СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект по ПДД в 1 младшей группе: "Правила дорожного движения для малышей"

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Ребёнку раннего дошкольного возраста трудно понять ту опасность, которую представляет автомобиль. Зачастую сами родители на глазах своих детей нарушают правила дорожного движения, не задумываясь о последствиях. Именно поэтому одной из важных проблем в обеспечении безопасности дорожного движения является профилактика детского дорожного травматизма. Изучение правил дорожного движения, является одной из главных задач на сегодняшний день. Работа над проектом поможет изучению этих правил.

Просмотр содержимого документа
«Проект по ПДД в 1 младшей группе: "Правила дорожного движения для малышей"»





Проект в 1 младшей группе:

«Правила дорожного движения для малышей»

























Составитель: Жукова Ю.А.











Смоленск, 2023



Актуальность проекта

Ребёнку дошкольного возраста трудно понять ту опасность, которую представляет автомобиль. Зачастую сами родители на глазах своих детей нарушают правила дорожного движения, не задумываясь о последствиях. А ведь привычки, закрепленные в детстве, остаются на всю жизнь. Именно поэтому одной из важных проблем в обеспечении безопасности дорожного движения является профилактика детского дорожного травматизма. Изучение правил дорожного движения, является одной из главных задач на сегодняшний день. Работа над проектом поможет изучению этих правил.

Вид проекта: творческий, краткосрочный. 

Срок реализации проекта: 14-18 августа 2023 г.

Участники проекта: воспитанники 1 младшей группы; воспитатели; родители воспитанников.

Цель проекта:
Цель: Формирование у детей младшего дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения, безопасного поведения на дорогах.
Задачи проекта:

  • Познакомить детей с правилами дорожного движения. 

  • Дать детям представление о разновидностях транспорта.

  • Познакомить с сигналами светофора и пешеходным переходом.

  • Формировать начальные навыки безопасного поведения на дороге, улице.

  • Развивать внимание, память, мышление, речь, мелкую моторику, активизировать словарь.

Основная проблема проекта:

Дети недостаточно знают правила дорожного движения, правила поведения на улице и на дороге, световые сигналы светофора.
Обоснование проблемы:
1. Родители недостаточно уделяют внимание теме: «Правила поведения на дороге», «Правила поведения на улице», «Правила дорожного движения»;
2. У детей нет знаний о правилах поведения на дороге, о смене сигналов светофора, их назначении.

Гипотеза проекта:

Если дети с ранних лет поймут и усвоят правила дорожного

движения, они смогут избежать опасных ситуаций и сохранить свою жизнь.

Сфера использования проекта: все образовательные области, самостоятельная деятельность детей, совместная деятельность детей, родителей и педагогов.

Предполагаемый результат:

  • У детей сформируются первоначальные знания о правилах дорожного движения и навыки безопасного поведения на дороге и на улице.  

  • Дети самостоятельно будут проявлять инициативу: рассматривать иллюстрации, участвовать в беседах, задавать вопросы; проявлять творчество, активность и детальность в работе.

  • Дети с удовольствием будут рисовать, лепить, играть в разные игры.

  • Родители будут принимать активное участие в совместной деятельности с детьми и педагогами.

Содержание работы по проекту

Работа с детьми:

1 . Рассматривание материалов по теме: «Правила дорожного движения», «Мой друг-светофор», «Правила поведения на дороге и на улице», иллюстраций с изображением транспортных средств, альбомов по теме;
2. Беседа: «Мой друг-светофор»;
3. Чтение стихотворений, загадывание загадок на тему «ПДД», «Светофор»;
4. Дидактические игры: «Светофор», «Красный, желтый, зеленый», «Назови машину», пазлы;
5. Подвижные игры: «Воробушки и автомобиль», «Поезд», «Машины»;
6. Пальчиковая гимнастика;
7. Сюжетно–ролевая игра «Шофёры».

8. Физкультминутка «По ровненькой дорожке»;

9. ОД по конструированию: «Дорожка для машины».

10. ОД по художественно-эстетическому воспитанию. Лепка: «Светофор».

11.ОД по художественно-эстетическому воспитанию. Рисование гуашью: «Красный, жёлты й, зеленый».

12. Итоговое ОД: «Веселый светофор».

Работа с воспитателями:

  1. Презентация проекта.

  2. Конспекты ОД.

Работа с родителями:

  1. Консультация: «Дети на дорогах».

  2. Беседа: «Начните с себя!»;

Развивающая среда включает в себя:

- реквизиты для подвижных игр;

- художественная литература;

- картинки и иллюстрации по теме;
- настольные игры.



