СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект по развитию речи детей

Нажмите, чтобы узнать подробности

Образовательный проект по развитию речи детей раннего возраста

Просмотр содержимого документа
«Проект по развитию речи детей»

Образовательный проект

«Развитие речи детей через устное народное творчество - фольклор».

для детей I младшей группы




Решетникова Анастасия Юрьевна

Воспитатели

МАДОУ №79

г. Каменск-Уральский


Вид проекта: развивающий, творческий;

По числу участников: групповой;

По времени проведения: долгосрочный.

Цель проекта: использование произведений русского народного фольклора, как средства развития речи детей раннего возраста, формирование сенсорных эталонов, коммуникативных качеств личности, интеллектуально-творческого развития детей.

Задачи проекта:

Познавательные:

  1. Познакомить детей с разнообразными формами фольклора: колыбельные, потешки, загадки, пословицы, поговорки.

  2. Расширение словарного запаса.

Развивающие:

  1. Приобщить детей к устному народному творчеству, развивать их речь, чувство ритма и рифмы.

  2. Готовить ребенка к дальнейшему восприятию поэтической речи и формирование интонационной выразительности его речи.

Воспитательные:

  1. Создать благоприятные условия для развития интереса детей к фольклору.

  2. Вызвать у детей эмоциональное сопереживание, эмоциональный отклик на произведение устного народного творчеств.

  3. Психолого–педагогическое объяснение специфики восприятия и освоения материала детьми в соответствии с возрастными особенностями.

Ожидаемый результат

Познавательные:

  1. Дети знакомы с разнообразными формами фольклора: колыбельные, потешки, загадки, пословицы, поговорки.

  2. Имеют достаточный словарный запас.

Развивающие:

  1. Дети приобщаются к устному народному творчеству, развивается их речь, чувствуют ритм и рифму.

  2. Ребенок готов к восприятию поэтической речи, у него формируется интонационная выразительность речи.

Воспитательные:

  1. Созданы благоприятные условия для развития интереса детей к фольклору.

  2. Эмоционально сопереживают, эмоционально откликаются на произведения устного народного творчества.

  3. Обоснование используемых в образовательном процессе по разделу программы образовательных технологий, методов, форм организации деятельности обучающихся.

Участники проекта:

  • педагог;

  • дети группы раннего возраста;

  • родители;

  • специалисты узкой направленности дошкольного учреждения.

Продукт проекта:

  • Картотека конструктов НОД;

  • Разработка консультаций и игровых тренингов

  • Создание фото, видео материалов по результатам работы по проекту

Этапы реализации проекта:


Этапы, сроки,

цель


Содержание деятельности

Планируемый результат

Подготовительный этап

Сентябрь 2020

Цель: изучение методической литературы

1.Анализ развивающей предметно-пространственной среды и методического обеспечения по развитию сенсорных эталонов.

2. Изучение и подбор методической литературы.

3.Проектирование работы по формированию познавательно-речевой активности у детей раннего возраста посредством малых форм фольклора.

4.Разработка плана повышения собственной компетенции по теме проекта.

Выбор средств и методов для дальнейшей работы.

Проектировочный этап

Октябрь-ноябрь 2020г.

Цель: планирование педагогического процесса

1.Планирование педагогического процесса с учетом поставленных задач.

2.Разработка и приобретение дидактического материала необходимого для реализации проекта.

3.Разработка педагогической диагностики для отслеживания результата деятельности.

4.Разработка инструментария для отслеживания уровня освоения сенсорных эталонов.

5.Ознакомление родителей с содержанием проекта

Готовность к внедрению в образовательный процесс.

Практический этап

Декабрь2020г.-апрель2021г.

Цель: практическая реализация проекта

Тематика работы с детьми:

1 этап – Предварительная работа - знакомство с персонажем, героем, животным предполагаемой потешки, сказки (кошка, коза):

  • рассматривание картинок, игрушек, животных,

  • обследование предмета,

  • игры с ними,

  • наблюдения (за дождиком, кошечкой…),

  • дидактические игры («Кто что ест?»),

  • пропевание песенок «Колобок»; «песенка Козы»; «Жили у бабуси».

На этом этапе необходимо как можно сильнее воздействовать на чувства ребенка, вызвать эмоциональное отношение к персонажам, поэтому необходимо владеть интонационной выразительностью.

2 этап – Знакомство с художественным произведением (сказка, потешка, прибаутка):

  • рассказывание и чтение сказки, потешки,

  • повторное рассказывание с использованием пальчиковых театров

  • повторное чтение (2-3 раза) с сопровождением иллюстраций,

  • беседа по содержанию,

  • выборочное чтение отрывков, песенок,

  • обыгрывание (с куклой «Водичка, водичка…»).

Здесь большое внимание уделяется выразительности речи воспитателя. Что позволяет понять ребенком смысл произведения, поступки героев, овладеть интонационной выразительностью.

3этап - Повторение потешек, сказок - повторения необходимы не только на одном и том же занятии, необходимо повторять и сами занятия в целом через определенное время, это помогает закрепить и расширить знания детей:

  • рассказывание сказок, потешек с использованием фланелеграфа, настольного театра, театра картинок,

  • рассматривание иллюстраций,

  • чтение без показа иллюстраций,

  • прием договаривания стихотворных слов и фраз (катится колобок, а навстречу ему…),

  • проговаривание отдельным ребенком (с использованием масок, игрушек),

  • проигрывание диалогов героев.

  • Обыгрывание сказок в костюмах (дети герои сказки)

Использование этих приемов помогает закрепить навыки интонационной выразительности, умение передавать особенности действий различных персонажей.

4 этап – Внесение потешек и сказок во все виды детской деятельности:

  • использование в режимных процессах,

  • элементы и игры драматизации,

  • дидактические игры «Узнай потешку» (работы родителей и детей в папке),

  • чтение на занятии сразу нескольких потешек (2-3),

  • использование героев сказок на других занятиях.

Использование этих приемов помогает детям почувствовать большую уверенность в своих силах, проявлять речевую активность.

У детей сформированы представления о сенсорных эталонах;

Развита мелкая моторика;

Речевые и коммуникативные навыки соответствуют возрастной норме;

Навыки пространственной ориентировки у детей сформированы;

Психические процессы развиты в соответствии возрастных особенностей детей.


Аналитический этап

2020 -2021г.

Цель: анализ и оценка результативности проектной деятельности

1.Проведение диагностики формирование познавательно-речевой активности у детей раннего возраста посредством малых форм фольклора.

2.Корректировка задач и содержания проекта в соответствии динамики продвижения детей.

Педагогическая диагностика

2 раза в год

Презентационный этап

Апрель 2021г.

Цель:

Транслирование опыта работы различным профессиональным сообществам.

1.Презентация фото, видео материалов по результатам работы по проекту;

2.Представление опыта работы по проекту «Развитие речи детей через устное народное творчество-фольклор»

Распространение педагогического опыта работы.