СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект по рисованию

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект по пейзажной живописи в ДОУ

Просмотр содержимого документа
«Проект по рисованию»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Рязани «Детский сад №3»





ДОЛГОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ

«ПЕЙЗАЖНАЯ ЖИВОПИСЬ ДЛЯ ДЕТЕЙ»



Выполнил:

Воспитатель 1 квалификационной категории

Князева В.С.

г. Рязань, 2024 г.

1.Актуальность проекта

Пейзажная живопись является одним из эмоциональных жанров изобразительного искусства, это высшая ступень художественного

освоения природы, вдохновенно и образновоссоздающая ее красоту.

Дети знакомясь с этим жанром всесторонне развиваются, воспитывается доброе и бережное отношение к природе, пробуждается искреннее, чувство любви к своему краю, родной земле.

Предполагаемый проект направлен на проведение различных форм работы с детьми, на формирование творческой личности ребенка через развитие его художественно-творческих способностей.


Вид проекта: пракктико- ориентированный

Продолжительность: долгосрочный (сентябрь-май).

Участники проекта: дети старшей логопедической группы, воспитатель, родители.

Проблема: недостаточное внимание родителей и детей к произведениям изобразительного искусства;

Поверхностные знания детей о художниках и картинах.

Цель проекта: формирование познавательного интереса к пейзажной живописи, способствовать эстетическому развитию детей, воспитывать доброе и бережное отношение к природе.


Задачи:

  1. Обобщение и систематизация представления детей о временных изменениях в природе.

  2. Формирование у детей представления о пейзажной живописи.

  3. Знакомство детей с творчеством художников-пейзажистов.

  4. Знакомство детей с пейзажем, изображающим промежуточные межсезонные состояния погоды.

  5. Вызвать у детей интерес, эмоциональную отзывчивость на произведения искусства.

  6. Развивать у детей умение понимать , что изображено на картине, о чем рассказал художник в своем произведении.

  7. Обогащать представления детей о многообразии художественных средств, используемых художником.

  8. Обогащать словарный запас детей.

  9. Обучать детей навыкам пейзажного рисования с использованием различных приемов.

  10. Расширить представления детей о цвете, о сочетании цветов и оттенков, об их смешивании.

  11. Обеспечить участие родителей совместно с детьми в воспитательном развитии интереса к пейзажной живописи.


Ожидаемые результаты: дети научились узнавать пейзаж среди других видов живописи, дети  рассказывают, что изображено на картине, называют средства выразительности пейзажной живописи, подбирают материал для самостоятельной деятельности


2 . Подготовительный этап


  1. Подобрать методическую, художественную литературу, иллюстративный, музыкальный материал по данной теме;

  2. Довести до участников проекта важность данной проблемы;

  3. Подобрать материал для игровой, продуктивной деятельности;

  4. Составить перспективный план мероприятий;

  5. Организация развивающей среды в группе.


3.Выполнение проекта


Раздел программы

Формы и методы работы



Ознакомление с художественной литературой




Знакомство с пословицами и поговорками о природе.

Загадки о природе

Е. Трутнева «Четверо художников», «Пейзаж»,

Стихотворения С. Есенин о природе.

О. Высотская «Ёлочка».

«Лесная газета» В.Бианки.

«Серебряное копытце» П.П.Бажов.

Э.Ю. Шим «Рассказы о родной природе».

А.Майков «Весна», Ф.Тютчев «Весенние воды».

Музыка

А. Вивальди «Времена года» .

П.И.Чайковский «Времена года»

Песни про осень, зиму, весну.

Познавательная деятельность

Беседы: Что такое пейзаж и как его рисовать?»,

«Художники-пейзажисты»,

«Красота природы в разное время года»,

Просмотр презентаций: «Времена года в картинах художников».

Презентация на тему: «Ах, зимушка-зима».

Презентация «Весенние пейзажи».

Развитие речи

Работа с картинами (рассматривание и рассказывание):

И. Левитан «Золотая осень», «Золотая осень. Слободка»,

И.Грабарь «Зимний вечер», «Февральская лазурь», «Март»,

И.Шишкин «Зима»,

С.Жуковский «Весенняя вода»,

А. Саврасов «Грачи прилетели»,

А.Рылов «В голубом просторе».

Рисование

Рисование карандашами «Улица нашего города».

Рисование красками «Осенний лес»,

Рисование по картине И. Левитана «Золотая осень»,

Рисование гуашью «Первый снег»,
Рисование красками и гуашью по стихотворению С.Есенина «Белая Береза».

Рисование «Утро в зимнем лесу»

Рисование по картине «Весна. Большая вода».

Рисование по картине А. Саврасова «Грачи прилетели».

Рисование мелками «Природа в деревне».

Продуктивная деятельность

Пластилинография «Разноцветный листопад».

Аппликация «Зимнее лес».

Лепка– композиция «Грибы и ягоды в лесу».

Игровая деятельность

Дидактические игры:

«Что лишнее?»,

«Собери пейзаж» (времена года),

«Домино. Времена года.»,

«Разрезные картинки»,

«Явления природы»,

Сюжетно-ролевая игра «Прогулка в лесу», «Мы собираем урожай».

Работа с родителями

Консультации для родителей на тему:

«Что рассказать дошкольникам о живописи»,

«Роль рисования в жизни ребёнка», «Учимся рисовать играя».

