СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект по формированию высокого уровня нравственного воспитания учащихся

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Проект по формированию высокого уровня нравственного воспитания учащихся»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 43»






Проект

по формированию высокого уровня

нравственного воспитания учащихся






Перерва Альбина Владимировна,

учитель технологии

2018 год создания








Набережные Челны

2018 год


Пояснительная записка

Актуальность проблемы нравственного воспитания в современной школе связана с несколькими положениями:

1. Наше общество страна нуждается в подготовке высоконравственных, широко образованных людей, обладающих не только прекрасными знаниями, но и достойными чертами личности.

2. Само по себе образование не может гарантировать высокой нравственной воспитанности школьников, так как воспитанность – это качество самой личности, которое определяется в поведение человек его отношения к другим людям на основе уважения и доброжелательности.

3. Живя и развиваясь в нашем мире маленький человек получает большое воздействие источников разного характера, не всегда они бывают положительные, очень много поступает и негативного. И это все моментально и постоянно обрушивается на неокрепший интеллект ребенка.

4. Обогащение нравственными знаниями нужны и потому, что они не только информируют школьника о нормах поведения, принятые и допустимые в обществе, но и дают представления о последствиях нарушения норм или поступка для окружающих людей.

Практическая значимость: Данная разработка может быть использована классными руководителями начальных классов и педагогом-психологом, ведь перед современной школой ставиться задача подготовки ответственного гражданина, способного самостоятельно оценивать и строить свою деятельность, в соответствии с интересами окружающих его людей. Решение этой задачи связано с формированием устойчивых нравственных качеств личности учащегося.

Новизна подобного проекта состоит в том, что в нашем учебном заведении было обращено внимание на проблемы нравственного воспитания учащихся. Такая работа должна вестись на протяжении всего учебного года в каждом звене школы. Необходимы постоянные тестирования, анкетирования, обработка полученных результатов. По результатам необходимо проводить мероприятия по повышению уровню нравственного воспитания учащихся школы.

Целевая аудитория: учащиеся 1-11 классов.

Цель запуска данного проекта – выявить и повысить уровень нравственного воспитания учащихся.

Ожидаемые результаты:

1) Воспитание уважения к правам, свободам и обязанностям человека;

2) Воспитание нравственных чувств и этического сознания;

3) Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни;

4) Формирование ценностного отношения к здоровью и ЗОЖ;

5) Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание).

Методические советы: Рекомендация родителям

Ели ваш ребенок нарушает нормы поведения, то не стоит всю вину перекладывать на школу и учителей. Стоит посмотреть, не ведет ли себя кто-то в семье похожим образом. И это скорее всего можно заметить. Давайте не будем всю ответственность возлагать на учителей, он один, а детей в классе достаточно много. И порой это не реально уделять индивидуальное воспитание вашему ребенку. Уважаемые родители, давайте будем дома создать ту атмосферу, которая поможет детям брать правильный пример, вести себя в рамках принятыми обществом морального и духовного поведения. Окружим этим своего ребенка. Ведь дома, в кругу семьи нам открыть сердце ребенка гораздо легче, чем в учителю в школе. Родители - это первые педагоги. Родители обязаны заложить основы физического, нравственного, интеллектуального развития личности в раннем детском возрасте. И таким образом помогая школьному воспитанию в духовно-нравственного развитие, совместно можно получить очень хорошие результаты, воспитав высоконравственного гражданина России.

Проект по формированию высокого уровня

нравственного воспитания учащихся


Цель проведения данного проекта – выявить и повысить уровень нравственного воспитания учащихся.

Этапы проекта:

1. Выявить уровень нравственного воспитания учащихся (анкетирование).

2.Провести работу по повышению нравственного воспитания учащихся.

3. Провести контрольное измерение по определению нравственного воспитания учащихся.

1 этап: срок выявления уровня нравственного воспитания учащихся начало учебного года (сентябрь). Детям предлагаются бланки с 5 вопросами и с двумя вариантами ответов в каждом вопросе. Автором этих вопросов является методист – Коростелёва Алина Альбертовна, старший научный сотрудник научно-исследовательской лаборатории нравственного образования  Института содержания и методов обучения УРАО, кандидат педагогических наук.

