Паспорт проекта по ПДД для детей раннего возраста «Светофор – мой друг».
(воспитатель Жданова И.В.)
Тип проекта информационно- игровой
Участники проекта: воспитатели, дети раннего возраста, родители.
По времени проведения: краткосрочный
(2 недели).
Актуальность: жизненная необходимость обучения детей правилам дорожного движения несомненна. Ребёнку дошкольного возраста трудно понять ту опасность, которую представляет автомобиль. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах. Легко ли научить ребенка вести себя на дороге? На первый взгляд легко. Надо только познакомить его с основными требованиями ПДД и никаких проблем. На самом деле очень трудно. Ведь сами родители каждый день на глазах своих детей нарушают эти правила, и не задумываются, что ставят перед ребенком неразрешимую задачу: как правильно? Как говорят или как делают? Известно, что привычки, закрепленные в детстве, остаются на всю жизнь. Поэтому с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения
Цель: Обеспечить накопление представлений о различных видах транспорта у детей раннего возраста. Формировать элементарные знания о правилах поведения на дороге.
Задачи:
Дать детям представление о разновидностях транспорта.
Отметить характерные отличительные признаки транспорта.
Формировать у детей представление о правилах поведения на проезжей части.
Познакомить с сигналами светофора и пешеходным переходом.
Развивать внимание, память, мышление, речь, мелкую моторику, активизировать словарь.
Содержание проектной деятельности
Этапы:
Подготовительный этап.
Подготовка стихотворений, игр, на тему транспорт, ПДД, иллюстративный материал.
Подготовка атрибутов для игр, НОД.
Подготовка консультаций для родителей.
Составление перспективного плана основного этапа.
Практический этап. Работа с детьми: НОД, подвижные игры, дидактические игры, наблюдения, чтение художественных произведений, продуктивные виды деятельности. Работа с родителями: консультации, памятки, беседы, оформление папок-передвижек, совместное изготовление дидактического материала.
Заключительный этап. Комплексное занятие «Мы едем, едем, едем… », оформление выставки детских работ.
Развлечение «Как дети учили Лисичку ПДД».
Ожидаемый результат. У детей будут сформированы начальные представления о различных видах транспорта, правилах безопасного поведения на улице. Они должны знать:
- Назначение светофора и каждого его цвета;
- Какой транспорт передвигается по дороге
- Составные части машины.
Родители будут внимательнее относиться к воспитанию у детей навыков безопасного поведения.
Воспитатели пополнят уголок пдд атрибутами для игр, дидактическими играми, создадут картотеку стихов о транспорте, светофоре.
План реализации проекта.
Рассматривание иллюстраций «На улице города» Книга «На улице города» .
Подвижная игра «Воробышки и автомобиль»
Наблюдение на прогулке за проезжающим транспортом. Продолжать знакомить детей с транспортными средствами, их назначением.
Игра «Собери светофор» (разрезные картинки)
Формировать у детей умение составлять одно целое из 2-х частей и различать собранный вид транспорта.
ООД Рисование. Тема. «Дорожка для машин» - рисование горизонтальной линии не отрывая руки.
Взаимодействие с родителями. Вместе с детьми понаблюдать за работой светофора на перекрёстке
Беседа по картинкам «Светофор» Дать детям элементарные представления о ПДД (светофор регулирует движение транспорта и пешеходов; красный свет светофора нужно стоять, на зеленый - двигаться; переходить улицу можно только со взрослым, крепко держась за руку.
Подвижная игра ««Сигналы светофора».
Закрепить представление о назначение светофора его сигналах. Собирать целое из частей по образцу.
ООД «Близко – далеко»
Дать детям представление о понятии близко – далеко, Закрепить знание красного, зелёного, желтого цвета. Обогащать сенсорный опыт малышей в процессе действий с разноцветными игрушками.
Взаимодействие с родителями. Вместе с детьми понаблюдать за легковым и грузовым транспортом
Дидактическая игра «Большой – маленький». Закрепить умение детей подбирать гаражи в соответствии с размером машины, закрепить названия транспорта.
Чтение А. Барто «Грузовик», Н. Павлова «На машине».
Подвижная игра «Цветные автомобили»,
ООД Развитие речи. Тема. «Рассматривание и описание игрушки» (машины) Совершенствовать представление о легковых и грузовых автомобилях. охарактеризовать основные части и назначение каждой из них и действиям с машинами. Формировать умение словами описать машину в 2 – 3 предложениях.
Взаимодействие с родителями. Консультация «Безопасность детей на улице»;
Рассматривание тематических картинок из серии «Транспорт».
Дидактическая игра «Почини машину» Цель: совершенствовать представление о легковых и грузовых автомобилях, собирать целое из геометрических фигур
Чтение: С. Маршак «Мяч», В. Берестов «Про машину»;
Подвижная игра «Автомобили».
ООД Лепка Тема. «Разноцветные колеса».
Формировать умение скатывать шары из пластилина круговыми движениями рук; расплющивать заготовку; закрепить знание цветов.
Взаимодействие с родителями. Читать детям рассказы, стихи, сказки по теме «Дорожное движение».
Чтение: В. Семерин «Держись дорожных правил строго»;
Оттиски машин на мокром песке.
Пальчиковая гимнастика «Называть я транспорт буду»
Игра- инсценировка «Как машина зверят катала»
ООД Конструирование «Постройка дорожки для собачки».
Развивать конструктивные навыки, правильно отбирать строительный материал строить простейшие постройки.
Взаимодействие с родителями. Информационный стенд «Родителям о правилах дорожного движения».