В лесу родилась елочка”, “Хвойные деревья”. Лепка “Украсим новогоднюю елку”. Экскурсии по территории детского сада ,установление экологических знаков «Не рубите ели», «Берегите лес». Разучивание стихов и загадок, песенки «Елочке не холодно зимой»
Проведение Мастер – класса для детей “ Не руби и не пили, лучше сам сооруди”
Проведение конкурса рисунков, плакатов, елочной игрушки.
Оформление выставки детского рисунка в фойе школы.
Проведение акции – на территории МБОУ СОШ №28, раздача буклетов «Что мы знаем о елочке зеленой иголочке», памяток, листовок «Чем искусственная ель лучше живой»
Оформление фото отчета
Публикация материалов проекта “Защитим пихту Кавказскую” в газете “Предгорье ”.
Выводы
В ходе работы над проектом предполагаемые результаты были достигнуты: мы обобщили и обогатили опыт детей в сфере экологического воспитания путем применения научных методов и приемов, собрали бесценный материал о голубых елях, соснах, пихте произрастающих в нашем поселке, систематизировали его и обобщили как опыт работы в данном проекте.
В процессе работы естественным образом развивалось чувство эмпатии у дошкольников. Особую значимость имели коммуникативные навыки, направленные не только на бесконфликтное общение детей друг с другом, но и на бережное отношение к природе в целом.
В период работы над проектом дети обогатили словарь и пополнили словарный запас. В ходе экспериментальной деятельности у детей развивалось воображение, мышление, сформировались навыки элементарной исследовательской деятельности. Воспитанники и их родители научились работать с разнообразными видами природного и бросового материала, передавать свои чувства через продуктивную деятельность.
Значимость проекта:
В процессе наблюдений и изучения полезной информации мы узнали о полезных и лечебных свойствах ели, о росте елей в лесу, раздобыли информацию о дальнейшей судьбе срубленных елочек и предложили свои идеи по замени живых елей на искусственные.
В результате практической деятельности дети с родителями изготовили: экологические знаки, листовки в защиту пихты, из природного материала изготовили ели, которые радовали их все новогодние праздники.