Дорожная карта организации внеурочной проектной деятельности
Класс: 2
Предмет: окружающий мир
Тема внеурочного занятия: Секреты камней
Тема проекта: изучение изменения структуры камней, за счет влияния окружающей среды вокруг него.
Для детей: путешествие в мир камней
Актуальность: В мире огромное разнообразие видов камней. Они являются частью нашей жизни, мы используем их в строительстве, декоре, орудие труда и многое другое. Но много ли вы знаете о таких повседневных украшениях природы. Какие свойства скрывают эти величественные минералы земли. Путешествие в мир камня очень увлекательное занятие, ведь в каждом из них есть какая – то тайна или загадка.
Исследуемый объект: камни
Предмет: изменение структуры камней за счет изменения окружающей среды во круг него
Цель проекта: изучение изменения структуры камней, за счет влияния окружающей среды вокруг него.
Гипотеза проекта: если изменить окружающую среду, в которой находиться камень, то он изменит свои качества.
Продукт проекта: лэпбук
Планируемые результаты |
Метапредметные: Познавательные: -анализируют, обобщают, систематизируют, классифицируют полученную информацию по теме; |
Регулятивные: - планирую свою деятельность по реализации исследования; ставят цель, задачи, выдвигают гипотезу исследования; проявляют самостоятельность; |
Коммуникативные: -дружелюбно работают в группах; высказывают свою точку зрения и аргументируют её; |
Личностные: -осознают значимость проектной деятельности в обучении; |
Этап/ задачи этапа | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Методы исследования | Дидактические средства и оборудование | Продукт |
Подготовительный Задача: мотивация учащихся и побуждение к совместной проектной деятельность | Проводит беседу с учащимися по теме Делит учащихся на группы, в которых они обсуждают актуальность темы, проблему. Совместно с детьми выдвигает тему проекта, определяют цель, задачи, гипотезу. Совместно с детьми составляет план работы, координирует в выборе продукта исследования Распределяет детей на группы и определяет обязанности учащихся. | Активно учувствуют в беседе с учителем по теме Делятся на группы, в которых они обсуждают актуальность темы, проблему. Определяют тему проекта, определяют цель, задачи, гипотезу. Составляют план работы, выбирают продукт исследования . | Эмпирические: беседа Теоретические: анализ, синтез, обобщение | Презентация | Паспорт проекта |
Теоретический Задача: поиск, сбор, анализ полученной информации | Делит детей на группы 1 – посещение библиотеки 2 – посещение карьера 3 – беседа с биологом Сопровождает детей на мероприятие, помогает в составление карты-наблюдения и карты-интервьюера. Включает помощь родителей для сопровождения детей на мероприятиях | Набирают информацию по теме проекта 1 группа – посещают библиотеку 2 группа – посещает карьер – составляют карту-наблюдения 3 группа – беседует с биологом – составляют карту-интервьюера | Эмпирические: наблюдение, интервью. Теоретические: обобщение, анализ, синтез | Карты-наблюдения, карты-интервьюера. | Карта-наблюдения, карта-интервьюера |
Практический Задача: проведение эксперимента | Консультирует и координирует при проведения эксперимента с лапдиском Делит детей на группы: 1 группа проводит эксперимент с изменением температуры окружающей среды, с помощью лапдиска 2 группа проводит эксперимент с изменением влажности окружающей среды, с помощью лапдиска 3 групп проводит эксперимент с воздействием других предметов окружающей среды, с помощью лапдиска Создает карту-наблюдения, для фиксирования результатов Производит внешний контроль при сборе информации и проведении экспериментов. Напоминает правила ТБ при работе с лапдиском Консультирует и координирует при создании видеозаписи хода эксперимента | Проводят эксперимент с лапдиском Дети делятся на группы: 1 группа проводит эксперимент с изменением температуры окружающей среды, 2 группа проводит эксперимент с изменением влажности окружающей среды 3 групп проводит эксперимент с воздействием других предметов окружающей среды Заполняют карту-наблюдения хода экспериментов Производит внешний контроль при сборе информации и проведении экспериментов. Соблюдают правила ТБ при работе с лапдиском Создают видеозаписи хода эксперимента | Эмпирические: наблюдение Экспериментально-теоретические: моделирование Теоретические: анализ, синтез | Лапдиск, карта-наблюдения | Карта наблюдения с результатами с лапдиска видеозапись хода эксперимента |
Аналитический Задача: создание продукта проекта | Направляет деятельность учащихся на создание продукта. Контролирует технику безопасности Координирует и консультирует во время репетиции презентации проекта, по возникшим вопросам | Организуют первичную обработку и анализ результатов. В группах создают продукт проекта Проводят репетицию презентации проекта | Эмпирические: создание лэпбука Теоретические: анализ, синтез, обобщение | Материалы для создания лэпбука (+камни) Проектор, презентация, | Лэпбук |
Презентационный Задача: представить результаты проектной деятельности | Создает приглашения для параллельных классов и родители учащихся Организует мероприятие Координирует во время презентации проекта | Подготавливают все необходимое к выступления Презентуют свой проект | Теоретические: анализ, синтез | Презентация, проектор, продукт проекта. | Проведена презентация результатов проектной деятельности |
Рефлексивный Задача: подведение итогов, соотнесение результатов | Учитель подготавливает анкету для самооценки результатов деятельности учащихся Проводит круглый стол с приемом SWOT-анализ для соотнесения результатов проекта Определяет рекомендации по преодолению проблем Говорит заключительные слова о роли проектной деятельность в обучении | Проходят самооценку с помощью анкеты Учувствуют в SWOT-анализе Определят сильные и слабые стороны, выдвигают проблемы и их причины, также рекомендации по их устранению | Эмпирические: беседа, анкетирование, SWOT-анализ. Теоретические: анализ, синтез, обобщение. | Прием SWOT-анализ, анкета для самооценки, презентация. | Заполненная таблица SWOT-анализа, заполненная анкета по самооценке |
РЕКОМЕНДАЦИИ
Цель : выявление изучение уточнение установление определение
Продукт: нельзя буклет, лучше стенгазета, лепбук,
Результаты прописывать на весь проект
Выбрать форму занятия
Встречи записывать на видео (видео-интервью)
Методы:
Эмпирические: наблюдение, интервью, анкетирование, опрос, тестирование, фотографирование
Экспериментально-теоретические: эксперимент, опыт, анализ,синтез, индукция, дедукция
Теоретические: изучение, общение, анализ, синтез, индукция, дедукция
Подготовительный этап
1.Частичное заполнение паспорта проекта, цель, гипотеза
2 . Планирование этапы Д, определяют продукт, задачи проекта
Теоретический этап: набор информации, посещение библиотеки, интервью, стенгазету сделать (интеллект карта)
Практический этап: материалы для продукта собирают, сам опыт или эксперимент,
Аналитический этап: создание продукта, первичная обработка, Тб
Презентационный этап, презентация проекта, выставка или мероприятие
Рефлексивный этап: анализ Д, прием своданализ, круглый стол.