СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «ЗАРНИЧКА»

Нажмите, чтобы узнать подробности

В настоящее время нравсвенно-патриотическое воспитание дошкольников является актуальной темой.

Просмотр содержимого документа
«Проект по нравственно-патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «ЗАРНИЧКА»»


Муниципальное казенное дошкольное

образовательное учреждение

«Детский сад №28» Еманжелинского

муниципального района Челябинской области





Проект

по нравственно-патриотическому воспитанию для детей

старшего дошкольного возраста

«ЗАРНИЧКА»











Выполнила воспитатель

МКДОУ «д/с № 28»

Фролова И.В.


2019 г.

Проект

по нравственно-патриотическому воспитанию для детей

старшего дошкольного возраста «ЗАРНИЧКА»



Выполнила воспитатель МКДОУ «д/с №28»

Фролова Ирина Владимировна



Актуальность темы проекта.

Чувство любви к Родине – это одно из самых сильных чувств, без него человек не ощущает своих корней. Россия переживает в настоящее время, один из непростых исторических периодов. Наше общество, в силу последних перемен, утрачивает российское патриотическое сознание. У подрастающего поколения, в последние годы, наблюдается отчуждение от отечественной культуры, общественно-исторического опыта своего народа.

Исходя из этого, проблема нравственно - патриотического воспитания детей дошкольного возраста приобретает особую актуальность. В связи с этим возникает неотложность решения проблем воспитания патриотизма в работе с детьми дошкольного возраста. Очень важно, чтобы уже в дошкольном возрасте ребенок почувствовал личную ответственность за родную землю и ее будущее!

Цель проекта:

  • Воспитание нравственно-патриотических качеств детей старшего дошкольного возраста

  • Расширить представления детей о празднике «День защитника Отечества» и обогатить знания по этой теме.

  • Формирование патриотических качеств личности ребенка, уважения и гордости за Российскую армию посредством участия в спортивно-патриотической игре «Зарница»

  • Приобщение родителей к участию в жизни детского сада.

Тип проекта:

  • По времени проведения: январь-февраль,ежегодный

  • По числу участников: групповой.

  • По доминирующей в проекте деятельности: познавательно- исследовательский, творческий, игровой.

Задачи проекта:

  • обучать детей основам поисковой деятельности, коммуникативным качествам, посредством двигательной активности;

  • обеспечить всестороннюю физическую подготовленность каждого ребенка;

  • развивать  у детей познавательную активность, творческие способности;

  • закреплять знания о государственной символике РФ и празднике «День Защитника Отечества»;

  • расширять, обобщать и систематизировать знания о Российской Армии, родах войск, военной технике и представления об особенностях военной службы;

  • воспитывать чувство гордости за свою армию и вызвать желание быть похожими на сильных Российских воинов;

  • продолжать воспитывать у детей патриотические чувства к Родине, гордость за нашу историю;

  • воспитывать у детей инициативу, целеустремленность, трудолюбие;

  • воспитывать у детей понимание необходимости защищать внешние границы своей Родины;

  • пополнить словарный запас детей по военной тематике, повысить эрудицию и интеллект;

  • проводить работу с родителями, привлекая их к патриотическому воспитанию детей в семье.

Участники проекта:

  • Дети подготовительной, логопедической групп

  • Работники ДОУ

  • Родители

Интеграции образовательных областей:

  • Познавательное развитие

  • Социально-коммуникативное развитие

  • Речевое развитие

  • Художественно-эстетическое развитие

  • Физическое развитие

Формы работы с детьми:

  • Экскурсия в библиотеку, в спортивный комплекс «ФОК»

  • Непосредственно образовательная область

  • Беседы

  • Чтение художественной литературы

  • Прослушивание музыкальных произведений на военную тематику и разучивание песен

  • Игры(дидактические, сюжетно-ролевые, настольные, подвижные)

  • Рассматривание иллюстраций ,картин, альбомов

  • Участие в военно-спортивной игре «Зарничка»

Формы работы с педагогами:

  • Создать информационную базу.

