Речевое развитие: Беседа: «Сельскохозяйственный труд» , Знакомство с новыми словами:«Предметы – помощники», Познавательное развитие: Беседа:«К папе на фермуДидактическая игра: «Собираемся на работу», «Угадайте, что я делаю»». Художественно-эстетическое развитие: Рисование: конкурс рисунков «Путешествие на ферму»Аппликация: коллективная работа «Животные» , Работа с раскрасками.Физическое развитие:Утренняя гимнастика. Подвижные игры.Физкультминутка: « Унас вобору»Социально личностное развитие:Дежурство в уголке природы, хозяйственно –бытовой труд. Нравственно-трудовое воспитание. Речевое развитие: Беседа по картине «Продавец». «Каким должен быть продавец? Обсуждает с детьми внешний вид продавца, отношение к людям. Артикуляционная гимнастика. Познавательное развитие: Целевая экскурсия в магазин. Загадки про продавца, про продукты. Настольная игра: «Корзина с продуктами» Художественно-эстетическое развитие: Аппликация: «Мамины покупки» Лепка :«Хлеб, батоны и баранки для магазина» (лепка из соленого теста)»; Чтение художественной литературы: «Шоколадные конфеты очень любят наши дети», «Овощи для магазина»; Физическое развитие: Утренняя гимнастика. Обливание ног прохладной водой доколен. Эстафета: « Кто быстрее продаст игрушки» Пальчиковая гимнастика :«Хозяйка однажды с базара пришла», «Игрушки», «На базар ходили мы». Социально личностное развитие: НОД «Что можно купить в магазине»; НОД «Идем в магазин за продуктами»; Этическая беседа о поведении в общественных местах; Рассматривание иллюстраций «В магазине»; Речевое развитие: Рассматривание картины кондитер. Речевое упражнение «Какая бывает начинка». Говорим правильно – игры со словами «повидло», «хотим», «хотят», «хочешь». Познавательное развитие: Беседа о кондитере, рассматривание картин, иллюстраций о предметном мире и трудовой деятельности. Чтение художественной литературы, беседы по содержанию. Экскурсия в кондитерскую(Песегова) Дидактические и настольные игры. Художественно-эстетическое развитие: Аппликация: «Украсим тортик»; (лепка из соленого теста) «Прянички, печенки». Чтение произведения : «Чем пахнут ремёсла?» Театрализация :«Приглашение в гости» Физическое развитие: Утренняя гимнастика. П/И «Готовим пирог», «Готовим торт для куклы Кати», Пальчиковые игры «Я пеку, пеку, пеку» Индивидуальные формы работы. Социально личностное развитие: Этическая беседа: «Лучше быть добрым». Беседа :«Красива осанка –залог здоровья», Речевое развитие: Использование в речи новых слов . Беседа с детьми «О внешнем виде и прическе» Этическая беседа: «Зачем говорят спасибо?» Познавательное развитие: Знакомство с профессией. Эксперимент: «Прически для куколы» Опыт: «Стрижка куклы ». Художественно-эстетическое развитие: Рисование «Девочки – красавицы» Конкурс «Коса – девичья краса» Самостоятельная творческая деятельность детей. Физическое развитие: Динамические паузы. Дефиле под музыку( соблюдение осанки) Закаливание-босохождение. Социально личностное развитие:Сюжетно-ролевая игра:«Салон красоты», «Парикмахерская», Этическая беседа: « зачем нужны парикмахеры» Воспитание толерантности. Формирование навыков культуры самообслуживания. Речевое развитие: Беседа: «125гр. Военного хлеба». Речевая игра: «Мы идем вкафе». Рассказ : А. Владимиров « Земля на зернышке стоит» Познавательное развитие: Экскурсия на хлебозавод. Настольно –печатная игра: «Хлебобулочные изделия» Опыты с солёным тестом. Художественно-эстетическое развитие: Рисование бубликов и баранок. Чтение поговорок о хлебе. Физическое развитие: Утренняя гимнастика. Обливание ног прохладной водой. Физкультминутка «я пеку ,пеку,пеку» Социально