СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект по ПДД в группе раннего возраста "Мой друг Светофорик"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Проект по ПДД в группе раннего возраста "Мой друг Светофорик"»

Паспорт проекта по ПДД для детей раннего возраста «Светофор – мой друг».

(воспитатель Жданова И.В.)

Тип проекта информационно- игровой

Участники проекта: воспитатели,  дети раннего возраста, родители.

По времени проведения: краткосрочный

 (2 недели). 

Актуальность: жизненная необходимость обучения детей правилам дорожного движения несомненна. Ребёнку дошкольного возраста трудно понять ту опасность, которую представляет автомобиль. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах.  Легко ли научить ребенка вести себя на дороге? На первый взгляд легко. Надо только познакомить его с основными требованиями ПДД   и никаких проблем. На самом деле очень трудно. Ведь сами родители каждый день на глазах своих детей нарушают эти правила, и не задумываются, что ставят перед ребенком неразрешимую задачу: как правильно? Как   говорят или как делают?  Известно, что привычки, закрепленные в детстве, остаются на всю жизнь.   Поэтому  с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения

Цель: Обеспечить накопление представлений о различных видах транспорта у детей раннего возраста. Формировать элементарные знания о правилах поведения на дороге.

Задачи:

  1. Дать детям представление о разновидностях транспорта.

  2. Отметить характерные отличительные признаки транспорта.

  3. Формировать у детей представление о правилах поведения на проезжей части.

  4. Познакомить с сигналами светофора и пешеходным переходом.

  5. Развивать внимание, память, мышление, речь, мелкую моторику, активизировать словарь.

Содержание проектной деятельности

Этапы:

Подготовительный этап.

  1. Подготовка стихотворений, игр, на тему транспорт, ПДД, иллюстративный материал.

  2. Подготовка атрибутов для игр, НОД.

  3. Подготовка консультаций для родителей.

  4. Составление перспективного плана основного этапа.

Практический этап. Работа с детьми: НОД, подвижные игры, дидактические игры, наблюдения, чтение художественных произведений, продуктивные виды деятельности. Работа с родителями: консультации, памятки, беседы, оформление папок-передвижек, совместное изготовление дидактического материала.

Заключительный этап. Комплексное занятие «Мы едем, едем, едем… », оформление выставки детских работ.

Развлечение  «Как дети учили Лисичку ПДД».

Ожидаемый результат. У детей будут сформированы начальные представления о различных видах транспорта, правилах безопасного поведения на улице. Они должны знать:

- Назначение светофора и каждого его цвета;

- Какой транспорт передвигается по дороге

- Составные части машины.

Родители будут внимательнее относиться к воспитанию у детей навыков безопасного поведения.

Воспитатели пополнят уголок пдд атрибутами для игр, дидактическими играми, создадут картотеку стихов о транспорте, светофоре.

План реализации проекта.

Рассматривание     иллюстраций «На улице города» Книга «На улице города» .

           

Подвижная игра  «Воробышки и автомобиль»               

 

Наблюдение на прогулке за проезжающим транспортом.  Продолжать знакомить детей с транспортными средствами, их назначением.

 

Игра «Собери светофор» (разрезные картинки)

 Формировать у детей умение составлять одно целое из 2-х частей и различать собранный вид транспорта.

ООД Рисование. Тема. «Дорожка для машин» - рисование горизонтальной линии не отрывая руки.

Взаимодействие с родителями. Вместе с детьми понаблюдать за работой светофора на перекрёстке

Беседа по картинкам «Светофор» Дать детям элементар­ные представления о ПДД (светофор регулирует движение транспорта и пешеходов; красный свет светофора нужно стоять, на зеленый - двигаться; переходить улицу можно только со взрослым, крепко держась за руку.

  Подвижная игра ««Сигналы светофора».

 Закрепить представление о назначение светофора его сигналах. Собирать целое из частей по образцу.

ООД  «Близко – далеко»

Дать детям представление о понятии близко – далеко, Закрепить знание красного, зелёного, желтого цвета. Обогащать сенсорный опыт малышей в процессе действий с разноцветными игрушками.

 

Взаимодействие с родителями. Вместе с детьми понаблюдать за легковым и грузовым транспортом

Дидактическая игра «Большой – маленький».  Закрепить умение детей подбирать гаражи в соответствии с размером машины, закрепить названия транспорта.

Чтение А. Барто «Грузовик», Н. Павлова «На машине».

Подвижная игра «Цветные автомобили»,

ООД Развитие речи. Тема. «Рассматривание и описание игрушки» (машины) Совершенствовать представление о легковых и грузовых автомобилях. охарактеризовать основные части и назначение каждой из них и действиям с машинами. Формировать умение словами описать машину в 2 – 3 предложениях.

Взаимодействие с родителями. Консультация «Безопасность детей на улице»;

Рассматривание тематических картинок из серии «Транспорт».

Дидактическая игра «Почини машину» Цель: совершенствовать представление о легковых и грузовых автомобилях, собирать целое из геометрических фигур

Чтение: С. Маршак «Мяч», В. Берестов «Про машину»;

Подвижная игра «Автомобили».

ООД Лепка Тема. «Разноцветные колеса». 

Формировать умение скатывать шары из пластилина круговыми движениями рук; расплющивать заготовку; закрепить знание цветов.

Взаимодействие с родителями. Читать детям рассказы, стихи, сказки по теме «Дорожное движение».

Чтение: В. Семерин «Держись дорожных правил строго»;

Оттиски машин на мокром песке.

Пальчиковая гимнастика  «Называть я транспорт буду»

Игра- инсценировка «Как машина зверят катала»

ООД Конструирование «Постройка дорожки для собачки».

Развивать конструктивные навыки, правильно отбирать строительный материал строить простейшие постройки.

Взаимодействие с родителями. Информационный стенд «Родителям о правилах дорожного движения».