СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект по музыке

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект по музыке "Какую роль играет классическая музыка в жизни современного школьника?"

Просмотр содержимого документа
«Проект по музыке»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Основная общеобразовательная школа №38 имени С.В.Кайгородова»











Какую роль играет классическая музыка

в жизни современного школьника?

проект











Выполнила:

Когут Лиза 5 «Б» класс

Руководитель: Колганова Н.В.

Учитель музыки









Ленинск-Кузнецкий

2017

Содержание

Введение ………………………………………………………………….3

1.Теоретическая часть……………………………………………………5

1.1. Цель и задачи проекта.

1.2.Объект, проблема, место исследования.

2.Практическая часть…………………………………………………….6

2.1. Вопросы для опроса учащихся.

2.2. Результаты опроса.

Заключение………………………………………………………………..7

Список литературы……………………………………………………….9





























Введение

Слово «классика» происходит от латинского classicus, что значит образцовый. Классическая музыка - это образцовые музыкальные произведения выдающихся композиторов прошлых лет, выдержавшие испытание временем;

- музыкальные произведения, написанные в определенный исторический период в искусстве (от барокко до модернизма);

- музыкальные произведения, написанные по определенным правилам и канонам с соблюдением необходимых пропорций и предназначенные для исполнения симфоническим оркестром, ансамблем или солистами [1].

И на сегодняшний день, несмотря на достаточное количество современных композиторов, можно выделить тех, кто является лучшими на протяжении многих столетий.

Иоганн Себастьян Бах

Это немецкий органист и композитор эпохи барокко. Он написал более 1000 произведений. Бах писал произведения во всех жанрах того времени, кроме оперы. Все его произведения классической музыки можно считать уникальными.

Вольфганг Амадей Моцарт

Знаменитый австрийский композитор, представитель Венской классической школы. Его достоинствами были отличный музыкальный слух, память и способность к импровизации. Моцартом написано около 50 симфоний, 19 опер, сонаты, квартеты, квинтеты и другие произведения различных жанров.

Людвиг ван Бетховен

В творчестве Бетховена классическая музыка достигла своей вершины. Он является основоположником романтического направления в музыке.

Иоганн Штраус

Австрийский дирижер, скрипач и композитор. Он является королем вальсов. Именно благодаря ему в 19 веке вальс стал самым популярным танцем в Европе.



3

Сергей Васильевич Рахманинов

Русский композитор, музыка которого созвучна его времени. У него своеобразный и неповторимый стиль, не имеющий аналогов в музыкальном искусстве.

Пётр Ильич Чайковский

П.И. Чайковский - великий русский композитор. Вся его музыка проникнута любовью к человеку, пониманием его переживаний. В этой глубокой человечности Чайковского – основа невероятно широкой популярности егомузыки.

































4

1. Теоретическая часть

1.1. Цель проекта : выявить уровень интереса подростков к классической музыке.

Задачи:

- проведение опроса среди учащихся 5-ых классов;

- разработать рекомендации по слушанию классической музыки.

1.2. Объект исследования – музыкальные предпочтения подростков.

Проблема - какое значение имеет классическая музыка в наше время?

Место исследования – школа №38































5

2. Практическая часть

2.1. Вопросы для опроса учащихся.

Мы провели опрос среди 50 учащихся 5- ых классов и выяснили, как относятся современные школьники к классической музыке. Были заданы следующие вопросы:

Часто ли вы слушаете классическую музыку?

Где вы слушаете классическую музыку?

Как вы относитесь к классической музыке?

2.2. Результаты опроса.

На первый вопрос мы получили следующие ответы:

60% - нечасто;

30% - не слушают;

10% - слушают часто.

На второй вопрос ответили:

77% - на средствах мультимедиа;

23% - не слушают.

На третий вопрос «Как вы относитесь к классической музыке?» мы получили ответы:

76 % - слушают и любят некоторые классические произведения;

10%- кажется спокойной, однообразной;

9% - не нравится вообще;

5% - кажется сложной и непонятной

В результате исследований можно сделать вывод: современные дети не очень любят классическую музыку, хотя интерес к ней присутствует.