личностное развитие Этическая беседа: «Как выглядит пекарь», «Хлеб- всему голова» Формирование культуры еды и общения. Речевое развитие: Рассказы про библиотеку. Речевая игра: «Назови последний звук слова». Чтение: рассказа: « Познавательное развитие: Какие бывают книги? Из чего они сделаны? Опыт: «Бумага и древесина», «Полечи книжку». Экскурсия в библиотеку. Художественно-эстетическое развитие: Аппликация : сделай книжку малышку. Рисование: нарисуй картинки в книжке малышке. Свойства и качество бумаги и древесины», Д/и «Что из чего сделано?» Физическое развитие: Утренняя гимнастика. Физкультминутка . Подвижная игра: « Сложи книги на полку». Социально личностное развитие: Беседа :» Тишина в библиотеке», «Звездный час вежливости», «Чистота в беседке» Этическая беседа: «Мои хорошие поступки» Речевое развитие: Артикуляционная гимнастика. Беседа: «Любимый сад», Чтение рассказа Н. Абрамцева «Зачарованный сад» Загадывание загадок о деревьях ,овощах и фруктах. Индивидуальные формы работы. Познавательное развитие: Целевая экскурсия в грушевый сад на территории детского сада. Экскурсия к лилейникам на участке во время прогулки. Наблюдение за кустом смородины. Настольно-печатная игра: «Какая ягодка?» Художественно-эстетическое развитие: Рисование: « Ягодный сад и цветущий. Знакомство с ягодными деревьями. Аппликация: «Корзина с ягодами» Чтение рассказа : «Огородники», «Огурцы» Физическое развитие: Утренняя гимнастика . Обливание прохладной водой. Солнечные ванны. Физкультминутка: «Соберём урожай», Пальчиковая игра: «Червяки», «Паучок» Опыт с зеркалом : «Солнечные зайчики» Социально личностное развитие Правило пользования инструментами помощниками. Игры с песком: «Волшебное сито», «Цветной песок» с/р игра: «Ярмарка садоводов –овощеводов» Нравственно-трудовое воспитание. Речевое развитие: Знакомство с новыми словами: « Расход, приход, зарплата.» Закрепить счет до 10. Беседа: «Кто такой бухгалтер?» Познавательное развитие: Опыт: «Посчитай на счетах» Беседа : «Зачем люди изобрели счеты и калькулятор»? НОД: «Путешествие в страну цыфр» Художественно-эстетическое развитие: Заучивание стихотворений о бухгалтере. Рисование: «Магазин игрушек» д/и игра : «Цветные камешки» Индивидуальные работы . Физическое развитие: Физкультминутка: « Быстро руки вверх подняли» Утренняя гимнастика. Босохождение. Хождение по дорожке здоровья. Социально личностное развитие: Воспитывать уважение к труду взрослых, любознательность, усидчивость. с/р игра: «Бухгалтерия» воспитание толерантности. Речевое развитие: Чтение: С.Михалков «Дядя Степа –милиционер» Беседа о правилах поведения на улице, в общественных местах. Рассматривание иллюстраций полицейского. Познавательное развитие: Этическая беседа: « Я все знаю о себе (Ф.И.О. , адрес, мой родители). Рассказ папы Артёма о своей не легкой профессии. д/и: « Полицейский» Художественно-эстетическое развитие: Аппликация: «Фуражка для дяди Степы» Знакомства с предметами искусства. Физическое развитие: Физкультминутка. Подвижная игра : «Наперегонки» Индивидуальные работы. Социально личностное развитие: Этическая беседа об уважительном отношении к профессии полицейского, уважении защитникам порядка. Гендерное воспитание. Воспитание толерантности. Речевое развитие: Речевые игры . Беседа: «О труде строителя» Составление детьми рассказа на темы, связанные с трудом строителя. Чтение рассказа: «Строители» Познавательное развитие: Эксперимент с древесиной и кирпичом. НОД «Дома бывают разные», « Кто построил этот дом?» Чтение сказки: «Три поросенка» Художественно-эстетическое развитие: Рисование: «Строители посёлка», « Наш будущий поселок» Коллективная аппликация: «Наш детский сад –наш большой дом» Знакомство с инструментами строителя. Физическое развитие: Утренняя гимнастика. Гимнастика после сна. Свободная двигательная игровая деятельность. Социально личностное развитие: Рассматривание альбома постройки нашего поселка . Чтение рассказов о строительстве: Л.