СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект по окружающему миру "Здоровой образ жизни в моей семье"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Проект по окружающему миру "Здоровой образ жизни в моей семье"»

Муниципальное автономное бюджетное общеобразовательное учреждение «СОШ № 5 «







Коллективный исследовательский проект

Моя семья за здоровый образ жизни





Выполнили: учащиеся 2 «В » класса МАОУ СОШ №5
Классный руководитель: Шведова О.А.









г. Улан - Удэ 2018-2019 учебный год



Постановка проблемы:

Моя семья ведёт здоровый образ жизни?

Планирование:

1. Теоретическая часть

1.1. Что такое здоровый образ жизни

1.2. Факторы, укрепляющие и ослабляющие здоровье

2. Практическая часть

2.1. Исследование (наблюдение за членами семьи)

2.2. Поиск информации по данной теме

2.3. Отбор важного для проекта материала (общение с членами семьи)

3. Обобщение (отбор важной информации)

4. Отбор и оформление материала для защиты.

5. Заключение.

Цель проекта: выявление факторов, влияющих на здоровье и на продолжительность жизни, поиск и применение конкретных рекомендаций для сохранения здоровья; создание условий, способствующих развитию здорового образа жизни моей семьи.
Задачи: 

- Расширить свои представления о здоровом образе жизни;

- Проанализировать образ жизни своей семьи;

- Сделать выводы;

- Обобщить собранный материал с помощью творческих работ (рисунков, КТД, создание книг и т.д.).

- Подключить к данным исследованиям родителей, родственников, друзей и знакомых.

Планируемый результат: Будут созданы условия, способствующие развитию здорового образа жизни детей и их родителей,

В ходе реализации проекта у детей сформируются представления о ЗОЖ, о том, как вести здоровый образ жизни.

Методы исследования:

- Анализ ЗОЖ семьи;

- наблюдение;

- анкетирование;


- интервью;

- сравнение полученных результатов.

Было решено – сделать этот проект коллективным. Для этого учащиеся нашего класса, совместно с родителями выполняли подпроекты.

Гипотеза: Здоровье подрастающего поколения является одной из важнейших проблем современного общества. При формировании навыков здорового образа жизни с раннего возраста укрепляется физическое и психическое здоровье.

Методы исследования: В ходе исследования мы использовали следующие методы: 1. Изучение научной литературы. 2. Анкетирование. 3. Тестирование.

4. Викторина. 5. Классные часы. 6. Спортивные соревнования.








О здоровом смысле жизни

Обсудить вопрос должны мы.

Как прожить нам много лет?

Как достичь больших побед?

Стать веселым и успешным,

И красивым быть, конечно!

Теоретическая часть.

Для того, чтобы ответить на поставленный нами вопрос, мы изучили литературу, различные источники и проанализировали их. Медицинские работники утверждают, что подавляющее большинство школьников сегодня относится к категории ослабленных (они часто болеют, имеют хронические заболевания). Что же значит быть здоровым? Что такое здоровье?

1.1. Мы нашли ответ в «Толковом словаре живого великорусского языка» В.И. Даля: ЗДОРОВЬЕ или здравие -ср., состоянье животного тела (или растения), когда все жизненные отправления идут в полном порядке; отсутствие недуга, болезни. Значит, «не болеть» и «быть здоровым» - это одно и то же. А как помочь себе не болеть? Что надо делать, для того, чтобы быть здоровым?

Для решения этой задачи есть разные пути, о которых мы сегодня расскажем. Мероприятия по профилактике многих заболеваний просты и доступны. Они должны выполняться в каждой семье с первых дней жизни ребенка. Но если по каким-либо причинам вы не делали – не стоит отчаиваться. Начинать их можно в любом возрасте. Соблюдение режима дня, правил гигиены, полноценное питание, закаливание направлены не только на обеспечение гармоничного физического и нервно-психического развития, но и на повышение сопротивляемости организма ребенка заболеваниям, устойчивым к неблагоприятным факторам внешней среды. Каждому человеку вне зависимости от того, признается ли он в этом открыто или держит свои мысли в тайне, всегда хочется подольше пожить. И обязательно сохранить при этом свое здоровье, бодрость духа, работоспособность, ясный ум.

Организм человека – наиболее совершенное творение природы. Но его состояние находиться в прямой зависимости от здоровья. Здоровье человека зависит от целого комплекса определенных факторов: наследственности; окружающей среды – природной и социальной; уровня культуры; образа жизни человека; его привычек, пристрастий. Как сохранить и укрепить здоровье в современном мире? В этом случае вступает в силу древняя мудрость: «Помоги себе сам», т.е. веди здоровый образ жизни.

Здоровье – это системное качество организма и психики человека, определяемое совокупностью физических и духовных качеств и свойств, которые являются основой долголетия и необходимым условием для осуществления творческих планов, высокопроизводительного труда, на благо общества, создания крепкой и дружной семьи, рождения и воспитания детей. Продолжительность жизни у различных людей не одинакова, она предрасположена генетически и зависит от образа жизни самого человека.

