СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект « Пихта кавказская – просит защиты»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Проект « Пихта кавказская – просит защиты»»


Краснодарский край

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №28 имени Сергея Александровича Тунникова поселка Мостовского муниципального образования Мостовский район



« Пихта кавказская просит защиты»



Учитель начальных классов

Губина Е.Д.






Вид проекта: познавательно – творческий

Срок проведения декабрь 2017г.


Участники проекта: учащиеся 1 класса , родители, учитель начальных классов.

Срок проекта: краткосрочный с 1 декабря – по 29 декабря.

Актуальность:

С приближением «Нового года» – на прилавках магазинов появляются елочные игрушки, гирлянды, мишура и, конечно же, новогодние ели. Организуются елочные базары, где продают живые ели и сосны. Покупатели наслаждаются неповторимым хвойным ароматом, представляя, как эти красавицы будут радовать глаз в новогодние праздники. А еще перед новогодними праздниками появляются «елочные браконьеры», которые незаконно вырубают в лесах ели для украшения своих домов и квартир. А потом этих красавиц ждет свалка! И далеко не все думают о том, как пострадала природа, сколько пользы принесла бы каждая елочка. И именно такое варварское отношение к природе, и приводит к различным природным катаклизмам.

В нашей исследовательской работе мы хотим показать, чем полезны ели, растущие в наших лесах и почему их нужно сохранять.

Цель: экологическое просвещение населения поселка, привлечение детей и взрослых к проблеме сохранения пихты кавказкой, обучение бережному отношению к зеленым ресурсам.

Задачи:

  1. Пропагандировать бережное отношение к хвойным деревьям на территории края и района.

  2. Повышать экологическую грамотность дошкольников.

  3. Способствовать формированию привычки заботливого отношения к окружающей природе.

  4. Мотивировать родителей на использование альтернативных методов украшения среды к Новому году, изготовление елок из бросового, подручного материала.

  5. Способствовать развитию творческих способностей, воображению детей.

  6. Способствовать включению семьи в процесс реализации проекта по формированию экологической культуры.

  7. Воспитывать эмоциональный отклик, интерес и эстетическое отношение к природе.



Ожидаемый результат:

  • получение дополнительных знаний о хвойных деревьях

  • совместная практическая деятельность детей и родителей поможет приобрести исследовательские, поисковые навыки и умения;

  • взрослые будут бережнее относиться к лесным ресурсам;

  • создание условий для формирования детско-родительских отношений.

Сроки и этапы реализации, перечень мероприятий:

1-й этап – организационный:

Срок – 1-3 декабря 2017 г.

  • разработка Положения акции “ Пихта кавказская – просит защиты ”;

  • определение цели и задач, путей реализации проекта.

2-й этап – практический:

20 декабря 2017 г.

  • беседы; ситуации общения, досуг

  • мастер – класс для детей “Не руби и не пили, лучше сам сооруди”;

  • родительское собрание

  • смотр – конкурс плакатов, рисунков, елочной игрушки “Сохраним елочку зеленую иголочку”;

  • Выставка рисунков детей, работ из бросового материала в МБОУ СОШ №28

3-й этап – итоговый:

21-25 декабря 2017 г.

  • подведение итогов;

  • награждение;

  • оформление материалов проекта.

Реализация проекта:

Мероприятия:

  1. Разработка Положения акции “ Защитим пихту Кавказскую ”.

  2. Занятия познавательного цикла с детьми “В лесу родилась елочка”, “Хвойные деревья”. Лепка “Украсим новогоднюю елку”. Экскурсии по территории детского сада ,установление экологических знаков «Не рубите ели», «Берегите лес». Разучивание стихов и загадок, песенки «Елочке не холодно зимой»

  1. Проведение Мастер – класса для детей “ Не руби и не пили, лучше сам сооруди”

  2. Проведение конкурса рисунков, плакатов, елочной игрушки.

  3. Оформление выставки детского рисунка в фойе школы.

  4. Проведение акции – на территории МБОУ СОШ №28, раздача буклетов «Что мы знаем о елочке зеленой иголочке», памяток, листовок «Чем искусственная ель лучше живой»

  5. Оформление фото отчета

  6. Публикация материалов проекта “Защитим пихту Кавказскую” в газете “Предгорье ”.

Выводы

В ходе работы над проектом предполагаемые результаты были достигнуты: мы обобщили и обогатили опыт детей в сфере экологического воспитания путем применения научных методов и приемов, собрали бесценный материал о голубых елях, соснах, пихте произрастающих в нашем поселке, систематизировали его и обобщили как опыт работы в данном проекте.

В процессе работы естественным образом развивалось чувство эмпатии у дошкольников. Особую значимость имели коммуникативные навыки, направленные не только на бесконфликтное общение детей друг с другом, но и на бережное отношение к природе в целом.

В период работы над проектом дети обогатили словарь и пополнили словарный запас. В ходе экспериментальной деятельности у детей развивалось воображение, мышление, сформировались навыки элементарной исследовательской деятельности. Воспитанники и их родители научились работать с разнообразными видами природного и бросового материала, передавать свои чувства через продуктивную деятельность.

Значимость проекта:

В процессе наблюдений и изучения полезной информации мы узнали о полезных и лечебных свойствах ели, о росте елей в лесу, раздобыли информацию о дальнейшей судьбе срубленных елочек и предложили свои идеи по замени живых елей на искусственные.

В результате практической деятельности дети с родителями изготовили: экологические знаки, листовки в защиту пихты, из природного материала изготовили ели, которые радовали их все новогодние праздники.