Емельянова «Строим город», С .Баруздин «К то построил этот дом?», Воспитание толерантности. Речевое развитие: Артикуляционная гимнастика. Беседа о профессии водитель. Чтение стихотворения « Мой грузовик» Индивидуальные формы работы. Познавательное развитие: Наблюдение на прогулке за транспортом проезжающим мимо. Знакомство с видами транспорта, которые водят водители. Художественно-эстетическое развитие: Заучивание стихотворения : «Грузовик» Театрализация: «Автобус» Аппликация : « Мой грузовик», Физическое развитие: Утренняя гимнастика. Свободная двигательная игровая деятельность. п/и «Замри на месте», « Найди себе пару» Социально личностное развитие: Этическая беседа: «Почему водитель транспорта считается ответственной?», « Что должен знать водитель? с/р игра : « Правила дорожного движения» Формирование основ гражданственности. Речевое развитие: Пополнять запас новыми словами «дизайн одежды, модельер, закройщик» Беседа с мамой Кати Викторовой о профессии швея. Загадки по инструменты-помощники. Познавательное развитие: Мастер-класс: выкроим фартук для куклы Маши. Беседа: «Какая бывает одежда?» Эксперимент с тканями разной текстуры. Художественно-эстетическое развитие: Чтение рассказа «Заплатка». Аппликация: «Мамин фартук», «Платье для куклы» Самостоятельная творческая деятельность. Физическое развитие: Утренняя гимнастика. Дыхательная гимнастика. Босохождение. П/и « Собери лоскутки одного цвета.» Физкультминутка: « Шьём одежду» Социально личностное развитие: Этическая беседа: « Уважаем труд портных, Бережно относимся к своей одежде» Речевое развитие: Артикуляционная гимнастика. Заучивание стихотворения : «Пограничник», « У самой границы.» Занятия со специалистом. Познавательное развитие: Беседа: «Наша родина, Россия» Рассказ папы Ярослава о профессии военнослужащий. Рассматривание иллюстраций: «Военной техники» Художественно-эстетическое развитие: Разучивание песни: « Мы будем солдатами» Выставка рисунков: «Военная техника» Аппликация: «Танк» Театрализация: «Мы будущие солдаты» Физическое развитие: Утренняя гимнастика. Босохождение . Состязание : «Преодолей препятствия» П/и:: «Кто быстрее добежит до флажка.» Дыхательная гимнастика «Л» Социально личностное развитие: Этическая беседа: «Готовим себя к службе». Гендерное воспитание. Формирование основ гражданственности. Речевое развитие: Чтение :рассказ :Т.Федотов « Чтоб не ссориться с огнем», Б.Дудочкин «Почему хорошо на свете?» Речевая игра : « Знает каждый гражданин , это номер 01» Папка передвижка :« Этого могло бы не быть» Беседа : « Огонь полезен или опасен?» Познавательное развитие: Встреча с работниками пожарной охраны. Этическая беседа : « Предметы требующие осторожного обращения» Сюжетно- ролевая игра « Хорошо-плохо», « Пожарные предметы» Чтение рассказа: А.Н.Толстой «Пожарные собаки» Художественно-эстетическое развитие: Конкурс плакатов: родители и дети. Чтение художественной литературы: «Береги природу от огня». Рисование: Пожарная машина. Физическое развитие: Утренняя гимнастика. Дыхательная гимнастика. Закаливающие процедуры. Соревнование: «Быстрый и ловкий» Дыхательная гимнастика «З» Социально личностное развитие: Правильное обращение с электроприборами. Беседа: «Спички детям не игрушка» Формирование навыков культуры общения. |