СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект по окр миру "Луна закрывает небо облаками"

Нажмите, чтобы узнать подробности

с рекомендациями

Просмотр содержимого документа
«Проект по окр миру "Луна закрывает небо облаками"»

Дорожная карта организации внеурочной проектной деятельности


Класс: 2

Предмет: окружающий мир

Тема внеурочного занятия: Секреты камней

Тема проекта: изучение изменения структуры камней, за счет влияния окружающей среды вокруг него.

Для детей: путешествие в мир камней

Актуальность: В мире огромное разнообразие видов камней. Они являются частью нашей жизни, мы используем их в строительстве, декоре, орудие труда и многое другое. Но много ли вы знаете о таких повседневных украшениях природы. Какие свойства скрывают эти величественные минералы земли. Путешествие в мир камня очень увлекательное занятие, ведь в каждом из них есть какая – то тайна или загадка.

Исследуемый объект: камни

Предмет: изменение структуры камней за счет изменения окружающей среды во круг него

Цель проекта: изучение изменения структуры камней, за счет влияния окружающей среды вокруг него.

Гипотеза проекта: если изменить окружающую среду, в которой находиться камень, то он изменит свои качества.

Продукт проекта: лэпбук

Планируемые результаты

Метапредметные:

Познавательные:

-анализируют, обобщают, систематизируют, классифицируют полученную информацию по теме;

Регулятивные:

- планирую свою деятельность по реализации исследования; ставят цель, задачи, выдвигают гипотезу исследования; проявляют самостоятельность;

Коммуникативные:

-дружелюбно работают в группах; высказывают свою точку зрения и аргументируют её;

Личностные:

-осознают значимость проектной деятельности в обучении;



Этап/ задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Методы исследования

Дидактические средства и оборудование

Продукт

Подготовительный

Задача: мотивация учащихся и побуждение к совместной проектной деятельность

Проводит беседу с учащимися по теме

Делит учащихся на группы, в которых они обсуждают актуальность темы, проблему.

Совместно с детьми выдвигает тему проекта, определяют цель, задачи, гипотезу.


Совместно с детьми составляет план работы, координирует в выборе продукта исследования


Распределяет детей на группы и определяет обязанности учащихся.

Активно учувствуют в беседе с учителем по теме

Делятся на группы, в которых они обсуждают актуальность темы, проблему.


Определяют тему проекта, определяют цель, задачи, гипотезу.


Составляют план работы, выбирают продукт исследования

.

Эмпирические: беседа

Теоретические: анализ, синтез, обобщение

Презентация

Паспорт проекта

Теоретический

Задача: поиск, сбор, анализ полученной информации

Делит детей на группы

1 – посещение библиотеки

2 – посещение карьера

3 – беседа с биологом

Сопровождает детей на мероприятие, помогает в составление карты-наблюдения и карты-интервьюера.


Включает помощь родителей для сопровождения детей на мероприятиях

Набирают информацию по теме проекта

1 группа – посещают библиотеку

2 группа – посещает карьер – составляют карту-наблюдения

3 группа – беседует с биологом – составляют карту-интервьюера

Эмпирические: наблюдение, интервью.

Теоретические: обобщение, анализ, синтез

Карты-наблюдения, карты-интервьюера.

Карта-наблюдения, карта-интервьюера

Практический

Задача: проведение эксперимента

Консультирует и координирует при проведения эксперимента с лапдиском

Делит детей на группы:

1 группа проводит эксперимент с изменением температуры окружающей среды, с помощью лапдиска

2 группа проводит эксперимент с изменением влажности окружающей среды, с помощью лапдиска

3 групп проводит эксперимент с воздействием других предметов окружающей среды, с помощью лапдиска


Создает карту-наблюдения, для фиксирования результатов

Производит внешний контроль при сборе информации и проведении экспериментов.


Напоминает правила ТБ при работе с лапдиском


Консультирует и координирует при создании видеозаписи хода эксперимента

Проводят эксперимент с лапдиском

Дети делятся на группы:

1 группа проводит эксперимент с изменением температуры окружающей среды,

2 группа проводит эксперимент с изменением влажности окружающей среды

3 групп проводит эксперимент с воздействием других предметов окружающей среды


Заполняют карту-наблюдения хода экспериментов


Производит внешний контроль при сборе информации и проведении экспериментов.


Соблюдают правила ТБ при работе с лапдиском


Создают видеозаписи хода эксперимента

Эмпирические: наблюдение

Экспериментально-теоретические: моделирование

Теоретические: анализ, синтез

Лапдиск, карта-наблюдения

Карта наблюдения с результатами с лапдиска видеозапись хода эксперимента

Аналитический

Задача: создание продукта проекта

Направляет деятельность учащихся на создание продукта.

Контролирует технику безопасности


Координирует и консультирует во время репетиции презентации проекта, по возникшим вопросам

Организуют первичную обработку и анализ результатов.

В группах создают продукт проекта


Проводят репетицию презентации проекта

Эмпирические: создание лэпбука

Теоретические: анализ, синтез, обобщение

Материалы для создания лэпбука (+камни)


Проектор, презентация,

Лэпбук

Презентационный

Задача: представить результаты проектной деятельности


Создает приглашения для параллельных классов и родители учащихся

Организует мероприятие

Координирует во время презентации проекта


Подготавливают все необходимое к выступления

Презентуют свой проект

Теоретические: анализ, синтез

Презентация, проектор, продукт проекта.

Проведена презентация результатов проектной деятельности

Рефлексивный

Задача: подведение итогов, соотнесение результатов

Учитель подготавливает анкету для самооценки результатов деятельности учащихся

Проводит круглый стол с приемом SWOT-анализ для соотнесения результатов проекта

Определяет рекомендации по преодолению проблем

Говорит заключительные слова о роли проектной деятельность в обучении

Проходят самооценку с помощью анкеты


Учувствуют в SWOT-анализе

Определят сильные и слабые стороны, выдвигают проблемы и их причины, также рекомендации по их устранению


Эмпирические: беседа, анкетирование, SWOT-анализ.

Теоретические: анализ, синтез, обобщение.


Прием SWOT-анализ, анкета для самооценки, презентация.

Заполненная таблица SWOT-анализа, заполненная анкета по самооценке



РЕКОМЕНДАЦИИ

Цель : выявление изучение уточнение установление определение

Продукт: нельзя буклет, лучше стенгазета, лепбук,

Результаты прописывать на весь проект

Выбрать форму занятия

Встречи записывать на видео (видео-интервью)



Методы:

Эмпирические: наблюдение, интервью, анкетирование, опрос, тестирование, фотографирование

Экспериментально-теоретические: эксперимент, опыт, анализ,синтез, индукция, дедукция

Теоретические: изучение, общение, анализ, синтез, индукция, дедукция



Подготовительный этап

1.Частичное заполнение паспорта проекта, цель, гипотеза

2 . Планирование этапы Д, определяют продукт, задачи проекта

Теоретический этап: набор информации, посещение библиотеки, интервью, стенгазету сделать (интеллект карта)

Практический этап: материалы для продукта собирают, сам опыт или эксперимент,

Аналитический этап: создание продукта, первичная обработка, Тб

Презентационный этап, презентация проекта, выставка или мероприятие

Рефлексивный этап: анализ Д, прием своданализ, круглый стол.