  • Создать и обеспечить условия для благополучного и комфортного состояния детей на заключительном военно-спортивном мероприятии

Формы работы с родителями:

  • Консультации

  • Беседы

  • Подготовка тематической фотовыставки

  • Изготовление атрибутики к игре

Ожидаемый результат:

  • Дети узнают о современных защитниках Российской Армии, родах войск, видах военной техники

  • Дети будут обладать нравственно-патриотическими качествами

  • Повысится заинтересованности родителей в формировании чувства патриотизма у детей.

  • Укрепится связь между детьми, родителями и педагогами

Этапы реализации проекта:

Первый  этап:

1.Подготовительный

  • Выбор темы проекта.

  • Изучение знаний детей для определения цели и задач проекта.

  • Определение цели и задач проекта.

  • Разработка этапов реализации проектов.

  • Изучение методической литературы.

  • Подготовка, оборудования, материалов.

  • Предварительная работа с педагогами и родителями.

2.Практический этап

План реализации проекта

Содержание деятельности по образовательным областям:

Познавательное развитие:

  • НОД направленная на обогащение детей знаниями на патриотическую тему,

  • экскурсия в библиотеку,

  • экскурсия в спортивный комплекс «ФОК»,

  • д/и « Кому принадлежит форма», «К каким родам войск относится боевая техника»

Речевое развитие:

  • заучивание стихотворений к «Дню Защитника отечества»;

  • загадки, пословицы, поговорки ;

  • д/и «Какие бывают рода войск», «Назови правильно военную технику».

Социально-коммуникативное развитие:

  • беседа «Главный город нашей страны»;

  • беседа «Есть такая профессия – Родину защищать»;

  • тематическая беседа с использование ИКТ « Современная военная техника»;

  • разыгрывание проблемных ситуации«Мы будущие солдаты»,«что было бы…»

  • сюжетно-ролевые игры « Военный госпитель», «Мы пограничники», «Летчики»;

  • рассматривание иллюстраций «Я помню, я горжусь».

  • просмотр видиофильмов о защитниках Отечества с последующим обсуждением

  • тематическая беседа по формированию навыков безопасного поведения во время игры «Зарница», при пользовании спортивным инвентарем, при проведении открытых мероприятий на улице в зимний период.

  • расчистка участков для прохождения «боевых этапов», зоны проведения парада, украшение территории .

Художесвенно-эстетическое развитие:

  • рисование «Военная техника», «Мой папа солдат»;

  • аппликация «Открытка для папы»;

  • лепка «Военная техника» (коллективная работа)

  • конструирование «Мощь Российской Армии. Танк»

  • прослушивании музыкальных произведений на военную тематику, военные марши

  • разучивание песен «Папа может, папа может, все что угодно!», « Ты не бойся мама, я с тобой»;

  • Рассматривание иллюстраций, фотографий с изображением представителей разных военных профессий и различной военной техники.

Физическое развитие:

  • п/и « Разведчики», «Ракеты», «Кто быстрей», «Самый ловкий» , «Мы бравые солдаты» «Быстрые, ловкие, смелые»,«Полоса препятствий»,«Меткий стрелок»,«Санитары».

  • зимние спортивные эстафеты;

  • проведение  спортивно- патриотической игры « Зарница».

Взаимодействие с родителями:

  • Консультация для родителей «Патриотическое воспитание дошкольников»

  • Подготовка тематической фотовыставки

  • Изготовление атрибутики к игре

3. Заключительный этап.

1.Подведение итогов проекта.

Продукт проектной деятельности:

  • открытая выставка детских рисунков «Мой папа солдат»;

  • фотовыставка «Мой папа и дед в армии служили»

  • проведение военно-спортивной игры «Зарница» для детей старшего, дошкольного возраста.