Этапы реализации проекта

Подготовительный этап:

  • Постановка целей, задач, определение актуальности и значимости проекта;

  • Подбор методической литературы по теме;

  • Подбор художественной литературы по теме.

  • Подбор наглядно-иллюстративного материала.

  • Подбор атрибутов для сюжетно-ролевых игр.

  • Подготовка консультаций для родителей.


Основной этап:

1. Рассматривание материала по теме «Правила дорожного движения», «Мой друг-светофор», «Правила поведения на дороге и на улице», иллюстрации с изображением транспортных средств, альбомы по теме;
2. Беседа «Мой друг-светофор»;
3. Чтение стихотворений, загадывание загадок на тему «ПДД», «Светофор»;
4. Дидактические игры: «Светофор», «Красный, желтый, зеленый», «Назови машину», пазлы;
5. Подвижные игры: «Воробушки и автомобиль», «Поезд», «Машины»;
6. Пальчиковая гимнастика;
7. Сюжетно–ролевая игра «Шофёры».

8. Физкультминутка «По ровненькой дорожке»;

9. ОД по конструированию: «Дорожка для машины».

10. ОД по художественно-эстетическому воспитанию. Лепка: «Светофор».

11 .ОД по художественно-эстетическому воспитанию. Рисование гуашью: «Красный, жёлты й, зеленый».

12. Итоговое ОД: «Веселый светофор».

Работа с воспитателями:

1.Презентация проекта.

2.Конспекты ОД.

Работа с родителями:

  1. Консультация «Дети на дорогах».

  2. Беседа: «Начните с себя!»;

Заключительный этап:

Итоговое ОД: «Веселый светофор».

Результат проведенной работы:

  • Разработанный краткосрочный проект работы с детьми 1 младшей группы и их родителями в рамках ознакомления ребенка с правилами дорожного движения успешно выполнен, поставленные цели достигнуты,

  • у детей сформированы первоначальные знания о ПДД,

  • изготовлены атрибуты для подвижных игр в группе и на улице;

  • родители получили необходимый объем информации по ПДД.

Список литературы:

Авдеева, Н. Н. Безопасность на улицах / Н. Н. Авдеева. М. : ООО «Издательство АСТ-ЛТД», 2003

Э. Я. Степаненкова, М. Ф. Филенко «Дошкольникам о правилах дорожного движения».

Богуславская З. М. Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста / З. М. Богуславская, Е. О. Смирнова. М. : Просвещение, 2003

Клименко, В. Р. Обучайте дошкольника правилам движения / В. Р. Клименко. — М.: Просвещение, 2007.

Дорохов, А. А. Зеленый, желтый, красный / А. А. Дорохов. — М. : Детская литература, 2002

Агафонова, К. В. Дети и дорожное движение / К. В. Агафонова. - М. : Просвещение, 2001.

Азбука безопасности на дороге. Образовательная программа по формированию навыков безопасного поведения детей дошкольного возраста в дорожно-транспортных ситуациях. – Толстикова О. В., Гатченко Т. Г. - Екатеринбург: ГБОУ ДПО СО «ИРО».2011г. – 75 с.

Добрушин, А. Д. Как беречь детей / А. Д. Добрушин. Таллин: Валгус, 2001.

Душнов, А. С. Моя улица / А. С. Душнов. - М. : ДОСААФ, 2002.

Елжова Н. В. ПДД в детском саду: развивающая среда и методика по ознакомлению детей с ПДД, перспективное планирование, конспекты занятий/ Н. В. Елжова. – Изд. 2-е. – Ростов н/Д: Феникс, 2013 – 173с. – (сердце отдаю детям).

Клименко, В. Р. Обучайте дошкольника правилам движения / В. Р. Клименко. - М. : Просвещение, 2007.

Правила дорожного движения: обучение дошкольников / авт. -сост Т. Г. Кобзева, И. А. Холодова, Г. С. Александрова. – Волгоград: учитель, 2011.-219с.

Старцева О. Ю. Школа дорожных наук: Дошкольникам о правилах дорожного движения. – 3-е изд., допол. – М. : ТЦ Сфера, 2012. – 64с.

Черепанова С. Н. Правила дорожного движения дошкольникам. – М. «Издательство Скрипторий 2003», 2012. – 80с.









































Приложение №1

Работа с детьми.

  1. Рассматривание иллюстраций по теме.

