СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект по преемственности дошкольного отделения и музыкального отделения школы искусств "Музыкальные кирпичики"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Этот материал пригодится как преподавателям школы искусств, так и музыкальным руководителям. Кроме пояснительных рекомендаций в этом долгосрочном проекте представлен поэтапный план культурно - просветительской работы и перечень мероприятий по ним.

Просмотр содержимого документа
«Проект по преемственности дошкольного отделения и музыкального отделения школы искусств "Музыкальные кирпичики"»


Проект преемственности

дошкольного отделения

и школы искусств

«Музыкальные кирпичики»


Автор проекта

музыкальный руководитель

Полякова Наталья Викторовна


Название проекта: «Музыкальные кирпичики»


Предварительная работа по проекту:

  • Познакомьте воспитанников с анимационны­ми детскими фильмами по мотивам выбранных сказок. Помогите им лучше понять литературные произведения через образы в кино.

  • Поручите родителям обязательно снять на ви­деокамеру артистические старания детей во вре­мя проведения новогодних утренников. Малень­ким актёрам будет любопытно увидеть себя в роли известных героев.

Вид проекта: познавательно – творческий.

Участники проекта: воспитанники старшей-подготовительной группы МБОУ и их родители; учащиеся музыкальной школы МБДОУ ШИ и их преподаватели.

Ответственный за организацию проекта: музыкальный руководитель

Возраст детей: 5-7 лет.

Срок реализации: долгосрочный (сентябрь 2018 года – мая 2019 года включительно).

Цель проекта: приобщить детей к музыкальному искусству, посредством культурно-досуговой деятельности.

Задачи проекта:

Образовательные:

  • вызвать у детей познавательный интерес по теме;

  • создать профориентационную ППРС;

  • формировать социально-коммуникативные и речевые навыки, навыки сотрудничества.

Развивающие:

  • развивать творческие способности в про­цессе знакомства с литературными произ­ведениями, способствовать умению разре­шать смоделированную проблемную ситу­ацию;

  • содействовать гармонизации отношений, психологического благополучия между взрослыми и детьми;

  • способствовать формированию интереса к книгам, литературным произведениям;

  • способствовать накоплению эстетическо­го опыта, обсуждая литературные произ­ведения.

Воспитательные:

  • воспитывать умение слушать и понимать литературные произведения, эмоциональ­но откликаться на них;

  • обогащать и расширять словарный запас, умение выразительно читать стихи, инсце­нировать эпизоды сказок;

  • развивать элементы творчества, учить де­литься знаниями, использовать в творче­ских, практических видах деятельности;

  • способствовать формированию социально-нравственных норм поведения;

  • заинтересовать родителей в реализации проекта по проведению итогового меро­приятия.



Проблема проекта: низкая социокультурная самооценка детей.

Продукт деятельности: музыкально-тематические концерты, музыкально-театрализованные представления, интегрированные занятия с тематическим иллюстрированием, подготовка, вместе с родителями ППРС для работы по преемственности.

Организация проекта: создание условий для самостоятельной, исследовательской, познава­тельной, продуктивной деятельности детей, во­влечение родителей в проектную деятельность.

Реализация проекта проходит в три этапа.

I этап. Подготовительный

  • Организационно-методические конференции со всеми участниками данной проектной деятельности.

  • Подбор методической, музыкальной и художественной ли­тературы.

  • Совместное изготовление пособий, подбор дидактиче­ских игр, атрибутов и реквизита к концертно-праздничным мероприятиям и творческим проектам. Определение тематики перспективного планирования. Тематическое планирование. Методические разработки сценариев.

  • Подбор музыкального репертуара. Выбор фрагментов сказок для инсценировки. Разучивание ролей.

  • Оформление костюмов для персонажей, как взрослых, так и детских.

II этап. Реализация проекта

  • Детский творческий проект «Придумай герб, флаг и гимн музыкальной школе».

  • Генеральные репетиции концертно-праздничных и театральных представлений на площадке дошкольного отделения.

III этап. Итоговый продукт

    • Проведение культурно-досуговых мероприятий по тематико-экспозиционному плану.

    • Создание фото и видеофильмов по сценариям перечисленных мероприятий.

  • Анкетирование участников и их родителей.

Рефлексия:

1. Осмысленное восприятие музыкально-праздничных сценариев и фольклора.

2. Речевое развитие дошкольников в театра­лизованной деятельности.

