Муниципальное казенное дошкольное
образовательное учреждение
«Детский сад №28» Еманжелинского
муниципального района Челябинской области
Проект
по нравственно-патриотическому воспитанию для детей
старшего дошкольного возраста
«ЗАРНИЧКА»
Выполнила воспитатель
МКДОУ «д/с № 28»
Фролова И.В.
2019 г.
Проект
по нравственно-патриотическому воспитанию для детей
старшего дошкольного возраста «ЗАРНИЧКА»
Выполнила воспитатель МКДОУ «д/с №28»
Фролова Ирина Владимировна
Актуальность темы проекта.
Чувство любви к Родине – это одно из самых сильных чувств, без него человек не ощущает своих корней. Россия переживает в настоящее время, один из непростых исторических периодов. Наше общество, в силу последних перемен, утрачивает российское патриотическое сознание. У подрастающего поколения, в последние годы, наблюдается отчуждение от отечественной культуры, общественно-исторического опыта своего народа.
Исходя из этого, проблема нравственно - патриотического воспитания детей дошкольного возраста приобретает особую актуальность. В связи с этим возникает неотложность решения проблем воспитания патриотизма в работе с детьми дошкольного возраста. Очень важно, чтобы уже в дошкольном возрасте ребенок почувствовал личную ответственность за родную землю и ее будущее!
Цель проекта:
Воспитание нравственно-патриотических качеств детей старшего дошкольного возраста
Расширить представления детей о празднике «День защитника Отечества» и обогатить знания по этой теме.
Формирование патриотических качеств личности ребенка, уважения и гордости за Российскую армию посредством участия в спортивно-патриотической игре «Зарница»
Приобщение родителей к участию в жизни детского сада.
Тип проекта:
По времени проведения: январь-февраль,ежегодный
По числу участников: групповой.
По доминирующей в проекте деятельности: познавательно- исследовательский, творческий, игровой.
Задачи проекта:
обучать детей основам поисковой деятельности, коммуникативным качествам, посредством двигательной активности;
обеспечить всестороннюю физическую подготовленность каждого ребенка;
развивать у детей познавательную активность, творческие способности;
закреплять знания о государственной символике РФ и празднике «День Защитника Отечества»;
расширять, обобщать и систематизировать знания о Российской Армии, родах войск, военной технике и представления об особенностях военной службы;
воспитывать чувство гордости за свою армию и вызвать желание быть похожими на сильных Российских воинов;
продолжать воспитывать у детей патриотические чувства к Родине, гордость за нашу историю;
воспитывать у детей инициативу, целеустремленность, трудолюбие;
воспитывать у детей понимание необходимости защищать внешние границы своей Родины;
пополнить словарный запас детей по военной тематике, повысить эрудицию и интеллект;
проводить работу с родителями, привлекая их к патриотическому воспитанию детей в семье.
Участники проекта:
Дети подготовительной, логопедической групп
Работники ДОУ
Родители
Интеграции образовательных областей:
Познавательное развитие
Социально-коммуникативное развитие
Речевое развитие
Художественно-эстетическое развитие
Физическое развитие
Формы работы с детьми:
Экскурсия в библиотеку, в спортивный комплекс «ФОК»
Непосредственно образовательная область
Беседы
Чтение художественной литературы
Прослушивание музыкальных произведений на военную тематику и разучивание песен
Игры(дидактические, сюжетно-ролевые, настольные, подвижные)
Рассматривание иллюстраций ,картин, альбомов
Участие в военно-спортивной игре «Зарничка»
Формы работы с педагогами:
Создать информационную базу.
Создать и обеспечить условия для благополучного и комфортного состояния детей на заключительном военно-спортивном мероприятии
Формы работы с родителями:
Консультации
Беседы
Подготовка тематической фотовыставки
Изготовление атрибутики к игре
Ожидаемый результат:
Дети узнают о современных защитниках Российской Армии, родах войск, видах военной техники
Дети будут обладать нравственно-патриотическими качествами
Повысится заинтересованности родителей в формировании чувства патриотизма у детей.
Укрепится связь между детьми, родителями и педагогами
Этапы реализации проекта:
Первый этап:
1.Подготовительный
Выбор темы проекта.
Изучение знаний детей для определения цели и задач проекта.
Определение цели и задач проекта.
Разработка этапов реализации проектов.
Изучение методической литературы.
Подготовка, оборудования, материалов.
Предварительная работа с педагогами и родителями.
2.Практический этап
План реализации проекта
Содержание деятельности по образовательным областям:
Познавательное развитие:
НОД направленная на обогащение детей знаниями на патриотическую тему,
экскурсия в библиотеку,
экскурсия в спортивный комплекс «ФОК»,
д/и « Кому принадлежит форма», «К каким родам войск относится боевая техника»
Речевое развитие:
заучивание стихотворений к «Дню Защитника отечества»;
загадки, пословицы, поговорки ;
д/и «Какие бывают рода войск», «Назови правильно военную технику».