  2. Беседа: «Мой друг-светофор»

Цель: Познакомить детей с основными правилами уличного движения, рассказать к каким непоправимым последствиям приводит нарушение правил дорожного движения. 

Ход беседы:


Педагог: Сколько на улицах машин?! И с каждым годом их становится все больше и больше. Мчатся по нашим дорогам тяжелые МАЗы, КРАЗы, ГАЗели, автобусы, летят легковые автомобили. Для того чтобы на дорогах было безопасно, все автомобили, автобусы подчиняются строгим законам дорожного движения. Знать и выполнять правила поведения на улице должны и все пешеходы: взрослые и дети. Идут люди на работу, в магазин, ребята торопятся в школу. Пешеходы должны ходить только по тротуару, но и по тротуару надо идти, придерживаясь правой стороны. И тогда не придется спотыкаться, обходить встречных, сворачивать в сторону. За городом тротуаров нет, а машин тоже много. Транспорт движется по проезжей части дороги. Если вам придется идти по дороге, то идти надо навстречу транспорту. Почему? Догадаться нетрудно. Увидишь машину и уступишь ей дорогу, отойдешь в сторону.

- Переходить дорогу надо по пешеходной дорожке. Прежде чем перейти дорогу, надо посмотреть влево, а, дойдя до середины дороги, посмотреть вправо. Нам помогает переходить дорогу наш друг - светофор. Красный свет - сигнал опасности. Стой! Остановись! - говорит пешеходу красный сигнал светофора. Затем в светофоре появляется желтый свет. Он говорит: «Внимание! Приготовьтесь! Сейчас можно переходить!». Зеленый сигнал светофора говорит: «Путь свободен! Идите!». 
Педагог: Закон улиц и дорог, который называется «правила дорожного движения» строгий. Он не прощает, если пешеход идет по улице, как ему вздумается, не соблюдая правила. И тогда случается непоправимая беда. Но закон улиц и дорог еще и очень добрый: он охраняет от страшного несчастья, бережет жизнь. Что бы с вами ничего не случилось, дети, выполняете основные правила поведения: Не переходите улицу перед близко идущим транспортом. Не играйте на улице близко к дороге. Не катайтесь на санках, коньках, велосипедах по дороге.

Итак, что должны усвоить дети, чтоб спокойно жить на свете: 

1.Ходить только по тротуару, придерживаясь правой стороны. Если тротуара нет, идти надо по левому краю дороги, навстречу движению транспорта.
2.Подчиняться сигналам светофора. Переходить улицу только на зеленый свет светофора.
3.Переходить дорогу только по пешеходной дорожке. Пересекать улицу надо прямо, а не наискось.
4.Прежде чем переходить улицу, сначала посмотреть налево, а, дойдя до середины улицы, посмотреть направо.
5.Автомобили, автобусы, троллейбусы надо обходить сзади, а трамваи- спереди.

3. Чтение стихотворений.


Хоть у вас терпенья нет-
Подождите, красный свет!
Желтый свет на пути-
Приготовьтесь идти!
Свет зеленый впереди-
Вот теперь переходи!


Переход.
У полоски перехода
На обочине дороги, 
Зверь трехглазый, одинокий,
Неизвестной нам породы,
Разноцветными глазами
Разговаривает с нами.
Красный глаз
Глядит на нас.
-СТОП!-
Гласит его приказ.
Желтый глаз
Глядит на нас
-ОСТОРОЖНО!
А зеленый глаз – 
Для нас:
-МОЖНО!
Так ведет свой разговор 
Молчаливый светофор.

Встало с краю улицы
В длинном сапоге
Чучело трехглазое
На одной ноге (светофор).


Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный,
Горят и день, и ночь-
Зеленый, желтый, красный (светофор).


Вот и улица, и дом,
И труба на доме том, 
Вот и мама у порога,
А ведет к нему…(дорога).

4. Дидактические игры:

«Светофор»

Цель: дать представления о светофоре, о его сигналах, развивать внимание, зрительное восприятие; воспитывать самостоятельность, быстроту реакции, смекалку


Материал: круги красного, желтого, зеленого цвета, светофор.


Ход игры: Ведущий, раздав детям кружки зеленого, желтого, красного цветов, последовательно показывает цвета светофора, а дети поднимают соответствующие кружки и объясняют, что означает каждый из них.


«Красный, желтый, зеленый»

Цель: развитие внимания, памяти.


Ход игры: воспитатель показывает кружки разного цвета: зеленый кружок – все дружно хлопают в ладоши; желтый кружок – поднимают руки вверх; красный – молчат




«Назови машину»

Цель: учить детей узнавать и называть машины, развивать зрительную память, мышление.


