СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект по ПДД в начальной школе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Проект по ПДД в начальной школе»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

«АМУРСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»





Проект: «В стране дорожных знаков»

по ПДД с методикой преподавания








Выполнила:

Пименова Дарья Олеговна


Специальность 44.02.02.

Преподавание в начальных классах

Курс 4, группа 142


Проверила: Падалко Ольга Алексеевна














Актуальность.

Наш проект посвящён проблеме формирования у детей дошкольного возраста знаний правил дорожного движения, устойчивых навыков безопасного поведения на дороге. Выбор темы проекта не случаен, он обусловлен ростом дорожно-транспортных происшествий, в которых гибнут и получают травмы не только взрослые, но и дети.

Дети дошкольного возраста представляют собой особую категорию пешеходов. В связи с возрастными особенностями, дети иначе воспринимают окружающую действительность, видят ее сквозь призму своего «детского мира». Они хуже ориентируются в пространстве, зачастую недооценивают возможную угрозу, они импульсивны и непредсказуемы. Дословная трактовка правил поведения на дороге им чужда, и редко усваивается в полном объеме.

Новизна проекта заключается в рассмотрении правил дорожного движения и безопасного поведения на дороге в их историческом контексте, что даёт более полное представление ребенку об изучаемом вопросе в увлекательной форме, расширяет кругозор дошкольников, активизирует исследовательскую деятельность не только детей, но и взрослых.

На улицах городов и на дорогах давно стал хозяином автомобиль. С каждым днём машин на дорогах становится всё больше и больше.

Часто они едут сплошным потоком так, что между ними оказывается лишь небольшой просвет. Но и в таком количестве машинам, а точнее их водителям удаётся соблюдать строгий порядок. Почему же тогда машины всё чаще называют объектом повышенной опасности? Автомобили опасны для тех людей, которые не знают или не хотят соблюдать правила дорожного движения. Дорожные знаки мы видим так часто, что не задумываемся о том, насколько важную роль они играют в жизни человека. Кто придумал дорожные знаки? Зачем они появились? Как давно они существуют? Что они обозначают? Ответ на эти вопросы и являлся целью нашей работы.

Тип проекта: 

Информационно-исследовательский.

Гипотеза: Мы предполагаем, что знание истории возникновения дорожных знаков  детьми, поможет сформировать устойчивые навыки безопасного поведения на дороге, что повысит дисциплину на дорогах, и позволит значительно снизить количество дорожно-транспортных происшествий.

Цель нашего проекта: изучить историю происхождения дорожных знаков  с целью пробудить к ним интерес  у детей и достичь осознания того факта, что знаки не ограничивают, а помогают нам в жизни.

Задачи:

  1. Создать необходимые условия в группе  для организации деятельности по изучению и практическому применению детьми старшего дошкольного возраста дорожных знаков.

  2. Выработать понимание того, как влияют дорожные знаки на безопасность дорожного движения.

  3. Исследовать историю возникновения дорожных знаков.


Планируемые результаты

После завершения проекта участники приобретут следующие умения:


  1. Получат устойчивые знания о правилах дорожного движения, приобрели навык осознанного безопасного поведения на дороге.

  2. Познакомятся с историей возникновения дорожных знаков.

  3. Научатся находить, анализировать и оценивать информацию в разных формах.

  4. Научатся работать в команде, выполнять разные роли и обязанности.

  5. Научатся действовать в интересах большого сообщества.

  6. Создадут презентация по истории возникновения дорожных знаков.



Сроки исследования: сентябрь 2020 г. – декабрь 2020 г.

Методы проекта:

- игровые: дидактические игры; настольные игры; подвижные игры; игры – драматизации; сюжетно – ролевые игры;

- словесные: чтение и рассказывание стихов, сказок, загадок; разговор, беседа; рассматривание картинок; рассматривание игрушек;

- практические: упражнения (оказание помощи), совместные действия воспитателя и ребенка,

- наглядные: показ презентаций, использование иллюстраций, картин, фотографий, показ мультфильмов; тематическая выставка.