Папка-передвижка «Давайте будем рисовать».

Мастер-класс для родителей «Как научится рисовать пейзаж нетрадиционным способом?»

Совместная выставка родителей и детей на тему: «Пейзажная живопись наших творческих детей».

Экскурсия с детьми и родителями в Художественный музей.


4. Презентация проекта

  1. Показ открытого занятия для педагогов.

  2. Показ открытого занятия для родителей.

  3. Выступление на педсовете с творческим проектом.

  4. Выставка детских работ.

  5. Экскурсия с детьми и родителями в Художественный музей.


ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН

СЕНТЯБРЬ

Наблюдения на прогулках за осенними изменениями в природе.

Беседы: Что такое пейзаж и как его рисовать?»,

Пластилинография «Разноцветный листопад».

Знакомство с пословицами и поговорками о природе.

Загадки о природе

Слушание музыки А.Вивальди «Сентябрь»

Рассматривание картины И.Остроухов «Золотая осень»,

Левитан «Золотая осень»

Рисование «Осенний лес».

Выставка осенних пейзажей.

ОКТЯБРЬ

Беседа: «Художники-пейзажисты».

«Времена года в картинах художников».

Слушание музыки П.И. Чайковского «Октябрь»

Чтение рассказа М.Соколова-Микитова «Осень в лесу»

Чтение Е. Трутнева «Четверо художников», «Пейзаж»,

Рассматривание картины И. Левитана «Сумерки. Луна. Осень»

«Улица нашего города».

НОЯБРЬ

Слушание музыки П.И.Чайковского

«Времена года. Ноябрь»

Чтение стихотворений С. Есенин о природе.

Рассматривание картины М.Башкирцевой «Осень»
Рисование гуашью «Первый снег».

ДЕКАБРЬ

Наблюдения за зимними изменениями в природе на участке.

Презентация на тему: «Ах, зимушка-зима»

Слушание музыки А. Вивальди «Времена года. Декабрь»

Чтение стихотворения А.С.Пушкина «Идет волшебница-зима», Есенин «Поет зима, аукает».

Рассматривание картин:

А.Пластов «Первый снег»

И.Шишкин «Зима»

Выставка зимних детских пейзажей.

ЯНВАРЬ

Слушание музыки П.И.Чайковского «Времена года. Январь» и А. Вивальди «Времена года, Январь» сравнение музыкальных произведений.

Рассматривание картины И.Грабаря «Зимний вечер»

Чтение стихотворения С. Есенина «Береза»,
Рисование «Белая береза»

ФЕВРАЛЬ

Слушание музыки П.И.Чайковского «Времена года. Февраль»

Рассматривание картины И.Грабаря «Февральская лазурь».

«Серебряное копытце» П.П.Бажов.

Рисование «Утро в зимнем лесу».

МАРТ

Наблюдения за цветом неба, солнца, тающего снега, пробуждением деревьев.

Чтение стихотворения - А.Майков «Весна», Ф.Тютчев «Весенние воды».

Слушание музыки П.И. Чайковского «Март» и А. Вивальди «Март».

И.Левитана «Весна, Большая вода»

Рисование по картине «Весна. Большая вода».

Выставка весенних детских пейзажей.

АПРЕЛЬ



Э.Ю. Шим «Рассказы о родной природе».

Слушание музыки А. Вивальди «Времена года, Апрель»

Рассматривание картины А. Саврасова «Грачи прилетели»,

Рисование по картине А. Саврасова «Грачи прилетели».

МАЙ

Наблюдения за весенними цветами:

Презентация «Весенние пейзажи».

Слушание музыки Чайковского и Вивальди «Времена года. Май».

Рассматривание картины Н.Дубровского «Весенний вечер».

Рисование мелками «Природа в деревне».



Заключительный этап.

Обработка и оформление материалов проекта, анализ результативности.

Результаты проекта.

В результате проведения данного проекта мы получили следующие результаты:

  • Участие в проекте 65% семей;

  • Сформированы знания детей о художниках- пейзажистах и их произведениях;

  • Заинтересованность детей темой пейзажной живописи, проявление их познавательной активности.


5.Подведение итогов


В течение года мы рассмотрели все времена года: характерные признаки, особенности. Дети наблюдали за природой и свои знания, полученные при этом, воплощали в проектах.

В процессе работы над данным проектом дети занимались продуктивными видами деятельности, направленными на развитие связной речи, на основе средств развития мелкой моторики: лепкой, аппликацией, рисованием.

В ходе работы дети приобрели знания, умения, которые способствуют усвоению детьми конкретных сведений о растениях, животных, явлениях природы, позволяет привить им экологические навыки и уважительное отношение к окружающей среде, миру природы. У детей формировались навыки исследовательской деятельности, развивались познавательная активность, самостоятельность, творчество, коммуникативность.
Реализация проекта осуществлялась в игровой форме с включением детей в различные виды творческой и практически значимой деятельности, в непосредственном контакте с различными объектами окружающего социума (экскурсии, игры на объектах социальной среды, практически полезные дела).

Принимали участие в проекте родители. Была создана выставка картин в ДОУ, где были выставлены полотна, которые были созданы родителями и детьми совместно. Также был проведён мастер-класс для родителей, где многие раскрыли талант живописцев.

В дальнейшем будет продлён проект по живописи в подготовительной группе.