СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект по сенсорному развитию дошкольников «Гениальные игры»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект направлен на накопление детьми сенсорного опыта как основы интеллектуального развития.

Просмотр содержимого документа
«Проект по сенсорному развитию дошкольников «Гениальные игры»»

Проект по сенсорному развитию дошкольников

«Гениальные игры»

Аннотация проекта

Тип проекта – долгосрочный. Реализуется на протяжении 3-х лет, начиная с младшей группы (дети 3 - 4 лет).

Проект направлен на накопление детьми сенсорного опыта как основы интеллектуального развития.

Цель проекта: создание условий для обогащения и накопления полисенсорного опыта детей в ходе игр, предметно-практической деятельности, взаимодействия с взрослыми и сверстниками.

Задачи проекта: 

1. Формировать устойчивые, закрепленные в речи представления о цветах, геометрических фигурах и отношениях по величине между несколькими предметами;

2. Развивать и совершенствовать у детей все виды восприятия, обогащать их чувственный опыт.

3. Знакомить детей со способами обследования предметов: их группировкой по цвету и форме вокруг образцов-эталонов, последовательным осмотром и описанием формы, выполнением более сложных глазомерных действий.

4. Развивать у детей аналитическое восприятие: умение разбираться в сочетаниях цветов, расчленять форму предметов, выделять отдельные измерения величины.

5. Повышать уровень педагогической компетентности родителей по формированию представлений о сенсомоторной деятельности детей.


Актуальность проекта

Актуальность проекта состоит в том, что дошкольный возраст является сензитивным периодом для развития способностей. Сенсорное развитие составляет фундамент интеллектуального развития ребенка, способствует формированию наблюдательность, является основой для развития внимания, памяти и других познавательных процессов, позитивно влияет на эстетическое чувство; необходимо для успешного обучения ребенка в школе и для многих видов трудовой деятельности.

Важно в этот период предоставить детям все возможности для обогащения их чувственного опыта.

В проекте используется современные формы обучения: игровые образовательные ситуации, творческие мастерские, детские лаборатории, 

 интерактивные праздники.

Обеспеченность практическим игровым материалом, в том числе авторскими дидактическими играми и пособиями, позволяет целенаправленно заниматься развитием сенсорных способностей и общим развитием в совместной образовательной деятельности педагога и детей, а также накоплению полисенсорного опыта в самостоятельной деятельности детей и в семье.

Паспорт проекта


Сроки реализации проекта

Долгосрочный

Участники проекта (возраст)

Дети, воспитатель, родители

Тип проекта

по доминирующей деятельности

Познавательно-игровой

по предметно-содержательной области

Межпредметный

по числу участников

Групповой

по продолжительности

долгосрочный

по характеру координации проекта

Открытый

Предметно содержательные области


Познавательное развитие

Социально – коммуникативное развитие

Речевое развитие

Художественно- эстетическое развитие

Физическое развитие

Цель проекта

создание условий для обогащения и накопления полисенсорного опыта детей в ходе игр, предметно-практической деятельности, взаимодействия с взрослыми и сверстниками.


Задачи проекта

1. Формировать устойчивые, закрепленные в речи представления о цветах, геометрических фигурах и отношениях по величине между несколькими предметами;

2. Развивать и совершенствовать у детей все виды восприятия, обогащать их чувственный опыт.

3. Знакомить детей со способами обследования предметов: их группировкой по цвету и форме вокруг образцов-эталонов, последовательным осмотром и описанием формы, выполнением более сложных глазомерных действий.

4. Развивать у детей аналитическое восприятие: умение разбираться в сочетаниях цветов, расчленять форму предметов, выделять отдельные измерения величины.

5. Повышать уровень педагогической компетентности родителей по формированию представлений о сенсомоторной деятельности детей.


Ожидаемые результаты


Для детей:

Младшая группа

  • формируются сенсорные эталоны: устойчивые, закрепленные в речи представления о цветах, геометрических фигурах и отношениях по величине между несколькими предметами.

