СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с профессиями: «Кто же такие геологи?»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Проект по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с профессиями: «Кто же такие геологи?»»

МБДОУ «Детский сад № 253 г. Челябинска»   Проект по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с профессиями: «Кто же такие геологи?» Подготовила воспитатель: Никитченко Т.Г. Челябинск, 2023

МБДОУ «Детский сад № 253 г. Челябинска»

Проект по ознакомлению детей

старшего дошкольного возраста с профессиями:

«Кто же такие геологи?»

Подготовила воспитатель:

Никитченко Т.Г.

Челябинск, 2023

 Вид проекта: групповой. Тип проекта: познавательно-исследовательский.  Срок реализации: апрель Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, воспитатели.

Вид проекта: групповой.

Тип проекта: познавательно-исследовательский.

Срок реализации: апрель

Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, воспитатели.

Цель - Дать представление о профессии геолог, воспитывать уважение к труду геологов. Систематизировать представления детей о профессии геолог; дать детям представление о Южном Урале, как о крае богатом полезными ископаемыми.  Развивать познавательный интерес, творческие способности.  Воспитывать уважение к труду геолога.

Цель

- Дать представление о профессии геолог, воспитывать уважение к труду геологов.

  • Систематизировать представления детей о профессии геолог; дать детям представление о Южном Урале, как о крае богатом полезными ископаемыми.
  • Развивать познавательный интерес, творческие способности.
  • Воспитывать уважение к труду геолога.
Предполагаемый результат:  - У детей сформированы знания о профессии геолога, как о трудной, интересной и полезной профессии по изучению недр Земли;   - Дети имеют представления о том, как добывают камни и как их используют, какими полезными ископаемыми богат Южный Урал;   - Дети проявляют познавательные способности: демонстрируют предпосылки поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы.   - Дети воплощают свои идеи в творческой деятельности

Предполагаемый результат:

- У детей сформированы знания о профессии геолога, как о трудной, интересной и полезной профессии по изучению недр Земли; - Дети имеют представления о том, как добывают камни и как их используют, какими полезными ископаемыми богат Южный Урал; - Дети проявляют познавательные способности: демонстрируют предпосылки поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы. - Дети воплощают свои идеи в творческой деятельности

 Этапы реализации проекта 1. Подготовительный этап. (1 неделя апреля)   Подбор материала для просмотра презентации «Кто же такие геологи?!»  Просмотр презентации «Удивительный мир камня»;  Подбор методической и художественной литературы;  Подбор наглядного материала ( иллюстрации, фотографии, книги, энциклопедии и др.)  Подготовка материала для просмотра презентации «Живое – не живое»;  Подбор развивающих мультфильмов: Медной горы хозяйка , Серебряное копытце , Гора самоцветов , В гостях у гномов  Ознакомление с интернет – ресурсами;  Подготовка материала для просмотра фото - презентации «Добыча полезных ископаемых»;    Подбор дидактических игр.    2. Основной этап. (2-3 неделя апреля)    3. Заключительный этап.( 4 неделя апреля)

Этапы реализации проекта

1. Подготовительный этап. (1 неделя апреля) Подбор материала для просмотра презентации «Кто же такие геологи?!» Просмотр презентации «Удивительный мир камня»; Подбор методической и художественной литературы; Подбор наглядного материала ( иллюстрации, фотографии, книги, энциклопедии и др.) Подготовка материала для просмотра презентации «Живое – не живое»; Подбор развивающих мультфильмов: Медной горы хозяйка , Серебряное копытце , Гора самоцветов , В гостях у гномов Ознакомление с интернет – ресурсами; Подготовка материала для просмотра фото - презентации «Добыча полезных ископаемых»; Подбор дидактических игр. 2. Основной этап. (2-3 неделя апреля) 3. Заключительный этап.( 4 неделя апреля)

Второй этап: совместная деятельность педагога и воспитанников, осуществляемая с учетом интеграции образовательных областей. Описание работы в различных центрах активности. Центр познавательно – исследовательской деятельности. Познавательное развитие: «Подземные богатства», «Профессия геолог», «Кладовая природы», «Вулканы и полезные ископаемые»  * Беседы: «Самая мужественная профессия», «В каких отраслях производства используют природные богатства», «Все профессии нужны, все профессии важны».  Экспериментирование в исследовательском уголке:   * «Волшебная соль» (выращивание кристаллов соли);   * «Загадочный мир камней»;

Второй этап: совместная деятельность педагога и воспитанников, осуществляемая с учетом интеграции образовательных областей.

Описание работы в различных центрах активности.