Материал: картинки машин (легковая, грузовая, автобус, троллейбус, скорая помощь, пожарная, полиция)


Ход игры:

Перед детьми разложены картинки с изображением машин, и воспитатель предлагает назвать их. Ребенок называет машину, показывает ее, остальные дети знаками показывают - согласны они или нет.


5. Подвижные игры:

«Воробушки и автомобиль».

Цель: приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить своё место.


Ход игры:

Дети – «воробушки» садятся на скамейку – «гнёздышки». Воспитатель изображает «автомобиль». После слов воспитателя: «Полетели, воробушки, на дорожку» - дети поднимаются и бегают по площадке, размахивая руками – «крылышками». По сигналу воспитателя: «Автомобиль едет, летите, воробушки, в свои гнёздышки!» - «автомобиль» выезжает из «гаража», «воробушки» улетают в «гнёзда» (садятся на скамейки). «Автомобиль» возвращается в «гараж».



«Поезд».

Цель: развивать у детей умение выполнять движения по звуковому сигналу, закреплять навык построения в колонну, упражнять в ходьбе, беге друг за другом.

Ход игры:

Дети строятся в колонну по одной стороне площадки или вдоль стены комнаты. Первый стоящий в колонне — «паровоз», остальные — «вагоны». 
Воспитатель дает гудок, и дети начинают двигаться вперед (без сцепления); вначале медленно, затем быстрее и наконец переходят на бег (при медленном движении дети могут произносить звуки «чу-чу-чу»). 
«Поезд подъезжает к станции»,— говорит воспитатель. Дети постепенно замедляют темп и останавливаются. 
Воспитатель вновь дает гудок, и движение поезда возобновляется. 

"Машины".

Цель: учить детей бегать, не наталкиваясь друг на друга.

Ход игры: каждый ребёнок получает по обручу. Дети бегают по площадке, поворачивая обручи – «рули» вправо и влево, стараясь не мешать друг другу.

6. Пальчиковая гимнастика.


Вася, Петя, Миша, Боря
Сели рядом на заборе.
Малыши сидят, мечтают,
Вместе ножками качают.
(Упражнение выполняется стоя. Дети немного приподнимают руки, так что кисти смотрят вниз, и начинают активно «качать» восемью пальчиками (без больших). Когда указательный идет вперед, мизинец идет назад).
Возвращаемся домой,
Но уже бежим спиной.
Это будет потрудней, 
Но ты усилий не жалей.
(Дети прижимают подушечку большого пальца правой руки к подушечке указательного пальца левой, а подушечку указательного пальца правой – к подушечке большого пальца левой и помещают их над предыдущей парой. Затем они расцепляют верхнюю пару и меняют пары местами.).

7. Сюжетно – ролевая игра: «Мы - шофёры».

Цель: познакомить детей с профессией – Шофер, расширять словарный запаса, воспитывать интерес и уважение к профессии шофера. 
Оборудование: автобус, сделанный из стульчиков, руль, кепка водителя, насос, игрушечные машины – легковая, грузовая.
Ход игры. 
Звучит фонограмма со звуками улицы и шумом машин. 
Воспитатель. Ребята, вы знаете, что это за звуки? (Шум на улице). 
- А что их издает? (Машины). 
- Посмотрите, какие у меня на столе стоят машины? (Легковая, грузовая и автобус). 
- А на какой машине приехали вы? (Я приехал на легковой машине). 
Воспитатель. А почему не на грузовой? (Потому что она возит грузы, а не людей). 
- А чем отличается автобус от легковой машины? (Он перевозит много людей, а легковая машина только несколько). 
- Скажите, а вы, знаете, кто работает на машинах? (Водители). 
- Правильно! Водители! Еще водителей можно назвать – шофер. Давайте вместе скажем: «Шофер». 
Дети вместе с воспитателем повторяют слово «шофер». 
Воспитатель. Садитесь, а я вам прочту стихотворение Бориса Заходера, а вы внимательно послушайте. 
Качу, 
Лечу во весь опор. 
Я сам шофер, 
И сам мотор. 
Нажимаю на педаль 
И машина 
Мчится в даль! 
- Как вы думаете о ком это стихотворение? ( О шофере). 
- Правильно! Молодцы! А что шофер делает! (Водит машину). 
- Эта профессия важна и нужна всем людям. Водитель встает очень рано, когда вы еще спите, и отправляется на работу. Возвращается с работы водитель очень поздно, когда многие уже спят. Водители управляют машинами, которые перевозят грузы, доставляют продукты, людей на работу и домой, следят за машиной и ремонтируют ее, если она ломается, накачивает колеса. А как вы думаете, каким должен быть шофер? (Внимательным, осторожным). 
- Правильно, шофер должен быть внимательным и осторожным. А еще он должен знать правила дорожного движения


8. Физкультминутка.