  • знание оттенков цвета, вариантов геометрических фигур, соотношений по величине, возникающих между элементами ряда, состоящего из небольшого количества предметов.

Средняя группа

  • формирование умения обследовать предметы: группировать по цвету и форме вокруг образцов-эталонов, последовательно осматривать и описывать форму, выполнять более сложные глазомерные действия.

Старшая группа

  • развитие аналитического восприятия: умение разбираться в сочетаниях цветов, расчленять форму предметов, выделять отдельные измерения величины.


Для педагога:

  • Повышение педагогического мастерства

  • Накопление практических материалов по сенсорному развитию детей (сценарии, конспекты занятий)

  • Пополнение предметно-пространственной среды группы

  • Обобщение и транслирование педагогического опыта 9представление опыта на РМО, в СМИ)

Для родителей:

  • Повышение педагогической культуры родителей.

  • Установление дружеских взаимоотношений с детьми.

Форма презентации проекта

Презентация проекта

Оснащение и средства обучения необходимые для проекта

Материалы для продуктивной деятельности, авторские сенсорные пособия, лэпбуки, сенсорные коробки, строительные наборы среднего и мелкого размера, наборы для сюжетно-ролевых игр.

Этапы реализации проекта:

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

  • Изучение литературы для постановки проблемы и актуальности;

  • Анкетирование педагогов «Выявление готовности педагогов к сенсорному развитию детей»;

  • Диагностика сенсорного развития детей в младшей группе;

  • Анкетирование родителей;

  • Пополнение предметно-развивающей среды группы сенсорным оборудованием.

ОСНОВНОЙ ЭТАП

    • Дидактические игры с геометрическими фигурами (круг, квадрат, прямоугольник и т.д.) и телами (шар, куб, цилиндр и т.д.).

    • Игры с естественным дидактическим материалом - листьями, цветами, камнями, шишками и т.д.; по признакам  формы, величины, цвета



1 год – младшая группа

ОО

Развивающие игры

Социально-коммуникативное развитие


  • Игра «Передай мяч (большой, средний, маленький; красный… )» учить взаимодействовать со сверстниками, закреплять величину, цвет.

  • «Разноцветные клубочки» развивать умение выполнять одновременно одинаковые действия и достигать общего результата.

  • Развитие ориентировки в частях собственного тела: игра «Водичка- водичка», «Ладушки», «Где же, где же наши ручки?», «Маленькие ножки бежали по дорожке»…


Познавательное развитие


  • Совместные игры с песком и водой во время прогулки и в группе в центре «Вода и песок». Экспериментирование «Окраска воды» и т.д.

  • Дидактические игры с малышами:

  • Для зрительного восприятия

Цвет: Д/и «Подбери такой же по цвету». Учить находить мячи

определённого цвета по образцу (зрительное соотнесение); развивать внимание,

закреплять названия цветов: красный, жёлтый, зелёный.

Д/и «Оденем кукол» Формировать умение понимать и использовать в речи названия цвета, подбирать предметы по словесному указанию.

Д/и «Разноцветные шары»…


Форма: Д/и «Что бывает такой формы» Закрепление знания и названий

геометрических фигур.

Д/ и «Что катится?» Знакомить детей с формой предметов, учить обследовать предметы одновременно рукой и глазом – зрительным и осязательным способом.

Д/и «Геометрическое лото» Формировать умение различать и называть геометрические фигуры, развивать пространственное воображение.

Д/и «Круг, квадрат» …

Величина: Д/и «Пирамидка» Формирование понятий большой —

маленький.

Д/и «Матрешка» Формировать умение сравнивать предметы по размеру, знакомить с расположением в пространстве.

Д/и «Большой – маленький » Формировать умение различать и соотносить предметы по размеру.

Д/и «Длинные и короткие ленточки» Формировать умение сравнивать предметы по размеру.

Д/и «Угости зайчика» …


  • Для слухового восприятия (слуховое внимание, тембр, динамика, речевой слух): «Постучим – погремим»; «Кто, как кричит?» и т.д.

