СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект по нравственно- патриотическому воспитанию в первой младшей группе «Детский сад – второй дом для малышей»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект по нравственно-  патриотическому воспитанию в  первой младшей группе

«Детский сад – второй дом для малышей»

Просмотр содержимого документа
«Проект по нравственно- патриотическому воспитанию в первой младшей группе «Детский сад – второй дом для малышей»»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 5 рабочего поселка Хор

муниципального района имени Лазо Хабаровского края







Проект по нравственно-  патриотическому воспитанию в первой младшей группе

«Детский сад – второй дом для малышей»



















Воспитатель: Т.А. Исаева

Срок проведения: февраль

Вид проекта: педагогический

Тип проекта: краткосрочный

Участники проекта: дети, воспитатели, сотрудники детского сада.

                                       

                           Актуальность проекта:

. Любовь маленького ребенка к Родине начинается с отношения к самым близким людям – отцу, матери, дедушке, бабушке. Это корни, которые связывают его с родным домом и ближайшим окружением, а пример взрослых, особенно близких людей, имеет огромное значение в становлении личности ребенка.

  Дошкольник, прежде всего, должен осознать себя членом семьи, неотъемлемой частью своей малой родины, потом гражданином России, и только потом- жителем планеты Земля.  Идти надо от близкого к далекому.

Одна из первых ступеней воспитания «Маленького патриота» это развитие у малышей   представлений о положительных  сторонах Детского сада,  его общности с домом (тепло, уют, любовь и др.) и отличиях от домашней обстановки (больше друзей, игрушек, самостоятельности и  т.д.)

Детский сад  -  это маленькое государство, в котором всем должно быть интересно жить и трудиться. Где  дети познают мир, творят и сотрудничают, а взрослые заботятся о безопасности и развитии детей.

Введение:       
Огромное влияние на развитие человека, особенно в детском возрасте, оказывает  домашняя среда  и  детский сад.

       На основании многолетних исследований известно, что именно дошкольный возраст – это важнейший период становления личности, когда закладываются предпосылки гражданских качеств, развиваются представления о человеке, обществе, культуре. Очень важно привить детям чувство любви и привязанности к родным и культурным ценностям родного края, так как именно на этой основе воспитывается патриотизм. Важно уделять внимание нравственно-патриотическому воспитанию, а любовь к детскому саду- это одна из первых ступенек  на пути к этому.
Большинство детей в младшей группе приходят в детский сад из семьи, поэтому воспитатель знакомится с детьми, знакомит их друг с другом; с помещениями группы и их назначением; с предметами, находящимися в группе. Вся работа проходит  в игровой форме – это экскурсии, беседы с детьми, дидактические игры, чтение художественной литературы, целевые прогулки, организация познавательной деятельности, изобразительной  деятельности.

       Педагоги обращают внимание на то, что в группе все сделано так, чтобы детям было удобно, хорошо. О детях заботятся сотрудники детского сада : воспитатели, логопед, помощники воспитателей, повара, медсестра и др. Воспитатель рассказывает о том, что взрослые многое сделали для детей, они заботятся о них и все, что их окружает, необходимо беречь и ценить.

Цель проекта: Формирование нравственно-патриотических чувств у детей  через развитие  у них положительного отношения  к детскому саду.

Задачи проекта:

  • Воспитание у ребенка любви и привязанности к своему  детскому саду;

  • воспитание уважения к труду взрослых;

  • формирование бережного отношения к растениям в природном уголке;

  • знакомство дошкольников с профессиями сотрудников детского сада, воспитание уважительного отношения к их труду;

  • формирование уважительных взаимоотношений в детском коллективе;

  • Способствование активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.

Этапы реализации:

1. подготовительный этап:

Анализ оснащенности предметно-развивающей среды.

Изучение методической литературы по теме.

2. Проектирование проекта.

1. подготовить книги, иллюстративный материал, материал для игровой деятельности детей. Подготовить необходимый материал для продуктивной и творческой деятельности детей.

3. Этап реализации проекта:

Путешествие в экологическую комнату с рассматриванием центров.

Экскурсия по детскому саду и знакомство с трудом сотрудников.

Экскурсия на территории детского сада.

Беседы: «Я и мое имя», «С кем я живу», «Наша группа», «Наши игры и игрушки», «Наш детский сад», «Как вести себя в детском саду»,

Чтение стихотворений А. Барто, показ настольного тетра «Теремок», потешка «Водичка-водичка».

Дидактические игры «Назови свое имя», «Назови имена своих друзей», «Узнай по голосу», «Назови ласково», «Кому что нужно для работы».

Пальчиковые игры: «Семья». «Строим дом».

Сюжетно-ролевые игры «Семья», «Детский сад».

Художественное творчество; Изготовлении подарков к 23 февраля, конструирование домиков из строительного материала.

4. Оформлении результата:

Оформлении выставки фотографий реализации проекта



               Предполагаемый результат:

1.Заложить основу нравственно-патриотического воспитания детей.

2.Приобщить детей к общечеловеческим ценностям, из которых складывается впоследствии важнейшее чувство – любовь к Родине.

3.Сформировать у детей чувство привязанности и любви  к детскому саду.

Заключение.

                   Несомненно, чувство патриотизма многогранно. Итог работы подводить еще рано. Это не конец, а лишь самое начало работы. Но любой большой и длинный путь начинается с маленького первого шага.

Данный проект развил познавательно-речевую сферу детей младшего дошкольного возраста. Расширил кругозор каждого ребенка на базе ближайшего окружения, создал условия для развития самостоятельной познавательной активности.

За время реализации проекта у детей отмечено значительное развитие интереса и доброжелательного отношения к сверстникам, что нашло свое отражение в процессе участия в продуктивной видах деятельности и игре.

Разучивание стихов, потешек, загадок, дидактические и развивающие игры, проведение гимнастики для рук и языка сыграли немаловажную роль в коррекции эмоционально-личностного развития детей, речевой памяти, внимания.

Проделанная работа показала эффективный результат. Детей и родителей сблизила, заинтересовала и увлекла наша совместная работа по патриотическому воспитанию.  Я вижу целесообразным продолжать работу в этом направлении.