СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект «Письмо солдату»

Нажмите, чтобы узнать подробности

В средней группе «Золотая рыбка» детского сада «Колосок» города Ессентуки  решили провести 11 ноября  по-особенному. Именно в этот день  Россия отмечает ✉️День написания бумажных писем.

Просмотр содержимого документа
«Проект «Письмо солдату»»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида

№ 28 «Колосок» город Ессентуки






ПРОЕКТ

«Письмо солдату»

средняя группа «Золотая рыбка»






Разработчики:

Тарарина И.Н.
Ткачева В.С.























2022 г.


Паспорт проекта:


Тип проекта:

По доминирующему методу:

-информационный,

-познавательно-исследовательский.

По характеру содержания:

-включает ребёнка, его семью, общество.

По характеру участия ребенка:

-участник от зарождения идеи до получения результата.

По характеру контактов:

-открытый (в ДОУ и за его пределами)

По количеству участников:

групповой и фронтальный

По продолжительности:

срок реализации проекта:

-краткосрочный

с 7 ноября по 11 ноября 2022 года


Постановка проблемы

Патриотическое воспитание имеет важное значение в современном обществе. Патриотизм — это великое чувство любви, принадлежности к нашей Родине. Формирование этого чувства у детей начинается уже в дошкольном возрасте. Патриотическое воспитание осуществляется на основе семейных ценностей и традиций, истории и на опыте наших предков. В настоящее время утрачивается чувство патриотизма у современных подростков, поэтому считаем необходимым формировать его в дошкольном детстве. Для решения этой проблемы необходимо использовать современные методы и походы такие как проектная деятельность, в которой задействуются все участники образовательного процесса, а главное родители. Поэтому необходимость сотрудничества с родителями и отказ от традиционной роли педагога в пользу партнерской.

Формировать у старших дошкольников гражданской позиции, патриотических чувств, любви и уважения к историческому прошлому военному прошлому страны, к Родине.

Мы живем в 21 веке, где мобильные телефоны и компьютеры почти полностью заменили письма. Большинство людей забывают о значимости писем в былые времена. Но их по праву можно причислить к величайшим культурным ценностям человечества.

Конечно, надо признать, есть у современной виртуальной переписки одно важное достоинство- мгновенность, что не просто позволят сократить расстояние, но и обеспечивает общение в реальном времени. Вот именно эта мгновенность электронной переписки и вытеснила из человеческого общения переписку посредством бумажных писем.

А ничего ли мы не утратили, отказавшись от бумажных писем?

Цель: формирование патриотических чувств у старших дошкольников и изучить историю развития письма.

Задачи: формировать чувство патриотического сознания и благодарности ветеранам-фронтовикам, защитникам Отечества, чувство гордости за Родину.

Приобщить воспитанников к истории и традициям Родины. Собрать информацию об особенностях эпистолярного жанра в прошлом и настоящем. Систематизировать найденную информацию. Опросить родственников из разных поколений о значении письма в их время. Проанализировать письма разных эпох.

Характер проекта: информационный, организационный, познавательно-исследовательский, групповой, краткосрочный.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие».

Предполагаемый результат:

– любознательность, активность;

– интерес к новым знаниям;

– проявление чувства гордости за стойкой и самоотверженность народа страны;

– творчески активны, воспроизводят музыкальные произведения, соответствующие тематике проекта.


11 ноября в России отмечают ✉️День написания бумажных писем.

Вот и мы в средней группе «Золотая рыбка» детского сада «Колосок» решили провести этот день по-особенному.

В утренней беседе с детьми поговорили, зачем нужны письма и нужны ли они вообще. Посмотрели, какие письма были раньше, какие сейчас. Узнали, что солдатские письма раньше сворачивали в треугольник. Пришли к выводу, что в наше время письма изменили не только свой облик, но и значение. Раньше – бумажные, теперь – все больше электронные. Раньше – длинные и повествовательные, сейчас – короткие, больше похожие на диалог.

Для того, чтобы глубже окунуться в традицию праздника нам захотелось и самим написать кому-нибудь письмо. Но, так как писать не умеем, пришла идея письмо нарисовать и отправить солдатам.

Русским солдатам очень нелегко, они защищают нас ценой своей жизнью, находясь далеко от дома и своих родных. Это наши Герои с большой буквы. Ребята гордятся нашими солдатами, называя их смелыми, сильными, отважными. Мальчишки в будущем хотят стать военными и защищать Родину.

Список используемой литературы.

  1. От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования. Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Мозаика- Синтез 2022 г.

  2. Куцакова Л. В. Конструирование и художественный труд в детском саду. -М.:Сфера,2006.

  3. Куцакова Л.В. Творим и мастерим. Ручной труд в детском саду и дома.  -М.:Мозаика-Синтез, 2007.

4 . Комарова Т. С. Детское художественное творчество. –М.:Мозаика-Синтез,    2005.





Наличие публикации

на официальном сайте МБДОУ детский сад № 28 «Колосок»

kolosok28.ru

Средняя группа № 2 «Золотая рыбка»
Воспитатели: Тарарина И.Н., Ткачева В.С.


























Ссылка https://kolosok28.ru/roditelyam/geroi-mesyatsa/den-napisaniya-bumazhnykh-pisem.html



5