СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ПРОЕКТ по ОО «Познавательное развитие» на тему: «Русская народная игрушка» для детей подготовительной к школе группы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«ПРОЕКТ по ОО «Познавательное развитие» на тему: «Русская народная игрушка» для детей подготовительной к школе группы»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 221 «Росинка»

Фрунзенского района г. Саратова

410071,г. Саратов, ул. Шелковичная, 224. Электронная почта:dou221@bk.ru. Тел. (8452) 56-36-65





УТВЕРЖДАЮ:

Заведующий МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 221 «Росинка»

___________ Курицына Т.П.



ПРОЕКТ

по ОО «Познавательное развитие»

на тему: «Русская народная игрушка»

для детей подготовительной к школе группы




















Воспитатель: первой квалификационной категории Саютина наталья Алексеевна





2021 г.



Тип проекта: познавательно-творческий

Возраст детей: 6-7 лет

Период реализации: 1 месяц

Участники проекта:

Педагоги: Саютина Наталья Алексеевна, воспитатель, Федукина Ирина Владимировна, воспитатель

Воспитанники подготовительной группы «Золотая рыбка», 32 ребёнка

Родители воспитанников: 36 человек

Цель: формировать и расширять знания детей о народных промыслах через ознакомление с народной игрушкой и организацию продуктивной деятельности, развитие детского творчества.

Задачи:

 1.Познакомить детей с историей народной игрушки, с народными промыслами, раскрыть детям суть народной игрушки, закрепить в их сознании связь между игрушкой и бытом своего народа.

2.Активизировать речь, обогащать словарь и коммуникативные навыки.

3.Развивать декоративное-прикладное творчество детей, чувство прекрасного, побуждать желание создавать красоту своими руками.

4.Воспитывать интерес к народному творчеству, уважение к труду народных мастеров, патриотические чувства.

5.Способствовать созданию активной позиции родителей в совместной творческой деятельности с детьми.

Актуальность

Славилась Россия чудо-мастерами,

Дерево и глину в сказку превращали.

Красками и кистью красоту творили;

Своему искусству молодых учили.


В наше неспокойное время, полное противоречий и тревог, на первый план выдвигаются проблемы нравственного воспитания детей. К сожалению, не знание наших детей своей истории и традиций, жизни наших предков, не позволяет в полной мере учить детей доброте, терпению, умению сопереживать, помогать другим людям.

Основной атрибут игровой деятельности – это игрушка. Игрушка предназначена для радости и гармоничного развития ребенка. Чтобы донести до сознания дошкольников, что они являются носителями русской народной культуры, педагог обязан воспитывать детей в национальных традициях, обратиться к истокам русской народной культуры и, в первую очередь, к народной игрушке. Игрушка для ребенка – объект общения во всех его проявлениях и партнер в игре. В ней постоянно моделируются и укрепляются социальные формы поведения.

Как здорово, что наши предки предлагали своим детям игрушки, с помощью которых они готовились к взрослой жизни. Мальчики скакали на игрушечных лошадках и представляли себя взрослыми мужчинами, мужественными и ответственными. Девочки с юных лет примеряли на себя роль матери – куклу можно было покачать, спеть ей колыбельную песню, покормить, а можно и рассказать сказку. А обереговые куклы, которые передавались от матери к дочери! Этому нужно учиться и нам, перенимая опыт у наших предков, - готовить детей к будущей взрослой жизни через приобщение к народной игрушке.

Ожидаемые результаты:

- приобретение и обогащение знаний о русском народном прикладном творчестве и о народной игрушке;                                                                                                 

- повышение интереса детей и родителей к русскому народному творчеству; создание творческого продукта (народной игрушки);

- пополнение и обновление предметно-развивающей среды  по духовно-нравственному воспитанию;                             

- повышение компетентности педагогов по духовно-нравственному воспитанию;

- родители активно вовлечены в совместную с детьми деятельность.                    

Мероприятия по реализации проекта

Этапы реализации проекта

Содержание работы

Участники

Подготовительный этап

Обдумывание идеи проекта, сбор информации, материала для реализации идеи.

Педагоги, родители воспитанников

Организационный этап

1.Составление плана проекта, определение  сроков реализации и ответственных за отдельные этапы проекта.

2.Беседы о народных игрушках, истории возникновения.

3. Помощь детям в поиске информации.

4. Организация предметно-развивающей среды (уголок «Народного творчества»,  полочка любования, коллекции,  подбор детской художественной литературы и др.).

Педагоги, родители, воспитанники

Практический этап  

1. Утренние беседы,  «Что ты знаешь о русских народных игрушках»

2. НОД «Русская народная игрушка». Знакомство с народными промыслами - дымковским, филимоновским, гжелевским.

3. Рассматривание альбомов и наглядно-демонстрационного материала.

4. Мастер-класс Святослава Шитова по росписи деревянной игрушки «Солнечный конёк»

5. Чтение и пересказ русской народной сказки «Сивка-бурка». Разучивание русских потешек, которыми можно озвучить дымковские игрушки.

6. НОД «Составление дымковских узоров». ИЗО «Дымковские игрушки» (роспись фигурок из гипса)

7. Беседа «Сине-голубая гжель» (об истории промысла). Чтение и пересказ русской народной сказки «Снегурочка», разучивание стихов о Гжели.

8. НОД «Рисование элементов гжельских узоров». Оригами «Уточка», роспись гжелью.

9. НОД «Золотая Хохлома». ИЗО «Роспись миски хохломским узором»

10. НОД «Русская матрёшка». ИЗО «Роспись матрёшек». Аппликация «Матрёшки в хороводе»

11. Ручной труд «Кукла-хороводница» (тряпичная кукла)

12. Экскурсия в Музей предметов русской старины

Педагоги, родители, воспитанники

Итоговый этап

Совместная работа детей, родителей и педагогов по созданию и оформлению выставки  совместных работ, фото выставки и фотоколлажей по теме проекта.

Проведение итогового мероприятия – оформление прогулочного участка группы по теме проекта, постройка снежных фигур.

Анализ  результатов проектной деятельности. Обобщение опыта.

Педагоги, родители, воспитанники








Результативность проекта

 По результатам проекта у  детей расширились представления о русских народных промыслах: Хохломе, Дымково, Гжели, народной игрушке, научились различать особенности, характерные для каждого вида росписи, для игрушек различных промыслов.

Пополнилась  и обновилась предметно-развивающая среда игрушками, созданными на основе народных промыслов, созданы коллекции: «Тряпичные народные куклы», «Сине-голубая гжель», «Русские матрёшки», «Дымковские игрушки».

Повысилась компетентность педагогов: расширились знания в краеведческом направлении, созданы дидактические пособия, картотеки игр  по духовно-нравственному воспитанию.

Родители активно вовлечены в совместную с детьми деятельность, были оформлены выставки совместных работ,  фотоколлажи по теме проекта.