  • Для развития моторики: предметы – вкладыши, стержни для нанизывания колец, коробочки для проталкивания фигур, дидактическая черепаха, Дидактическая игра «Полянка», «Весёлые зайчата», «Собери дорожку», «Собери бусы». Игры с бизибордом.

  • Игры с цветным конструктором крупного размера; с пирамидками, разными по размеру, по цветам, по форме; с матрешками; геометрическими вкладышами и т. д.

  • Мозаика: настольная и напольная.

  • Игры с прищепками

  • Игры с блоками Дьенеша.

  • Настольно-печатные дидактические игры.


Речевое развитие


  • Рассматривание иллюстраций, предметных и сюжетных картинок.

  • Чтение художественной литературы: сказка «Три медведя».

  • Чтение стихов: «Красный», «Синий», «Жёлтый», «Зелёный»…

  • «Три веселых братца», пер. с нем. Л. Яхнина;

  • Г.Балл "Желтячок" и т.д.


Художественно-эстетическое развитие


  • Музыкально – дидактические игры «Послушные погремушки», «Тихие и громкие звоночки».

  • Игра «Гром и дождик» Развивать тембровый и динамический слух, учить различать звук большого и малого бубнов.

  • Игра «Намотаем клубок ниток и подберем клубки по цвету» Развивать слитные движения руки; восприятие цвета.

  • Игра «Украсим ковер для бабушки» Формировать умение рисовать ровными и слитными движениями (линиями); закреплять представления о форме.

  • Игра "Укрась варежки" Учить использовать разные техники нанесения краски в процессе оформления заготовки, закреплять представления о цвете.

  • Рисование «Разноцветные колёса». Учить рисовать кистью предметы круглой формы, закреплять знание цветов.

  • Рисование разноцветных дорожек

  • Рисование красками на тему «Листочки деревьев»

  • Рисование «Цветные мячики» Учить рисовать кистью предметы круглой формы, закреплять знание цветов.

  • Рисование «Светит солнышко». Учить сочетать округлую форму с прямыми линиями.

  • Рисование «Травка зелёная». Учить рисовать короткие прямые отрывистые линии, закреплять знание зелёного цвета.

  • Рисование красками на тему «Апельсин»

  • Лепка «Бусы» Учить скатывать пластилин в шарик, закреплять знание основных цветов.

  • Лепка «Палочки» Учить отщипывать небольшие комочки пластилина, раскатывать их между ладонями прямыми движениями.

  • Лепка «Шарики» Учить раскатывать между ладонями пластилин, делать шарики круговыми движениями.

  • Лепка «Мандарины». Продолжать учить лепить предметы круглой формы.

и т.д.


Физическое развитие


  • Подвижная игра «Листопад» Закреплять знания о цвете, величине осенних листьев; учить передвигаться по площадке, следуя указаниям.

  • Подвижная игра «Поедем в лес» Уточнить названия растений; развивать ориентировку в пространстве.

  • Подвижная игра «Снег кружится» Научить соотносить собственные действия с действиями участников игры.

  • Подвижная игра «Ладушки оладушки». Учить детей по-разному хлопать в ладоши, вести счёт: «Раз-два».

  • Подвижная игра «Птички, раз! Птички, два!» Упражнять, детей в выполнении движений; учить счёту.

  • Подвижная игра «Солнечные зайчики». Уточнять направления: вверх, вниз, в сторону; учить выполнять разнообразные движения.

  • Подвижная игра «Найди свой домик» и т.д.




2 год – средняя группа



ОО

Развивающие игры

Социально-коммуникативное развитие


Угадай, на что похоже» - Цель: Нахождение сходства геометрических фигур с реальными предметами



Познавательное развитие


«Где лежит кубик»- Цель: Ориентировка в пространстве.

 

«Катится – не катится» - Цель :Определение формы.

«Собери пирамидку» - Цель: Зрительное определение величины.

«Составь цепочку» - Цель: Чередование геометрических фигур.

Найди пару»-Цель: Определение цвета, формы, величины.


