СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект по экологическому воспитанию "Веселая ферма"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Самое настоящее чудо для детей - это создание огорода на окне. Многие родители, не имеющие свои огороды и дачи, не подозревают, что зеленое царство может вызвать огромный интерес у детей. Так как мир вокруг себя ребенок познаёт практически, поэтому дети должны непосредственно участвовать в уходе за растениями.

Просмотр содержимого документа
«Проект по экологическому воспитанию "Веселая ферма"»

Экологический проект для первой младшей группы «Веселая ферма»

Вид проекта: краткосрочный (две недели).

Тип проекта: познавательно-исследовательский.

Участники проекта: воспитатель и дети.

Цель проекта: расширение знаний детей о том, как сажают лук и семена, ухаживают за ними; активизировать у детей инициативу, внимание и память, обогащение словарного запаса.

Активизация словаря: лук, фасоль, семена, земля, вода, солнце, трава, сажать, поливать, смотреть, рыхлить, наблюдать.

Актуальность

Самое настоящее чудо для детей - это создание огорода на окне. Многие родители, не имеющие свои огороды и дачи, не подозревают, что зеленое царство может вызвать огромный интерес у детей. Так как мир вокруг себя ребенок познаёт практически, поэтому дети должны непосредственно участвовать в уходе за растениями.

 Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит.

Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира. Исследовать, открывать, изучать – значит сделать шаг в неизведанное и непознанное.

В процессе труда активизируется физическая сила и умственная деятельность детей. Воспитатели помогают каждому ребенку осознать жизненную необходимость и полезность своего труда для окружающих, вызвать стремление трудиться и интерес к трудовой деятельности, желание принять участие в общей работе.

Проект дает возможность детям увидеть: как растут культурные растения, какие условия необходимы для их роста и чем же они полезны. Умение самим посадить семена, ухаживать за ним, пронаблюдать, как и насколько быстро они вырастут, вселяет в детей чувство гордости и победы.

Задачи:

Знакомство детей с процессом посадки лука и семян. Воспитание у детей желание участвовать в трудовой деятельности.

2 Закрепить представления о луке и другихкультурных растениях, ознакомить с их характерными особенностями.

3 Формировать представления детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.

4 Вызвать у детей интерес к растениям через стихи, загадки,  исследовательскую деятельность.

5 Учить детей осуществлять наблюдения и ухаживать за растениями в комнатных условиях.

6 Научить детей видеть результат своего труда.

Этапы проекта


Подготовительный этап

1 Подбор художественной литературы: стихи, загадки, рассказы.

2 Подборка иллюстративного и демонстративного материала о луке, траве.

3 Изготовление макетов: огород для бабушки и дедушки и амбар для коровы и телёнка.

4 Подготовка почвы и лотков для посадки.

5 Подготовка посадочного материала луковиц (большие и маленькие,семян травки для животных.

6 Подборка дидактических, подвижных и пальчиковых игр.
7 Подготовка анкеты для родителей.

Предполагаемый результат:

• Дети получат представления о том, что растения живые, их поливают, сажают, выращивают;

• Дети получат представления о труде взрослых, научатся правильно называть трудовые действия;

• Проводимая работа позволяет воспитывать трудолюбие, бережное отношение к растениям;

• Все участники проекта (дети, воспитатели, родители) получат положительные эмоции от полученных результатов.

Основной этап

1 Рассматривание иллюстраций и изучение посадочного материала (луковицы, семена травы).

2 Беседа "Что нужно растениям для роста?", «Полезная пища и наше здоровье», «Что такое огород и что на нем растет»

3 Совместная деятельность: посадка лука и семян, уход за всходами.

4 Рассматривание роста зелёного лука и семян травки; ежедневные наблюдения за ростом растений, полив почвы по мере высыхания.

5 Продуктивные виды деятельности: лепка "Травка для коровы Бурёнки", рисование "Вырос наш зелёный лук".

6 Речевое развитие: Чтение сказок: «Репка», «Вершки и корешки», «Пых». Загадывание загадок, разучивание пословиц и поговорок об овощах

7 Опытно-экспериментальная деятельность:

«Строение растений», «Рост и развитие растений», «Вода и росток», «Солнце и росток», «Проращивание семян»,

8 Дидактические игры: "Что растёт в огороде?", "Узнай по вкусу и запаху", "Назови по описанию", "Какого цвета овощ?";

9 Подвижные и малоподвижные игры: "Огород", "Корова и телёнок"; пальчиковые игры: "Коровушка", «Вершки и корешки»


Завершающий этап
Деятельность педагога:
• Итоговая беседа с детьми (анализ проделанной работы);
• Оформление стенгазеты - фотоотчета для родителей
Работа с родителями: 

  • Консультации для родителей «Помощь ребенка на огороде», «Лук от всех недуг»

  • Анкетирование родителей,

  • Привлечение родителей к сбору материалов.

Были получены следующие результаты:

  • В группе был создан «Огород на окне»,

  • Дети получили представления о том, что растения живые, их надо поливать, сажать, выращивать. Стали часто напоминать о поливе растений или самостоятельно поливать комнатные растения

  • Дети расширили представления о труд , научились называть трудовые действия,

  • Участники проекта получили положительные эмоции.