СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Проект по формированию у детей раннего возраста культурно-гигиенических навыков посредством использования кукол-образов «ЧИСТЮЛЬКИ»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Воспитание у детей навыков личной и общественной гигиены играет важнейшую роль в охране их здоровья.

Просмотр содержимого документа
«"Проект по формированию у детей раннего возраста культурно-гигиенических навыков посредством использования кукол-образов «ЧИСТЮЛЬКИ»»

Муниципальное бюджетное дошкольное  образовательное  учреждение Детский сад № 9 «Ромашка»










Проект

по формированию у детей раннего возраста культурно-гигиенических навыков

посредством использования кукол-образов


«ЧИСТЮЛЬКИ»




Автор: воспитатель

                                                                        Жуйкова Светлана Виталиевна


2018-2019гг.

                                                             

        

Назначение  проекта – формирование у детей раннего возраста культурно-гигиенических навыков посредством использования кукол-образов. 

«ЧИСТЮЛЬКИ»

Вид  проекта:  долгосрочный,  групповой.


Актуальность  проекта

Известно, что самые прочные привычки, как полезные, так и вредные, формируются в детстве. Вот почему так важно с самого раннего возраста воспитывать у ребёнка полезные для здоровья навыки, закреплять их, чтобы они стали привычками. Культурно-гигиеническое воспитание - основа санитарной культуры, необходимое условие формирования у детей установки на здоровый образ жизни в будущем.

Воспитание у детей навыков личной и общественной гигиены играет важнейшую роль в охране их здоровья, способствует правильному поведению в быту, в общественных местах. В конечном счёте, от знания и выполнения детьми необходимых гигиенических правил и норм поведения зависит не только их здоровье, но и здоровье других детей и взрослых. В процессе повседневной работы с детьми необходимо стремиться к тому, чтобы выполнение правил личной гигиены стало для них естественным, а гигиенические навыки с возрастом постоянно совершенствовались.

Актуальность проблемы развития культурно-гигиенических навыков детей дошкольного возраста всегда будет стоять на одном из первых мест, в проблеме воспитания дошкольников. У детей нашей группы  преобладает низкий уровень освоения культурно-гигиенических навыков. Дети не последовательны и не самостоятельны в своих действиях, некоторые не умеют: есть самостоятельно жидкую пищу, только с помощью взрослого находят свое полотенце и горшок, не аккуратны за столом во время приёма пищи, не умеют одеваться – раздеваться. Игровой проект по воспитанию культурно-гигиенических навыков необходимо внедрить и реализовать.





Цель:

Исследование технологии использования кукол-образов при формирование культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста.


Задачи:

1. Воспитывать у детей желание выглядеть чистыми, опрятными, аккуратными.

2. Закрепить представления о правилах личной гигиены.

3. Формировать у детей: умения самостоятельно обслуживать себя (во время раздевания, одевания, умывания, еды); навык пользования индивидуальными предметами (носовым платком, салфеткой, полотенцем, расчёской, горшком)

4. Формировать правила поведения за столом.

5. Познакомить детей с литературными произведениями: К. Чуковский «Мойдодыр», А. Барто «Девочка чумазая» и др., фольклорными произведениями про умывание, причесывание, подготовку к обеду, обед.

6. Развивать умение читать наизусть потешки и небольшие авторские стихотворения; развивать речь, память, внимание.

7.Укрепить связи между детским садом и семьёй, изменить позицию родителей в отношении своего здоровья и здоровья детей.


Тип  проекта:

Познавательно-игровой.


Участники:

Дети  группы раннего возраста,  воспитатель, младший  воспитатель, родители.


Срок реализации  проекта:

Октябрь 2018г. -  май 2019 г.








Дата 

Этап

Вид деятельности

Цель

октябрь

Подготовительный

диагностика 

выявление проблемы 

определение целей и задач 

составление плана работы 

  • Поиск решения задач проекта. 

  • Формирование предпосылок игровой деятельности. 

ноябрь - апрель

Основной

планирование   совместной      деятельности с детьми, 

практическая деятельность по решению проблемы с детьми, 

наглядная информация для родителей 

  • Учить детей мыть руки, следить за внешним видом, одеваться. 

  • Вызвать положительное отношение к выполнению практических навыков по отношению к себе и в игре. 

май

Заключительный

итоговая диагностика 

итоговое занятие по КГН. 

  • Определить эффективность проектной деятельности, уровень освоения детьми КГН (диагностика). 

  • Итоговое занятие –развлечение «В гости к чистюлькам». 

  • Презентация проекта на пед. совете для педагогов ДОУ. 