Выбрана эта анкета была не случайно, так как она проста, с небольшим количеством вопросов и двумя вариантами ответов, Трактовка самих вопросов не сложна и не должна вызвать трудностей у учащихся в понимание смысла и сути самого вопроса. И не большое количество предложенных ответов не введет в замешательство учащихся.

Ответы на вопросы имеют два варианта ответов: «а» и «б». Вариант «а» свидетельствует о склонности поступать нравственно и, следовательно, высоком уровне сформированности мотивов нравственного поведения, а выбор «б» - нет. С помощью полученных результатов ответов можно будет измерить уровень нравственного поведения каждого ученика в отдельности и целого коллектива.

Вопросы:

1. Если кто-то относиться к тебе не очень хорошо, то:

а) ты прощаешь ему это,

б) ты относишься к нему так же.

2. Когда кто-то из детей просит помочь тебя на контрольной,

а) ты говоришь, чтобы он сам все решал,

б) ты помогаешь, когда не видит учитель.

3. Если мама на тебя сердиться, то

а) у тебя ощущение, что ты сделал что-то не так,

б) ты думаешь, что она ошибается.

4. Когда мама зовет тебя домой, ты

а) идешь сразу же,

б) продолжаешь играть еще немного.

5. Если ты знаешь, что тебя могут наказать за что-то,

а) ты тревожишься,

б) тебя это не волнует.

Нужно проанализировать ответы детей на каждый вопрос и графически изобразить результаты.

Провести анализ полученных результатов. Результаты анкетирования по каждому вопросу занесены в таблицу и обозначены графически в виде диаграммы (Образец см. рис.1), в которых первый столбец отображает процентное количество ответов а), а второй – ответов б).

№ вопроса

Ответ «а»

Ответ «б»

1

40,70%

59,30%

2

63%

37%

3

92,60%

7,40%

4

44,40%

55,60%

5

85,20%

14,80%

Рис.1. Уровень нравственного развития детей


Основываясь на вышесказанном, выделить этих детей в группу с низким уровнем нравственного опыта.

2 этап: работа на протяжении всего учебного года. Для поднятия уровня нравственных качеств у детей, которые вошли в группу с низким уровнем нравственного опыта и для тех учеников, которые показали не плохие результаты, для дальнейшего успешного поддержания и формирования нравственных качеств, можно порекомендовать учителю:

1. Изменить подход к выполнению той или иной задачи.

2. Создать для учащихся определенные условия, выявляющие необходимость проявления нравственности в учебной деятельности и вне школы.

С этой целью рекомендуются применять такие задания:

а) «Задание – альтернатива»;

б) «Задание – ловушка»;

в) « Задание – ситуация»;

г) « Задание – незаконченный рассказ».

3. Решение «конфликтных» задач, способствующих появлению у учащихся своей точки зрения, которую они должны отстаивать независимо от мнения других учеников и учителя.

4. Введение в обучение диалога « учитель – ученик», « ученик – учитель»,

« ученик – ученик», в котором учащиеся высказывают свое мнение, соглашаются или опровергают мнение учителя.

3 этап: срок проведение контрольного измерения конец учебного года (конец мая).

Если показатели контрольного измерения выше уровня первого анкетирования, то из всего вышеизложенного можно сделать вывод о эффективности использования учителем большого разнообразия методов формирования нравственных мотивов. При помощи этих методов учитель смог осуществить качественное, целенаправленное воздействие на детей, что показывают хорошие результаты анкетирования учащихся. А если же, уровень воспитанности учащихся не изменился или стал ниже, то можно судить о том, что работа учителя по повышению уровня нравственного воспитания учащихся была выполнена не на должном уровне, и ее следует повторить в следующем учебном году.


Список использованных источников

1.Каиров И.А., Богданова О.С. Азбука нравственного воспитания / И.А. Каиров, О.С. Богданова. – М.: Просвещение, 2009.

2.Подласый П.И. Педагогика: Учеб. пособие для студентов высш. пед. учеб. заведений / П.И. Подласый. – М.: Просвещение, 1996.

3.Харламов И.Ф. Нравственное воспитание школьников: Пособие для классных руководителей / И.Ф. Харламов. – М.: Москва, 2010.

4.Щукина Г. И. Педагогика школы / Г.И. Щукина. – М.: Просвещение, 1998.

5. Интернет-ресуры.