 (Приложение 1. Сценарий)

2.Анализ результатов работы

В ходе реализации проекта у детей:

  • развились творческие способности,

  • углубились знания о современных защитниках Российской Армии, родах войск, видах военной техники

  • совершенствовались умения работать в команде, поддерживать друг друга, радоваться успехам товарищей.

  • расширился и активизировался словарный запас по военной тематике,

  • у родителей появился интерес к проектной деятельности, они с удовольствием принимали участие в изготовлении атрибутики для игры ,в подборе фотографий для выставки на ему проекта.

Заключение:

«Ты вспомнишь не страну большую, которую изъездил и узнал. Ты вспомнишь Родину такую, которую ты в детстве увидал»

К Симонов


СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:

1.Н.Ф.Виноградова, С.А.Козлова «Наша Родина» М.Просвещение.1984г.

2.О.В.Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» М. Мозаика-Синтез 2012г.

3.С.А.Козлова «Мой мир» М. Линка -Пресс 2000г.

4.Л.А.Кондрыкинская «С чего начинается Родина» М.Сфера 2003г.

5.Маханёва М.Д. «Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста» М. Мозаика-Синтез 2004г.

6. Осяк С.А., Султанбекова С.С., Захарова Т.В., Яковлева Е.Н., Лобанова О.Б., Плеханова Е.М. Образовательный квест – современная интерактивная технология // Современные проблемы науки и образования. – 2015. – № 1-2.;

7. Полат Е.С., Бухаркина М.Ю., Моисеева М.В., Петров А.Е. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования / Учеб. пособие для студ. пед. вузов и системы повыш. квалиф. пед. кадров / под ред. Е. С. Полат – М.: Издательский центр «Академия», 2001. 

8.Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.А.Веракса, Т.С.Комаровой, М.А.Василевой М.  Мозаика-Синтез 2011г.

9. http://fb.ru/article/248308/kvest-tehnologiya-v-obrazovanii-i-vospitanii-rol-kvest-tehnologiy

10. http://imc-peterhof.spb.ru/stati/materialy/kvest-kak-odna-iz-deyatelnostnykh-form-organizatsii-obrazovatelnogo-protsessa



Приложение 1


Сценарий воденно-спортивной игры « ЗАРНИЧКА »

для детей старшего дошкольного возраста

Участники:

Команда подготовительной группы «Молния»

Команда логопедической группы « Крепыши»

Ход военно-спортивной игры .

На плацу устанавливается знамя «Зарничка», и построенияделается разметка для команд.

Команды строятся двумя колоннами по два для захода на плацу .

Главнокомандующий:

-Отряд подготовительной группы «Молния» на плац с левой ноги Шагом марш! ( под музыку проходит по периметру и останавливается на плацу лицом к крыльцу).

-Отряд логопедической группы « Крепыши» на плац с левой ноги Шагом марш! ( под музыку проходит по периметру и останавливается на плацу лицом к окнам музыкального зала).

Главнокомандующий:

Здравствуйте дорогие ребята и гости!

Скоро наша страна будет отмечать замечательный праздник 23 февраля - День защитника Отечества! Отечеством мы зовём Россию, потому что в ней жили испокон века наши отцы и деды. Много военных охраняют мир и покой нашей Родины: солдаты, моряки, летчики, пограничники, ракетчики , десантники, танкисты.

Сегодня мы проводим военную-спортивную игру «Зарничка» для будущих защитников страны.

Командирам отрядов приготовиться к сдаче рапорта.

Командиру отряда « Молния» сдать рапорт

Командир отряда «Молния»:

Есть сдать рапорт!

Отряд! Равняйсь! Смирно!

( строевым шагом идет к главнокомандующему)

Товарищ главнокомандующий !Наш отряд (отряд хором «Молния»)

К выполнению боевого задания готов!

Командир отряда……………….. Рапорт сдан!

Главнокомандующий:

Рапорт принят ! Отряду вольно!

(командир возвращается к своему отряду)

Командиру отряда « Крепыши » сдать рапорт!

