МДОУ Турунтаевский Д/с "Росинка"
Проект по развитию речи в первой младшей группе.
"Наши любимые игрушки" по произведениям А. Барто
Воспитатель: Кафтанюк Л. И
Турунтаево 2017 г.
Проект по развитию речи
"Наши любимые игрушки" по произведениям А. Барто
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно - исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора, музыкальная, двигательная.
Цель: Формировать умение вслушиваться в речь, договаривать слова и словосочетания; дать возможность рассказать стихотворение до конца, развивать память. Уточнять, расширять и обогащать представление детей описывать игрушку. Воспитывать бережное отношение к игрушкам; воспитывать желание подпевать музыкальные фразы, развивать эмоциональную отзывчивость в игре.
Стук в дверь, входит Машенька.
Машенька: Здравствуйте. Меня зовут Машенька. Я вам принесла красивую коробочку.
Воспитатель: Здравствуй Машенька! Спасибо! А где твоя коробочка?
Машенька на ухо воспитателю
Воспитатель: Что? Ты ее спрятала? А где? Нам нужно найти ее?
Воспитатель: (обращается к детям): Ребята, хотите найти коробочку?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда давайте ее поищем! А ты, Машенька, проходи к нам в гости.
Воспитатель с детьми находит коробку.
Воспитатель: Посмотрите, какая красивая коробочка. А здесь написано "Детям, которые любят и берегут свои игрушки. (Подпись) Машенька"
Воспитатель: Спасибо тебе Машенька!
Машенька: Как вы думаете, что в ней?
Дети предполагают свои варианты...
Машенька: Можете посмотреть, что в ней находится.
Воспитатель: Сейчас открою коробку и достану то, что лежит в ней. Хотите увидеть? Тогда садитесь поудобнее на стульчики.
Воспитатель: В коробке наши любимые игрушки! (показываю первую игрушку) Кто это?
Дети: Мишка!
Воспитатель: Вам нравится эта игрушка?
Дети: ДА!
Воспитатель: Посмотрите, что есть у Мишки?
Дети: Глаза, уши, лапы....
Воспитатель: А вы знаете стихотворение про Мишку?
Дети рассказывают стихотворения "Мишка косолапый", "Уронили Мишку на пол"
Воспитатель: Как вы думаете, если бы нашему Мишке и вправду оторвали лапу, он бы улыбался?
Дети: Нет!
Воспитатель: Конечно! Он бы обиделся. А случается, что вы обижаетесь?
Дети: Да!
Воспитатель: Покажите как вы обижаетесь?
Дети показывают как они обижаются...
Воспитатель: Но мы не будем обижать Мишку?
Дети: Нет!
Воспитатель: Посмотрите, Мишка улыбнулся нам! Давайте улыбнемся ему в ответ.
Дети улыбаются Мишке
Мишка: Я люблю играть в игру "Мишка по лесу гулял". Хотите со мной поиграть?
Дети: Да!
Игра "Мишка по лесу гулял"
Мишка: | Мишка по лесу гулял Мишка деток все искал Долго, долго он искал Сел на стульчик, задремал - Детки тихо - тихо встали И к Мишутке подбежали |
Дети: | Мишка - Мишенька вставай! Ребятишек догоняй! |
Воспитатель: (Садит Мишку): Садись Мишка, отдохни.
Воспитатель: Интересно, какие еще есть игрушки в этой коробке.
Воспитатель показывает вторую игрушку...
Воспитатель: Кто это?
Дети: Зайка!
Воспитатель: А что есть у Зайки?
Дети: Длинные ушки, короткий хвост, пушистая шерстка....
Воспитатель: А про Зайку знаете стихотворение?
Дети рассказывают стихотворение "Зайку бросила хозяйка"
Воспитатель: Ой, как не хорошо поступила хозяйка. Он наверное, совсем замерз под дождем. Покажите, как зайка сидел мокрый под дождем.
Дети показывают...
Воспитатель: Хотите развеселить Зайку?
Дети: Да!
Воспитатель: Давайте мы сейчас все превратимся в зайцев и поиграем.
