Просмотр содержимого документа
«Проект по математике "Периметр в моей жизни".»
Проект по математике
тема «Периметр в моей жизни».
Выполнил ученик 2-Б класса
ГОУ ЛНР «Беловская гимназия «Культуры здоровья» имени Н. Руденко.
Евсюков Николай
Руководитель: Ярута Г.В.
Задачи проекта
Образовательные:
- усвоить представления о периметре многоугольника и способах его нахождения, освоение данных понятий с целью применения их в жизненных ситуациях;
- обеспечить усвоение знаний путём наблюдения и практической работы.
Развивающие:
- развивать речь, познавательную активность;
- совершенствовать мыслительные операции;
- развивать психические процессы: память, мышление, воображение, внимание, эмоции.
Воспитательная:
- активности, усидчивости, прилежания в процессе учения.
Добрый день.
Меня зовут Николай
В свободное от учебы время, я люблю заниматься постройками из конструктора «Лего».
Однажды выбрав детали я решил, что хочу построить дачный участок для моих лего человечков и разместить на нём: дом, гараж, беседку и посадить кустарники по его границам.
И работа закипела….
Собрал основание, дом, гараж и беседку.
Но как определить, сколько кустарников мне нужно слепить?
Пришло время украсить участок кустарниками (их я решил вылепить из пластилина) и расположить по периметру с расстоянием в 6 см .
И тут я вспомнил, что в школе на уроке математики мы с Галиной Владимировной учились находить периметр и что его значение как раз и нужно, для того чтобы просчитать количество материала.
Вооружившись необходимым инвентарем приступил к работе.
Немного теории….
Измерил длину всех сторон.
Начертил схему участка и определил на схеме размеры и расположение построек.
Так как мой участок имеет 4 стороны и размер каждой составляет 24 см я сделал вывод, что он имеет форму квадрата.
Формула для нахождения периметра квадрата
Я сделал расчеты периметра своего участка
Если кустарники я планирую сажать каждые 6 см тогда
6 см = 1 кустарник
12см =2 кустарника
24см=4 кустарника
48см=8 кустарников
96 см – 16 кустарников
Сделав вычисления, я определил, что мне нужно вылепить 16 кустарников.
Теперь осталось только высадить их по периметру.
И расставить постройки по своим местам
Найдите периметр данных фигур
Немного практики…
5 см
Р прямоугольника =5+3+5+3=16см
3 см
3 см
5 см
4 см
4 см
Р квадрата = =2+2+2+2=8см
2 см
2 см
2 см
4 см
2 см
Р треугольника = =4+4+4 = 12см
Применяем новые знания.
Выбираем задания .
Задание 1. Посчитайте, сколько метров потолочного бордюра необходимо для комнаты прямоугольной формы, длина которой – 6 м, а ширина – 4 м?
Задание 2. Посчитайте, сколько метров плинтуса необходимо для комнаты прямоугольной формы, длина которой – 5 м, а ширина – 3 м, ширина двери – 1 м?
Задание 3. Вычислите периметр шоколадки « Алёнка » .
4 см
2 см
Проверяем
Задание 1.
6 + 4 + 6 + 4 = 20 (см)
Задание 2.
(5 + 5 + 3 + 3) – 1 = 15 (см)
Задание 3.
4 + 2 + 4 + 2 = 12 (см)
Благодаря этому проекту я убедился, что знания о периметре необходимо мне и в повседневной жизни. Даже простой приусадебный участок нуждается в измерении периметра для того, чтобы грамотно обнести его забором, или разработать клумбы, или провести освещение.
Спасибо за внимание!!!