МБДОУ детский сад «Теремок»
Проект
«Методическое сопровождение педагогов по формированию основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста»
Разработчик проекта: старший воспитатель Зореева З . Г .
п . Берёзовый
2020 г .
Уровень проекта: уровень образовательной организации.
Категория проекта: управленческий.
Срок реализации: долгосрочный, октябрь 2020 – июнь 2021 года.
Участники проекта: педагоги
Разработчики проекта:
Старший воспитатель высшей квалификационной категории
Зореева Зэйтунэ Гильмановна.
Актуальность проекта
«Лучше обеспечить минимум экономической грамотности
на раннем этапе жизни,
чем бороться против стихийно полученной
экономической грамотности
в дальнейший период жизни»
И. Колеман
В современных условиях расширения использования финансовых услуг, усложнения и появления новых и трудных для понимания финансовых инструментов вопросы финансовой грамотности населения стали чрезвычайно актуальными для развития нашей страны. Обеспечение личной финансовой безопасности становится важным фактором экономического благополучия людей.
Поэтому необходимы серьезные и целенаправленные преобразования в сфере повышения финансовой грамотности населения, в том числе и детей дошкольного возраста.
Актуальность нашего проекта определяется необходимостью поиска наиболее перспективных инновационных направлений работы педагогической общественности с детьми старшего дошкольного возраста по вопросам финансового просвещения.
Решение проблемы повышения качества финансово-экономического образования населения в современных условиях возможно при условии последовательной государственной политики и координации усилий всех социальных институтов в области образования.
Дошкольное учреждение – это первая ступень в цепочке социальных институтов, которое должно оказать помощь будущему гражданину страны в адаптации к современным экономическим условиям, и облегчить вхождение в школьную и взрослую жизнь с самых ранних лет.
Современный ребенок способен понять, что такое деньги, их ценность, назначение, потому что рано включается в экономическую жизнь семьи и овладевает финансово-экономической информацией на житейском уровне. Если взрослые вовремя не объяснят ребенку, что такое деньги и почему их нужно зарабатывать и экономить, то у него сложиться об этой теме собственное мнение. После четырех лет ребенка, обычно, очень трудно перестроить к иному отношению к семейным финансам.
Ведущая идея проекта – внедрение в образовательный процесс игровой модели «Дошкольная Академия финансов», в рамках которой будет спроектирована мотивирующая образовательная и развивающая предметно-пространственная среда и созданы условия для знакомства детей старшего дошкольного возраста с миром финансов.
Огромная роль в формировании финансовой грамотности детей дошкольного возраста отводится воспитателям дошкольных учреждений.
Поэтому, мы, руководители, находимся в постоянном творческом поиске. Ведь наша главная задача состоит в том, чтобы не просто дать какой-то теоретический материал воспитателю, а научить их в непосредственно практической деятельности освоить такие методы и приемы, которые помогут им сделать образовательную деятельность по формированию основ финансовой грамотности интересной и увлекательной для детей.
Таким образом, данный проект является актуальным, потому что он помогает осуществить методическое сопровождение педагогов по формированию основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста.
Новизна
1. Разработана система, которая направлена на повышение профессиональной компетентности педагогов в вопросах формирования основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования.
2. Апробирована игровая модель по формированию основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста.
3. Созданный кейс методических и практических материалов по теме проекта может быть рекомендован к использованию педагогам других дошкольных учреждений.
Цель проекта:
Повышение профессиональной компетентности педагогов в вопросах формирования основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования.
Задачи проекта:
- создать условия для финансового образования детей старшего дошкольного возраста;
- повысить профессиональную компетентность педагогов в вопросах финансовой грамотности;
- спроектировать и апробировать модель финансового просвещения детей старшего дошкольного возраста;
- создать кейс методических и практических материалов по теме проекта.
Этапы реализации проекта:
1.Организационный этап: октябрь 2020 - ноябрь 2020 года.
2.Основной этап: с декабря 2020 года по апрель 2021 года.
3.Заключительный этап: с мая 2021 – июнь 2021 года.
1. Организационный этап:
- определение цели и задач проекта, составление плана мероприятий;
- проведение анкетирования и тестирования педагогов по данной теме.
2. Основной этап:
- апробирование практического материала со всеми участниками финансового просвещения;
- корректировка методического и практического материала по темам предметов «Денежная азбука», «Банк и банковские продукты», «Домашнее хозяйство», «Карманные деньги»;
- проведение мероприятий с педагогами в соответствии с планом работы по проекту: образовательные интерактивы, мастер-классы, семинары-практикумы, коучинг-сессии и другие.
3. Заключительный этап:
- выявление уровня профессиональных компетенций педагогов по формированию у детей старшего дошкольного возраста основ финансовой грамотности;
- систематизация собранного материала по теме.
Результаты по реализации проекта:
- созданы условия для финансового образования детей старшего дошкольного возраста;
- повышена профессиональная компетентность педагогов в вопросах финансового просвещения;
- спроектирована и апробирована игровая модель по формированию основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста «Дошкольная Академия финансов»;
- создан кейс методических и практических материалов по теме проекта.
Дальнейшее развитие проекта:
1. Распространить передовой опыт посредством проведения обучающих конференций, семинаров, круглых столов и мастер-классов на муниципальном уровне.
2. Апробировать и внедрить парциальную программу по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста «Экономическое воспитание дошкольников».
3. Организовать консультации для родителей по вопросам обучения детей финансовой грамотности.
4. Стать стажировочной площадкой для педагогов в повышении уровня профессиональных компетенций по финансовому просвещению, в рамках которой накопленный опыт будет представлен педагогам Солнечного района, как в очном, так и дистанционном формате.