СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект по ОБЖ "Берегись бед, пока их нет"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Актуальность темы. Ни для кого не секрет, что сложившаяся социальная и экологическая обстановка вызывает беспокойство у людей всей планеты. Особую тревогу мы испытываем за самых беззащитных граждан – маленьких детей. Пока ребенок маленький, взрослые более или менее спокойны: они помогут ребенку, подстрахуют, предупредят, не допустят. Но скоро, очень скоро наступит момент в жизни семьи, когда ребенка надо будет начать отпускать от себя. Готов ли ребенок к самостоятельным шагам? Сможет ли защитить себя, избежать опасностей? Об этом надо думать и заботиться уже сейчас, пока ребенок рядом с нами, взрослыми. Задача педагогов и родителей состоит не только в том, чтобы оберегать и защищать ребенка, но и в том, чтобы подготовить его к встрече с различными сложными, а порой опасными жизненными ситуациями. Помочь себе в трудной ситуации может лишь тот, кто получит необходимые знания о существующих опасностях, научится их своевременно распознавать, обходить стороной, сдерживать и уменьшать. Правильно говорили в старину: берегись бед, пока их нет.

Просмотр содержимого документа
«Проект по ОБЖ "Берегись бед, пока их нет"»

Проект по ОБЖ "Берегись бед, пока их нет"

Актуальность темы. Ни для кого не секрет, что сложившаяся социальная и экологическая обстановка вызывает беспокойство у людей всей планеты. Особую тревогу мы испытываем за самых беззащитных граждан – маленьких детей. Пока ребенок маленький, взрослые более или менее спокойны: они помогут ребенку, подстрахуют, предупредят, не допустят. Но скоро, очень скоро наступит момент в жизни семьи, когда ребенка надо будет начать отпускать от себя. Готов ли ребенок к самостоятельным шагам? Сможет ли защитить себя, избежать опасностей? Об этом надо думать и заботиться уже сейчас, пока ребенок рядом с нами, взрослыми. Задача педагогов и родителей состоит не только в том, чтобы оберегать и защищать ребенка, но и в том, чтобы подготовить его к встрече с различными сложными, а порой опасными жизненными ситуациями. Помочь себе в трудной ситуации может лишь тот, кто получит необходимые знания о существующих опасностях, научится их своевременно распознавать, обходить стороной, сдерживать и уменьшать. Правильно говорили в старину: берегись бед, пока их нет.

Наш проект создан на основе программы обеспечения безопасности жизнедеятельности для детей дошкольного возраста, разработанной специалистами Министерства общего и профессионального образования Российской Федерации и Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий. Проект направлен на формирование у старших дошкольников навыков безопасного стиля жизни, способности предвидеть опасные события и уметь по возможности избегать их, а при необходимости действовать.

В концепции содержания непрерывного образования приоритетными задачами системы дошкольного образования являются:

  • приобщение детей к здоровому образу жизни;

  • развитие инициативности, способности к творчеству, произвольности;

  • формирование знаний об окружающем мире;

  • развитие компетентности в сфере отношений к миру, людям, себе.

Поэтому формирование осознанного выполнения правил поведения в современных условиях улицы, транспорта, природы, быта приобретает особую значимость.

Время проведения: сентябрь-ноябрь 2022 г.

Цель проекта: формирование у детей осознанного выполнения правил поведения, обеспечивающих сохранность их жизни и здоровья в современных условиях улицы, транспорта, природы, быта.

Задачи проекта:

  • Формировать навыки осторожного обращения с огнем, расширить представления о причинах и последствия неосторожного обращения с огнем;

  • Знакомить детей с правилами дорожного движения и правилами безопасного поведения на улице;

  • Учить детей правильно вести себя в таких опасных ситуациях, как контакты с чужими людьми;

  • Формировать у детей элементарные представления о человеческом организме;  Обучить уходу за своим телом, навыкам оказания элементарной помощи;  Воспитывать потребность в здоровом образе жизни.

Реализация каждой определенной темы проходит через три этапа:

  • Начальный: рассматривание рисунков, фотографий, использование дидактических игр, знакомство с литературными произведениями, в которых отражены различные способы поведения и соответственно меры предосторожности;

  • Основной: тематические занятия, тематические дни, встречи-беседы, организация экскурсий, досугов;

  • Итоговый: продуктивная деятельность, участие в конкурсах.

Продуктами проектной деятельности являются:

  • выставки детских рисунков,

  • фотографии занятий,

  • макет « Улица»,

  • сборник «Копилка загадок»,

  • мультимедийная презентация.

Реализация проекта «Берегись бед, пока их нет» поможет:

  • Сформировать у детей навыки безопасного поведения на улице, в природе и в быту;

  • Выработать алгоритм действий в чрезвычайных ситуациях;

  • Сформировать простейшие представления о мероприятиях, направленных на сохранение здоровья.

План-график работ



Наименование этапов работ

Мероприятия

Результат


Начальный

Анкетирование родителей, детей

Разработка методических материалов, обогащение предметно-развивающей среды

Основной

Тематическое занятие «Утром, вечером и днем осторожен будь с огнем»

Расширение представлений детей о причинах и последствиях неосторожного обращения с огнем, выставка рисунков

Основной

Физкультурное развлечение «Отважные пожарные»

Выработка умения работать в команде, тренировка быстроты в смене действий по ситуации




Итоговый

КВН «От маленькой искры большой пожар бывает»

Обобщение знаний детей по правилам пожарной безопасности

Основной

Тематическое занятие «В гостях у Светофорчика»

Закрепление представления детей о предназначении «зебры», светофора и некоторых дорожных знаков, выставка рисунков

Основной

Встреча с работником ГИБДД

Знакомство детей с работой ГИБДД, пополнение копилки загадок

Основной

Создание макета «Едут машины по улицам города»

Макет для игры

Итоговый

Участие в конкурсе по ПДД

Грамота

Основной

Тематический день «В гостях у доктора Айболита»

Активизация интереса к собственному организму, самочувствию, настроению, связанному с состоянием здоровья, пополнение копилки загадок