6

Заключение

- научно доказано, что музыка влияет не только на эмоциональное, но и на физическое состояние человека;

- подходящая мелодия способствует облегчению многих болезней, улучшает память, помогает концентрировать внимание, укрепляет иммунитет.

Человечество знакомо с врачующим действием музыки издревле. Еще древнегреческий Эскулап лечил своих больных игрой на трубе. А Пифагор лечил своих пациентов от душевных болезней, исполняя музыку собственного сочинения [3]. Современные исследования доказали чудодейственную силу классической музыки, что прослушивание классической музыки:

- уменьшая болевые ощущения;

- улучшает память и восприятие учебного материала;

- повышает работоспособность и результативность спортсменов;

- помогает сохранить хороший слух до преклонных лет;

- оказывает антисептический эффект;

- музыка, определенной тональности убивает болезнетворные микробы;

- помогает более быстрому восстановлению после хирургической операции;

- нормализует давление, улучшает кровообращение;

- улучшает общее физическое и психологическое состояние.

Как бы смешно это не звучало, но прослушивание коровами произведений такого великого композитора, как Моцарт, увеличивает их удой в 1,5 – 2 раза! Причем, повышается не только количество молока, но и его качество. Дельфины любят классическую музыку и внимательно ее «слушают». Растения тоже очень любят классику. Под звуки классической музыки их рост ускоряется, повышается урожайность, снижается заболеваемость.

В египетских папирусах ученые нашли упоминание о том, что древние жрецы лечили людей мелодичными звуками. В древней Греции музыкой и красивым пением усмиряли душевнобольных, а игрой на флейте снимали боли [4].

7

Один из самых эффективных методов музыкальной терапии - это пение.

Когда человек поет, происходит мягкий массаж горла, легких, бронхов, диафрагмы. А звуки стимулируют работу внутренних органов. Потому что при пении во внешнее пространство уходит лишь 20% звука, 80% - как бы «отдается» во внутренние органы.

Обнаружена интересная закономерность. Прослушивание музыки В.А.Моцарта улучшает математические и логические способности. Даже крысы находят выход из лабиринта быстрее, если давать им предварительно прослушать музыку Моцарта. При прослушивании произведений Моцарта меняется состав желудочного сока, значит, этой музыкой можно лечить язву и гастрит. Музыку В.А.Моцарта можно считать универсальным лекарством.

Впервые лечебный эффект музыки научно объяснил Пифагор. Любая мелодия синхронизирует работу органов. Поскольку каждый из них – источник энергии и электромагнитных волн определенной частоты, а звуки музыки тоже волны. При прослушивании музыки её акустическое поле накладывается на акустическое поле организма и получается, что мы испытываем на себе как бы клеточный массаж. Она способствует улучшению памяти, внимания, стимулирует деятельность мозга [5].

Избавиться от тревожных переживаний и неуверенности помогут мажорные, но не слишком быстрые мелодии. А произведения Баха и Бетховена уменьшат раздражительность и нервное возбуждение. Отлично поднимают настроение произведения Моцарта и Чайковского, скрипичная музыка. Ритмичные бодрящие марши улучшат активность и жизненный тонус.

Рекомендации.

1. Музыка в жизни человека играет немаловажную роль. Естественно, что у каждого человека есть свои предпочтения музыкального стиля. Но учеными было доказано позитивное влияние именно классической музыки, поэтому необходимо чаще обращаться к прослушиванию классических произведений.

2. Мы рекомендуем слушать классическую музыку на уроках в школе, во время отдыха и советуем чаще посещать концерты, фестивали, конкурсы классической музыки.







8

Список литературы

1. Ожегов С. И. Словарь русского языка / Под общ. ред. проф. Л. И. Скворцова. — 24-е изд., испр. — М.: Оникс, Мир и Образование, 2007.

2. Кабалевский Д.Б. Избранные статьи о музыке. - М.: Советский композитор, 1963 г.

Электронные ресурсы

3.http://art-slovar.ru/articles/rol-klassicheskoy-muzyki-v-zhizni-cheloveka.php

4.http://glasz-news.ru/all/rol-klassicheskoj-muzyki-v-sovremennom-obshhestve

5.http://vahe-zdorovye.ru/metodyi-i-uprazhneniya/muzikoterapiya/vliyanie































9