Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная
школа №49» Копейского городского округа (МОУ « СОШ №49»)
Исследовательская работа по английскому языку
Тема: «Надписи на одежде на иностранном языке – дань
моде или передача смыслов»
Автор работы:
Карпекина Кристина, 7 А класс
Руководитель:
Михайлова Оксана Викторовна,
учитель английского языка.
- Выбор темы обоснован её актуальностью , так как незаменимым атрибутом молодёжного гардероба является одежда с украшениями в виде надписей
Цель работы – установление зависимости смысловой нагрузки надписей на футболках от уровня владения английским языком её владельца.
Задачи: - Подобрать и проанализировать литературу по теме исследования. - Подобрать определенное количество надписей на одежде учащихся. - Перевести на русский язык смысл надписей. - Выявить возраст и основные причины покупки этих вещей. - Обобщить полученные данные и сделать общие выводы.
Гипотеза : надписи на одежде на английском языке – это дань моде или передача смыслов?
Практическая часть:
Всего принимало участие в анкетировании 35 учащихся с 5 по11 класс МОУ «СОШ №49». В анкетировании было представлено 11 вопросов
Тематика надписей на одежде
Все опрошенные имеют в своем гардеробе одежду с надписями на английском языке
Только 80 % опрошенных знают перевод надписи на их одежде
Самая популярная тема надписей – модные бренды
Спорт и музыка также важны учащимся школы №49
А как насчет юмора
Вывод: чрезвычайно актуальным и важным является тот факт, что мы отвечаем за информацию, которую несем на себе, мы, в каком - то смысле, становимся ее носителями в массы, и крайне неосмотрительно надеяться на то, что все вокруг не знают иностранного языка и не понимают, что написано на вашей одежде.
.
Надписи на английском языке – это дань моде или передача смыслов
Вывод: передача смыслов
Список использованной литературы
1. Блохина В. Всемирная история костюма, моды и стиля. – Минск: Харвест, 2009. – 400 с.
2. Борисова Л.М. Из истории английских слов (Книга для учащихся старших классов.- М. (Просвещение, 1994.-95 с.)
3. Иванова И.А. Этимология английских слов. 2000 г. (Интернет)
4. Медведев Я.А. История английского языка. 1999 г. (Интернет)
5. Осторожно, hot dog! Современный активный English. / М. Голденков -2-е изд., испр. и доп. – М.: ЧеРо, 1999. -272 с.
6. Сидорова М.Ю. Рефлексия "наивного" говорящего над языком и коммуникацией (по материалам открытых Интернет-дневников) // Сибирский филологический журнал. 2004, № 1.
7. Смирницкий А.И. Лексикология английского языка. М. (2000. –260 с.)
8. Электронные источники:
http://odeja.mhost.ru/photo/photo/65/smile.html
http://www.dni.ru/style/2008/11/5/151623.html – Александр Васильев – всемирно известный историк моды – Модные провокации в одежде.
https://ru.wikipedia.org/wiki/
http://ru.wikipedia.org
http://vk.com/club48531783 - М. Михайлова. История надписей
http://rupor.sampo.ru/topic/34311-сайтрупор «Что означают надписи на футболках»
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная
школа №49» Копейского городского округа (МОУ « СОШ №49»)
Исследовательская работа по английскому языку
Тема: «Надписи на одежде на иностранном языке – дань
моде или передача смыслов»
Автор работы:
Карпекина Кристина, 7 А класс
Руководитель:
Михайлова Оксана Викторовна,
учитель английского языка.