СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект по окружающему миру "Они защищали Родину" Аксёнова Владислава, 4 кл.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проет по окружающему миру "Они защищали Родину" Аксёнова Владислава, 4 кл.

Просмотр содержимого документа
«Проект по окружающему миру "Они защищали Родину" Аксёнова Владислава, 4 кл.»

Проект на тему:

«Они защищали Родину»









Выполнил ученик 4 «Б» класса

Аксёнов Владислав

г. Демидов

средняя школа №1

Руководитель: Калинина Н.Г.



Цель проекта: определить роль прозы и поэзии о Родине и войне, влияние литературы на сознание людей в военное и послевоенное время.

  • Задачи: ответить на вопрос «что такое Родина и патриотизм?»

  • раскрыть историю трагедии и триумфа нашего народа в Великой Отечественной войне;

  • познакомиться с поэтами и писателями – фронтовиками и их произведениями;

  • рассказать о своих родственниках, защищавших Родину во время Великой Отечественной войн



Что значит для меня моя Родина; Родина! Это слово с детства знает каждый. Родина - это страна, в которой ты родился, живешь со своими родными и друзьями.
Леса, поля, горы, реки - это все наша Родина. Мы гордимся своей Родиной и своим народом. Много славных подвигов совершил наш народ в годы Великой Отечественной войны.
     Мы любим свой родной язык, песни и танцы своего народа.
     Любить Родину – это своим трудом умножать её славу и богатство.
     Родина - это не только место, где я живу. Родина - это мой дом, в котором я родилась, Родина - это школа, где я учусь, это та улица, по которой я каждый день прогуливаюсь со своими друзьями.
     Моя Родина для меня безумно важна, у каждого человека она есть, но у меня она самая лучшая. Я бы не захотела иметь никакую другую Родину. Даже если я когда-нибудь уеду в другую страну, то всегда буду помнить о ней, вспоминать каждый момент, прожитый в ней.
     Никто не может забыть свою Родину, она всегда будет в нашем сердце. Это самое лучшее место, которое может быть на земле.



Русская литература, издавна славившаяся своей близостью к народу, пожалуй, никогда не смыкалась так тесно с жизнью и не была столь целеустремлённой, как в 1941-1945 годах. В сущности, она стала литературой одной темы - темы войны, темы Родины. Да, слово писателя на войне и о войне трудно переоценит. Меткое, разящее, возвышающее слово, стихотворение, песня, частушка, яркий героический образ бойца или командира. Они вдохновляли воинов на подвиги, вели к победе. Эти слова и сегодня полны патриотического звучания. Советская литература военного времени была многопроблемной и многожанровой. Стихотворения, очерки, публицистические статьи, рассказы, пьесы, поэмы, романы создавались писателями в годы войны.
    Более тысячи писателей принимали участие в боевых действиях на фронтах Великой Отечественной войны, «пером и автоматом» защищая родную землю. Из 1000 с лишним писателей, ушедших на фронт, более 400 не вернулись с войны, 21 стали Героями Советского Союза.






герои отечества:










Дубенко

Александр Васильевич

1921 - 1946

Александр Дубенко родился 18 августа 1921 года в посёлке Селезнёвка (ныне — Перевальский район Луганской области Украины) в крестьянской семье. Окончил неполную среднюю школу. В 1940 году Дубенко был призван на службу в Рабоче-крестьянскую Красную Армию. В 1942 году окончил Ворошиловградскую военную авиационную школу пилотов. С декабря того же года — на фронтах Великой Отечественной войны.

К августу 1944 года старший лейтенант Александр Дубенко командовал эскадрильей 622-го штурмового авиаполка 214-й штурмовой авиадивизии 15-й воздушной армии 2-го Прибалтийского фронта. К тому времени он совершил 128 боевых вылетов на штурмовку скоплений боевой техники и живой силы противника, его укреплений и эшелонов.

Указом Президиума Верховного Совета СССР от 26 октября 1944 года старший лейтенант Александр Дубенко был удостоен высокого звания Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали «Золотая Звезда».

После окончания войны Дубенко продолжил службу в Советской Армии. Трагически погиб в авиакатастрофе 28 апреля1946 года.

Был также награждён тремя орденами Красного Знамени, орденами Отечественной войны 1-й степени и Красной Звезды, рядом медалей.

В честь Дубенко названа улица в Селезнёвке.








Шапочка

Иван Тимофеевич

1909-1994

Родился 28 сентября 1909 года в Ростове-на-Дону в семье рабочего. Образование среднее. Работал слесарем и механиком на заводе. В Красной Армии в 1932—1934 годах и с ноября 1941 года. В действующей армии — с июня 1942 года.

Помощник командира взвода противотанковых ружей 7-го гвардейского отдельного истребительного противотанкового дивизиона (7-й гвардейский кавалерийский корпус, 61-я армия, Центральный фронт), гвардии рядовой.

Помощник командира взвода ПТР гвардии рядовой Иван Шапочка в ночь на 27 сентября 1943 года во главе трёх расчётов ПТР на самодельном плоту переправился через Днепр у деревни Нивки (Брагинский район Гомельской области) и вступил в бой, обеспечивая переправу других подразделений. Заменив раненного в бою командира взвода, удерживал захваченный плацдарм до окончания переправы всей части. Был ранен, но продолжал выполнять боевую задачу.

В 1944 году был демобилизован по ранению. Жил в поселке Чернухино Перевальского района Ворошиловградской области (ныне Луганская область). До 1979 года работал в Чернухинском шахтоуправлении.

Умер Иван Тимофеевич в 1994 году.







 Когда началась война, Пете Клыпе шел пятнадцатый год. 21 июня 1941 года Петя вместе с другом Колей Новиковым, мальчиком старше его на год или полтора, который тоже был воспитанником в музвзводе, смотрели кино в Брестской крепости. Там было особенно людно. Вечером Петя решил не возвращаться домой, а переночевать в казармах вместе с Колей, а наутро мальчики собирались отправиться на рыбалку. Они еще не знали, что проснутся среди грохочущих взрывов, видя вокруг себя кровь и смерть... Штурм крепости начался 22 июня в третьем часу ночи. Вскочившего с постели Петю взрывом отбросило на стену. Он сильно ударился и потерял сознание. Придя в себя, мальчик тут же схватился за винтовку. Он справился с волнением и во всем помогал старшим товарищам. В следующие дни обороны Петя ходил в разведку, таскал боеприпасы и медицинские препараты для раненых. Все время рискуя жизнью, Петя выполнял трудные и опасные задания, участвовал в боях и в то же время был всегда весел, бодр, постоянно напевал какую-то песенку, и один вид этого удалого, неунывающего мальчика поднимал дух бойцов, прибавлял им силы. Что уж говорить: сызмала он выбрал для себя военное призвание, глядя на старшего брата-лейтенанта, и хотел стать командиром Красной Армии (из книги С.С. Смирнова "Брестская крепость" - 1965 г.) К 1941 году Петя уже несколько лет служил в армии как воспитанник полка и за это время стал заправским военным.