  • Ожидаемые результаты для детей: 

  • Повышение уровня освоения культурно-гигиенических навыков;

  • Эмоциональная отзывчивость в процессе применения практических умений;

  • Усиление инициативности во взаимоотношениях с взрослым.

  •   

  • Ожидаемые результаты для родителей: 

  • Повышение знаний для обеспечения успешного развития детей;

  • Получение консультаций по вопросам формирования культурно-гигиенических навыков;

  • Укрепление связей между детским садом и семьёй.

  •  

  • Ожидаемые результаты для воспитателей: 

  • Повышение знаний по формированию культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста;

  • Единство требований со стороны персонала группы;

  • Изменить отношение педагогов к своему здоровью;

  • Улучшение отношений между детьми;

  • Укрепление связи с родителями.











 Задачи воспитателей включенные в план воспитательно – образовательной работы  по воспитанию КГН у детей 2-3 лет: 

  •  Формировать у детей умения самостоятельно обслуживать себя (во время раздевания, одевания, умывания, еды).

  • Учить детей под контролем взрослого, а потом самостоятельно мыть руки по мере загрязнения и перед едой, насухо вытирать лицо и руки личным полотенцем.

  •  Учить приводить себя в порядок с помощью взрослого.

  • Формировать навык пользования индивидуальными предметами (носовым платком, салфеткой, полотенцем, расчёской, горшком).

  •  Побуждать детей к самостоятельности во время еды, учить держать ложку в правой руке.

  •  Обучать детей порядку одевания и раздевания.

  • Учить снимать одежду, обувь (расстёгивать пуговицы спереди, застёжки на липучках) при небольшой помощи взрослого.

  •  Учить в определенном порядке аккуратно складывать снятую одежду.

  • Учить правильно, надевать одежду и обувь.












Диагностика уровня  формирования у детей КГН на начало и конец проекта:

 1.Навыки мытья рук и личной гигиены включают умение:

  •  -мыть лицо, руки;

  •  -закатать рукава;

  •  -взять мыло, намыливать до появления пены и смыть мыло;

  •  -сухо вытереть руки, аккуратно весить полотенце в свою ячейку;

  •  -пользоваться расчёской;

  •  -пользоваться носовым платком.

2.Навыки опрятной еды включают умение :

  • -правильное пользование столовой и чайной ложками, салфеткой;

  • -не крошить хлеб;

  • -пережёвывать пищу с закрытым ртом;

  • -не разговаривать с полным ртом;

  • -тихо выходить по окончании еды из-за стола;

  • -благодарить.

 3. Навыки снимания и надевания одежды в определённом порядке включают умение:

  • -расстегнуть пуговицы, замок;

  • -снять платье (рубашку), шорты, носки;

  • -аккуратно повесить;

  • -снять обувь;

  • -надеть в обратной последовательности.

  •  

Примечание:    3 балла – выполняет, 2 балла – выполняет с помощью взрослого, 0 баллов – не выполняет.





Перспективный план.


Месяц 

Режимный момент 

Совместная  деятельность

Практическая деятельность 

Работа с родителями 

ноябрь 

Питание: 

пережёвывать пищу с закрытым ртом. 

Умывание: 

мыть лицо, руки закатав рукава. 

Одевание-раздевание: 

снять обувь. 

Чтение  произведения  К. Чуковского  «Мойдодыр"

Рисование:

 «Украсим платье куклы Кати». 

Игра-ситуация: 

«Знакомство с куклами», 

«У куклы Веры новый шарф». 

Чтение потешки: 

«Водичка, водичка…». 

Беседа:

«Как нужно заботиться о кукле». 

Дидактическая игра: 

«Накроем на стол». 

Игра-эксперимент: 

«Мыльные перчатки». 

Оформление стенда в родительском уголке:«Возрастные особенности детей 2-3 лет». 

Анкета:

«Какими навыками самообслуживания

владеет ваш ребёнок»? 


Предполагаемый  результат: игра – ситуация  «Купание   куклы  Кати»




декабрь 

Питание: 

пережёвывать пищу с закрытым ртом. 

Умывание: 

сухо вытереть руки, аккуратно весить полотенце в свою ячейку. 

Одевание-раздевание: 

расстегнуть пуговицы, замок. 

Чтение  произведений:

Н.Саконская «Где мой пальчик?»

В.Берестов «Больная кукла». 

Лепка:

 «Лепим пирожки, лепим булочки». 

Рисование:

«Матрёшки идут на праздник». 

Игра-ситуация: 

«Сервируем стол», 

«Оденем куклу на прогулку». 

Чтение потешки: 

«Моем носик, моем щёчки». 

Подвижная игра:

«Зайка серый умывается». 

Дид. упр: 

«Мы едим». 

