Тематика работы с детьми: 1 этап – Предварительная работа - знакомство с персонажем, героем, животным предполагаемой потешки, сказки (кошка, коза): рассматривание картинок, игрушек, животных, обследование предмета, игры с ними, наблюдения (за дождиком, кошечкой…), дидактические игры («Кто что ест?»), пропевание песенок «Колобок»; «песенка Козы»; «Жили у бабуси». На этом этапе необходимо как можно сильнее воздействовать на чувства ребенка, вызвать эмоциональное отношение к персонажам, поэтому необходимо владеть интонационной выразительностью. 2 этап – Знакомство с художественным произведением (сказка, потешка, прибаутка): рассказывание и чтение сказки, потешки, повторное рассказывание с использованием пальчиковых театров повторное чтение (2-3 раза) с сопровождением иллюстраций, беседа по содержанию, выборочное чтение отрывков, песенок, обыгрывание (с куклой «Водичка, водичка…»). Здесь большое внимание уделяется выразительности речи воспитателя. Что позволяет понять ребенком смысл произведения, поступки героев, овладеть интонационной выразительностью. 3этап - Повторение потешек, сказок - повторения необходимы не только на одном и том же занятии, необходимо повторять и сами занятия в целом через определенное время, это помогает закрепить и расширить знания детей: рассказывание сказок, потешек с использованием фланелеграфа, настольного театра, театра картинок, рассматривание иллюстраций, чтение без показа иллюстраций, прием договаривания стихотворных слов и фраз (катится колобок, а навстречу ему…), проговаривание отдельным ребенком (с использованием масок, игрушек), проигрывание диалогов героев. Обыгрывание сказок в костюмах (дети герои сказки) Использование этих приемов помогает закрепить навыки интонационной выразительности, умение передавать особенности действий различных персонажей. 4 этап – Внесение потешек и сказок во все виды детской деятельности: использование в режимных процессах, элементы и игры драматизации, дидактические игры «Узнай потешку» (работы родителей и детей в папке), чтение на занятии сразу нескольких потешек (2-3), использование героев сказок на других занятиях. Использование этих приемов помогает детям почувствовать большую уверенность в своих силах, проявлять речевую активность. |