«Разрезные картинки»- Цель: Развитие зрительного восприятия

«Где лежит кубик» - Цель: Ориентировка в пространстве.


«Холодно-тепло-горячо » -Цель :На формирование различных тактильных свойств .

8. «Найди форму в предмете» - Цель: Определение геометрических форм



Речевое развитие


«Три медведя» - Цель: Умение соотносить величину предметов, отражать в речи

Художественно-эстетическое развитие


  «Цветные брусочки» - Цель: Восприятие цвета.

«Светофор» -Цель: Ориентировка на цветовой сигнал.

«Красивая салфетка» - Цель:Определение геометрических фигур. Ориентировка на плоскости листа

«Рисование палочками» Выкладывание геометрических фигур из счетных палочек.

«Сделай елочку» - Цель: Зрительное определение величины.

«Мозаика» - Цель: Нахождение формы. 

«Чудесный мешочек» - Цель: На развитие тактильных ощущений.


Физическое развитие


«Хлоп- хлоп» - Цель: Выполнение соответствующих движений по словесной инструкции и цветовому сигналу.






3 год (старшая группа)

ОО

Развивающие игры

Социально-коммуникативное развитие


«Что мы делаем?»

Цель: Закреплять название частей суток – утро, день, вечер, ночь.
Ход игры: Дети становятся в круг. Воспитатель предлагает детям показать, что они делают утром. Играющие изображают разные действия, но не называют их. Задача ведущего – угадать, что изображают играющие. Затем игра продолжается, но вопрос задаётся о других частях суток. 
Усложнение – Отгадывает не взрослый, а один из детей.

 «Назови сутки»

Цель: Закреплять представления о частях суток (утро, день, вечер, ночь)

Материалы: карточки, с изображением частей суток.

Ход: Воспитатель вместе с детьми выясняет, из скольких частей состоят сутки, предлагает назвать их, показать соответствующие картинки и выложить их в правильной последовательности (Утро, день, вечер, ночь).

Взрослый предлагает составить сутки и называет одну из частей суток. Дети перечисляют остальные части суток и показывают соответствующие картинки. Игра повторяется 2-3 раза.

 

«Живая неделя»

Цель: закреплять умение последовательно называть дни недели, определять, какой день недели сегодня, какой был вчера, какой будет завтра.

Материалы: карточки с цифрами от 1 до 7, музыкальное сопровождение.

Ход: У детей карточки с кругами (от 1 до 7). По заданию ведущего дети под музыку выполняют различные движения. По ее окончании выстраиваются в ряд в соответствии с количеством кругов на карточке, обозначающих дни недели. Проверка осуществляется перекличкой. Игра повторяется 2-3 раза со сменой карточек.

 

Игры на развитие внимания

 «В магазине зеркал»

Цель: развитие наблюдательности, внимания, памяти. Создание положительного эмоционального фона. Формирование чувства уверенности, а также умения подчиниться требованиям другого человека.

Описание: Взрослый (а затем ребенок) показывает движения, которые за ним в точности должны повторять все игроки.

Инструкция: «Сейчас я расскажу вам историю про обезьянку. Представьте себе, что вы попали в магазин, где стоит много зеркал. Туда вошел человек, на плече у него была обезьянка. Она увидела себя в зеркалах и подумала, что это другие обезьянки, и стала корчить им рожицы. Обезьянки в ответ состроили ей точно такие же рожицы. Она погрозила им кулаком, и ей из зеркал погрозили. Она топнула ногой, и все обезьянки топнули. Что ни делала обезьянка, все остальные в точности повторяли ее движения. Начинаем играть. Я буду обезьянкой, а вы - зеркалами».

Примечание: На этапе освоения игры роль обезьянки выполняет взрослый. Затем дети получают роль обезьянки. При этом необходимо следить, чтобы со временем каждый ребенок мог выполнить эту роль. Прекращать игру необходимо на пике интереса детей, не допуская пресыщения, перехода в баловство. Из игры могут выбывать те «зеркала», которые часто ошибаются (это повышает мотивацию к игре).