«По ровненькой дорожке».

По ровненькой дорожке, 
(Дети идут шагом)
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки,
Раз-два, раз-два,
По камешкам, по камешкам, 
(прыгают на двух ногах)
По камешкам, по камешкам...
В яму — бух! (приседают на корточки).


9. ОД по конструированию в 1 младшей группе: «Дорожка для машины». Задачи: научить воспитанников строить из кирпичиков дорогу для машины, развивать умение обыгрывать постройку, развивать пространственное мышление, диалогическую речь, закрепить знание 4 основных цветов: красный, синий, зеленый, желтый, воспитывать чувство взаимопомощи, доброжелательность. Материал: игрушка - машина, маленькие машинки, строительный материал.

Воспитатель перед началом ОД организует игру малой подвижности «Пузырь».

(раздается звук – сигнал машины.)

- Ой, детки, вы слышали какой-то звук? Чей это звук? Кто издает такой сигнал? Давайте посмотрим, что это. (Воспитатель идет на звук сигнала и приносит грузовую машину)

- Что это?

Дети: Машина.

- Какая машина, большая или маленькая?

Дети: Большая.

- Что есть у машины? (Кабина, кузов, руль). Дети описывают машину.

-  Машина продолжает сигналить, значит, она нас зовет с собой. Давайте поедем за машиной. Посмотрим, куда же она нас привезет.

Игра-логоритмика«На машине ехали».

На машине ехали, ехали, ехали (руль в руках)

В огород приехали пи-бип, пи-бип (сигналим)

На машине ехали, ехали, ехали (руль в руках)

До угла доехали би-би-би-би-би. (хлопки руками)

На машине ехали, ехали, ехали (руль в руках)

До горы доехали у-у-у-у-у-ух. (руки вверх и вниз)

(Приехали к столу, на котором лежит строительный материал)

- Ребятки, кончилась наша дорога, некуда больше ехать машине. Что же нам делать (Выслушать ответы детей).

- Посмотрите, что у нас есть. На что это похоже? На кирпичики. Правильно это кирпичики. (Спросить нескольких детей индивидуально и затем закрепить хоровым ответом).

- Какого цвета кирпичики? Желтые, зеленые, красные, синие. Андрей, покажи синий кирпичик. Кира, а где красный кирпичик? И т. д.

- Возьмите в руки по кирпичику, потрогайте. Какие они? Гладкие, твердые, жесткие (Обследование кирпичиков)

Давайте из этих кирпичиков мы с вами построим дорогу для машины. Как мы будем строить дорогу? Будем класть кирпичики ровно, кирпичик к кирпичику (воспитатель на столе показывает как класть кирпичики). Если дорожка получится кривая машина не сможет проехать по ней. Вот и готова наша дорожка, если мы построили её правильно, машина легко сможет по ней проехать. Проверим? (воспитатель берет в руки машину и проезжает по построенной дороге).

- Поехала машина, хорошая дорожка у нас получилась.

- Вот какая ровненькая дорожка у нас получилась. А теперь давайте вы сами самостоятельно построите дорожку для машины. Садитесь за столы и начинайте. Стройте ровненькие дорожки, красивые, чтобы машина смогла проехать. Дети самостоятельно строят дорожку, воспитатель контролирует,

помогает, задает вопросы: Из чего ты строишь дорожку? Какого цвета у тебя дорожка, как ты строишь дорожку?

После того как дети справились с заданием:

- Какие красивые дорожки вы построили. А теперь давайте проверим, как машина сможет проехать по вашей дорожке. (Воспитатель раздает каждому ребенку маленькую машинку для обыгрывания постройки) Пока дети обыгрывают постройку, идет анализ работ: У Егора ровная дорожка получилась, машина не скатывается. А у Дани машина проехала легко и т. д.

Затем обратить внимание на большую машину, что машина сигналит, значит, что-то хочет сказать. Оказывается, машина хочет похвалить детей и поиграть с ними.

Проводится игра: «Воробышки и автомобиль».


10. ОД по художественно-эстетическому развитию.

Лепка: «Светофор».