Социально-коммуникативное развитие:
беседа «Главный город нашей страны»;
беседа «Есть такая профессия – Родину защищать»;
тематическая беседа с использование ИКТ « Современная военная техника»;
разыгрывание проблемных ситуации«Мы будущие солдаты»,«что было бы…»
сюжетно-ролевые игры « Военный госпитель», «Мы пограничники», «Летчики»;
рассматривание иллюстраций «Я помню, я горжусь».
просмотр видиофильмов о защитниках Отечества с последующим обсуждением
тематическая беседа по формированию навыков безопасного поведения во время игры «Зарница», при пользовании спортивным инвентарем, при проведении открытых мероприятий на улице в зимний период.
расчистка участков для прохождения «боевых этапов», зоны проведения парада, украшение территории .
Художесвенно-эстетическое развитие:
рисование «Военная техника», «Мой папа солдат»;
аппликация «Открытка для папы»;
лепка «Военная техника» (коллективная работа)
конструирование «Мощь Российской Армии. Танк»
прослушивании музыкальных произведений на военную тематику, военные марши
разучивание песен «Папа может, папа может, все что угодно!», « Ты не бойся мама, я с тобой»;
Рассматривание иллюстраций, фотографий с изображением представителей разных военных профессий и различной военной техники.
Физическое развитие:
п/и « Разведчики», «Ракеты», «Кто быстрей», «Самый ловкий» , «Мы бравые солдаты» «Быстрые, ловкие, смелые»,«Полоса препятствий»,«Меткий стрелок»,«Санитары».
зимние спортивные эстафеты;
Взаимодействие с родителями:
Консультация для родителей «Патриотическое воспитание дошкольников»
Подготовка тематической фотовыставки
Изготовление атрибутики к игре
3. Заключительный этап.
1.Подведение итогов проекта.
Продукт проектной деятельности:
открытая выставка детских рисунков «Мой папа солдат»;
фотовыставка «Мой папа и дед в армии служили»
проведение военно-спортивной игры «Зарница» для детей старшего, дошкольного возраста.
(Приложение 1. Сценарий)
2.Анализ результатов работы
В ходе реализации проекта у детей:
развились творческие способности,
углубились знания о современных защитниках Российской Армии, родах войск, видах военной техники
совершенствовались умения работать в команде, поддерживать друг друга, радоваться успехам товарищей.
расширился и активизировался словарный запас по военной тематике,
у родителей появился интерес к проектной деятельности, они с удовольствием принимали участие в изготовлении атрибутики для игры ,в подборе фотографий для выставки на ему проекта.
Заключение:
«Ты вспомнишь не страну большую, которую изъездил и узнал. Ты вспомнишь Родину такую, которую ты в детстве увидал»
К Симонов
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:
1.Н.Ф.Виноградова, С.А.Козлова «Наша Родина» М.Просвещение.1984г.
2.О.В.Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» М. Мозаика-Синтез 2012г.
3.С.А.Козлова «Мой мир» М. Линка -Пресс 2000г.
4.Л.А.Кондрыкинская «С чего начинается Родина» М.Сфера 2003г.
5.Маханёва М.Д. «Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста» М. Мозаика-Синтез 2004г.
6. Осяк С.А., Султанбекова С.С., Захарова Т.В., Яковлева Е.Н., Лобанова О.Б., Плеханова Е.М. Образовательный квест – современная интерактивная технология // Современные проблемы науки и образования. – 2015. – № 1-2.;
7. Полат Е.С., Бухаркина М.Ю., Моисеева М.В., Петров А.Е. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования / Учеб. пособие для студ. пед. вузов и системы повыш. квалиф. пед. кадров / под ред. Е. С. Полат – М.: Издательский центр «Академия», 2001.
8.Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.А.Веракса, Т.С.Комаровой, М.А.Василевой М. Мозаика-Синтез 2011г.
9. http://fb.ru/article/248308/kvest-tehnologiya-v-obrazovanii-i-vospitanii-rol-kvest-tehnologiy
10. http://imc-peterhof.spb.ru/stati/materialy/kvest-kak-odna-iz-deyatelnostnykh-form-organizatsii-obrazovatelnogo-protsessa
Приложение 1
Сценарий воденно-спортивной игры « ЗАРНИЧКА »
для детей старшего дошкольного возраста
Участники:
Команда подготовительной группы «Молния»
Команда логопедической группы « Крепыши»
Ход военно-спортивной игры .
На плацу устанавливается знамя «Зарничка», и построенияделается разметка для команд.
Команды строятся двумя колоннами по два для захода на плацу .
Главнокомандующий:
-Отряд подготовительной группы «Молния» на плац с левой ноги Шагом марш! ( под музыку проходит по периметру и останавливается на плацу лицом к крыльцу).
-Отряд логопедической группы « Крепыши» на плац с левой ноги Шагом марш! ( под музыку проходит по периметру и останавливается на плацу лицом к окнам музыкального зала).
Главнокомандующий:
Здравствуйте дорогие ребята и гости!