Игры на развитие мышления

ИГРА «ВЕРЮ- НЕ-ВЕРЮ

Ход игры: вы говорите какую-то фразу, а ребенок должен определить, это правда или выдумка. Примеры фраз:

 «Слоны умеют летать».

«Арбузы растут на деревьях».

«Корабли плавают по суше».

«Зимой всегда пасмурно».

«Солнце светит только утром и вечером».

«Ни один человек не может жить без воды».

Старайтесь предлагать такие фразы, на которые можно дать неоднозначные ответы. Пусть ребенок поразмышляет над каждой фразой и попробует объяснить, почему он так считает.

Примеры фраз:

«Сок можно есть ложкой». (Да, если он замороженный.)

«Мороженое можно выпить». (Да, если оно растает.)

 


«ПРОГУЛКА ПО ЗООПАРКУ»

Оборудование: 10 картинок животных
Ход игры: Ребенку дают 10 картинок с изображениями разных животных и предлагают внимательно рассмотреть их. Время 3-5 минут. Потом картинки следует убрать. Ребенку предлагается закрыть глаза и представить, что мы гуляем по зоопарку. 
Инструкция: «Я буду называть тебе зверей, ты должен вспомнить тех, кого я не назвала». Итак, лиса, волк, ежик, жираф, слон… 
Задание 1. Перечисли животных, которые были на картинках. 
Задание 2. Ребенку опять дают 10 картинок, что и в начале и просят назвать и показать тех животных, которые были в начале. 
Задание 3. Найди на картинках животных, которых назвал ты. 
Задание 4. Картинки убираются. Ребенка просят вспомнить животных в том порядке, в каком они назывались. 
Задание 5. Перечисли всех животных, которых ты знаешь. 

Игры на развитее творческого воображения

«Сказка -наизнанку»

Цель игры: Игра состоит в перевирании сказки или в выворачивании «наизнанку» сказочной темы. Эта игра аналогична игре «Наоборот».

Ход игры: Вспомнить с детьми хорошо знакомую сказку и предложить поменять характер её героев. Положительный характер на отрицательный и наоборот. Предложить подумать и расс4казать как изменятся герои, их характер, поступки, каким станет сюжет сказки. Предложение о смене характера может быть разным:
1.Злая Волшебница заколдовала героев…
2.В сердце доброго героя попал кусочек льда, а злому стало его жалко и он подобрел…
3.Герой проглотил волшебную таблетку, выпил волшебную каплю, сказал однажды плохое слово…
Все эти варианты предложены детьми, предложите детям придумать свои версии и почти у каждого будет своя, одна лучше другой.
С помощью принципа «выворачивания наизнанку» можно найти исходную точку для вольного рассказа, самостоятельно развиваемого в любом направлении.

«Цепочка слов»
Цель игры: Развитие творческого воображения, путем вызова звуков и образов, ассоциаций, воспоминаний и представлений.

Ход игры:
 Детям предлагается составить длинный поезд из слов – каждое слово – вагончик. Вагончики, как и слова, должны быть соединены между собой, то есть каждое слово должно тянуть за собой следующее.

Пример:
Воспитатель: Зима – какая? (ставит вагончик - зима).
Дети: Снежная, холодная (ставят два вагончика).
Воспитатель: А что бывает еще холодным?
Дети: Мороженное, лед, снег, ветер (на каждое слово ставится вагончик).
Воспитатель: (отталкиваясь от последнего слова) А ветер какой?
Дети: Северный, сильный…
Воспитатель: А кто еще может быть сильным? И т.д. пока детям не надоест или не закончатся вагончики.
Вариант игры: Вагончики могут быть разного цвета. Каждый ряд столов или подгруппа детей имеет свой цвет. Во время ответов детей помощник воспитателя или более старший ребенок ставит вагончик определенного цвета. В конце игры подсчитывают, какая подгруппа или ряд набрали больше вагончиков (у кого поезд длиннее), те и выиграли.