Игра "Зайка серенький сидит"
Зайка серенький сидит и ушами шевелит
Вот так, вот так он ушами шевелит
Зайке холодно сидеть, нужно лапки погреть
Вот так, вот так нужно лапки погреть
Зайке холодно стоять, нужно ножки погреть
Прыг скок, прыг скок, нужно ножки погреть.
Воспитатель: Ушки погрел?
Дети: Да!
Воспитатель: Лапки Зайке погрели?
Дети: Да!
Воспитатель: Зайка улыбнулся! Давайте пообещаем ему, что не бросим его и будем с ним дружить и играть с ним.
Воспитатель: (усаживает Зайку рядом с Мишкой): Садись Зайка рядом с Мишкой.
Звучит аудиозапись крика Петуха...
Воспитатель: Кто это?
Дети: Петушок!
Воспитатель: А давайте похвалим Петушка.
Дети: У тебя золотой гребешок. Маслина бородушка. У тебя красивый разноцветный хвост. У тебя есть ноги, а на ногах шпоры.
Воспитатель: Сейчас нам Ваня расскажет потешку про Петушка.
Рассказыват...
Воспитатель: В своей семье Петушок - папа. А кто мама?
Дети: Курица
Воспитатель: А их детки?
Дети: Цыплята.
Воспитатель: Давайте сейчас мы все превратимся в цыплят и споем песенку "Вышла курочка гулять"
Вышла курочка гулять
Свежей травки пощипать,
А за ней ребятки - цыплятки
Ко -ко-ко, ко-ко-ко
Не ходите далеко
Лапками гребите, зернышки ищите
Сьели толстого жука, дождевого червяка,
Выпили водицы полное корытце
Воспитатель: Давайте покажем как курочка вышла погулять...(Танец цыплят)
Воспитатель: Пообещаем Петушку, что будем его любить и беречь?
Дети: Да!
Воспитатель: Садись Петушок рядом с другими игрушками.
Воспитатель: А вот еще одна игрушка!
Дети: Самолет.
Воспитатель: Совсем как настоящий. У него есть (показываю, дети называют) крылья, нос, колеса...
Воспитатель: А вы знаете, кто управляет самолетом? (Ответы детей). Самолетом управляет пилот.
Воспитатель: А вы хотите полетать как самолеты?
Дети: Да!
Физминутка "Руки ставим мы в разлет"
Руки ставим мы в разлет,
Получился самолет
самолет построим сами
Понесемся над лесами
Понесемся над лесами
А потом вернемся к маме.
Воспитатель: А кто еще спрятался в коробке? (показываю детям)
Дети: Слон
Воспитатель: Он совсем не похож на других игрушек - зверят. Посмотрите, какие у него уши. Большие или маленькие? А как называют нос у слона?
Дети: Хобот
Воспитатель: А теперь я хочу вам стихотворение прочитать. Хотите?
Дети: Да!
Спать пора, уснул бычок,
Лег в коробку на бочок.
Сонный Мишка лег в кровать,
Только слон не хочет спать.
Головой кивает он -
Он слонихе шлет поклон.
Воспитатель: Покажите слонику как нужно спать.
Дети показывают, как нужно спать...
Воспитатель: Правильно, руки под щечку, глазки закрытие.
Воспитатель укладывает игрушки обратно в коробку..
Воспитатель: Наши игрушки немножко устали. Пусть они поспят немного в коробке, а потом мы будем с ними играть. А вы запомнили, какие игрушки лежат в коробке?
Дети: Мишка, Зайка, Петушок, Самолет, Слоник.
Воспитатель: игрушкам очень нравится играть с вами, если вы их не обижаете, не бросаете и не забываете. А как вы будете обращаться с игрушками?
Дети отвечают на вопрос...
Воспитатель: А теперь скажем наши волшебные слова, как мы будем дружно играть.
Будем дружно мы играть,
Никого не обижать.
Машенька: Я верю, что вы будете любить игрушки и бережно с ними играть. Я хочу подарить вам свои игрушки.