Скоро наша страна будет отмечать замечательный праздник 23 февраля - День защитника Отечества! Отечеством мы зовём Россию, потому что в ней жили испокон века наши отцы и деды. Много военных охраняют мир и покой нашей Родины: солдаты, моряки, летчики, пограничники, ракетчики , десантники, танкисты.
Сегодня мы проводим военную-спортивную игру «Зарничка» для будущих защитников страны.
Командирам отрядов приготовиться к сдаче рапорта.
Командиру отряда « Молния» сдать рапорт
Командир отряда «Молния»:
Есть сдать рапорт!
Отряд! Равняйсь! Смирно!
( строевым шагом идет к главнокомандующему)
Товарищ главнокомандующий !Наш отряд (отряд хором «Молния»)
К выполнению боевого задания готов!
Командир отряда……………….. Рапорт сдан!
Главнокомандующий:
Рапорт принят ! Отряду вольно!
(командир возвращается к своему отряду)
Командиру отряда « Крепыши » сдать рапорт!
(Командир отряда «Крепыши» сдает рапорт)
Главнокомандующий:
Для поднятия флага командирам отрядов к флагу шагом марш!
(Командиры встают слева и справа в кружки возле флага)
Поднять флаг!
(Звучит гимн России!)
Главнокомандующий:
Военную игру «Зарничка» считать открытой.
Командирам встать в строй!
Главнокомандующий:
Отряду « Молния!»
Приготовиться к строевым перестроениям!
Отряд ! Равняйсь! Смирно!
Направо! Раз! Два!
Налево ! Раз! Два!
Направо! Раз! Два!
В обход плаца с левой ноги Шагом марш! Левой ,левой, левой.
Речевку начинай
- Раз! Два!
Дети: Три! Четыре!
- Три! Четыре!
Дети: Раз! Два!
-Кто шагает дружно в ряд!
Дети: Смелый, боевой отряд!
- Три! Четыре!
Дети: Раз! Два! Крикнем Родине Ура!!!
- На месте стой! Раз! Два! На лево! Раз! Два. Вольно!
-Молодцы!
Главнокомандующий:
Отряду « Крепыши!»
Приготовиться к строевым перестроениям!
(Отряд «Крепыши» также выполняют строевые перестроения)
Главнокомандующий:
Командирам отрядов для выполнения боевых заданий получить маршрутные листы.
За правильно и четкое выполненное задание командам будут вручаться звезды. Команда победитель будет определяться по количеству набранных звезд.
Главнокомандующий:
1.Этап «Марш-бросок»
Вам нужно оббежать здание садика. Выполнение задания считается по последнему прибежавшему бойцу.
Отряд «Молния» Направо!
Отряд «Крепыши» Налево!
Приготовиться к выполнению первого боевого задания - марш-броска.
Настарт! Внимание! Марш!
После выполнения марш-броска, команды переходят к выполнению следующих этапов игры.
2. Этап «Связисты»
Участники строятся двумя колоннами. У первых участников в руках телефон. Участники должны с телефоном преодолеть препятствия:« змейкой» обежать фишки, перепрыгнуть через модули, пролезть в обручи .Обратно бегом по прямой вернуться к команде , передать телефон и встать к в конец команды. Последний участник должен поставить телефон на куб и сказать: « Алло!» .
Побеждает команда первая выполнившая задание.
3. Этап « Разведчики»!
Участники строятся двумя колоннами. Задание выполняется поточно, cразу двумя колоннами. Нужно пройти, сгруппировавшись под планкой, и не задеть колокольчики. Задевший колокольчики считается погибшим.
Побеждает команда выполнившая задание с меньшими потерями.
4. Этап« Гранатометчики»!
Участники строятся двумя колоннами. Задание выполняется поточно, сразу двумя колоннами. Каждому участнику нужно с расстояния 2 м.забросить мяч в корзину (лунку) . Побеждает команда забросившая больше мячей в корзину (лунку).
5. Этап «Переправа»!
Участники строятся двумя колоннами. В каждой колонне 2 мальчиков должны перевезти по очереди 3 девочек с одной стороны площадки на другую. Задание выполняется поточно, сразу двумя командами. Побеждает команда первой справившаяся с заданием. Учитывается скорость и качество выполнения.
6 Этап «Минное поле»
Участвуют сразу все участники команд. Побеждает команда нашедшая большее количество мин (кегли).
После выполнения этапа «Минное поле» участники игры строятся в колоны парами и возвращаются на «Плац».
7.Этап «Привал»
Пока подводятся итоги игры , дети на плацу :
- отгадывают загадки
- перетягивают канат
Главнокомандующий:
Отряды Равняйсь! Смирно!
За проявленное мужество и отвагу при выполнении боевых заданий команды награждаются грамотами.
(Вручаются грамоты командирам отрядов).
Для спуска флага командирам отрядов к флагу шагом марш!
Спустить флаг!
Игру «Зарничка » считать закрытой.
Отрядам вольно!
(После завершения игры дети пьют горячий чай с пирожками)