Цель: Продолжить формировать навыки безопасного поведения.


Задачи:
Обучающие:  дать представления о светофоре;
Развивающие: закреплять знания основных цветов (красный, жёлтый, зелёный), форму круглый;
Воспитывающие: воспитывать у детей желание получать новые знания; безопасное поведение.
Демонстрационный материал: макет светофора, игрушка мишка, круги красного, жёлтого, зеленого цветов.


Ход НОД:

- Ребята, к нам в гости сегодня приехал мишка, он приехал к нам из своего кукольного городка, ему очень интересно как наши ребятки в детском саду играют.
Давайте хором поздороваемся с мишкой.
(Дети здороваются).
Воспитатель подводит детей к светофору и спрашивает
- Ребята, посмотрите сюда, что это здесь стоит?
(Ответы детей).
- А зачем он нам нужен?
- Он стоит на улицах города и своими глазками показывает людям и машинам когда можно ехать или переходить дорогу. Ребята давайте вместе посчитаем сколько у него глазок?
(Ответы детей).
- Лера, а какой глазик у светофора внизу?
- Антон, а какой глазик у светофора вверху?
- Леша,, а какой глазик у светофора по середине?
-  А теперь давайте вспомним, что мы делаем, если горит красный цвет?
(Ответы детей).
-  Что мы делаем, если горит жёлтый цвет?
-  А если загорается зелёный- то нам можно отправляться, идти.
Дети топают ножками.
-  А теперь пойдемте, погуляем. Посмотрите, какая интересная дорожка. 
Что на дорожке?
Дети: полоски.
- А какого они цвета?
Дети: белого, чёрного.

- Это – зебра. На ней белые полоски и чёрные. Это пешеходный переход. По нему можно переходить дорогу, когда у светофора горит зелёный глазик. Посмотрите, какой у светофора горит глазик? 
Дети: зелёный.
Воспитатель: значит можно переходить дорогу. Ребята возьмитесь парочками, будем переходить дорогу.
Дети переходят дорогу.
Воспитатель: 
Если свет зажёгся красный, значит двигаться опасно.
Жёлтый свет предупреждение, жди сигнала для движения.
Свет зелёный говорит: проходите, путь открыт.
-  Ребята, мишка пришёл к нам в гости и мы не должны отпускать его без подарка. Мы сделаем для его кукольного городка светофор, чтобы он тоже знал правила дорожного движения, и был очень внимательным.
(Дети садятся за столы, на которых лежат прямоугольники черного цвета). - - У каждого из вас кусочки пластилина (красный, желтый, зеленый).

- Сначала мы берём красный кусочек, скатываем из него шарик, и приплющиваем между ладошками - это верхний глаз светофора. И накладываем его сверху нашей заготовки. О чём говорит красный глаз?
- Потом мы берём желтый цвет -это средний глазик светофора.

- Прикладываем под красным.

- И, последний , зелёный-это нижний глазик светофора. Старайтесь прикладывать глазки ровно и аккуратно, чтобы ваши светофоры понравились мишке. 
Воспитатель подходит к детям и проводит индивидуальную работу (следит за последовательностью, чтобы ровно располагались). 
Воспитатель: О чём говорит красный цвет?
Дети: ответы.
Воспитатель: О чём говорит жёлтый цвет?
Дети: ответы.
Воспитатель: О чём говорит зелёный цвет?
Дети: ответы.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Все очень хорошо поработали. Я надеюсь, что вы все правильно будете переходить дорогу. Будьте всегда внимательны и осторожны.
Мишка благодарит детей за подарки и предлагает поиграть в игру: «Шофёр»
Мишка прощается с детьми.



11. ОД по художественно-эстетическому развитию.

Рисование гуашью: «Красный, жёлтый, зеленый».


Цель: формировать умение детей изображать сигналы светофора круглой формы, закреплять умение правильно держать кисточку, воспитывать интерес к рисованию.

Предварительная работа: рассматривание сюжетных картинок, игра «Красный, жёлтый, красный», дидактическая игра «Светофор», сюжетно – ролевая игра « Мы - шоферы».

Материал: прямоугольный лист бумаги,  гуашь, кисточка.


Ход занятия.


(Читаю загадку о светофоре).

Днём и ночью я стою

Всем сигналы подаю

Есть три глаза у меня

Как зовут меня друзья?

Правильно, это светофор.

А вы знаете, что означают сигналы светофора?

Красный – ….стой

Жёлтый – ….жди

Зелёный – ….иди!

Молодцы, всё правильно.

