СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста "Краски природы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект предназначен для дошкольников старшей группы по экологическому воспитанию "Краски природы"

Просмотр содержимого документа
«Проект по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста "Краски природы"»

Проект по экологическому воспитанию детей на тему: «Краски природы».

(для детей старшего дошкольного возраста)


Федотова Наталья Станиславовна, воспитатель

МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида

№7 «Чебурашка», г. Зеленодольск


Тип проекта:

  • Практико – ориентированный;

  • Участники проекта: воспитатели, дети старшей группы, родители.

  • По характеру контактов: внутри одной возрастной группы (старшей), в контакте с семьей;

  • По количеству участников: групповой;

  • По продолжительности: долгосрочный.

Актуальность:

Взаимоотношение человека с природой актуальный вопрос современности. Экологические проблемы, прежде всего ухудшение среды жизни человека, являются общими проблемами населения земли. Человек – не собственник природы, а член природного сообщества, поэтому экологическая грамотность, бережное отношение к природе, стали залогом выживания человека на нашей планете.

Цель проекта:

Формирование у детей знаний о природе родного края, воспитание осознанно – бережного отношения к природе.

Задачи проекта:

  • 1. Формировать и обогащать знания детей о природе родного края, о разнообразии растительного и животного мира.

  • 2. Расширить знания детей о лесе, как с сообществом растений и животных, с приспособлением к условиям окружающей среды.

  • 3. Формировать у детей осознанно – бережное отношение к объектам природы.

  • 4. Формировать у детей потребность видеть и понимать прекрасное в природе.

Этапы проекта:

  • I Подготовительный:

  • изучение методической литературы по данной теме; анализ экологических ситуаций; подборка наглядного материала о природе, дидактических игр и пособий; создание экологической среды в группе, привлечение родителей к предстоящей творческой работе; разработка консультаций для родителей.

  • II Практический:

  • составить план реализации проекта во всех видах детской деятельности по разным образовательным областям.

  • III Заключительный:

  • Формирование экологического сознания и культуры поведения в природе у детей старшего дошкольного возраста в совместной деятельности с родителями посредством наблюдений, экологических игр, акций, праздников и развлечений.

Формы и методов проектной деятельности по экологическому воспитанию:

  • экологические занятия;

  • экологические экскурсии;

  • уроки доброты;

  • экологические конкурсы;

  • КВН, аукцион, марафон, викторина, "Поле чудес";

  • экологические акции;

  • трудовой десант;

  • лаборатория юного эколога;

  • ведение   фенологических    календарей природы;

  • коллекционирование;

  • экологические выставки и экспозиции;

  • экологические музеи;

  • экологические праздники и фести­вали;

  • экологические игры (дидактические, имитационные, игры - моделирование экосистем; соревновательные, игры - путешествия и т. д.);

  • экологические сказки;

  • инсценировки, театрализации и т. д.

Заключение:

В ходе реализации проекта дети стали более отзывчивы и внимательны к природе, животным их окружающим и птицам. Проявляют желание покормить птиц на участке. Появилась ответственность за растения, желание за ними ухаживать; стали бережнее относиться к растениям на территории детского сада.