(Командир отряда «Крепыши» сдает рапорт)

Главнокомандующий:

Для поднятия флага командирам отрядов к флагу шагом марш!

(Командиры встают слева и справа в кружки возле флага)

Поднять флаг!

(Звучит гимн России!)

Главнокомандующий:

Военную игру «Зарничка» считать открытой.

Командирам встать в строй!

Главнокомандующий:

Отряду « Молния!»

Приготовиться к строевым перестроениям!

Отряд ! Равняйсь! Смирно!

Направо! Раз! Два!

Налево ! Раз! Два!

Направо! Раз! Два!

В обход плаца с левой ноги Шагом марш! Левой ,левой, левой.


Речевку начинай

- Раз! Два!

Дети: Три! Четыре!

- Три! Четыре!

Дети: Раз! Два!

-Кто шагает дружно в ряд!

Дети: Смелый, боевой отряд!

- Три! Четыре!

Дети: Раз! Два! Крикнем Родине Ура!!!

- На месте стой! Раз! Два! На лево! Раз! Два. Вольно!

-Молодцы!

Главнокомандующий:

Отряду « Крепыши!»

Приготовиться к строевым перестроениям!

(Отряд «Крепыши» также выполняют строевые перестроения)

Главнокомандующий:

Командирам отрядов для выполнения боевых заданий получить маршрутные листы.

За правильно и четкое выполненное задание командам будут вручаться звезды. Команда победитель будет определяться по количеству набранных звезд.

Главнокомандующий:

1.Этап «Марш-бросок»

Вам нужно оббежать здание садика. Выполнение задания считается по последнему прибежавшему бойцу.

Отряд «Молния» Направо!

Отряд «Крепыши» Налево!

Приготовиться к выполнению первого боевого задания - марш-броска.

Настарт! Внимание! Марш!

После выполнения марш-броска, команды переходят к выполнению следующих этапов игры.

2. Этап «Связисты»

Участники строятся двумя колоннами. У первых участников в руках телефон. Участники должны с телефоном преодолеть препятствия:« змейкой» обежать фишки, перепрыгнуть через модули, пролезть в обручи .Обратно бегом по прямой вернуться к команде , передать телефон и встать к в конец команды. Последний участник должен поставить телефон на куб и сказать: « Алло!» .

Побеждает команда первая выполнившая задание.

3. Этап « Разведчики»!

Участники строятся двумя колоннами. Задание выполняется поточно, cразу двумя колоннами. Нужно пройти, сгруппировавшись под планкой, и не задеть колокольчики. Задевший колокольчики считается погибшим.

Побеждает команда выполнившая задание с меньшими потерями.

4. Этап« Гранатометчики»!

Участники строятся двумя колоннами. Задание выполняется поточно, сразу двумя колоннами. Каждому участнику нужно с расстояния 2 м.забросить мяч в корзину (лунку) . Побеждает команда забросившая больше мячей в корзину (лунку).

5. Этап «Переправа»!

Участники строятся двумя колоннами. В каждой колонне 2 мальчиков должны перевезти по очереди 3 девочек с одной стороны площадки на другую. Задание выполняется поточно, сразу двумя командами. Побеждает команда первой справившаяся с заданием. Учитывается скорость и качество выполнения.

6 Этап «Минное поле»

Участвуют сразу все участники команд. Побеждает команда нашедшая большее количество мин (кегли).


После выполнения этапа «Минное поле» участники игры строятся в колоны парами и возвращаются на «Плац».


7.Этап «Привал»

Пока подводятся итоги игры , дети на плацу :

- отгадывают загадки

- перетягивают канат

Главнокомандующий:

Отряды Равняйсь! Смирно!

За проявленное мужество и отвагу при выполнении боевых заданий команды награждаются грамотами.

(Вручаются грамоты командирам отрядов).

Для спуска флага командирам отрядов к флагу шагом марш!

Спустить флаг!

Игру «Зарничка » считать закрытой.

Отрядам вольно!

(После завершения игры дети пьют горячий чай с пирожками)