Познавательное развитие


«Исключи лишнее»

Цель: развитие мышления и объема внимания.

Оборудование: карточка с изображением предметов, один из которых отличается от остальных.

Игровые действия: Ребенку предлагается найти из пяти изображенных на рисунке предметов один, отличающийся от остальных, и объяснить свой выбор.

Инструкция: «Посмотри внимательно на изображенные здесь предметы и найди среди них такой, который отличается от остальных. Покажи найденный предмет и объясни, почему он не похож на другие. Приступай к работе».

«Найди отличия»

Цель: развивать умения произвольно переключать и распределять внимание.

Оборудование: карточка с изображением двух картинок, имеющих различия.

Игровые действия: Ребенку предлагаются: 1) серия картинок по две картинки на каждой карточке; в каждой картинке надо найти пять отличий; 2) карточка с изображением двух картинок, отличающихся друг от друга деталями. Необходимо найти все имеющиеся отличия

Инструкция: «Посмотри внимательно на эту карточку. На ней изображённые картинки, которые отличаются друг от друга различными деталями. Необходимо быстро найти все имеющиеся отличия. Начинай искать».


Речевое развитие


«НАЗОВИ ОДНИМ СЛОВОМ». Эта игра развивает способность к обобщению и абстрактному мышлению. Вы называете группы слов, объединенных по общему признаку, и просите ребенка назвать их одним словом.

Примеры заданий:

 «Поезд, велосипед, самолет, автомобиль, корабль» (транспорт).

«Игорь, Сергей, Иван, Кирилл» (мужские имена).

«Вишня, клубника, смородина, крыжовник, арбуз» (ягоды).

«Стол, кровать, шкаф, стул, кресло» (мебель).

ИГРА «АССОЦИАЦИЯ».

Ход игры: Объясните ребенку задание следующим образом: «Сначала я скажу одно слово. Оно будет главным. Потом прочитаю еще ряд других, которые относятся к этому слову. Твоя задача назвать то, без чего главное слово никак не может обойтись». Обсуждайте каждое предложенное слово, пусть ребенок обосновывает свои ответы, а вы помогайте ему выделять существенные признаки.

Примеры заданий:

Комната (стены, кровать, пол, потолок, телевизор, ковер, люстра).

Человек (тело, мозг, платье, шляпа, кольцо, ноги).

Магазин (покупатели, товар, музыка, телевизор, деньги, продавец, кровать).

Дерево (корни, цветы, вода, воздух, ствол, скамейка, солнце, листья).

«Дорисуй фигуру»

Вам понадобится тетрадь в клеточку и хорошо заточенный карандаш. На листе проведите ось и относительно нее по клеточкам нарисуйте половину какой-нибудь фигуры (елка, дом, человек).

Попросите ребенка дорисовать вторую половину


Художественно-эстетическое развитие


Игра «Хамелеон»

Ход игры: Взрослый рассказывает детям, кто такой хамелеон. Объясняет, что это ящерица, которая меняет окраску в зависимости от того места, где находится, чтобы ее не было заметно.

Затем ведущий начинает задавать детям вопросы, какого цвета станет хамелеон, если он будет сидеть в зеленой траве, на коричневом бревне, на черном камне, на шахматной доске и т. д. Ребята должны быстро отвечать, после чего обсуждаются правильные и неправильные ответы.

Игра проводится в виде соревнования. В начале время ответа не учитывается, важно только правильно ответить. Но затем вводится дополнительное условие, что победителем будет тот, кто быстрее всех даст правильный ответ.

Указания к проведению. Перед игрой с детьми целесообразно повторить цвета радуги и другие цветовые оттенки.

Примечание. В этой игре развивается умение ориентироваться в разных цветах (это важно, поскольку некоторые дети не знают названия цветов, умение слушать, скорость реакции и др.


Физическое развитие


Игры на ориентировку в пространстве

с помощью сохранных анализаторов

"Автогонки"

Цель: учить детей при помощи слуха определять направления движущихся предметов, обозначать в речи эти направления соответствующими пространственными терминами.        