Образ жизни – одно из составляющих здоровья. Это тот единственный фактор, на который можно повлиять человек и очень эффективно. Очень часто именно образ жизни лежит в основе целой группы болезней. Здоровый образ жизни – это показатель культуры личности, это сохранение здоровья человека и продление его жизни. Результаты многочисленных научных исследований свидетельствуют о том, что здоровье населения более чем на 50% зависит от образа жизни, на 15-20% - от состояния окружающей среды, 20-25% от наследственности человека и системы здравоохранения. Если образ жизни будет отвечать оптимальным гигиеническим требованиям и нормам, то возникнет высокая работоспособность, творческое долголетие и резкое снижение заболеваемости населения. Окружающая среда, как природная, так и социальная, имеет целый комплекс факторов, положительно или отрицательно влияющих на состояние здоровья человека.

1.2. Факторы, укрепляющие и ослабляющие здоровье.

Факторы, укрепляющие здоровье. Помогает сохранить здоровье чёткий режим дня. Приём пищи, сон, гигиенические процедуры и другое лучше выполнять в одно и то же время. Благодаря чёткому режиму организм испытывает нормальную нагрузку, затраченные силы быстрее и полнее восстанавливаются, организм меньше изнашивается. Укрепляет здоровье высокая двигательная активность. Современный человек мало двигается. Постоянно сокращается доля немеханизированного труда в промышленности и сельском хозяйстве, развиваются средства транспорта и так дате.

В последние десятилетия в научной литературе и в периодической печати довольно распространённым стало слово гиподинамия. «Происходит оно от греческих слов «гипо» - под, внизу и «динамик» - сила. Следовательно, гиподинамия – это недостаточная физическая нагрузка. Это состояние превратилось характерную особенность образа жизни многих подростков. При гиподинамии ослабляется деятельность сердца, накапливается избыточная масса тела, ослабевает мышечная система. Нарушение нормальных соотношений между мышечными и психическими усилиями приводит к излишнему возбуждению центральной нервной системы. В результате снижается устойчивость организма к инфекциям и психическому напряжению, к различным перегрузкам, падает работоспособность. Постоянное общение с природой, помогает человеку укрепить здоровье и справиться с болезнями. Свежий воздух содержит достаточное для организма количество кислорода и способствует бодрому, активному настроению, высокой работоспособности. Пониженное содержание кислорода во вдыхаемом воздухе ведёт к быстрому утомлению, к появлению ощущения тяжести и сжимающей тупой боли в голосе.

Факторы, ослабляющие здоровье. Ослабляют здоровье следующие факторы: неупорядоченный режим, малая подвижность, несоблюдения правил личной гигиены, нерациональное питание и такие вредные привычки, как курение и употребление алкоголя. При деятельности человека в трудных условиях,


предъявляющих его организму повышенные требования, может развиться стресс.

Стресс может оказывать как положительное, так и отрицательное воздействие. В частности, он увеличивает вероятность заболеваний.

Практическая часть

Изучив материал, мы предположили, что можно болеть реже, а быть может, и вообще не болеть и решили провести ряд исследований.

Вот что у нас получилось:






































Вывод: Результаты нашего исследования показали, что если проводить профилактические мероприятия, то можно укрепить своё здоровье и предупредить заболевания. Здоровье человека на 12% зависит от наследственности, на 17% - от работы медиков. Остальные 71% - в руках самого человека. Значит, наше здоровье зависит от наших привычек и от наших усилий. Результаты нашего исследования показали, что если проводить профилактические мероприятия, то можно укрепить своё здоровье и предупредить заболевания. Для того чтобы помочь себе не болеть, надо следовать некоторым рекомендациям,

которые мы хотим предложить. Мероприятия по профилактике заболеваний просты и доступны. Соблюдайте режим дня и правила гигиены. У вас должно быть полноценное питание. Закаляйтесь. Занимайтесь спортом. В период с осени по весну принимайте поливитамины, пейте противовирусные чаи. А самое главное – радуйтесь жизни!

5. Заключение

Работа над исследованием проводилась в несколько этапа. На первом этапе исследования мы ознакомилась с научной литературой, из которой узнала новые интересные сведения о здоровом образе жизни. На втором этапе мы в содружестве с руководителем проводили различные тесты, викторины и опросы. На третьем этапе мы подсчитывали результаты тестов. Четвертым этапом нашего исследования было обобщение всей проделанной работы. После чего мы предложила некоторые советы по сохранению своего здоровья. На протяжении всего исследования мы пытались ответить на волнующие нас вопросы: как ученики относятся к своему здоровью? Думают ли о нём постоянно или вспоминают лишь тогда, когда оно начинает ухудшаться? Исследования показали, что ученики понимают смысл термина «здоровый образ жизни», но не совсем стремятся его поддерживать. Это связано с тем, что, во-первых, знания и рекомендации по здоровому образу жизни даются ученикам в категоричной форме и не вызывают положительных эмоций; во-вторых, сами взрослые редко придерживаются правил повседневной жизни; и в-третьих, средства массовой информации преподносят нашему вниманию нездоровый образ жизни: курение сигарет и чрезмерное употребление спиртных напитков, употребление не здоровой пищи. Видя всё это, ученики стремятся попробовать все то, что вредно, но вкусно. Исходя из всего выше сказанного, можно отметить, что современному обществу следует задуматься: «А как же сделать так, чтобы у нас было как можно меньше вредных привычек?», ведь мы не в силах справиться в одиночку, нам надо помочь! Работа над этим проектом была очень интересна, несмотря на то, что проводить тесты, викторины и опросы, было намного интереснее, чем обрабатывать их результаты. Так как исследования проводились впервые, возникали некоторые трудности в обработке анкет и тестов.





Главный вывод: здоровый образ жизни детей – это здоровое будущее страны!