  • Центр познавательно – исследовательской деятельности.
  • Познавательное развитие: «Подземные богатства», «Профессия геолог»,

«Кладовая природы», «Вулканы и полезные ископаемые» * Беседы: «Самая мужественная профессия», «В каких отраслях производства используют природные богатства», «Все профессии нужны, все профессии важны». Экспериментирование в исследовательском уголке: * «Волшебная соль» (выращивание кристаллов соли); * «Загадочный мир камней»;

Центр науки Детям предлагаются для рассматривания и ознакомления энциклопедии: Энциклопедия для детей «Геология в картинках»;  Энциклопедия «Минералы и драгоценные камни»;  Энциклопедия «Я познаю мир»;  Различные дидактические игры по теме «Природные ископаемые».

Центр науки

Детям предлагаются для рассматривания и ознакомления энциклопедии:

Энциклопедия для детей «Геология в картинках»;

Энциклопедия «Минералы и драгоценные камни»;

Энциклопедия «Я познаю мир»;

Различные дидактические игры по теме

«Природные ископаемые».

Центр творчества: Подготовить разнообразные материалы, с помощью которых дети будут иллюстрировать сказку, экспериментировать с солью, декорировать камни, - бумагу разных размеров и фактур; кисти жесткие и мягкие; краски гуашь, акварель; мелки и др. Подобрать трафареты, сделать заготовки форм для дорисовывания, карточки с заданиями. Нетрадиционное рисование «Соль творит чудеса»  (рисование акварелью и солью); Нетрадиционное рисование «Превращение камешков»; Создание рукотворной книги «Серебряное копытце»; Лепка «В гостях у Хозяйки медной горы. Каменный цветок»; Оформление выставки детских работ «Природные богатства нашей страны».

Центр творчества:

Подготовить разнообразные материалы, с помощью которых дети будут иллюстрировать сказку, экспериментировать с солью, декорировать камни, - бумагу разных размеров и фактур; кисти жесткие и мягкие; краски гуашь, акварель; мелки и др. Подобрать трафареты, сделать заготовки форм для дорисовывания, карточки с заданиями.

Нетрадиционное рисование «Соль творит чудеса»  (рисование акварелью и солью);

Нетрадиционное рисование «Превращение камешков»;

Создание рукотворной книги «Серебряное копытце»;

Лепка «В гостях у Хозяйки медной горы. Каменный цветок»;

Оформление выставки детских работ «Природные богатства нашей страны».

Центр физической активности: Разучить подвижные игры, физкультминутки, отражающие некоторую специфику деятельности геологов.      Физкультминутки:   «Гора»; «Веселый гном»; «Цветные камни»; «Насосы».      Подвижные игры: - «Камешки»  Цель: совершенствовать координационные способности, продолжать развивать быстроту и ловкость. - «Быстро возьми»  Цель: улучшить быстроту реакции на сигнал. - «Горячий камень»  Цель: продолжать развивать быстроту реакции и   внимательность.     Физкультурные занятия:  - «Профессия геолог»; - Спортивный досуг  «Мы – юные  геологи».  

Центр физической активности:

Разучить подвижные игры, физкультминутки, отражающие некоторую специфику деятельности геологов.

     Физкультминутки:   «Гора»; «Веселый гном»; «Цветные камни»; «Насосы».

     Подвижные игры:

- «Камешки»  Цель: совершенствовать координационные способности, продолжать развивать быстроту и ловкость.

- «Быстро возьми»  Цель: улучшить быстроту реакции на сигнал.

- «Горячий камень»  Цель: продолжать развивать быстроту реакции и   внимательность.

    Физкультурные занятия: 

- «Профессия геолог»;

- Спортивный досуг  «Мы – юные  геологи».

 

Есть такая профессия- геолог. Геологи - это люди, которые изучают полезные ископаемые и отыскивают месторождения- места, где в глубинах земли или на её поверхности залегают полезные ископаемые

Есть такая профессия- геолог.

Геологи - это люди, которые изучают полезные ископаемые и отыскивают месторождения- места, где в глубинах земли или на её поверхности залегают полезные ископаемые

Геологи часто ездят в экспедиции, путешествуют по разным странам, глубоко под землей ищут полезные ископаемые , минералы: золото, алмазы, нефть, воду, соль.

Геологи часто ездят в экспедиции,

путешествуют по разным странам, глубоко под землей ищут полезные ископаемые , минералы: золото, алмазы, нефть, воду, соль.