3. Создание благоприятной психологической и положительно-эмо­циональной атмосферы для развития интегрированных качеств лич­ности воспитанников.

4. Положительное формирование творческого потенциала ребёнка, повышение его само­оценки.

5. Организация ППРС для развития познавательной и игровой деятельности детей с целью укрепления профориентационной мотивации.

6. Укрепление триады «ребёнок - детский сад - семья».


Приложение: План совместной работы по преемственности МБОУ «Вещвская ООШ» дошкольное отделение и МБУДО «Рощинская школа искусств» на 2018-2019 уч.гг.



Введение

«Музыкальные кирпичики» - методическая и практическая модель проекта, отражающая музыкально-творческую деятель­ность воспитанников МБОУ старшего-дошкольного возраста и учащихся детской музыкальной школы в рамках просвещения и организации культурного досуга детей разных возрастов. Модель, которая предусматривает строгую ориентацию на содержание и плановость музыкального продукта продвигаемого силами инициативных участников всех сфер.

Теоретические основы деятельности коллектива «Музыкальные кирпичики» представляют собой поэтапное обоснование ее сущности и содержания.

Основополагающим, первым этапом является определение собственной позиции, которая характеризуется глубоким пониманием важности и необходимости создания социально-культурного проекта «Музыкальные кирпичики».

Определение целевой группы и ее потребностей – второй шаг. В целевую группу включены: дети дошкольного и школьного возраста; члены их семей (родители), а также, методисты, учителя и воспитатели учреждений обязательного и дополнительного образования. Предпочтения детей являются показателями их потребнос­тей и интересов и показывают, каков уровень интеллектуального и нравственно-эстетического воспитания. Потребности целевой группы были выявлены после аналитического исследования социально-демографических характеристик участников программы и анкетировании субъектов культурно-досуговой деятельности.

Программная деятельность коллектива «Музыкальные кирпичики» реализуется на двух уровнях: работа с дошкольниками в детском саду и работа со школьниками в средне-образовательной школе. «Ядром» является группа детей дошкольного возраста и учащихся детской музыкальной школы, имеющие желание активно принимать участие в реализации деятельности коллектива «Музыкальные Кирпичики».

Важно отметить, что эта работа дает ребятам ощущение собственной значимости, так как, в одних делах ребята выступают как организато­ры, в других - как участники, то есть происходит чередование твор­ческих поручений. Важно подчеркнуть, что при такой системе организации досуговой деятельности дети выступают не столько как потребители, «объ­екты», а как организаторы досуга.

Третий этап – постановка цели и задач программы

Цели будут сформулированы следующим образом:

1) организовать культурный досуг детей, посредством ознакомления их с мировой музыкальной культурой;

2) формировать музыкально-эстетический вкус ребенка, стимулировать эмоциональную отзывчивость, воображение, желание включаться в активную творческую деятельность;

3) повысить эмоциональные и социо-культурные самооценки детей, необходимые для последующей общественной активности.

Наряду с этим для школьников создают­ся условия, в которых возможно по-новому оценить свои возможности и перспективы в жизни. Это достигается через: обогащение мировосприятия детей; развитие творческого воображения и способности к художественному взаимодействию с классической музыкой, а также, обеспечение психологической комфортности; предоставление возможности заниматься общественно - полез­ной деятельностью. Она основана на формирова­нии позитивных социальных и психологических навыков, в том числе развития творческих способностей к художественному взаимодействию с классической музыкой.

Для реализации этих целей были определены задачи, которые смогли привести нас к желаемому результату:

1) подготовить инициативную группу учеников детской музыкальной школы для проведения мероприятий, согласно тематико-экспозиционному плану;

2) информировать детей, родителей о времени и идейном содержании культурно-досуговых мероприятий программы;

3) работать с педагогами и методистами учебных и внеучебных учреждений, привлечь их к деятельнос­ти по организации культурного досуга детей;

4) создать условия для творческой самореализации детей и повышения их социальной активности;

5) сформировать, через проведение комплексных культурно-досуговых мероприятий, устойчивую потребность в данной социо-культурной услуге. Привить навыки здорового, «духовнообразующего» досуга детей.

Определение содержания, формы и методов работы – описание окончательной структуры или тематико-экспозиционного плана культурно-досуговых мероприятий будет пятым этапом.

Тематическо-экспозиционный план культурно-досуговых мероприятий

Мероприятия

Проектные площадки

Дата проведения

Методическое содержание мероприятий

1.