Дид. игра: 

«Как я умею аккуратно кушать». 

Консультация для родителей: «Формирование КГН у детей 2-3 лет». 


Предполагаемый  результат:  выставка  рисунков  

«Матрешки  идут  на  приздник»





январь 

Питание: не разговаривать с полным ртом. 

Умывание: 

взять мыло, намыливать до появления пены и смыть мыло. 

Одевание-раздевание: 

расстегнуть пуговицы, замок. 

Беседа с детьми

" Кто опрятен тот приятен"

Лепка :

«Подарим игрушки Зайке и Мишке». 

Игра-ситуация: 

«Кукла Диана стирает». 

Чтение потешки:

« Ешь, собачка: ам, ам, ам». 

Сюжетно-ролевая игра: 

«Котик простудился». 

Рассматривание картинок: «Предметы личной гигиены». 

Дид. игра: 

«Что ты можешь рассказать о предметах личной гигиены?» 

Рекомендации: 

«Что должен ребёнок иметь дома из предметов для развития культурно-гигиенических навыков». 


Предполагаемый  результат:  Развлечение  «В нашу группу, Ой-ой-ой, Мойдодыр пришёл живой»




февраль 

Питание: 

не крошить хлеб на стол и на пол во время приёма пищи. 

Умывание: 

взять мыло, намыливать до появления пены и смыть мыло. 

Одевание-раздевание: 

снять платье (рубашку), шорты, носки. 

Чтение произведений:

М. Дружининой  " Кто знает волшебное слово"

  С.Капутикян «Маша обедает». 

Игра-ситуация:

«Кукла заболела», 

«Наводим чистоту в комнате». 

Чтение потешки:

«Кран откройся…». 

Подвижная игра:

«Все котятки мыли лапки». 

Дид. игра: 

«Каждой вещи  своё  место». 

Дид. игра

«Научим Мишку складывать вещи в шкафчик». 

Папка-ширма: «Как ухаживать за молочными зубами». 


Предполагаемый  результат:  театр  игрушек  «Как  мы  лечили  петушка»





март 

Питание: 

правильное пользование столовой и чайной ложками, салфеткой. 

Умывание: 

пользоваться носовым платком. 

Одевание-раздевание: 

снять платье (рубашку), шорты, носки и надеть в обратной последовательности. 

Чтение  произведений:  «Умница Катенька,ешь кашку сладеньку».

Э.Мошковская «Кран откройся». 

Игра-ситуация: 

 «Моем посуду», 

«Куклы обедают». 

Чтение потешки:

«Ладушки, ладушки, с мылом моем лапушки…». 

Сюжетно-ролевая игра: 

«Сделаем Леночке прическу». 

Дид.игра

«Сервируем стол». 

Дид. игра 

 «Поучим Зайку застёгивать пуговицы».         

Папка-передвижка: 

«Как правильно одевать ребёнка на прогулку». 


Предполагаемый  результат:   досуг  «В  стране  мыльных  пузырей»




апрель 

Питание: 

тихо выходить по окончании еды из-за стола и

благодарить. 

Умывание: 

пользоваться расчёской; 

пользоваться носовым платком. 

Одевание-раздевание: 

расстегнуть пуговицы, замок; 

снять платье (рубашку), шорты, носки; 

аккуратно повесить; 

снять обувь; 

надеть в обратной последовательности 

Рассматривание  иллюстраций:

«Мама купает ребенка».

 «Дети обедают». 

Игра-ситуация:

«Купание кукол», 

«Новая кукла Рита знакомится с кукольным уголком». 

Чтение потешки:

«Ходит котик с веником». 

Дид. упр.

«Туфельки поссорились - подружились». 

Дид. упр. 

 «Как мы моем ладошки и вытираем ручки».         

Беседа: 

«Как приучить ребёнка к аккуратности и опрятности». 


Предполагаемый  результат:   фото – выставка  «Вот  что я  умею» 





май 

Питание: 

дети должны уметь пользоваться всеми КГН.

Умывание: 

Дети должны уметь  пользоваться всеми КГН.

Одевание-раздевание: 

Дети должны уметь пользоваться всеми КГН.

Игра-ситуация: 

«Мамы гуляют с малышами», 

«Готовим для кукол обед». 

Чтение потешки:

«У хозяйки-белочки». 

Дид. игра с игрушкой: 

«День рождение». 

Игровая ситуация «Покажем, как нужно складывать одежду перед сном» 

Рассматривание картинок: «Девочка чумазая», «Девочка аккуратная». 

Анкетирование

«Каким навыкам самообслуживания научился ваш ребёнок посещая д/с». 


Предполагаемый  результат: Итоговое  развлечение:

«В гости к чистюлькам».