Тип проекта:

- по количеству участников: общеклассный;

-по охвату школьных дисциплин: монопредметный;

- по приоритетной деятельности: комбинированный.

Проект разрабатывается во внеурочное время.

Этапы реализации проекта их описание:

ПЕРВЫЙ ЭТА: ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ.

-погружение в проблему.
Школьник после поездки с родителями в центр города стал свидетелем аварии на дороге, о которой рассказал в детском саду. Воспитанники группы удивились: Почему произошла авария? Возникли вопросы: Кто виноват в аварии. Что нужно делать водителям и пешеходам, чтобы аварий на проезжей части не происходило. Для чего нужны дорожные знаки? И у детей возник большой интерес к данной теме, что и послужило причиной выбора темы проекта «Страна дорожных знаков».

Формы организации первого этапа:

  1. Подбор материала по Правилам дорожного движения.

  2. Рассматривание рисунков, фотографий о дорожных ситуациях.

  3. Просмотр видео материала. Мультфильмы о ПДД.

  4. Знакомство с правилами дорожного движения для пешеходов.

  5.  Подбор  исторического материала «История и эволюция дорожных знаков»


ВТОРОЙ ЭТАП: ОСНОВНОЙ

- организация различных видов деятельности

1. Взаимодействие с детьми

Познавательное развитие

Проведение целевых прогулок по темам вторая младшая и группы:

«Знакомство с улицей»

«Рассматривание грузового автомобиля»

«Наблюдение за светофором»

«Пешеход»

«Перекресток»

«Наблюдение за движением городского транспорта»

«Наблюдение за движением автобуса»

Формы организации второго этапа

Речевое развитие

изготовление и презентация книжек- малышек «Красный, зеленый» «Альбом загадок по ПДД»

- чтение и пересказ произведений по ПДД

- разучивание стихов

-Социально- коммуникативное развитие

- просмотр презентаций и видеоматериалов, мультфильмов

Физическое развитие

- разучивание подвижных игр по ПДД

Художественно- эстетической развитие

- рисование детей на темы ПДД

- помощь воспитателям в изготовлении атрибутов к сюжетно- ролевым играм, поделок по теме «Дорожные знаки»

- иллюстрирование книжек- малышек

2. Взаимодействие с родителями

- ширмы, буклеты, консультации, анкеты

- совместные праздники, посвященные ПДД.

3. Совместная деятельность детей и родителей

- пошив и изготовление атрибутов для сюжетно- ролевых игр

- изготовление поделок

- организация выставок ( поделки, рисунки, коллажи, фотографии).

4. Взаимодействие с социумом

- экскурсия по теме: « Работа поста ППС».

ТРЕТИЙ ЭТАП: ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ

-презентация результатов реализации проекта

Развлечение « По дороге из желтого кирпича» ( дети и родители) выставка совместных работ.

Перспективы дальнейшего развития проекта

Очень важно, начиная с дошкольного возраста, учить детей соблюдать правила дорожного движения, чтобы соблюдение этих правил стало нормой поведения, привычкой. Поэтому необходимо проводить такие мероприятия во всех параллельных группах. Принимать участие в различных конкурсах, акциях. Организовать встречу с сотрудником ГИБДД.

В ходе реализации проекта предполагаемые результаты были достигнуты:

В ходе реализации проекта предполагаемые результаты были достигнуты:

Тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей младшего возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята, что положительно повлияло на различные виды их деятельности (игровую, познавательную, художественно-речевую).

Дети:

  • Получили  устойчивые знания о правилах дорожного движения, приобрели навык осознанного безопасного поведения на дороге.

  • Познакомились с историей возникновения дорожных знаков.

  • Научились находить, анализировать и оценивать информацию в разных формах.

  • Научились работать в команде, выполнять разные роли и обязанности.

  • Научились  действовать в интересах большого сообщества.

  • Создана презентация по истории возникновения дорожных знаков.