Ископаемые называются « п олезными» потому, что приносят пользу людям. Из полезных ископаемых сделаны многие предметы, которыми мы пользуемся каждый день: нефть идет на изготовление бензина, соль – в пищу, руда – на выплавку  металлов.

Ископаемые называются « п олезными» потому, что приносят пользу людям. Из полезных ископаемых сделаны многие предметы, которыми мы пользуемся каждый день: нефть идет на изготовление бензина, соль – в пищу,

руда – на выплавку

металлов.

Работа у геологов трудная, но очень интересная. Им приходится проходить сотни километров, взбираться на горные кручи с тяжёлыми рюкзаками за спиной. В рюкзаках специальные молотки – кирки, карта, лопатка, угломер, лупа и компас.

Работа у геологов трудная, но очень интересная. Им приходится проходить сотни километров, взбираться на горные кручи с тяжёлыми рюкзаками за спиной. В рюкзаках специальные молотки – кирки, карта, лопатка, угломер, лупа и компас.

Физминутка «Мы геологами станем!» Мы геологами станем Да? Да! Хлопок над головой Будут все гордиться нами Да? Да! Хлопок над головой Что ждет нас впереди? Высокая гора Показ руками Бурная река Её не обойдешь Показ руками Топают ногами Её не пролетишь Крылья Надо напрямик: Мы все сможем, всё сумеем Хлопок над головой И своей достигнем цели Да? Да!

Физминутка «Мы геологами станем!»

Мы геологами станем

Да? Да!

Хлопок над головой

Будут все гордиться нами

Да? Да!

Хлопок над головой

Что ждет нас впереди?

Высокая гора

Показ руками

Бурная река

Её не обойдешь

Показ руками

Топают ногами

Её не пролетишь

Крылья

Надо напрямик:

Мы все сможем, всё сумеем

Хлопок над головой

И своей достигнем цели

Да? Да!

Чтобы стать хорошим геологом, необходимо освоить физику и математику, информатику и механику, историю и культурологию.

Чтобы стать хорошим геологом, необходимо освоить физику и математику, информатику и механику, историю и культурологию.

Геологи должны любить природу, находить что – то хорошее в тяжелых жизни в тайге или горах. Сидя вечером у костра они играют на гитаре, поют песни. Многие поэты и композиторы воспевали профессию геолога. У геологов даже есть песня – гимн.

Геологи должны любить природу, находить что – то хорошее в тяжелых жизни в тайге или горах. Сидя вечером у костра они играют на гитаре, поют песни. Многие поэты и композиторы воспевали профессию геолога. У геологов даже есть песня – гимн.

Геолог – профессия для мужественных и выносливых !!! Кто, как геолог сможет в любых погодных условиях провести исследование горных пород, при этом не боясь подняться высоко в горы или спуститься на самое дно водоёма.

Геолог – профессия

для мужественных и выносливых !!!

Кто, как геолог сможет в любых погодных условиях провести исследование горных пород, при этом не боясь подняться высоко в горы или спуститься на самое дно водоёма.

Профессия геолога- очень важна!! Без геологов не начнётся строительство ни одного крупного сооружения –плотины, железной дороги, электростанции.

Профессия геолога- очень важна!!

Без геологов не начнётся строительство ни одного крупного сооружения –плотины, железной дороги, электростанции.

Геолог – профессия почётная!!  Ежегодно в первое воскресенье апреля отмечают профессиональный праздник – День геолога.  Самые мужественные профессионалы удостаиваются звания  «Заслуженный геолог Российской Федерации».

Геолог – профессия почётная!! Ежегодно в первое воскресенье апреля отмечают профессиональный праздник – День геолога. Самые мужественные профессионалы удостаиваются звания «Заслуженный геолог Российской Федерации».

Заключительный этап - Оформили выставку детских работ «Вот какой геолог!» - Создали тематический альбом «Вот такие камни» - Провели викторину «В гостях у гномиков» - Экскурсия в Челябинский государственный краеведческий музей «Полезные ископаемые родного края».  - Составление интеллектуальной карты « Я - геолог».

Заключительный этап

- Оформили выставку детских работ «Вот какой геолог!»

- Создали тематический альбом «Вот такие камни»

- Провели викторину «В гостях у гномиков»

- Экскурсия в Челябинский государственный краеведческий музей

«Полезные ископаемые родного края». - Составление интеллектуальной карты « Я - геолог».

Список литературы: Информация, тексты стихотворений, изображения из свободного доступа в сети Интернет. Ссылки приложены  

Список литературы:

Информация, тексты стихотворений, изображения из свободного доступа в сети Интернет. Ссылки приложены