- Сейчас мы с вами раскрасим сигналы светофора.

(У детей лежат листы бумаги с нарисованными кругами),

- Какой формы сигналы светофора (круглой).

Предложить детям обвести сигналы светофора по контуру движением руки. А теперь пальчиком в воздухе провели, показали какие круглые сигналы светофора. Чтобы наши светофоры были настоящими, их нужно разукрасить.

Во время самостоятельной работы воспитатель держит в поле зрения всех детей, помогает затрудняющимся в разукрашивании, обращает внимание детей на последовательность цветов в светофоре.

Физ. минутка.

Как у наших у ребят

Ножки весело стучат.

Топ-топ-топ.

Топ-топ-топ.

А устали ножки –

Хлопают ладошки.

Хлоп-хлоп-хлоп.

Хлоп-хлоп-хлоп.

Напоминаю, как правильно брать краску на кисточку, как держать кисточку.

В конце занятия устраиваем выставку.

12. Конспект итогового ОД: « Веселый светофор». Цель : формировать у детей основы безопасного поведения на улице.

Задачи: Закрепить представления детей о назначении светофора.

Формировать представление о безопасности движения и правильности поведения у проезжей части.

Учить различать виды наземного транспорта;

Предварительная работа: Рассказ о видах транспорта (с использованием иллюстраций);

Сюжетно- ролевая игра «Мы водители»

Дидактическая игра «Собери светофор»

Уточнить представления детей об улице, проезжей части, тротуаре, грузовых и легковых автомобилей, автобусе.

Материал: Светофор, сигнальные цвета светофора


Ход занятия:

- Правилами дорожного движения мы не пользуемся, пока находимся дома. В детском саду, школе, играем вдали от дороги. Но они сразу же, становятся необходимыми, как только мы выходим из дома на улицу и превращаемся в участников дорожного движения. Сейчас мы с вам пойдем на прогулку.

Дети выходят на прогулку, где их ожидает персонаж, светофор, оформлена разметка пешеходного перехода, игрушечные автомобили.

Друзья! Признаться вам спешу:

Знакомству очень рад!

Зовусь я всюду «Светофор»,

Я лучший друг ребят!

- Ребята, посмотрите, по проезжей части едет много машин. Какие машины вы видите?

- Грузовые, легковые.

- Правильно. А какие машины называются грузовыми?

- Которые, возят груз.

- А какой транспорт перевозит людей?

- Автобусы.

- Как называют людей, которые в них едут?

- Пассажиры

- Где едут машины?

(Если дети затрудняются ответить, воспитатель подсказывает им)

-Машины едут по проезжей части. Место, где ходят люди, называется тротуаром. Мы идем с вами по тротуару. Кто запомнил, как называется место, где ходят люди?

- Тротуар.

- Теперь мы с вами знаем, что машины ездят по проезжей части, а люди ходят по тротуару.

Д/И «Собери светофор»

- Запомните ребята, играть на дороге опасно для жизни! А знаете ли вы, где можно переходить дорогу, отгадайте загадку:

Всем знакомые полоски….

Знают дети, знает взрослый:

На ту сторону ведет

Пешеходный ….

(Переход)

- Посмотрите, вот у меня руки, ноги, голова. А из каких частей состоит автомобиль?

-«Колеса, руль, двери»

- А умеет ли машина петь? Как она поет? Би-и-ип!»

(Дети поют песенку про машину)

- Машины ездят по дороге быстро, но аккуратно. Знаете ли вы, кто помогает машинам правильно ездить? Воспитатель обращает внимание детей на светофор. Это светофор. Посмотрите, у него три глаза. Какого они цвета?

(Дети называют цвета)

- А вот, Ксюша нам сейчас расскажет, что обозначают желтый, зеленый и красный глазки светофора.

Если свет зажегся красный,

Значит, двигаться опасно!

Желтый свет – предупрежденье,

Жди сигнала для движенья.

Свет зеленый говорит:

«Пешеходам путь открыт!»

- Давайте повторим: красный свет велит нам стоять, потому что по дороге едут машины, а зеленый разрешает переходить дорогу, потому что машины остановились и пропускают людей»

Игра «Красный, желтый, зеленый»

(игра направлена на развитие внимания и реакции)

В руках у светофора три кружка. Один кружок желтого цвета, другой зеленого цвета, третий кружок красного цвета. Воспитатель объясняет правила: если светофорподнимает красный кружок, то все дети должны стоять на месте, если показывает желтый кружок, все должны хлопать, если же зеленый, то дети должны маршировать.