Оборудование: 2 машинки разного цвета, размера, способа управления (обычная и энерционная), темная повязка для глаз.

Содержание: ребенку предлагается 2 машинки. Ребенок рассматривая их отмечает цвет, размер, звук издаваемый в процессе движения. Затем детям закрываются глаза и предлагают при помощи сохранного анализатора (слуха) определить и сказать в каком направлении от тебя сейчас поехала машинка, какого она цвета и размера.

        

Игра на ориентировку в пространстве в процессе передвижения

"Найди игрушки"

Цель: учить детей передвигаться в пространстве, сохраняя и меняя направление в соответствии с указаниями педагога, с учетом ориентира, употреблять в речи пространственную терминологию.

Оборудование: разные игрушки

Содержание: Детям сообщается, что все игрушки спрятались. Чтобы их найти нужно внимательно слушать "подсказки" (инструкции) и следовать им. После обнаружения игрушки, ребенок рассказывает в каком направлении он шел, в какую сторону поворачивал, где нашел игрушку.

 Игры на ориентировку в замкнутом и открытом пространстве

"Дорога в школу".

Цель: развивать умение ориентироваться в открытом пространстве, развивать память, умение составлять схему пути.

Оборудование: лист бумаги, карандаш.

Содержание: Ребенок вспоминает и рассказывает где по дороге в детский сад он видел школу, что было возле нее, в каком направлении надо к ней идти, где сделать поворот и т. д. Затем ребенок составляет схему пути в школу.




Работа с родителями:

  • Консультации для родителей: «Развитие восприятия цвета детьми раннего

возраста», «Дидактическая игра как средство сенсорного развития детей раннего возраста», «Игры, развивающие познавательную активность детей раннего возраста», «Развитие мелкой моторики рук у детей 2-3 лет через разные виды деятельности».

  • Беседы о роли развивающих игр для дошкольников.

  • Наглядная информация: папки-передвижки («Значение сенсорного воспитания в познавательном развитие детей», «Дидактическая игрушка – в жизни ребенка».

  • Мастер класс по изготовлению дидактических игр своими руками.

  • Привлечение к изготовлению игр и пособий для сенсорного развития детей.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

Анализ результатов проекта:

В ходе проекта были созданы условия, обеспечивающие эффективное использование дидактических игр.

У детей вырос уровень знаний по сенсорному развитию.

Родители получили методические рекомендации по закреплению у детей навыков сенсорного воспитания, созданию условий проведения дидактических игр, консультации и мастер- класс по изготовлению дидактических игр.






СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Павлова Л. Н. Развивающие игры-занятия с детьми от рождения до трех лет. Пособие для воспитателей и родителей Мозаика-Синтез 2013

  2. Пилюгина В.А. Сенсорные способности малыша: Игры на развитие восприятия цвета, формы, величины у детей раннего возраста. -М.: Просвещение, 1996. – 112 с.

  3. Помораева И. А., Позина В. А. Формирование элементарных математических представлений. Вторая группа раннего возраста МОЗАИКА-СИНТЕЗ 2014 г.

  4. Сенсорное воспитание в детском саду / / Под ред. Н.П. Сакулиной и Н.Н. Поддьяковой, Метод. Указание - М.: Просвещение, 2001. - 176 с.

  5. .Сенсорное воспитание в детском саду: метод. указание./ Под ред. Л.А. Венгер- М.: Просвещение, 1999. - 145 с.

  6. Требования ФГОС ДО к предметно-развивающей среде [Электронный ресурс]- Режим доступа: http://dmdou83.edumsko.ru

  7. Фестиваль педагогический идей «Открытый урок» [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://festival.1september.ru

  8. Фридрих Фребель. Будем жить для своих детей / Л.В. Волубцева, - М.: Изд- во «Карапуз», 2001. - 128 с.

  9. Янушко Е.А. Сенсорное развитие детей раннего вораста (1-3 года). Методическое пособие для воспитателей и родителей. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2013. – 72с.