Творческая акция «Придумай герб, флаг и гимн музыкальной школе»

Актовый зал ШИ

Начало сентября

Творческая акция проводится среди всех образовательных учреждений, участие принимают все желающие. С помощью выставки всех представленных вариантов в музыкальной школе в «День открытых дверей» проводится голосование – победителям грамоты за 1, 2, 3 места.

2.

Концерт «Художник по имени Осень»

Музыкальный зал дошкольного отделения

октябрь

В программе концерта будут звучать произведения известных классиков в исполнении детей музыкальной школы. А также при совместной работе с музыкальным руководителем будут поставлены танцы на песни.

3.

Музыкальная сказка «Волшебный мешок»

Музыкальный зал дошкольного отделения

ноябрь

Музыкально-театральная сказка проводится коллективом «Музыкальные кирпичики».. После представления учащиеся музыкальной школы для младшего поколения устраивают развивающие музыкально-дидактические игры.

4.

Комплексное занятие «Слушаем и рисуем музыку всей семьей»

Актовый зал ШИ

декабрь

На занятие приглашаются все желающие дети, включая их родителей. В классе всем будет предоставлена возможность под «Времена года» П.И.Чайковского нарисовать свою Русскую зиму. Затем будет организована выставка.

5.

Музыкальное представление «Зимняя сказка»

Музыкальный зал дошкольного отделения

Конец декабря

Музыкально-театральное представление проводится для детей старшей и подготовительной группы.

6.

Музыкально-социальный проект «Колядки»

На улице

Начало января

Группа детей «Музыкальные кирпичики» одетые в костюмы зверей будут ходить по домам и колядовать, исполняя русские народные колядки.

7.

Музыкальное представление «Масленичное гулянье»

На специально отведенной площадке Дома Культуры

Конец февраля


Приглашаются все желающие. В программу входит: театральная постановка, общие хороводы, песни, пляски и сжигание чучела. Далее гулянье продолжается с чаепитием и блинами.

8.

Музыкальная сказка «О глупом мышонке»

Музыкальный зал дошкольного отделения

Март

Постановка приурочена к праздничному дню «8 марта» для всех групп детского сада. С последующем поздравлением всего коллектива детского сада с праздником.

9.

Опера – игра для детей «Муха-Цокотуха»

Актовый зал ШИ

Апрель

Дети 5-7 лет приглашаются в музыкальную школу для знакомства с учителями, классами, инструментами. И в заключении театральная постановку «Муха-Цокотуха».

10.

Концерт «До свиданья, детский сад, здравствуй школа!»

Музыкальный зал дошкольного отделения

Май

Концерт из популярной классической музыки, импровизации и музыкально-дидактических игр.



В следующем этапе речь пойдет об информировании и проведение мероприятий по организации мероприятий согласно плану. На данном этапе необходимо определить даты, время и работу по информированию целевой группы.

Концептуально важным этапом программы является оценка и анализ мероприятий. В оценку программы включены следующие пункты:

- осуществление мониторинга, т.е. оформление аналитических отчетов после проведения того или иного мероприятия;

- оценка качества работы по программе являются аналитические отчеты, собранные в результате анкетирования участников мероприятий;

- в ходе проведения творческих акций проводились опросы целевых групп для оценки качества проводимых мероприятий.

Этот шаг необходим для того, чтобы в дальнейшем учитывать допущенные ошибки и недочеты. Для проведения качественного анализа необходимо учитывать обратную связь с участниками мероприятий, например, в форме анкетирования.

Не последнее место занимает и самоанализ, так как степень личной удовлетворенности организаторов мероприятия своей работой тоже является определенным показателем.

Организация культурно-досуговых мероприятий для детей сложный, творческий процесс, который должен вести ребенка от восприятия красоты, эмоционального отклика на нее к пониманию, формированию эстетических представлений, суждений, оценок.

Это работа кропотливая, требующая от преподавателя умения си­стематически, ненавязчиво пронизывать жизнь ребенка красотой, всячески облагораживать его окружение.

С самого начала, деятельность организационной группы «Музыкальные Кирпичики» должна быть представлена в своем сис­темном виде как модель, отражающая данную музыкально-творческую деятель­ность в ее целостности. Модель, которая предусматривает строгую ориентацию на содержание и плановость музыкального продукта продвигаемого силами инициативных учеников детской музыкальной школы.


8