- Ребята, послушайте еще одно стихотворение

На улице будьте внимательны, дети!

Твердо запомните правила эти.

Помните их везде и всегда,

Чтоб не случилась с вами беда!

- Вот как весело, мы с вами поиграли! Как много нового сегодня узнали, многому научились, скажем, спасибо Светофору, и до свидания!



Приложение 2.

Работа с педагогами.



Приложение 3.

Работа с родителями.

  1. Консультация для родителей «Дети на дорогах» 
    Уважаемые мамы и папы! 
    Лучший способ сохранить свою жизнь и жизнь своего ребенка на дорогах – соблюдать правила дорожного движения! Воспитание у детей навыков безопасного поведения на улицах города – очень важная проблема. Может возникнуть вопрос: зачем объяснять детям особенности движения транспорта, правила перехода улицы, если малыши всё равно переходят дорогу, только держась за руку взрослого? Быть может, не стоит забивать им голову этими правилами, пока они ещё не ходят самостоятельно по улицам, не пользуются городским транспортом? Но мы всегда должны помнить о том, что формирование сознательного поведения – это длительный процесс. Это сегодня ребенок всюду ходит за ручку с мамой, а завтра он станет самостоятельным пешеходом и пассажиром городского транспорта.
    Работа по обучению детей правилам грамотного и безопасного поведения на улицах города, в городском транспорте должна быть систематической. Для того чтобы она принесла результаты, недостаточно одного занятия или беседы с детьми. И еще одно важное требование: детям недостаточно теоретических знаний, они должны применять их на практике.
    В детском саду мы проводим беседы, занятия, игры, развлечения, выставки на данную тему. Но этого мало – практическое применение этих знаний целиком ложиться на ваши плечи. Единство наших и ваших требований к детям – это условие безопасности наших детей! Дети всегда рядом с нами, они смотрят на нас, подражают нам. Они наша жизнь, наше продолжение, наш смысл сохранить наше будущее – наших ребятишек, обеспечить им здоровье и жизнь – главная задача родителей и всех взрослых. Лихо, давя на газ за рулем своих автомобилей, переходя проезжую часть на красный сигнал светофора или вообще в неположенном месте, не забывайте, что рядом с вами ваши дети, такие же участники дорожного движения, повторяющие и полностью копирующие пренебрежительное и зачастую опасное отношение взрослых к соблюдению правил дорожного движения. Именно взрослые (родители) закладывают отрицательные привычки нарушать правила безопасного поведения на дороге – основу возможной будущей трагедии. Родители должны твердо усвоить силу собственного примера.
    Вы – объект любви и подражания для ребенка. Это необходимо помнить всегда и тем более, когда вы делаете шаг на проезжую часть дороги вместе с малышом.

  2. Беседа «Начните с себя».
    Обучение правилам дорожного движения начинается отнюдь не тогда, когда ребенок делает первые шаги. Уже намного раньше он запоминает, как ведут себя его близкие (равно как положительное, так и отрицательное поведение). Поэтому изучение правил поведения на дороге начинается с того, как ведут себя в сходных ситуациях взрослые - вы сами, ваш муж, дедушка и бабушка, братья и сестры, а также все, с кем ваш ребенок так или иначе соприкасается. Прежде чем вы впервые с ребенком на руках или в коляске пересечете проезжую часть, научитесь вести себя на улице так, как вы бы хотели, чтобы это делал ваш ребенок.
    Следующие правила наиболее важны:
    * По тротуару следует идти как можно дальше от проезжей части;
    * Переходя улицу, следует остановиться у проезжей части и посмотреть налево, потом направо и снова быстро налево;
    * Начинайте переходить улицу только при зеленом свете светофора;
    * Улицу переходите по возможности в безопасных местах - у светофора, на обозначенном "зеброй" переходе или, по крайней мере, на перекрестке - водители машин здесь более внимательны.;
    * Никогда не бросайтесь в транспортный поток очертя голову.
    Лучше всего вы преодолеете свою "внутреннюю разболтанность", если вы, ваши родственники, друзья и соседи будете взаимно контролировать друг друга. Не стоит легкомысленно относиться к первому опыту освоения правил дорожного движения. Без этой основы вы вообще не можете двигаться дальше. Поговорите также со всеми, кто окружает вашего ребенка, сколько ответственности уже сегодня они могут принять на себя за его поведение на улице. Конкретная подсказка: всякий раз, когда "застукаете" себя за нарушением правил движения, уясните четко, какой крошечный выигрыш во времени вам это принесло.