Проект по экологическому воспитанию детей на тему: «Краски природы».
(для детей старшего дошкольного возраста)
Федотова Наталья Станиславовна, воспитатель
МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида
№7 «Чебурашка», г. Зеленодольск
Тип проекта:
Практико – ориентированный;
Участники проекта: воспитатели, дети старшей группы, родители.
По характеру контактов: внутри одной возрастной группы (старшей), в контакте с семьей;
По количеству участников: групповой;
По продолжительности: долгосрочный.
Актуальность:
Взаимоотношение человека с природой актуальный вопрос современности. Экологические проблемы, прежде всего ухудшение среды жизни человека, являются общими проблемами населения земли. Человек – не собственник природы, а член природного сообщества, поэтому экологическая грамотность, бережное отношение к природе, стали залогом выживания человека на нашей планете.
Цель проекта:
Формирование у детей знаний о природе родного края, воспитание осознанно – бережного отношения к природе.
Задачи проекта:
1. Формировать и обогащать знания детей о природе родного края, о разнообразии растительного и животного мира.
2. Расширить знания детей о лесе, как с сообществом растений и животных, с приспособлением к условиям окружающей среды.
3. Формировать у детей осознанно – бережное отношение к объектам природы.
4. Формировать у детей потребность видеть и понимать прекрасное в природе.
Этапы проекта:
I Подготовительный:
изучение методической литературы по данной теме; анализ экологических ситуаций; подборка наглядного материала о природе, дидактических игр и пособий; создание экологической среды в группе, привлечение родителей к предстоящей творческой работе; разработка консультаций для родителей.
II Практический:
составить план реализации проекта во всех видах детской деятельности по разным образовательным областям.
III Заключительный:
Формирование экологического сознания и культуры поведения в природе у детей старшего дошкольного возраста в совместной деятельности с родителями посредством наблюдений, экологических игр, акций, праздников и развлечений.
Формы и методов проектной деятельности по экологическому воспитанию:
экологические занятия;
экологические экскурсии;
уроки доброты;
экологические конкурсы;
КВН, аукцион, марафон, викторина, "Поле чудес";
экологические акции;
трудовой десант;
лаборатория юного эколога;
ведение фенологических календарей природы;
коллекционирование;
экологические выставки и экспозиции;
экологические музеи;
экологические праздники и фестивали;
экологические игры (дидактические, имитационные, игры - моделирование экосистем; соревновательные, игры - путешествия и т. д.);
экологические сказки;
инсценировки, театрализации и т. д.
Заключение:
В ходе реализации проекта дети стали более отзывчивы и внимательны к природе, животным их окружающим и птицам. Проявляют желание покормить птиц на участке. Появилась ответственность за растения, желание за ними ухаживать; стали бережнее относиться к растениям на территории детского сада.